Гестола (4860м)

См. также очерк Гестола 1997

Район: Центральный Кавказ, Безенги

4310-Гестола 4А (к) по СВ гребню в. 4310, траверс, А.Гермогенов
Ляльвер-Гестола 3Б (к), траверс, А.Шульц 1903г.
Ляльвер  2Б (к) по С гребню, А.Шульц 1903г.

Путь до Верхних Цаннерских ночевок

От а/л “Безенги” по правому (ор.) борту выйти на Безенгийский ледник и далее по центру ледника до места напротив высокого зеленого склона левобережной морены. Здесь повернуть направо, пересечь ледник и по крутой тропе на травянистом склоне выйти на гребень левобережной морены. Далее по гребню морены до двух озер в кармане, известных как стоянки “Баран-Кош”. Далее по крутой осыпной тропе, местами с выходами скал выйти в осыпной цирк перевала Кель. По осыпным, утомительным склонам выйти на седловину перевала, спустившись с нее пересечь открытый ледник и выйти на черный осыпной гребень, по левой (по ходу) стороне которого двигаться до площадок на черных сланцах у границы ледника и осыпного склона. Вода - в трещинах ледника, в 20 – 30 м ниже бивака. От а/л 7-9 ч.

северо-западный участок Безенгийской стены

4310 - Гестола 4А(к)

От Цаннерских ночевок пересечь разорванный ледник Цаннера в направлении СВ гребня вершины 4310 (трещины!). По простому снежному склону с двумя трещинами выйти на пологий СВ гребень. (уч. 1-2)

Далее, немного правее гребня (осторожно, слева карниз), через бергшрунд, далее по ледовому склону (35-50%) с ледобурной страховкой до скалистого выполаживания (160 – 180 м). (уч. 2-3)

От участка скал по ледовому, затем по простому снежному склону выйти в мульду правее характерного жандарма. Здесь возможен бивак. От Цаннерских ночевок – 3-5ч. (уч. 3-4)

Из мульды – вверх, в направлении вершинной башни по снежно–ледовому склону (80м 30 –45 %) до полки на скальном выступе.  (уч. 4-5)

От полки траверсом влево вверх по простым сильно разрушенным скалам около 50м в направлении большого камня. От камня вверх по полкам (камни!), затем по стенке средней трудности, выйти влево на простой гребень (40 м), далее по гребню и простым скалам вершинной башни (30 м) выйти на вершину 4310. (уч. 5 - в.4310)

С вершины спуск влево в сторону перемычки между 4130 и Гестола (пер. Чюрлениса Вост.) сначала по л/с склону, затем по простым скалам. Здесь бивак. От мульды 3-4 ч.

Путь подьема по вершинному склону

Путь траверса Ляльвер-Гестола

От бивака вправо вверх подняться по снежно-ледовому или скально-осыпному склону на предвершину Гестолы и далее по простому гребню (слева карниз!) выйти в мульду под вершинным взлетом. Далее вверх, затем направо через бергшрунд выйти на заснеженный скально-осыпной склон и далее до вершины (1,5 - 2,5 часа от бивака). В случае повышенной лавиноопасности или непроходимости бергршрунда, из мульды обогнуть бергшрунд справа.

Спуск по маршруту подъема до вершины 4310, далее по скальному гребню под вершину Ляльвер, обогнув которую слева по простому снежно-ледовому склону, продолжить спуск дюльфером сначала по разрушенным скалам (150 м), затем по снежному (в верхней части возможен лед) склону в направлении перевала Цаннер. С перевала по левой стороне ледника (трещины) к Цаннерским ночевкам. От бивака 3-5 ч.

Замечания

Рекомендуемый график при благоприятных погодных условиях:

1 день: Цаннерские ночевки - в. 4310 - седловина между в. 4310 и в. Гестола
2 день: в. Гестола - спуск через в. 4310 и в. Ляльвер до Цаннерских ночевок

На участке в.4310 - в.Ляльвер велика вероятность поражения молнией во время грозы.

После снегопадов СЗ склон в.Гестола лавиноопасен.

Из скального снаряжения нужны только петли для страховки через скальные выступы.

Ляльвер-Гестола 3Б (к)

От верхних Цаннерских ночевок по правой (по ходу) стороне ледника (трещины!), прижимаясь к осыпным склонам выйти на перевал Цаннер (1 час). От перевала по снежному склону с увеличивающейся крутизной (в верху возможен лед!) выйти к скалам С гребня вершины Ляльвер. По простым разрушенным скалам (50-60м), затем по скальной стенке (45м) выйти на гребень. По разрушенному узкому пологому гребню вправо - вверх 50-70 м, затем по простым и средней сложности скалам 80 м на широкое осыпное плечо вершины Ляльвер. (3-5ч)

Отсюда можно сходить радиально непосредственно на скальную вершину Ляльвера (15-20мин).

Для продолжения траверса от осыпной площадки спуститься на юг по осыпи, а затем по пологому с/л склону обойти справа вершинную башню Ляльвера и выйти на острый пологий скальный гребень, по которому двигаться в направлении в. 4310. Дальше траверс стоит продолжать непосредственно через в. 4310, т.к. обойти ее справа без набора-потери высоты сложнее (возможен лед 25-35%).

По некрутому с/л склону взойти на в. 4310, затем спуститься сначало по снегу, затем по простым скалам в направлении перемычки между в.4310 и в. Гестола (пер. Чюрлениса Вост.). Осторожно, под скалами довольно большая трещина. (2-3ч)

Здесь бивак. Даже если вы пришли сюда в 12:00-15:00 ч не стоит продолжать путь на вершину - СЗ склон Гестолы лавиноопасен, а размягший снег затруднит движение.

Далее о восходении см. предыдущий маршрут

Замечания

Рекомендуемый график при благоприятных погодных условиях:

1 день: Цаннерские ночевки - в. Ляльвер - в.4310 - седловина между в. 4310 и в. Гестола (пер. Чюрлениса Вост.)
2 день: в. Гестола - спуск через в. 4310 и в. Ляльвер до Цаннерских ночевок

После снегопадов СЗ склон в.Гестола лавиноопасен.

Верхняя часть с/л склона от пер. Цаннер до скал гребня в.Ляльвер может быть ледовой (40-60м), соответственно необходимы несколько ледобуров.