Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Кирилл Спирин, СПб

Треккинг вокруг Манаслу, весна 2015.
Фотоальбом

Первые дни треккинга проходят с постепенным набором высоты вдоль мощной горной реки Буди Гандаки по ущелью с крутыми скалистыми склонами:

Массив Манаслу в первые дни треккинга не виден, зато время от времени открываются виды на семитысячный массив Шринги Химал.

По пути минуем несколько деревень с буддистскими ступами и монастырями:

Постепенно поднимаемся до деревни Самагаон с интересным буддистским храмом:

В окрестностях деревни спряталось красивое горное озеро:

Отсюда в ясную погоду видно Манаслу (8163 м):

Озеро питается из ледника, стекающего со склонов Манаслу. В нижней части ледник обрывается огромным ледопадом (справа на фото):

Ледопад этот живет своей собственной жизнью: там что-то дышит, то и дело раздается грохот ледовых обвалов, сходят микролавинки - наблюдать за ним достаточно интересно. На расстоянии особенно :)

Мы же продолжаем путь наверх в направлении базового лагеря Манаслу.

Не в каждый выход получается подняться до самого базового лагеря Манаслу (он находится достаточно высоко, на высоте около 4800 метров, нашей акклиматизации не всегда хватает), но в любом случае мы пытаемся это сделать и поднимаемся настолько, насколько это позволяет самочувствие участников.

Вид на Манаслу сквозь облака:

Вокруг сплошной сюр:

Где-то далеко внизу долина и спрятавшийся в ней Самагаон:

Высота около 4800:

Базовый лагерь Манаслу:

Наша следующая остановка после Самагаона - деревушка Самдо.

Печной дым, и Самдо Пик на заднем плане:

У деревенской гомпы в Самдо:

В Самдо имеется даже интернет :) Работающий, заметьте.

А это жители деревни Самдо:

Мальчики-монахи:

Окрестности деревни Самдо таят богатые возможности для радиальных вылазок, и один день здесь мы обязательно посвящаем акклиматизационной прогулке до высоты как минимум 4800 - 4900 метров, в направлении Тибетской границы.

Проходим пустующую кхарку (временные домики пастухов):

Панорама помасштабнее:

Солнечный свет, пробивающийся сквозь тучи, создает красивые эффекты. Вид в сторону перевала Ладжунг, уводящего в Тибет:

Самдо Пик (6335 м):

Далее после Самдо у нас по плану короткий переход до Дармасалы (4460 м). Открывающиеся по дороге виды:

Вид на ледник Сьяча, сползающий со склонов Манаслу Северной:

Массив Найке Пика:

А вот и сама Дармасала, где размещаться нам приходится не в лоджах, а в таких вот палатках на 6 коек каждая:

Дармасала - это последнее место ночлега перед перевалом Ларкья Ла. Рассветные виды по пути к перевалу:

Тропа к перевалу сначала проходит по карману морены, а потом выползает на ледник. В солнечном свете очень красиво.

На фоне Ларке Пика.

Высота здесь уже сказывается, путь нелегкий, но виды того стоят.

Горы справа, горы слева.

Масштабы, как и полагается, гималайские.

А вот уже и перевал Ларкья Ла, справа на фото:

Подбирающиеся к перевалу туристы:

Груповое фото на перевале Ларкья Ла, май 2014:

На спуске с перевала - слияние трех ледников и спрятавшееся среди ледников озеро Понкар:

После спуска с перевала мы ночуем в Бимтанге с его уютными лоджами. Утренние виды из Бимтанга:

Последний день трека довольно живописен. Тут и хвойный лес, и снежные пики вдали.

Воздух насыщен солнцем и смолой. А горы прощаются с нами. На следующий день из Дарапани нас забирают джипы, и нам предстоит долгий переезд до Катманду.

Это всего лишь фотографии, вживую вы увидите намного больше, т.к. на картинках невозможно в полной мере отобразить масштабы и величие этого красивейшего района.