Экспедиции >

Аннапурна
Анапурна

Из сообщения Симоне Моро:
28 марта я возвращаюсь в Непал. Я еду туда, чтобы попытаться пройти две потрясающие горы. Первая - Северная стена Барунтзе (7129м), девственная, нетронутая стена, приковывающая взгляды стольких альпинистов! Она расположена напротив Южной стены Лхотзе (8561м) и входит в горную группу между Эверестом и Макалу, столь популярную у треккингистов и специалистов в течение вот уже 30 лет...
Сразу после завершения первой в мире попытки восхождения по Северной стене Барунтзе, мы попробуем подняться по Северной стене Аннапурны (8091м) по французскому маршруту.
Мы не исключаем возможности пройти новую линию на этой стене...
Моими напарниками в этой вертикальной авантюре будут Денис Урубко из Казахстана (в его активе 8 восьмитысячников), и Бруно Тасси из Бергамо, который примет участие в попытке восхождения по Северной стене Барунтзе...

-++

Симоне Моро и Денис Урубко.
Дуплет: Северная Стена Барунзе и Аннапурна.

English

Новости экспедиции:

Симоне Моро, Денис Урубко. Первопроход Северной стены Барунзе.
(28.06.2004) new!
Фотографии

Автор: Симоне Моро

(2.06.2004)
Новости от 2 июня:
Всем привет!
Итак, наступила заключительная стадия этого удивительного приключения человеческого духа, которое началось более чем месяц назад 28-ого марта 2004. Два прошлых месяца были настолько активными и результативными, что мы достигли почти всего, что планировали, и все было так красиво... Вот именно "почти". … В решающей попытке покорить Аннапурну холод и другие немаловажные факторы сыграли свою роль: даже находясь максимально близко к вершине, я вынужден был отступить. Значит, не в этот раз!
Подробнее: Все шло прекрасно до самого вечера 29-ого мая. Денис и я интенсивно работали в течение многих недель, устанавливая веревки, лагеря и изучая различные участки нашего маршрута. Мы также установили личный рекорд, преодолевая за пять часов подъем от базового лагеря до лагеря 2 (перепад высот почти 2000 метров). Наши друзья и компаньоны Джерлинд, Ральф, Хиротака и Борис оценили нашу работу и с энтузиазмом готовили себя к восхождению на Аннапурну.
К сожалению, все из нас, хотя и в разное время, были выбиты из колеи дизентерией. Ослабленный недугом, я не поддавался искушению проложить новый маршрут.
Но ничто, казалось, не мешало взойти по французскому маршруту … Прекрасная погода, хорошая физическая форма и определенно высокий энтузиазм.
Ночью 29-ого мая накануне нашей с Денисом попытки штурма вершины Ральф сообщил нам, что Борис Коршунов еще не возвратился в лагерь 2. Его отсутствие и уже сгустившаяся тьма навели нас на мысль о возможном несчастном случае, произошедшим с ним на обратном пути с вершины в районе опасной глубокой трещины между 6900 и 6000. После таких известий мы с Денисом, находясь в лагере 4, решили отложить наш штурм и быть готовыми к спасательным работам, быстро собрались и определили возможные места поиска нашего товарища и друга.
Перед самым выходом из палатки, пришли хорошие вести. Борис живой!! Несколько минут назад он пришел в лагерь 2. Он где-то посеял свои солнечные очки и заблудился, потеряв ориентацию из-за яркого отраженного снегом и льдом света. Но поскольку мы уже были собраны, то решили начать штурм вершины, не откладывая выход до раннего утра. И в этом была ошибка (моя)!
Всепроникающий холод был повсюду и осознание того, что солнце еще не скоро появится, лишь усиливало его. На 7600 метрах я почувствовал, что мой живот свело от холода и через мгновение меня начало рвать. Я немного отдышался, но после нескольких таких приступов я чувствовал себя вывернутым наизнанку. Мы продолжали идти очень быстро (требовалось 4 часа и 20 минут дойти до вершины от лагеря 4), но мне становилось все хуже и хуже, а руки и ноги потеряли чувствительность.
Лунный свет освещал последний предвершинный участок пути и саму трапециевидную вершину, а меня скручивало и рвало.....
И в какой-то момент, я решил не быть героем, слепым и нечувствительным, управляемым только личными амбициями, и сказал Денису, я возвращаюсь из-за отвратительного самочувствия. Я сказал ему, чтобы он продолжал восхождение, а я подождал бы его в маленькой палатке, освещая ее фонарем, что помогло бы ему найти ее на обратном пути в непроглядной ночной мгле. Вот так все и произошло. Денис Урубко взошел на вершину высотой 8091 метр в середине ночи!
Работа целой команды моей экспедиции способствовала тому, чтобы это восхождение состоялось.
Я был счастлив, когда каждый искренне поблагодарил меня за то, что я сделал для них, и за те решение, которые принял. Я видел также огромное разочарование во всеобщих глазах и своего рода удивление моему отказу достичь вершины, так как все считали нас с Денисом способными сделать это. Но жизнь это не всегда победа и успех, и она может любому из нас, без разбора и сильному и слабому, богатому и бедному, уродливому и красивому дать почувствовать боль и болезни. У каждого из нас свой собственный путь к будущему, который, вероятно, записан где-нибудь свыше и без нашего ведома. И для Симоне Моро было записано на 29-ое мая все именно так, как я рассказал только что вам всем, и я ясно понимаю и принимаю это так, с энтузиазмом готовясь к моему следующему приключению.
Но прежде, я хочу испытать радость от восхождения на другие вершины жизни. Я хочу наслаждаться общением с моей дочерью Мартиной и моей женой Барбарой, моей матерью и братьями, моими друзьями, моей верой, вкусом чистой воды, теплотой огня, и сознанием того, что ты такой же, как все!
Я благодарю Вас за то, что следовали за мной и поддерживали меня на этом пути. Я чувствовал это, и, надеюсь, что я дал Вам, по крайней мере, кое-что из того, что Вы ожидали от меня. Я сделал все от меня зависящее, и, пожалуйста, извините за мое последнее поражение. Я хочу сказать привет всем тем, кто следил за развитием моей экспедиции on-line, даже не смотря на эти зловещие причины, так и желавшие того, чтобы все пошло не так, как надо… Конечно, будут и те, кто будет доволен, что все закончилось именно так. В этом смысле альпинизм ни чем не отличается от остального мира.
А я уже имею четкие представления о моем следующем приключении и скоро позову вас и сообщу, здесь на сайте о том, что за приключение это будет. Я надеюсь, что Вы, так же как и прежде будете следить за его ходом!
Чао,
Симоне Моро

(26.05.2004)
Новости от 26 мая
Сегодня второй и последний день нашего отдыха и ожидания в базовом лагере. Завтра в 4:30 утра мы с Денисом выходим и поднимаемся в лагерь II
, расположенный на высоте 6000 метров. А послезавтра начинаем непосредственно восхождение по новому маршруту с обработки скального бастиона, ведущего прямиком к вершине...
Сегодня в 6:30 утра Герлинд, Ральф, Хиротака и Борис стартовали из лагеря II и должны подняться по классическому маршруту в лагерь III на высоте 7000 метров. А завтра они предпримут попытку штурма вершины. Хотя небо облачное, видимость в настоящее время (9:50 утра) все еще нормальная.
Завтра по прогнозу начинается 3-4-х дневный период хорошей погоды, и мы надеемся, что синоптики не ошибаются....
Симоне.

(25.05.2004)
Новости от 25 мая
Доверяя прогнозу погоды и нашему инстинкту, мы решили сегодня возвратиться в базовый лагерь. Здесь мы собираемся остаться на двое суток. За это время мы поднакопим сил и Денис решит проблему с расстройством желудка.
Герлинд, Ральф, Хоротака и Борис остаются в лагере 2, и собираются сегодня провесить последнюю часть ледопада. Завтра они хотели бы подняться до лагеря 3 на 7000 метрах. А оттуда попытаться предпринять штурм вершины.
К сожалению, мы покинули лагерь 2, не оказав нашим друзьям помощь в провешивании веревок, из-за лавинной опасности и недомогания Дениса. Мы все еще хотим проложить свой новый путь к вершине и мы максимально нуждаемся в силах и хорошей погоде. Наши друзья по-дружески и с пониманием отнеслись к тому, что мы покинули их и вышли из лагеря в 5:30 утра.
Чао Симоне и Ко.

(24.05.2004)
Новости от 24 мая
Звонок по телефону из лагеря II:
"Сегодня мы остались в лагере II из-за реально плохой погоды. В течение трех последних часов валит снег. Сегодня также Ральф, Герлинд, Борис и Хиротака поднялись в лагерь II. Ральф и Хиротака чувствуют себя уже лучше.
Борис забыл стойки от палатки в базовом лагере, и вчера вечером спал в палатке, закрепленной бамбуком. К счастью, у нас есть запасная палатка здесь в лагере II, так что теперь их здесь у нас три!
Завтра Ральф, Герлинд, Борис и Хиротака хотят подняться и достичь лагеря III, в то время как мы с Денисом направимся к скальному контрфорсу.
Сегодня у нас будет прогноз погоды из Инсбрука и мы очень надеемся на хорошие новости, так как только вчера вечером я насчитал больше чем 30 лавин.
Пока и до завтра
Симоне и Ко"

Новости от 23 мая
Звонок Симоне по спутниковому телефону:
"Привет. Из-за очень плохой погоды мы вышли из базового лагеря только сегодня. Покинув базовый лагерь на высоте 4200м, мы с Денисом после 10 часов подъема достигли лагерь II на высоте 6000 метров. Снега здесь по колено и нам заново приходилось тропить.
Из-за сильного тумана мы рисковали вообще не найти лагерь.
Ральф, Герлинд, Хиротака и Борис сейчас находятся в лагере I из-за того, что Ральф "словил" камень, а у Хиротаки проблемы с желудком. Поэтому завтра утром они примут решение продолжить восхождение или нет.
У Дениса тоже некоторые проблемы с желудком, но в его случае все не так плохо. Завтра утром мы решим, идти ли к 7000 метрам, где начинается скалистая часть маршрута или остаться еще на один день в лагере II для отдыха после такого тяжелого подъема наверх по глубокому снегу ...
До завтра
Симоне"

(22.05.2004)
Новости от 21 мая
Сегодня утром к нам прибыл двухместный вертолет с Ральфом, Герлиндом и Хиротакой. Теперь команда в полном составе за исключением Эда Вистерса и Викка, которые отменили свое участие в проекте, поскольку заняты в съемках фильма про Эверест и, соответственно, в восхождении на него.
Вторая попытка Герлинда и Хиротаки вылететь в базовый лагерь происходила при плохой видимости. Пилот вынужден был прождать в базовом лагере около часа, и улетел обратно в Покхару, воспользовавшись коротким погодным окном.
Сегодня мы обсуждали маршрут и состав команд для восхождения. Ральф и Герлинд, а так же Борис и Хиротака поднимутся по классическому французскому маршруту. Денис и я пробуем проложить новый маршрут - диретиссиму прямо по центру к вершине...
Мы хотим выйти завтра, хотя можем задержаться на день, так как сегодня во второй половине дня небо было затянуто тучами и шел дождь.
Оставайтесь на связи, Симоне Моро

(19.05.2004)
Звонок по спутниковому телефону 18.05:
Привет.
Сегодня у нас был подъем в пять часов утра и в семь мы вышли на маршрут. Мы достигли высоты 6250м, но закончили работать, провесив веревки на последнем сераке. Нам нужно еще 200 метров веревки не столько для того, чтобы пройти выше, сколько для спуска.
Мы останемся ночевать здесь, чтобы Борис тоже акклиматизировался. Затем мы собираемся спуститься в базовый лагерь на трехдневный отдых.
Нам с Денисом придется отказаться от идеи восхождения по новому маршруту, так как никто еще из наших вспомогателей не добрался до базового лагеря и мы не можем оставить Бориса одного на французском маршруте.
До завтра!
Я собираюсь отправить Вам новые фотографии.

(17.05.2004)
Звонок от 17.05.04
Мы в лагере II на 5900м. Палатку установили на 100 метров ниже, чем обычно, так как здесь более безопасно. У нас всё ОК и завтра делаем выход к третьему лагерю.
Мы очень рады за наших друзей, совершивших восхождения: Найв, Романо и Люка (Лхотзе), Инаки Очоа, Джоби Огвин и Алекс (Макалу) и Эд Вестурс (Эверест).
До завтра!
Симоне & Co.

16.05.04 Мы стартуем!
Сегодня я, Денис и Борис выходим на четыре дня на гору. Наша задача подняться до высоты 7000/7100м и установить лагерь 3. Затем спустимся в базовый лагерь и после двух дней отдыха предпримем попытку штурма вершины. Мы посмотрим, есть ли возможность проложить линию нового маршрута, либо, при наличии объективной опасности, поднимемся по французскому или немецкому маршрутам.
Оставайтесь с нами
Симоне

Сегодня мы перелетели на вертолёте из Катманду в базовый лагерь под Аннапурной.
Высота ВС 4150м, вершина на 4000 метров выше. Гора одновременно красивая и опасная. К счастью, она не перегружена снегом...
Вертолёт оплачен одним из моих спонсоров - Франко Ачербисом, который составит нам компанию в базовом лагере, но чуть позже, сейчас он планирует сделать несколько акклиматизационных выходов в районе Эвереста, затем вернуться обратно и остаться с нами до окончания экспедиции. Вчера один из отелей в Покхаре был атакован маоистами, а он всего в 300 метрах от нас...
Завтра я, Денис и Борис выходим наверх для установки высотных лагерей.
Симоне Моро.

Анапурна, Северная стена(15.05.2004)
14.05.04 Симоне Моро передаёт из Катманду:
Мы снова с вами после 10-дневного молчания. За это время мы успели вернуться в Луклу, а позже и в Катманду, где встретились с мисс Хоули, знаменитой 80-летней журналисткой, она была взволнована и очень интересовалась нашим восхождением.
Она пожаловалась, что уже подустала от написания стандартных отчётов о восхождениях многочисленных экспедиций по классическим маршрутам на шести- и восьмитысячники. Мы тоже ходили в этом стиле и тоже несколько от него устали, поэтому два года назад мы выбрали свой стиль и свой путь, трудный, но захватывающий.

Сейчас мы в Покхаре, завтра вылетаем на российском вертолёте МИ15 в базовый лагерь под Аннапурной, с северной стороны. Мы немедленно подружились с капитаном вертолёта, Александром, и завтра в шесть стартуем. Два дня назад из Италии прилетел мой друг и спонсор Франко Акербис (www.acerbis.com), это благодаря ему у нас есть возможность от начала и до конца экспедиции заказать вертолёт. Большой Удачи!!! Он отправится в долину Кхумбу для акклиматизации, потом вернётся в базовый лагерь, чтобы оттуда следить за завершающим этапом восхождения.
Итак, будьте готовы!
Приключение продолжается...
Чао! Симоне и К

Симоне и Камос на вершине  (6.05.2004)
Новый маршрут на "KHALI HIMAL" или северную вершину Барунтце, 7066 m
Было очень трудно, очень ..., но, в конце концов, мы собрали всю волю и все силы в кулак и достигли нашей цели. Северная стена Кали Химал (Khali Himal) или северная вершина Барунтце огромна, отвесна и опасна, внушительна. Она стояла девственная, не покоренная, альпинисты мечтали о том, чтобы взойти по ней, лишь взглянув на нее...

Мы понимали, для того, чтобы добиться успеха, мы должны были сделать все возможное и невозможное. И это случилось... Четыре дня и четыре ночи мы боролись с сильнейшим ветром, лезли по льду и скалам, четыре ночи ютились втроем в двухместной палатке, так и не нейдя ни одного удобного месте, чтобы ее поставить: наши ноги болтались над пропастью.....

Чтобы покорить эту неприступную стену мы использовали весь арсенал: ледовые крючья, болты, ледорубы, френды, но самый реальные враги - это ветер и холод. Ветер со скоростью 35 м/с (120 км/час) в течение всего восхождения и на самой вершине так и норовил нас сдуть!!!

Кали Химал Барунтце Северная 7066, "Чао, Патрик" - новый маршрут Мы очень счастливы: мы взошли на вершину по новому маршруту. И нам потребовалось 12 часов, чтобы дюльфернуть вниз на единственном крюке за двадцать спусков.

Мы назвали маршрут - "Чао, Патрик", потому что посвятили наше восхождение Патрику Беру, который недавно погиб в горах. Он был нашим другом и легендарным альпинистом...

Ниже приведена Спецификация нашего нового маршрута. Теперь мы собираемся отдохнуть, а затем отправится к Аннапурне, 8091 м, для того чтобы бросить ей вызов. Спасибо, что следите за нашим восхождением,

Маршрут "Чао, Патрик"
Кали Химал (KHALI HIMAL) или северная вершина Барунтце, 7066 м,
4 мая 2004,
Моро Симоне, Урубко Денис, Тасси Бруно "Камос".
Высота стены 2550 метров, из которых последние 1350 метров пройдены в альпийском стиле.
Промежуточные лагеря: 3
Категория сложности: микстовое лазание M6 часто по разрушенной породе, скалы 5 +/6, лед 70° и 90° с вкраплениями гранитных пластин.
Экспозиция: Северо - Запад
Места ночевок на стене: 4
Спуск: 12 часов в двадцать приемов.

Г. Барунтце

Убийственный траверс

г. Макалу

(6.05.2004) new!
Последний звонок Симоне был очень коротким, так как его телефон совсем разрядился:
"Мы спустились. Все в порядке. Завтра сообщу подробности и отправлю фотографии."
Спасибо за то, что следите за нами...

(5.05.2004)
Хроника последних событий.
4 мая - восхождение на Барунзе (северная вершина Khali Himal, 7041 м) по новому маршруту совершено!

(первый звонок по спутниковому телефону)
Привет, Денис и я только что прибыли в лагерь 1 на высоте 6200 м. Мы установили палатку, которую предварительно сняли для того, чтобы ветер и снег не разрушили ее. Все провешенные перила покрыты полутораметровым слоем снега, за исключением провешенных на скальном участке. Мы с Денисом собираемся продолжить работать на трудном скальном участке, пока не достигнем снежной части.
(второй звонок) Привет, мы снова на связи. Сейчас мы втроем в палатке и готовим ужин. Теперь мы с Денисом поднялись еще на 20 метров больше, и я думаю, что осталось всего 20 метров очень трудного подъема до того, как мы достигнем снежного участка. Но опять штормовой ветер. Завтра, если погода захочет нам помочь, мы продолжим работу на стене. Следите за нами Симоне & Со

Привет друзья!
Ночь прошла ужасно: двухместная палатка слишком мала для трех мужчин. Сегодня утром Денис и Камос приступили к решению последней трудной чаcти маршрута. После очень аккуратного лазания по скалам и микстовым участкам, они вышли на снежную часть на 6300 м, и Денис прошел его траверсом слева направо. Ветер уже не такой сильный, чем вчера, но упорно продолжает дуть. Назавтра мы запланировали штурм вершины, но нас несколько беспокоит ветер. Но и в палатке мы не можем долго оставаться, потому что газ вот-вот закончится...
Чао, до завтра, Симоне & Со.

Привет, Мы снова на связи.
Сегодня был невероятно трудный день. Мы встали в 2 часа ночи, собрались и вышли в три часа утра, и только к семи часам вечера достигли гребня. Мы поднимались в основном по льду и скалам весь день, нигде не останавливаясь ни попить ни перекусить. Весь день дул сильный ветер и было очень холодно, несмотря на солнце.
Ребята звонили нам из других базовых лагерей, беспокоились о нас. Но теперь все позади и завтра мы хотим взойти на северную вершину Барунтце Калиму. А затем мы завтра окончательно решим идти ли на штурм главной вершины Барунтце или возвращаться назад. Это будет зависеть от погоды и от того, как долго мы будем добираться до Кали Химал (черная вершина) (От редакции - Khali Himal (black summit)- северная вершина Барунтце. Названа в честь Кали, она же Калима, одно из имён почитаемой в индуизме "великой богини" (Махадеви), олицетворения созидательных и разрушительных сил природы, жены бога Шивы и его женской ипостаси. Почитается как в образе благожелательной к людям богини, так и в грозном, устрашающем образе. Культ К. особенно распространён в Восточной Индии.)
Следите за нами завтра, Чао Симоне, Денис и Camos (через спутниковый телефон)

SMS в 1:45, итальянское время: “Мы стартуем прямо сейчас. Светит солнце, и ветер приемлемый. ”

Звонок: 7 утра, итальянское время:
“Я на вершине! Я только что поднялся на Калиму, 7041м,- серерную вершину Барунтце. Денис и Камос на подходе. Ветер очень сильный. Гребень, ведущий на главную вершину кажется не трудным, но ветер настолько силен, что мы рискуем быть просто сдутыми с гребня. Сегодня у Камоса день рождения. Чувствую себя очень удовлетворенным. Теперь мы снова будем на связи по нашему возвращению в палатку,
Симоне "

Последние новости:
Звонок в 9:30 утра, итальянское время:
"Привет. Мы вернулись в лагерь, и все в отличном здравии. Сегодня было действительно холодно, несмотря на солнечный день, ветер был очень силен. Все мы втроем поднялись на вершину Khali Himal после 36 питчей. Мы назвали этот маршрут именем Патрика Беру. С вершины нам открылся отличный вид, только ветер разыгрался не на силу.
Маршрут оказался очень трудным особенно из-за своей крутизны и высотных трудностей. Завтра предстоит еще один трудный день. Мы достигнем седловины и оттуда продолжим путь к первой части нашего маршрута, а затем спустимся в базовый лагерь.
Веревки у нас достаточно: 200 метров перил, которые я собираюсь снять с последней части маршрута, 50 метров Kevlar и 3 динамические веревки.
Чао и до завтра, Симоне & Со.
P.S. Завтра обещаю выслать замечательные фотографии.'

(30.04.2004)
Привет, друзья! Сегодня погодные условия немного лучше чем в предыдущие дни. Днем не так часто шел снег, и прогноз погоды обнадеживает: с пятницы давление будет меняться и к воскресенью небо должно очиститься.... Поэтому, завтра или послезавтра мы начнем штурм вершины. Для этого у нас есть веские причины и поднакопленные силы.... Пожелайте нам удачи!
Симоне

Сегодня мы предпримем попытку штурма вершины. Вечером мы поднимемся в ABC, а завтра стартуем с 6100 м и впереди нас ждут два дня сложного подъема в альпийским стиле по северной стене к нашей главной цели - вершине Барунтце. Штурмовая команда состоит из трех человек: я, Денис Урубко и Бруно Тасси (Camors).
По прогнозу погоды ожидается сильный ветер в следующие дни, но мы не хотим больше ждать и терять время. Потому что Аннапурна ждет меня, Дениса и Бориса.....
Сегодня мы получили печальную весть о смерти Патрика Беру. Мы были друзьями Патрика, участвовали вместе с ним и Бруно в восхождении на Cornalba в Италии. Я также участвовал в показе его слайд-шоу, мы здорово провели тогда время. Его потеря большая боль для нас. Если нам удастся достичь вершины, мы посвятим наше восхождение его памяти. И я надеюсь, что он будет рядом с нами и поможет нам достичь цели....
Я буду посылать SMS-сообщения моей жене, и она напишет Вам, как у нас продвигаются дела....

(29.04.2004)
И вот мы снова на связи. Опять снегопад, и на этот раз самый сильный по сравнению с предыдущими. Этим утром мы решили подготовить наше оборудование к завтрашнему штурму вершины, но погода прослышала про наши планы, и наслала на нас снег опять.... Как Вы можете увидеть на фотографии, которую я сделал только что (в 16:00), мы находимся снова не в лучшей ситуации, и у нас не другого выбора кроме как ждать, ждать, ждать. По прогнозу синоптиков такая погода продлится до 1-ого мая, так что придется продолжить это скучное ожидание. Из-за повышенной лавинной опасности в эти дни мы останемся в лагере и завтра. И сообщим Вам завтра о дальнейшем развитии событий...
Симоне & Co.

(28.04.2004)
Привет, друзья. Я снова здесь для ежедневной связи с Вами.
Сегодня уже восьмой день плохой погоды. Небо по-прежному облачное, и иногда начинает идти снег. Мы уже устали отдыхать и надеемся, что скоро все изменится. Но, к сожалению, у нас нет выбора. И мы должны ждать когда появится синее небо и солнечный свет, потому сейчас все вокруг завалено снегом, и Барунтце тоже... Предвершинный ледовый участок, на который нам предстоит поднятся, засыпан опасным снегом. Не хотелось бы сильно рисковать и остаться здесь навсегда. Герои - только в кино и книгах, а мы стоим лицом к лицу с ледяной горой - вот это реальность, а не эпическая повесть с трагическим концом ... Так что мы должны быть терпеливы и ждать хорошей погоды. Я и Денис сегодня вернулись в базовый лагерь после 2 дней, проведенных в Чуккунге на высоте 4700 метров. Камос и Борис вернутся сюда завтра после еще одного дня в теплом и уютном домике.
Чао Симоне Моро

(26.04.2004)
Денис Урубко: Намасте, друзья. Спасибо, что следите за нами. Такая противная погода накрыла Гималаи...
После отдыха на поляне базового лагеря Борис и я снова отправились наверх. К тому времени Руно с Симоне протянули несколько веревок по скальному контрфорсу и нам предстояло продолжить. 22 апреля наша двойка поднялась ни свет ни заря в АВС и мы шуранули по перилам. Палатку, что оставили итальянцы на 5900м собрали, равно как и весь"бутар" и потащили наверх. После окончания перил до подходящей площадки пришлось поработать по ребру еще 50 метров и мы оказались на 6200м. Пока Борис, поднявшись ко мне, выкладывал на полке что-то, похожее на площадку, я спускался вниз за рюкзаком, и тогда грянула непогода.

Обычно после обеда здесь всегда пасмурно, однако, на сей раз это было похуже... Хотя палатка углами висела над пропастью и "махала крыльями" на ветру, внутри все равно было уютней, чем снаружи. Под вечер снегопад только усилился. Борис, лежа у стенки, периодически сталкивал меня в пустоту, но спалось все равно хорошо- очевидно, сказалась полученная акклиматизация.
Утром, несмотря на непогоду, мы выдвинулись на работу. По стене сплошным потоком стелился снег. В этот день с грехом пополам удалось провесить только 100 метров маршрута. По общему решению здесь пришлось траверснуть влево.
Широкий пояс карнизов преграждал прямой путь наверх. На траверсе оказался сплошной микст, черт бы его!- свежезаточенный CAMP-овские колья скоро затупились на этом проклятом слове "драйтуллинг". Молотки, конечно, классные, в жизни не лазил с лучшими, но вскоре их пришлось оставить. Под занавес нам попалась нависающая стенка метров 8-10, которую я пролез по расщелине. Это настоящий кайф, черт! Сверху лавины на голову летят через каску, снизу уступы отваливаются, зацепы вылетают из промороженных пальцев. И высота 6200. Снизу - когда раздернуло в один из редких моментов - бездна! И в этой пустоте орел с пятиметровым размахом крыльев парит. Может, в Коршунове родственника признал?
Прошу простить за не очень выдающуюся работу на маршруте в этот раз, но и дюльферяли мы оттуда с большим трудом, как французы из Москвы. После суточного ожидания проблесков хорошей погоды выждали паузу между лавинами и уже в темноте проскочили по перилам к подножию стены.
В базовом лагере, после зимней спячки проснулись пищухи. Бегают по округе и воруют съестное. наверное, это весна? - Судя по обилию гормонов в крови, она и есть. Симоне предложил спуститься для отдыха в деревню Чукунг, 4700м.
Наверное, следующий выход должен стать решающим, ибо основная работа на маршруте проделана. До выхода на "крышу" горы осталось около 70 метров по несложным и некрутым скалам. Нам с Борисом преодолеть их помешала лишь непогода. На сегодняшний день все чувствуют себя хорошо. надеемся, что у других экспедиций дела тоже идут по плану.
Всем большой привет!
Денис.

(14.04.2004)
Привет! Мы спустились в базовый лагерь после первого дня работы на стене. Провесили 350 метров верёвки на первом сложном участке и поднялись до высоты 5650м. Мы надеялись легко проскочить снежный склон, но вынуждены лезть по микстовому участку и траверсировать через большие трещины. Пока мы ещё недостаточно акклиматизированы и по этой причине будем продолжать провешивать перила на стене до вечера. Планируем провесить 800-100 метров верёвки, затем перейти на альпийский стиль. Что касается погоды - облачно, особенно во второй половине дня.

Оставайтесь с нами Симоне Моро

(16.03.2004)
Симоне Моро:
Через 13 дней я вылетаю в Катманду для попытки восхождения по непройденной Северной стене Барунзе. Стена расположена прямо напротив Айлэнд Пика, так что треккингисты смогут видеть нас в базовом лагере и на стене, во время восхождения.Северная стена Барунзе с ниткой маршрута Я высылаю снимок с предполагаемой ниткой маршрута, хотя, как ты знаешь, очень многие факторы могут изменить её. Мы попытаемся пройти 2000 метров вертикального льда и скалы в лёгком стиле. Верхняя точка нашего маршрута не является вершиной, поэтому нам придётся продолжить лазание по гребню до вершины, 7129м. Мы планируем спуститься через северное ребро (слева на фото). Денис Урубко и Брунно Тасси будут моими напарниками в восхождении.
Всю информацию и ежедневные новостные сводки сводки вы сможете прочитать на моём сайте
http://www.simonemoro.com/ на языках: английском, испанском, итальянском, немецком и (впервые!) на русском. После Барунзе мы с Денисом Урубко отправимся пытать счастье на Аннапурне (с севера).

Барунзе с Севера

Симоне Моро. Весна 2004 Барунтзе (7129м) и Аннапурна (8091м). Северные стены
(1.03.2004)
"28 марта я возвращаюсь в Непал. Я еду туда, чтобы попытаться пройти две потрясающие горы. Моими напарниками в этой вертикальной авантюре будут Денис Урубко из Казахстана (в его активе 8 восьмитысячников), и Бруно Тасси из Бергамо... Лёгкий стиль, без применения искусственного кислорода, не прибегая к помощи портеров на высоте, - вот наш способ решения задачи и дань уважения Большим Горам. ..."