Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости. Альпинизм, скалолазание, ледолазание, горный туризм, горные лыжи, сноуборд. Экспедиции. Кавказ, Крым, Алтай, Памир, Тянь-Шань, Гималаи, Сибирь, Урал, Хибины, Камчатка / Mountain.RU
(25.05.2021)
8 июля 2018 года. Крушение Ми-8 в горах Киргизии от первого лица

8 июля 2018 года вертолет МИ-8 Киргизских ВС выполнял рейс из базового палаточного лагеря Каркара ущ. Чаркудук недалеко от границы с Казахстаном, в базовый лагерь ледника Южный Иныльчек находящийся на леднике на высоте 4000м. Лагерь на леднике обычно используется в качестве отправной точки для альпинистов, желающих подняться на вершину Хан-Тенгри.

Полет был спланирован и организован компанией "Ак-Сай Трэвел", одним из крупнейших туристических агентств Кыргызстана. На борту вертолета находились: два туриста из Германии, трое из Японии, и еще двое туристов из Польши. Гид японской семьи, и медик. - всего 11 пассажиров и 4 члена экипажа.

Смотрим:

Текстовый вариант:

Дэвид (22-х летний студент из Берлина) - автор видео, рассказал об этом полете:

"Экипаж был одет в Киргизскую военную форму, поэтому мы решили, что полет выполняли военные. Сам вертолет также принадлежал киргизским военным, это был старый российский транспортный вертолет Ми - 8, вероятно, оставшийся с советских времен. Внутри не было ни ремней безопасности, ни способа закрепить наш багаж.

Погода в тот день была почти идеальной для полета. Ветра почти не было, и небо было ясным. Мы вылетели около 8:30 утра. Время полета оценивалось примерно в 45 минут. Мы поднялись на высоту около 4500 метров, что близко к максимальной высоте, на которую способен этот вертолет.

Спуск к базовому лагерю был очень спокойным, и мы почти не чувствовали турбулентности.

Вертолет медленно опустился над посадочной площадкой, которая на самом деле была всего лишь сглаженной частью гравийного холма, примерно в 100 метрах от основного лагеря и была отмечена двумя окрашенными бочками. Когда мы наконец приземлились, колесо с правой стороны, казалось, соскользнуло, возможно, из-за дыры под ним или из-за камня, который потерялся.

В ответ на это пилот снова начал разгоняться и довольно быстро накренил вертолет влево. К этому моменту он уже потерял контроль над машиной.

Вероятно, мы были слишком нагружены и находились на слишком большой высоте для внезапного маневра. Пытаясь снова набрать высоту и развернуть вертолёт, мы сильно ударились колесами о землю и снова отскочили.

После этого на мгновение показалось, что пилот снова взял управление на себя, пытаясь сделать вираж в сторону нижней части долины. В это время мы уже были слишком низко и летели прямо на отвесную стену льда и гравия. Мы столкнулись со стеной лоб в лоб, и сила удара отбросила всех и вся в переднюю часть кабины.

Обломки катились вниз боком, пока не остановились на дне, рядом с небольшим ледниковым озером. Все пассажиры и их багаж, включая нас, были свалены в кучу в передней части салона.

У меня не было времени думать о чем-то конкретном. До самой последней секунды перед столкновением я верил, что пилот восстановит управление. Мысль о том, что мы действительно разобьемся, казалась мне нереальной, и я верил, что это не может случиться с нами.

Паника охватила меня, когда я почувствовал, как керосин обжигает мне ноги, так как мои ботинки были пропитаны им... страх быть сожженным заживо в любую секунду заставил меня бороться еще сильнее.

В конце концов, мне удалось вытолкнуть себя наружу и пробраться в заднюю часть каюты. К счастью для нас, в боку от удара образовалась большая дыра, через которую мы смогли выбраться.

У нескольких других были очень серьезные травмы, самой тяжелой из которых была девочка из Польши, у неё и сейчас парализовано тело ниже груди. Она была частью туристической группы. Пилоты и механики также получили серьезные травмы в результате лобового столкновения, а японский гид получил серьезные травмы головы.

Помощь уже была в пути, и люди из базового лагеря прибежали, чтобы предложить свою помощь. Однако у них почти не было медицинского оборудования, поэтому им приходилось перевозить тяжелораненых на деревянных досках или поддонах.

Нас привезли в лагерь, где местные жители приготовили большую палатку для ухода за ранеными. На прибытие первого спасательного вертолета ушло около трех часов. Четыре человека были немедленно доставлены в больницу Бишкека. Остальным пришлось ждать еще четыре часа, пока нас не подобрал предоставленный казахами горноспасательный вертолет.

Около 5 часов вечера нас привезли обратно в лагерь в Каркаре, где нам пришлось взять такси до Бишкека, так как поблизости не было машин скорой помощи, что заняло еще шесть часов.

У меня были две рваные раны на голове, ушиб грудной клетки, хлыстовая рана и порезы на руках и ногах. У Робина была серьезная травма спины, а также несколько синяков и порезов. После недели восстановления в столице мы продолжили наше путешествие, как и планировали".


Читайте на Mountain.RU:

Под пиком Коммунизма упал вертолёт

Гибель вертолёта Ми-8 МТВ, с бортовым номером EX- 902 на леднике Южный Иныльчек


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100