|
Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма
и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
|
Люди и горы > Интервью > |
Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU Интервью
подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU
TIM & РЭП
в Гренландии Продолжение. Начало здесь
Категория сложности. Tимур Ахмедханов (Т.А.):Первые две верёвки по шведскому маршруту были несложными, котируются как А2, наверное, но при этом два карниза. Потом ушли на самостоятельный вариант, который оказался более прямой, чем шведский. Шлямбура, в качестве промежуточных точек страховки, не использовали, совру: было пару мест, где били… Но, в общем-то, маршрут получился логичный, весь привязанный к естественному рельефу, к щелям, к трещинам. В принципе, возможно свободное лазание. Если как-то пытаться оценивать, то, конечно, для свободного лазания он очень непростой, висит всё, но пока обрабатывали, смотрели, прикидывали - лезть можно. Правда, для страховки, ненадёжный. С точки зрения искусственного лазания - А4. Опыт для сравнения был, по эль-каповским меркам одна верёвка А4 точно есть. В среднем, я бы сказал, А2-А3. Особенность ещё вот в чём, маршрут очень ровный. Везде нужно было работать. Где-то хорошая щель, где-то похуже, приходилось под скай-хуки дырки бить. В двух местах - траверсы метра по четыре на скай-хуках. Один Саня прошёл, второй мне достался. Пришлось пару дырочек сделать. Траверс заканчивается бэк-клинингом, работой, когда тебе приходится вынимать за собой точки, чтобы не было большого перегиба. Оба участка очень напряжённые, требуют сосредоточенности и внимательности. Снаряжение. Мне показалось, что там лучше работают стальные крючья, чем титановые. Стальные бились нормально, но очень часто вылетали, не держали. Связано это всё-таки с особенностью породы. На стене работали с френдами: большими, камалотами, и маленькими, у нас были нулёвки, эллинсы. Камалоты часто облегчали задачу. Очень классно работали стоппера. Страховка, в основном, на френдах. Ощущения.
По ощущениям, щели очень напоминают крымские. Это не эль-каповские совершенно прямые с гладкими краями, они более разнообразные по поверхности, поэтому с френдами, может, даже посложнее было работать, чем со стопперами. Мы с Аркадием работали на лесенках, я в этом году полностью отказался от использования крюконог и крюконожных лесенок. Есть такая мода, опять американцы проклятые: “Крюконоги - это менее спортивно и менее удобно для сочетания aid и free-climbing’a”. С крюконог сложнее переходить с лазания на ИТО и обратно. На лесенках, на простых, тряпочных, вроде бы проще. Надо сказать, что мне понравилось: они большие, не путаются, снарягу на них можно развешивать, сама техника не сильно отличается от крюконожной, можешь также вытягиваться-доставать. Валера Розов и Саня Ласточкин работали, по-прежнему, на крюконогах, ругались на меня страшно за мои лесенки. Мы с Саней универсальная двойка, у нас одинаковый размер ноги, одни лесенки для крюконог и многое другое; на крюконогах скай-хуки, к примеру, стоят, а я взял скай-хуки и снял, повесил на связку, т.е. дополнительная работа требовалась.
B.A.S.E. Платформу L5 делают опытные люди, соответственно, если говорится, что платформа рассчитана на двух человек, то она рассчитана на двух человек, а не на шесть взгромоздившихся. Естественно, она не выдержала. Нас - шестеро, все перемещаются, готовятся к Валериному прыжку. Конечно, старались не грузить её, но, в конце концов, мы её всё-таки победили, сломали одну стойку, и она просто сложилась. Первый момент, да, впечатлило. Минута молчания. Что делать? Однозначно накрывается возможность прыжка. В этот момент я с ужасом увидел Валерины глаза и понял, что он прыгнет в любом случае. Хоть со сломанной платформы, хоть с рук, хоть с баула… У него сразу же стали возникать варианты, он уже настроился. Хотя при этом было видно, что нервничает. Посидели ошарашенные, но в результате всё получилось, вспомнили, что есть ледобуры, которые можно запихать в стойку, обмотать… Пришлось сложить платформу, т.е. убрать один сектор, сократив, таким образом, поперечный размер, и просто держать, подпирать плечом, чтобы хоть какую-то устойчивость придать этому сооружению. Для Валеры сложно, наверное, было прыгнуть, всё это воспринималось, как некий намёк, знак, может, прыгать-то и не стоит… Он отрывается, толкается с самой длинной и, наверное, самой слабой стойки (хотя сломалась не она)... О впечатлениях уже много говорилось. Андреналиновый выброс несравнимый. Правило на уровне рефлекса: ты должен лезть постоянно привязанный. А когда он раздевается, снимает страховочную систему, просто стоит на краю: без системы, не пристёгнутый – блин, ёлки-палки! Когда он прыгает, конечно, испытываешь некоторое приятное возбуждение в сочетании с неприятными мыслями о том, что нам-то надо лезть дальше. Насколько я понял, для бейса очень важен именно толчок, начальный шаг. В нём всё заложено, если что-то случается, а бейсер не получил начальной, горизонтальной составляющей, он может полететь очень близко к стене…. Потом он попадёт в поток, и всё нормально. Улетел, прямо слышно, уходит, бах, ловит поток, слышен звук, и всё. Отрыв. Мы собрали все сломанные детали, снаряжение оставили; всё, сегодня - день отдыха перед отрывом.
Следующий день начали как обычно: достаточно рано вышли, жумарим с Валерой, чтобы выше начать побыстрей обрабатывать, а Аркадий с Саней занимались оставшимся грузом, получилось три увесистых баула. Физически очень пришлось напрячься, чтобы на такую высоту их поднять. К вечеру они были более уставшими, чем мы с Валерой, занятые обработкой. Потом жизнь наладилась: утром на работу, вечером домой . Были проблемы с погодой, в какой-то момент, понимая, что можем просто не успеть, всерьёз задумались над тем, чтобы работать нон-стоп: посменно, двойка спит, двойка работает. Свои коррективы погода внесла, долгое время просидели под проливным дождём. Мы с Саней фактически сутки просидели на гидромешках, в попытке сохранить хоть что-нибудь сухим, потому что на дне платформы постоянно лужа скапливалась. Причём интересно, дырки для слива подразумеваются, но сделаны они непродуманно, в результате, на дне платформы было, на мой взгляд, литров сто воды. Возникло опасение, что шлямбура могут не выдержать такого дополнительного веса. Пришлось прокалывать днище и периодически воду сливать. Вторая платформа висела немного пониже, где-то на метр-полтора, и мы их, как добрые соседи, заливали. |
Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора! |
© 1999- Mountain.RU Пишите нам: info@mountain.ru |
|