8 июля 2018 года. Крушение Ми-8 в горах Киргизии от первого лица
8 июля 2018 года вертолет МИ-8 Киргизских ВС выполнял рейс из базового палаточного лагеря Каркара ущ. Чаркудук недалеко от границы с Казахстаном, в базовый лагерь ледника Южный Иныльчек находящийся на леднике на высоте 4000м. Лагерь на леднике обычно используется в качестве отправной точки для альпинистов, желающих подняться на вершину Хан-Тенгри.
Полет был спланирован и организован компанией "Ак-Сай Трэвел", одним из крупнейших туристических агентств Кыргызстана.
На борту вертолета находились: два туриста из Германии, трое из Японии, и еще двое туристов из Польши. Гид японской семьи, и медик. - всего 11 пассажиров и 4 члена экипажа.
Смотрим:
Текстовый вариант:Дэвид (22-х летний студент из Берлина) - автор видео, рассказал об этом полете:
"Экипаж был одет в Киргизскую военную форму, поэтому мы решили, что полет выполняли военные. Сам вертолет также принадлежал киргизским военным, это был старый российский транспортный вертолет Ми - 8, вероятно, оставшийся с советских времен. Внутри не было ни ремней безопасности, ни способа закрепить наш багаж.
Погода в тот день была почти идеальной для полета. Ветра почти не было, и небо было ясным. Мы вылетели около 8:30 утра. Время полета оценивалось примерно в 45 минут. Мы поднялись на высоту около 4500 метров, что близко к максимальной высоте, на которую способен этот вертолет.
Спуск к базовому лагерю был очень спокойным, и мы почти не чувствовали турбулентности.
Вертолет медленно опустился над посадочной площадкой, которая на самом деле была всего лишь сглаженной частью гравийного холма, примерно в 100 метрах от основного лагеря и была отмечена двумя окрашенными бочками. Когда мы наконец приземлились, колесо с правой стороны, казалось, соскользнуло, возможно, из-за дыры под ним или из-за камня, который потерялся.
В ответ на это пилот снова начал разгоняться и довольно быстро накренил вертолет влево. К этому моменту он уже потерял контроль над машиной.
Вероятно, мы были слишком нагружены и находились на слишком большой высоте для внезапного маневра. Пытаясь снова набрать высоту и развернуть вертолёт, мы сильно ударились колесами о землю и снова отскочили.
После этого на мгновение показалось, что пилот снова взял управление на себя, пытаясь сделать вираж в сторону нижней части долины. В это время мы уже были слишком низко и летели прямо на отвесную стену льда и гравия. Мы столкнулись со стеной лоб в лоб, и сила удара отбросила всех и вся в переднюю часть кабины.
Обломки катились вниз боком, пока не остановились на дне, рядом с небольшим ледниковым озером. Все пассажиры и их багаж, включая нас, были свалены в кучу в передней части салона.
У меня не было времени думать о чем-то конкретном. До самой последней секунды перед столкновением я верил, что пилот восстановит управление. Мысль о том, что мы действительно разобьемся, казалась мне нереальной, и я верил, что это не может случиться с нами.
Паника охватила меня, когда я почувствовал, как керосин обжигает мне ноги, так как мои ботинки были пропитаны им... страх быть сожженным заживо в любую секунду заставил меня бороться еще сильнее.
В конце концов, мне удалось вытолкнуть себя наружу и пробраться в заднюю часть каюты. К счастью для нас, в боку от удара образовалась большая дыра, через которую мы смогли выбраться.
У нескольких других были очень серьезные травмы, самой тяжелой из которых была девочка из Польши, у неё и сейчас парализовано тело ниже груди. Она была частью туристической группы. Пилоты и механики также получили серьезные травмы в результате лобового столкновения, а японский гид получил серьезные травмы головы.
Помощь уже была в пути, и люди из базового лагеря прибежали, чтобы предложить свою помощь. Однако у них почти не было медицинского оборудования, поэтому им приходилось перевозить тяжелораненых на деревянных досках или поддонах.
Нас привезли в лагерь, где местные жители приготовили большую палатку для ухода за ранеными. На прибытие первого спасательного вертолета ушло около трех часов. Четыре человека были немедленно доставлены в больницу Бишкека. Остальным пришлось ждать еще четыре часа, пока нас не подобрал предоставленный казахами горноспасательный вертолет.
Около 5 часов вечера нас привезли обратно в лагерь в Каркаре, где нам пришлось взять такси до Бишкека, так как поблизости не было машин скорой помощи, что заняло еще шесть часов.
У меня были две рваные раны на голове, ушиб грудной клетки, хлыстовая рана и порезы на руках и ногах. У Робина была серьезная травма спины, а также несколько синяков и порезов. После недели восстановления в столице мы продолжили наше путешествие, как и планировали".
Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия
альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной
деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей
жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической
и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом
экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!