Страница экспедиции |
(10.09.2020)
Приполярный, река Грубею (и это отнюдь не глагол)
Приполярный Урал… Так получилось, что прожив полжизни на Среднем Урале, я довольно часто бывал на Южном и Северном, один раз выбрался на рыбалку на Полярный Урал, но вот на Приполярный как-то оказии не было. Хотя мои друзья по секции Горного института часто ходили на Саблю зимой, а родители так вообще там работали в то время, когда я появился на свет.
Два года назад, по окончании очередного сплава с рыбалкой по малопосещаемой речке на Северном Урале возникла идея добраться и до Приполярного. Но потом случился поход по Курейке и Плато Путорана захватило мое сознание своей дикой и совершенно неповторимой красотой. Хотел и этим летом организовать туда выезд, хотя наша группа водников не могла составить мне компанию, но прошлой осенью раздался телефонный звонок и Володя Рыкшин предложил присоединиться к экспедиции под эгидой РГО в малопосещаемый район Народо-Итьинского кряжа, в район речки ГрубеЮ. Согласился не раздумывая, и лишь потом начал изучать, что же это за место. На фото с разведочной экспедиции Рыкшина были сопки, покрытые густым лесом почти до вершин, по рассказам Володи до отказа заполненные непуганными медведями.
Идеей экспедиции было комплексное исследование этого малопосещаемого людьми места, сохранившегося практически в первозданном виде – альпинисты должны были восходить на безымянные вершины с целью дать им имена, подводники должны исследовать горные озера, в которые никто до них не погружался, ученые брали образцы горных пород и вод, фотографы и видеоператоры запечатлевали всю эту красоту. В дальнейшем планируется обоснованное присвоение этим местам статуса особо охраняемых территорий или национального парка.
По результатам экспедиций планируется создание документального фильма, серии телепередач, публикации в центральной и региональной прессе и фотовыставка.
Володя назначил меня руководителем альпинистской группы, которая должна была заброситься выше, ближе к водоразделу Европа-Азия, а после восхождений был план, что мы сплавимся по реке на катамаранах и воссоединимся со второй группой, базирующейся в среднем течении ГрубеЮ. Последний момент был самый неопределенный. Никаких описаний реки в верховьях не было, на спутниковых снимках и картах однозначного представления о возможности сплава составить не удавалось. Вдобавок, никто из альпинистов не имел опыта сплавов на катамаранах и тренировочный выезд на порог Ревун не позволил в должной мере подготовить всех к возможно непростому сплаву. Ситуация осложнялась небывало низким уровнем воды в реках, случившимся из-за засушливого и жаркого лета. Точка высадки из-за этого была неопределенной, должны были сориентироваться на месте, исходя из уровня воды и характера реки, где-то между точками Высадка 1 и Высадка 2:
Но, не бывает худа без добра. На взвешивании перед вылетом неожиданно обнаружился перевес аж в 400 кг. и нам пришлось оставить на вертолетной площадке катамараны, шатер, стульчики, стол и часть продуктов. Подводники с сожалением оставили баллоны и свинцовые груза, а также половину тушенки (которые им потом все-же закинули попутным рейсом). Решили отказаться от первоначального плана воссоединения групп и мы сразу полетели на верхнюю намеченную точку высадки, откуда нас и должны будут забрать через две недели.
Несмотря на оставшийся перевес в 100-150 кг, вертолет натужно повисел над площадкой, но потом все-же задрал хвост и наше путешествие началось!
|