Люди и горы > Люди >

Фото и текст: Анна Пиунова, Mountain.RU

Анди Паркин

Пробегаю мимо сгоревшей пять лет назад мастерской Анди Паркина. Про него, конечно, думаю.
Кто-то во дворе ходит.

Да не. Да точно. Привет, Анди. Проболтали с полчаса, пока я не зазвенела как хрустальные гранёные шарики “Смотри как они играют” на деревянной полке неотапливаемого, открытого всем ветрам дома.
Обещалась в гости, но как обычно.

Анди и Тьери Рено пробили первую в Вердоне, в 83 сделали первое зимнее прохождение lesueur по северной стене Дрю, а чуть раньше, той же зимой, Анди прошёл соло Walker spur, без описания маршрута, в альпийском стиле, за 19 часов.

Анди было 29, когда на восхождении с клиентом рухнула полка, на которой он стоял. Он пролетел метров 30. Травмы были настолько серьезными, что врачи опасались за его жизнь, семья приехала попрощаться, но он выжил. Про горы речи не шло, и Анди начал их рисовать
А потом как-то расходился. Чего бы это ему ни стоило.

В 1994 году Анди получает Piolet d’or за первопроход в Патагонии на Сьерро Торре с Франсуа Марсини, и да, это отдельная история выживания.

Потом было много ещё эстетичных и рискованных восхождений.

Анди говорит:
— Я смотрю на горы и всегда вижу новые маршруты.
Они мне показывают: мы туда сходили и туда, но это всё повторы, я всегда ищу новое.

Вечером в винном баре первый вопрос:
— Ты с Анди сегодня виделась?

Каждый раз забываю какой тесный тут мирок и как мало тем для обсуждения.

Вот я накатала-то подпись к случайной фотке айфоном.