Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости. Альпинизм, скалолазание, ледолазание, горный туризм, горные лыжи, сноуборд. Экспедиции. Кавказ, Крым, Алтай, Памир, Тянь-Шань, Гималаи, Сибирь, Урал, Хибины, Камчатка / Mountain.RU
(3.03.2021)
Смертельный маркетинг. Или почему я бросил школу гидов IFMGA

Дмитрий Павленко:

"В последнее время маркетинг в области аутдора, как впрочем и везде, становится всё более агрессивным и беспринципным.
Поэтому в период отдыха позволю прояснить некоторые вопросы для людей, желающих разобраться в данной теме и отделить таки зёрна от плевел.

По мере нахаживания собственного опыта, постоянных наблюдений и анализа всего вала информации, который обрушивается на головы далеко не всегда подготовленных людей, я давно пришёл к выводу, что подавляющая часть всех этих "знаний", которые вдалбливаются людям за их же деньги, иногда не малые, есть не что иное, как банальный маркетинг.

Таким нехитрым образом коммерсанты от аутдора внушают потенциальным клиентам, что они типа заботятся об их безопасности.

Клиент должен видеть, что он платит деньги за серьезные, с виду курсы, школы и т.д. не говоря уже о гиде или инструкторе, которого он нанимает!
Различные организации с серьезными названиями берут на себя полномочия по разработке правил, учебных программ и т.д. типа для повышения уровня безопасности людей в Горах.
А по сути это банальная борьба за рынок, не имеющая никакого отношения к реальной ситуации в которой оказываются люди, отдающие порой весьма значительные суммы "профессионалам" у которых за душой нет ничего, кроме красивых корочек.
И не важно, где идёт эта борьба, за бугром или на постсоветском пространстве.
Смысл абсолютно одинаковый и методы тоже. Внушить потенциальному клиенту, что именно их правила самые правильные, а методы самые безопасные и заставить нести денежки именно себе.

Пользуясь неопытностью людей и нарастающим с каждым годом иждивенческим мышлением масс, предприниматели без труда вербуют себе электорат под прикрытием красивых лозунгов, типа "правила написаны кровью" и т.п.
А на самом деле все пресловутые правила, программы и проч. написаны обычными клерками под диктовку руководства. И постоянно меняются под диктовку того же руководства исходя из коммерческих интересов этого самого руководства. И у нас и за рубежом.

И это руководство жёстко борется с любым проявлением инакомыслия конечно не ради блага клиентов, а исключительно ради собственной прибыли.
От того и плодятся всевозможные бюрократические барьеры и придумываются всё новые "меры по наведению порядка".
Клиенты должны видеть заботу о них. А что на самом деле за этим красивым фасадом?

Куча "профессионалов" для которых все эти инструкторко-гидовские школы просто возможность получить официальный допуск к зарабатыванию денег, не более того.

Попробуйте проследить за тем, сколько из "профессионалов" продолжают наращивать свой опыт после посвящения — единицы. Это у нас, за бугром поболе, но тоже без фанатизма.

То есть люди идут в профессию связанную со смертельным риском для своих подопечных, как в парикмахеры. Выучил несколько приёмов и ты — профи.
Заплатил крыше за корочки и трава не расти.
И, главное, самому расти не надо. Ведь это гораздо тяжелее, опаснее и дороже.
Козыряй перед клиентами принадлежностью к высшей касте и все дела.

Именно поэтому я и не стал заканчивать школу, где меня прочили в преподаватели.
Ибо за три года обучения, из новых знаний, которые использую на практике, я вынес оттуда только проушину Абалакова!
Три года, Карл!)))

Ради чего?!

Ради того, чтобы некто, обладающий, как минимум таким же реальным опытом в Горах, как и я, а может и меньшим, выдал мне высочайшее разрешение работать в Горах?!
Где логика, Карл?!)))

За время, проведённое в школе я мог бы совершить кучу восхождений и спусков на лыжах, которые дали бы мне несоизмеримо больше полезного практического опыта! Благо теории сейчас в сети неограниченное количество. И я не против теории! Но только просеянной сквозь сито практического опыта. И поверьте, чем больше этого самого практического опыта, тем мельче сито!

Но нет! Я должен купить индульгенцию! Я должен присягнуть на верность мифической Системе!...
Благо я попал в первый поток, который спонсировал "Маммут", хотя бы по деньгам не сильно угорел, но времени реально жалко.
При том, что преподы были конечно Агонь — настоящие профи! Но они зарабатывают этим деньги, а мне то за что?!)))
Получается, только для того, чтобы они могли заработать свои деньги!!!)))
А их руководство могло заработать свои деньги!)))
Круг замкнулся!)))

И в нём нет места для интересов людей, ради которых это всё типа проводится!
Потому что настоящий главный интерес для потенциального клиента — практический, действующий опыт и уровень человека, которому он платит за то, чтобы вернуться живым!
И других критериев в бизнесе, связанном со стихией, быть не может на самом деле.
Но маркетинг диктует свои правила.)))
Опыт-ничто!
Главное — лояльность!

Так что you are welcome!)))".


Читайте на Mountain.RU:

Авторская страница Дмитрия на Mountain.RU

Каскады Барскауна

Бокс. 4Б. Селивёрстов. Видео-гид

Свободная Корея. Ручкин-директ, 6А. Видео-гид

Искандер. Маршрут Жильцова 6А

Ещё два видео-гида от Дмитрия Павленко

Бокс 4Б. Видео гид

Забор Короны. Правая сопля Селиверстова. 4Б. Видео гид

Дмитрий Павленко. Лета на Аксае не будет

Югославия, 5Б. Видеогид

Спасы на леднике Наука

Информация предоставлена: Страница Дмитрия


Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100