Автор: Анна Цыганова, Красноярск

Ергаки-трип. Мультипитч на «Орешек». 2022

За короткий (месяц) «выезд домой Х)» всегда хочется успеть все. И на Столбы, и на проект, и на дачу, и увидеться со всеми друзьями и родными. Движ-Париж, как всегда.

Очень давно хотела на Ергаки что-нибудь слазать. Большая мечта - найти здесь болдерингов, приехать толпой, почистить, полазать в этот раз не сбылась, но открылась и реализовалась такая, что по масштабам «внутренних открытий» переплюнула болдеринг.

С 2017 года папа рассказывал про мультипитч на «Орешек».

«Под Орешком»

Его пробил Александр Терентьев. И его пока чисто никто не пролез. В 2020м его пробовала Галя Терентьева, сказала, что все лезется кроме одной веревки.

И сейчас на дворе 2022й год. 15 июля - ровно 3 года после того как я «полетала» тогда в Радуге. Столько всего произошло, и я так счастлива здесь быть с папой и Витей Цыганковым и делать то, ради чего живу и тренируюсь.

3й год новой жизни

Утро, купание в озере, мобильность, йога, акварелинг, завтрак и пора «нА гору сбираться».

«Дом»

Наша «Цыга» team: Дмитрий Цыганов - папа, командир отряда и идейный вдохновитель восхождения, МС по альпинизму, камера, жумар. Виктор Цыганков - МС по альпинизму, лез вторым, больше всех матерился и охал в палатке при катаниях на шарах. Ну и Аня Цыганова - лезла лидером. Иногда ныла, но лезла.

R0-1. Длинна участка ~ 30 метров.

Лежачка, не сложная, все на ногах. НО!

Смотрю на мокрую стену..
Полезли мы в дождь и все было мокрое... Сначала я думала - Боже, чё я делаю вообще. Страшно, пробивка редкая, лезешь в луже какой-то, весь грязи. После 10-15 метров молитв вперемешку с «крепким русским» дело пошло веселее. Пешком по полкам и спасительный рапид. Категория ~5с, по дождю ~ 6с.

R1-2. Длинна участка ~30 метров.

То-же самое что и на предыдущей верёвке. Доверие мокрому рельефу возрастает. Категория - не помню. ~ 6а

R 2-3. Длинна участка ~ 15 метров. Уже пофигу на насквозь мокрые скальники, мокрый рельеф начинает держать. Размялась видимо. Лезешь себе, двигаешься, уже не обращаешь внимания на дождь. По категории где-то 6б.

R3-4. Длинна участка ~ 15 метров.

Лежачка закончилась. Стена уже в принципе сухая. Чуть подвисающая откидка, каминчик, потом щель в подхват с плохими ногами. Уже выглянуло солнце, дождь закончился. На онсайт залезть не получилось, со второй попытки собрала ее. По категории, думаю 7б.

«Цыга» team на станции

R4-5. Самая сложная веревка. «Галя не пролезла» - для меня как красная тряпка для быка. Мотивация рубиться 1000 процентов ))

Начало очень бодрый болдеринг по вертикальной активной щели без ног. Точнее ноги в трении, но держатся на честном слове. По движениям мне немного напомнило «Марсианина» на Столбах.

Это такой кайф - болдеринг на высоте 100 метров над землей, а вокруг такая красотища. Большой плюс, что старт с хорошей полки, на которой можно полежать, поспать, и дальше рубиться... Изрядно попыхтев я сделала все движения и главный вывод - все лезется! Так как уже вечерело мы приняли решение не собирать ее и двигаться дальше.

Я бы оценила эту веревку 8а/+. Находясь сейчас в неплохой форме мне было реально тяжело.

R 5-6. Длина участка — не помню, метров 20. Изрядно вымотавшись на «высотном болдеринге» она не показалась «дорогой». Лазание аккуратное, техничное, есть долбленки (которые плохо видно). Помню длинное динамичное движение на левую руку.

По ощущениям около 7а (но может проще, сложно сказать в счёт «усталости», пережатых зацепок в условиях пониженного давления (мой сломанный позвоночник чует дождь и организм сложно заставить двигаться).

Смотря в «окно» на надвигающуюся тучу моя чувствительность к погоде уже ушла на второй план - надо было «спасаться» и уже быстрее тягать наверх.

На фоне надвигающегося дождя

R 6-7. Тоже не сильно сложное лазание, Пара долблёнок, вылаз на хорошую полку, с которой пешком можно уйти вниз. Где-то 6с.

8 и 9 веревки это камин справа от полки и долаз на вершину. Мы их пробовать не стали. Полюбовавшись очень красивым закатом в дожде пошли домой в палатку.

Теперь прохождение этой линии для меня «дело чести». Столько истории в ней. Она показала, что я могу рубиться на сложных категориях на «высоте». Дала понять, что можно лезть в условиях «дурацкого давления» и усталости.

Ну и то, что вроде как не зря тренируюсь...

Теперь жду погоду и хорошего напарника, готового разделить со мной этот мультипитч.

Следующий день мы сидели в палатке под дождем, гуляли, растягивались, я рисовала и медитировала.

Гуляла, смотрела камни - они есть. Сюда нужны заряженные ребята, несколько крэшей и хорошее настроение. Кто готов ввязаться со мной в эту авантюру — пишите!

В последнее утро мы чуть чуть поболдыряли с веревкой на красивущем камне. Соло его лезть не решилась. Поэтому короткая силовая и домой.

По красоте своей Ергаки у меня теперь ассоциируются с «Русской Патагонией». (в Патагонии я не была, но картинки и пейзажи завораживают и впечатляют).

После простираний у Ступы через меня вихрем прошло то величие природы, в котором мы были.

Только тогда действительно почувствовала «писчинкой» в этой огромной прекрасной стихии.

Я бесконечна благодарна духам Саян и этих прекрасных районов за погоду, тёплый прием и такую красоту вокруг.

Огромное спасибо Папе и Вите Цыганкову за прекрасную кампанию.

Отдельное спасибо Александру Терентьеву за этот мультипитч.

Спасибо Scarpa Russia за Vapor V WMN в которых я лезла (пока эти туфли мои фавориты на мультипитчи).

Каска Atlantis и система Ghost beal

Спасибо за огромную поддержку и стиль СКАЛОДРОМ.РУ

Учиться лазать и ходить в горы можно с нами — Mountain Guru

Видео о путешествии в процессе.

Всем лето! А сегодня в Петербург.

Всех обнимаю

Сезон 2022. Часть 2. Лето, скалы, движ

Сезон 2021. Часть 1. Жизнь в постковидном веселье

Столбы 2020

2019. Итоги

Анна Цыганова: «Травма серьёзная, но всё поправимо»

2019. Олимпийская игра. Начало

Pro-съёмки в Арко.
Портрет первый. Цыга

BigEuro Trip Vol.2. Испания Испания

China-trip и чемпионат России по боулдерингу

Кубок Европы в Екатеринбурге 2013

Чемпионат России 2013 в Перми или счастье не за горами

Часть 2. Скорость.
Трасса: Эталон. 10 метров

Горячая сгущенка или страх и боль в Сэинт-Питере

Мастер-класс Анны Цыгановой "Скалолазание без травм"

Аннеси. CISM 2013. 2-е Всемирные Зимние Армейские Игры

III зимние всемирные военные игры в Сочи