Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 5 к.с. по Киргизскому хребту в период с 02.01 по 20.01.2019г.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОХОДА Киргизский горный хребет расположен в 40-60 км от г.Бишкек (бывший Фрунзе). Он находится в северной части Тянь-Шаня в пределах нынешней республики Кыргызстан (бывшая Киргизская ССР). Хребет протянулся на 400км с запада на восток от г.Джамбыл до Боомского ущелья реки Чу. В средней части он смыкается с Таласским хребтом, а через водораздел бассейнов рек Каракол Зап. и Каракол Вост. с хребтом Кара-Мойнок, расположенным южнее и почти параллельным Киргизскому. Вершины Киргизског о хребта достигают почти 5000м. Наивысшие:
Климат района, в целом, континентальный, однако сложность и расчлененность рельефа вызывают значительные контрасты в температурах и степени увлажнения. Количество осадков сильно зависит от высоты и времени года. Весной нередки туманы, дожди и снегопады - повышенная лавинная опасность. Лето влажное и прохладное. Наиболее теплый и сухой месяц лета - август. Осень ясная, теплая и сухая. Самый теплый месяц осени - сентябрь. Ноябрь - холодный зимний месяц. Зима холодная, но не суровая: долины защищены хребтами от северных ветров. Наиболее холодный месяц зимы - февраль. В районе большое количество перевалов 1А, 1Б и достаточное количество перевалов 3А, 2Б. Это дает возможность совершать в районе походы 1-5 к.с. Все перевалы очень техничны и разнообразны по своему характеру. Район популярен ввиду удобных подъездов, небольшой удаленности, высокой техничности маршрутов. Особенно привлекает и туристов и альпинистов Аксайская подкова, с хорошими подходами, очень красивыми и технически сложными маршрутами. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ И МАРШРУТЕ ПРОВОДЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Спортклуб Новосибирского государственного университета, г. Новосибирск 630090, ул. Пирогова, д. 2, т. 8 (383) 363-43-33. http://www.nsu.ru, http://mountain.nsu.ru. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Республика Кыргызстан, район Северный Тянь-Шань, Киргизский хребет. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ
НИТКА МАРШРУТА Бишкек - пос.Кашка-Суу - альплагерь Ала-Арча - р.Адыгене - пер.Майда-адыр 1А - траверс пика Адыгене 2А - пер.Смена Южная 2Б - р.Топ-Карагай - пер. Симонова 1Б - траверс пика Теке-Тор 3А - маршрут Плотникова на 1 башню Короны 3А радиально - пер.Корона Северная 3А (вариант) с выходом на 1 башню Короны - альплагерь Ала-Арча - Бишкек. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
МАРШРУТ РАССМОТРЕН МКК Сибирского Федерального округа, шифр 154 - 00 - 666666664, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 28, т. 8-9134646578. http://www.no-tssr.ru. СОСТАВ ГРУППЫ
ПОДРОБНАЯ НИТКА МАРШРУТА
Синяя линия - заявленный маршрут. Оранжевые метки определяют точки, зафиксированные во время похода GPS-GLONASS навигатором Garmin eTrex 20.
РИС 2 ВЫСОТНЫЙ ПРОФИЛЬ ГОРНОЙ ЧАСТИ.
ЗАЯВЛЕННЫЙ ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ МАРШРУТА Бишкек - пос.Кашка-Суу - альплагерь Ала-Арча - р.Адыгене - пер.Майда-адыр 1А - траверс пика Адыгене 2А - пер.Смена Южная 2Б - р.Топ-Карагай - пер. Симонова 1Б - траверс пика Теке-Тор 3А - пер.Корона Северная 3А с выходом на 1 башню Короны - ледовые занятие на свободной Корее - пер.Учитель 1Б - р.Аламедин - пос.Койташ - Бишкек. ЗАЯВЛЕННЫЕ ЗАПАСНЫЕ ВАРИАНТЫ МАРШРУТА
ПРОЙДЕННЫЙ ВАРИАНТ МАРШРУТА Бишкек - пос.Кашка-Суу - альплагерь Ала-Арча - р.Адыгене - пер.Майда-адыр 1А - траверс пика Адыгене 2А - пер. Смена Южная 2Б - р.Топ-Карагай - пер. Симонова 1Б - траверс пика Теке-Тор 3А - маршрут Плотникова на первую башню Короны 3А радиально - пер. Корона Северная 3А (вариант) с выходом на 1 башню Короны - альплагерь Ала-Арча - Бишкек. ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРОЙДЕННЫМ И ЗАЯВЛЕННЫМ ВАРИАНТОМ МАРШРУТА
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУППЫ Общественное и личное снаряжение, ремнабор и медицинская аптечка комплектовались согласно обычным требованиям к проведению горных походов. Кроме того у нас был GPSGLONASS навигатор Garmin eTrex 20. Навигатор помог найти вершину пика Теке-Тор при сложно ориентировании на скальном гребне, а также использовался для записи маршрутных точек на привалах. Страховка на время прохождения маршрута оформлялась в страховой компании «Согласие». Страховка обошлась нам примерно по 2700 руб. с человека на всё время похода с покрытием 30000 долларов на медико-транспортные расходы. В качестве оператора по медико-транспортным делам работает компания «Аксай-трэвел». Расчёт продуктов на весь поход был стандартным: около 500г на первой части и 700г на второй части на человека в день. Ходили на газе из расчета 450 граммовый баллон в день на 8 человек. Для приготовления пищи пользовались системой Реактор (обязательно должный быть СО-метры, для контроля за работы за этими горелками). Готовили в палатках, что сокращало время приготовления пищи. По расчету газа в таком количестве было впритык, особенно учитывая холодную погоду. СПЕЦИАЛЬНОЕ ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
По прохождении маршрута все снаряжение пользовалось очень активно, избытка, равно как и недостатка, не испытывали. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ. Все лево и право указывается по ходу движения. Схема с отмеченными на них маршрутом и местом ночевок показаны на рисунках ниже.
Итого за 17 дней активного способа передвижения было пройдено около 98 км и провешено порядка 77 веревок. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ДНЕВНИК МАРШРУТА. 02.01.19 НОВОСИБИРСК - АЛА-АРЧА Вылетели из Новосибирска, прилетели в Бишкек, добрались до Кашка-Суу и совершили переход до альплагеря Ала-Арча. 03.01.19 ЗАБРОСКА С утра раскидали груз и выдвинулись вверх на заброску в ущелье Топ-Карагай, нашли удобный проход по склону слева (по ходу движения), по ручью немного скользковато, а тут по травянистому склону простой выход прямо в ущелье. Где-то к 17:00 уже спустились в лагерь.
РИС 3 ДОЛИНА ТОП-КАРАГАЙ. 04.01.19 ДОЛИНА РЕКИ АДЫГЕНЕ Выход в 9.30, с утра переправились через мост и мимо мемориала (это главное - снизу нет прохода) вышли в долину реки Адыгене, снега немного, хотя чуть-чуть потропили. Обед в 13:10. Шли до 17:00.
МЕМОРИАЛ.
РИС 5 ТРОПИМ. 05.01.19 МАЙДА-АДЫР, НАЧАЛО МАРШРУТА НА ПИК АДЫГЕНЕ Выход в 8:30. Утром достаточно прохладная погода (-24 гр.), но когда выходит солнце, достаточно быстро теплеет. Обедаем перед взлетом на перевал Майда-адыр 1А (12:30), затем подъем на перевал, N42° 32.464' E74° 24.608' с определяющей стороны-подъем снежно- осыпной. Перевал соединяет долины рек Адыгене и Джаламыш-1 час ,но в ,соответсвии, с маршрутом спуск в долину Джаламыш не осуществлялся. С перевала траверс, по несложным скалам до начала маршрута на п.Адыгене 2А-1 час , расстояние порядка 1 км Здесь разворачиваем бивак. Двойка вешает 3 веревки до перегиба (крутизна 30-35 гр.)на пик Адыгене. Ночевка в у добной мульде под пиком Адыгене.
ПОДЪЕМ НА ПЕРЕВАЛ МАЙДА-АДЫР 1А.
ОБЗОРНЫЙ ВИД ПИКА АДЫГЕНЕ
ГРЕБЕНЬ НА АДЫГЕНЕ.
БИВАК ПЕРЕД П. АДЫГЕНЕ.
РИС 10 ДВОЙКА ПРОВЕШИВАЕТ ВЕРЕВКИ НА АДЫГЕНЕ 06.01.19 ПИК АДЫГЕНЕ, 4393 М
Вершина Адыгене расположена в верховьях одноимённого ущелья северного склона центральной части Киргизского хребта. Она является высшей точкой Джаламышского отрога. Севернее пика Адыгене в этом отроге стоит пик Агитаторов (1А к.т.) гребень, отходящий от неё на восток, ведёт к вершине Электро (1Б к.т.) Подъем происходит с определяющей стороны, этой малоснежной зимой был полностью ледовым. В другое время, когда снега бывает больше, удавалось проходить с меньшим количеством веревок. С утра холодно (-29 гр), проходим навешанные веревки и вешаем еще три. Выход в 9.00 Везде лед, но некрутой - 30-35 гр. На вершине около 12:00. Обед, здесь солнце и уже тепло, хотя градусник показывает -22 гр. Далее идем на спуск, пройдя немного на восток, начинаем спуск по сыпухе, но затем пробуем снежный кулуар идущий прямо с вершины - в нынешнем состоянии он не лавиноопасен и спускаться по нему легче, нежели по камням и сыпухе. В иное время, когда этот кулуар забит снегом, безопаснее пройти на восток (100-200 м) и поискать осыпные склоны, но без снега. Но нижняя часть все-таки достаточно неприятна, и части группы приходится спускаться в группе, чтобы не засыпать друг друга камнями. В 16:40 по спуску становимся на ночевку. После спуска на ровном леднике находим место для ночевки, наименее продуваемой. Спуск в верховья долины реки Адыгене.
РИС 11 ПОДЪЕМ НА ПИК АДЫГЕНЕ.
ПОДЪЕМ НА ПИК АДЫГЕНЕ.
ПОДЪЕМ НА ПИК АДЫГЕНЕ.
СПУСК С ПИКА АДЫГЕНЕ 2А.
РИС 15 СПУСК С ПИКА АДЫГЕНЕ 2А. 07.01.19 ОБРАБОТКА ПЕРЕВАЛА СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б
(К.тр.2Б, 4041 м, №104, лд-ск-ос). Расположен в северном отроге ГВХ западнее в.Смена (4111). Связывает ледник Адыгене (ледн.№235), р.Адыгене (р.Ала-Арча) на севере и р.АлаАрча на юге. Экспозиция север/юг. 42°29.704', 74°26.721'. Номер 1.2.41 в «Перечне высокогорных перевалов». Подъем по определяющей стороне-5.5 веревок по 50 м, крутизна 40-45 гр. Рекомендую определять и идти этот перевал по варианту - самая нижняя ледловая седловина. В некоторых отчетах назван пер. Смена Центральная, что на наш взгляд неверно. Эти два перевала ведут из одного ущелья в то же самое ущелье, что и наша Смена, однако эта «Смена Южная» -длиннее по подходу и по прохождению. Утром температура -24 гр. Выход в 8:40. Доходим до станции ГМС и решаем обработать перевал Смена Южная 2Б, одна четверка уходит, потропить и обработать перевал, вторая занимается хозяйством. Навешено три веревки на перевал Смена Южная 2Б. Ночевка в районе ГМС, проблем с ночевками на подходе пер. Смена южная 2Б нет.
РИС 16 СТАНЦИЯ ГМС И ОБЗОРНЫЙ ВИД НА ПЕРЕВАЛ СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
РИС 17 ПЕРЕВАЛ СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
РИС 18 ОБРАБОТКА ПЕРЕВАЛА СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
РИС 19 ОБРАБОТКА ПЕРЕВАЛА СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б. 08.01.19 ПЕРЕВАЛ СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б Вышли в 8:00. На перевале в районе 12:30. С утра проходим навешенное и вешаем еще 2,5 веревки до перевального взлета. Особое внимание обратить на количество снега в спусковом кулуаре. На спуске в кулуаре много снега, вешаем на скалы веревку и провоцируем спуск доски - высота линии отрыва - 15-20 см (лидер ничего не почувствовал, но вниз приходит достаточная лавина, которая почистила нам путь).Спуск с перевала около двух часов с учетом провешенных веревок. Обед в цирке по выходу из спускового кулуара. К вечеру спускаемся к реке Ала-Арча, где останавливаемся на ночлег. Спуск проходил по левому борту (не заходя в кулуары и просто вывел на травянистые склоны),если пытаться зайти в кулуары, то можно выйти на небольшие сбросы(метров 5-8).Поэтому ориентир идти с самого максимально забирая влево по движению и не заходя ни в какие кулуары ,а ориентируясь на травяные и арчевные склоны. Становимся на ночевку в 17:00.
РИС 20 ПОДЪЕМ НА ПЕРЕВАЛ СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
РИС 21 ПОДЪЕМ НА ПЕРЕВАЛ СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
РИС 22 ПОДЪЕМ НА ПЕРЕВАЛ СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
РИС 23 СПУСК С ПЕРЕВАЛА СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
ЛИНИЯ ОТРЫВА ЛАВИНЫ.
ЛАВИННЫЙ ВЫНОС НА СПУСКЕ С ПЕРЕВАЛА СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
СПУСК С ПЕРЕВАЛА СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
СПУСК С ПЕРЕВАЛА СМЕНА ЮЖНАЯ 2Б.
РИС 28 РЕКА АЛА-АРЧА. 09.01.19 УЩЕЛЬЕ ТОП-КАРАГАЙ, ПОДЪЕМ НА ПЕРЕВАЛ СИМОНОВА (К.тр.1Б, 3841 м, №148, ск-ос, п.о., несколько ложных седловин и ложных кулуаров). Расположен в СЗ отроге в.Байлян (4737) между пиком Симонова (4359) и пиком Значкистов (3872) или более широко по карте Пурикова: между пиком Теке-тор (4479) и в.3786,6. Связывает ледник Топ-Карагай (ледн. №253), р.Топ-Карагай (р.Ала-Арча) на юге и ледн.Текетор (ледн.№254), р.Текетор (р.Ала-Арча) на севере. Экспозиция ЮЗ/СВ. 42°30.980', 74°30.721'. Номер 1.3.42 в «Перечне высокогорных перевалов». Утром не холодно: -10 гр. с ветром - чувствуется, что сбросили высоту. Спуск по реке до ущелья Топ-Карагай - он идет по старой дороге-по правой стороне по ходу движения, далее доходим до ущелья Топ-Карагай .От моста- подъем по левому борту к заброске, которая находится в месте поворота в ущелье Топ-Карагай. Оттуда подъем в сторону пер. Симонова 1Б. Подъем осуществляется по левой части по ходу движения в обход большого нунатака, который остается справа, далее подъем в первый осыпной кулуар, ориентир справа по ходу характерный скальный «рог». Подъем от обеда до ночевок 4 часа. Ночевки слева по ходу, есть карманы под скалами, также и под большой скалы справа есть полки. Всегда двигаться в левый кулуар, вправо по ходу уходить не надо. Наш вариант прохождения приводит также приводит к Аксайскому леднику, как и связка пер. Симонова 1Б и Текетор 2А, за счет более сложного прохождения-траверса пик Текетор 3А. Ночевка не доходя до седловины перевала.
РИС 29 МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ АЛА-АРЧА.
РИС 30 НАЧАЛО ПОДЪЕМА ПО УЩЕЛЬЮ ТОП-КАРАГАЙ.
РИС 31 ПОВОРОТ НА ПЕРЕВАЛ СИМОНОВА 1Б.
РИС 32 МЕСТО НОЧЕВКИ ПОД ПЕРЕВАЛОМ СИМОНОВА 1Б. 10.01.19 ПЕРЕВАЛ СИМОНОВА, ЛЕДОВЫЙ ГАЛСТУК НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А
В 8:20 выход - подъем на пер. Симонова. Прямо с перевала Симонова виден выход на ледовый «Галстук»-начало нашего маршрута. Затем переход на другой борт ущелья, там одеваемся и начинаем работать в 10:00 - провешено 9 веревок, крутизна - 40-45 гр. В центральной части иногда сходили камни (утро перепад температур), поэтому подъем начали в с левой части по ходу движения, прижавшись к скалам, там вероятность камнепада меньше. На второй ступени ушли в правую часть, там меньше камней висит. Рельеф ледового галстука сильно поменялся: он растаял. Появилось много камней на поверхности - в теплое время года крайне опасен, да и в зимнее время надо быть осторожным. Интерес данного прохождения, в его комбинированности, возможности поработать в условиях разного рельефа, опять в красоте данного маршрута. Первое прохождение в туристком варианте было осуществлено в 91 году командой НГУ (Новосибирск под рук. Миронова С.П.). Ночевка чуть спустившись с галстука в 18.00. Проблем с ночевками нет.
РИС 33 МАРШРУТ НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 34 НАЧАЛО ПОДЪЕМА НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 35 НАЧАЛО ПОДЪЕМА НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 36 ПОДЪЕМ НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 37 НАЧАЛО ПОДЪЕМА НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 38 ПОДЪЕМ НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 39 ПОДЪЕМ НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 40 ПОДЪЕМ НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 41 ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ПОДЪЕМА НА ПИК ТЕКЕ-ТОР 3А. 11.01.19 ГРЕБЕНЬ ПИКА ТЕКЕ-ТОР 3А С места ночевки (42.51197, 74.52163) на чинаем движение вдоль скального гребня,на перемычку отделяющую от цирка самой вершины. По ходу движения- пересечение двух потенциально опасных, забитых снегом кулуаров (веревочная страховка за скалы-2 шт.). Приспустившись с обзорной седловины начинаем подъем вдоль скального гребня, пробуем несколько вариантов подъема на сам гребень ведущий к вершине. Ориентируясь на показания навигатора-смотрим проходы к вершине, не всегда самый прямой путь оказывается коротким. В конечном итоге разведка нашла приемлемый вариант подъема на вершину. Ввиду короткого дня решили заночевать на гребне и утром дойти до вершины, места ночевок есть (42.51159, 74.52226).
РИС 42 ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СНЕЖНОГО СКЛОНА.
РИС 43 ПОИСК ВЫХОДА НА ВЕРШИНУ ПИКА ТЕКЕ-ТОР. 12.01.19 СПУСК С ПИКА ТЕКЕ-ТОР С утра поднялись на вершину, затем начали спуск. Спуск до пер. Теке-Тор - 6 веревок некрутого льда 35-40 гр. Перевал Теке-Тор показался небезопасным, из-за переметенного снега на вершине перевала были большие карнизы, поэтому спустившись еще на две веревки, перешли на гребень пика Бокс и спустились по маршруту 1Б (2А альп), там были следы предшественников. Через пару часов пришли на избу Рацека.
ПИК ТЕКЕ-ТОР.
СПУСК С ПИКА ТЕКЕ-ТОР 3А.
СТАНЦИЯ НА СПУСКЕ С ПИКА ТЕКЕ-ТОР 3А.
СПУСК С ПИКА ТЕКЕ-ТОР 3А.
СПУСК С ПИКА ТЕКЕ-ТОР 3А.
РИС 49 ВИД НА ПЕРЕВАЛ ТЕКЕ-ТОР 2А. 13.01.19 ПОЛУДНЕВКА НА ИЗБЕ НАУКА С утра после консультаций по поводу ситуации в районе пошли на избу Наука. По хорошей тропе и небольшому количеству снега довольно быстро дошли до Науки. Разобрали снаряжение-полудневка.
РИС 50 ХИЖИНА РАЦЕКА.
РИС 51 ХИЖИНА НАУКА. 14.01.19 МАРШРУТ ПЛОТНИКОВА 3А НА ПЕРВУЮ БАШНЮ КОРОНЫ РАДИАЛЬНО
Вышли в 7:10 (по темноте). Было принято решение пойти по запасному варианту: маршрут Плотникова на первую башню Короны 3А (вместо ледовых занятий в районе Кореи - руководитель посчитал, что пройти целиком маршрут логичнее, опять же заявленный в качестве запасного, нежели просто полазать на маршрутах Свободной Кореи). С утра по темноте вышли на маршрут и благополучно пролезли его - 10 веревок 45 гр, ключевая веревка до 55 гр (3-4 по счету). Маршрут прошли к 14:15 (последняя веревка). Спуск осуществили по пути подъема, используя проушины Абалакова, использование данной системы оказалось быстрым, несмотря на малую его отработанность в городе. В данном случае в техническом варианте задача была усложнена именно спуском по пути подъема т.к. спуск по Коронскому леднику проще в техническом отношении, но имеет большее расстояние для возврата на избу «Наука». Спустились в 16:20. Вечером после спуска из-за обморожения (волдыри - 2 степень) отказался от дальнейшего прохождения участник Евгений Демидов, затем отказался от маршрута и Николай Смоленцев.
РИС 52 МАРШРУТ ПЛОТНИКОВА 3А.
РИС 53 НАЧАЛО МАРШРУТА ПЛОТНИКОВА 3А.
РИС 54 МАРШРУТ ПЛОТНИКОВА 3А.
РИС 55 МАРШРУТ ПЛОТНИКОВА 3А.
РИС 56 МАРШРУТ ПЛОТНИКОВА 3А.
РИС 57 МАРШРУТ ПЛОТНИКОВА 3А.
МАРШРУТ ПЛОТНИКОВА 3А.
МАРШРУТ ПЛОТНИКОВА 3А.
ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ МАРШРУТА ПЛОТНИКОВА 3А.
РИС 61 ВЫХОД НА ГРЕБЕНЬ НА МАРШРУТЕ ПЛОТНИКОВА 3А.
РИС 62 СПУСК С МАРШРУТА ПЛОТНИКОВА 3А. 15.01.19 ОБРАБОТКА МАРШРУТА НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ Обработали начало маршрута на пер. Корона Северная 3А - 5 веревок.
РИС 63 ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А.
РИС 64 НАЧАЛО МАРШРУТА НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А.
РИС 65 НАЧАЛО МАРШРУТА НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А.
РИС 66 НАЧАЛО МАРШРУТА НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А. 16.01.19 ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ 3А
(К.тр.3А, 4587 м, №155, лед). Расположен в перемычке между п.Корона и п.СеменоваТяньшанского между 1-й башней п.Корона и в.4691. Связывает ледн.Учитель (ледн. №256), р.Аксай (р.Ала-Арча) на СЗ и ледн.Забирова (Джиндысу) (ледн. №266), р.Кутургансу (р.Аламедин) на ЮВ. Экспозиция СЗ/ЮВ. 42°30.746', 74°34.171'. Номер 1.3.25 в «Перечне высокогорных перевалов». Подъем осуществлялся по варианту подъема на пер.Корона Сев. (по правому по движению кулуару). Данный вариант немного длиннее (3-4 веревки), однако имея далее цель прохождения 1 башню Короны, этот вариант предочтительнее. Однако следует учесть, что в более теплое время оба эти варианты камнепадоопасны. Вышли в 8:00, к маршруту подошли в 9:45. Начали подъем на перевал - 14 веревок льда 4550 гр. На верх вылезли в темноте в 19:00 и, приспустившись, (полверевки слева по ходу движения большой серак - под ним площадка для ночевки нашли под сераком площадку и заночевали (42.51025, 74.56765).
РИС 67 НАЧАЛО МАРШРУТА НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А.
РИС 68 МАРШРУТ НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А.
РИС 69 МАРШРУТ НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А.
РИС 70 МАРШРУТ НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А..
РИС 71 МАРШРУТ НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А..
РИС 72 МАРШРУТ НА ПЕРЕВАЛ КОРОНА СЕВЕРНАЯ (ВАРИАНТ) 3А.
РИС 73 МЕСТО НОЧЕВКИ ЗА ПЕРЕВАЛОМ КОРОНА СЕВЕРНАЯ 3А.
РИС 74 МЕСТО НОЧЕВКИ ЗА ПЕРЕВАЛОМ КОРОНА СЕВЕРНАЯ 3А. 17.01.19 ПИК КОРОНА ПЕРВАЯ БАШНЯ
Вышли в 10:30. Начали подъем на Вершинный гребень пика Корона 1 башня - сначала подъем по снежному кулуару, затем выход на разрушенные скалы (при выходе со льда на скалы очень узкая горловина - все что прилетит сверху, все летит в горловину) - требуется аккуратность при прохождении). Повесили одну веревку на скалах. После выхода на гребень начали спуск по кулуару, не доходя вершины 1 башни: спуск с вершины 1 башни более опасен из-за камнепадов. Кулуар очень узкий, начало спуска по скальной осыпи (можно скинуть камни из-под веревки и из-под ног) - далее узкий ледовый кулуар - 2 веревки, затем выход в цирк Короны и по ходу справа, уйдя из кулуара под скалу, все становится безопасно. Повесили на спуск 5 веревок. На второй ступени немного ушли от запланированного спуска по краю цирка (по ходу по левой части цирка) - пришлось повесить еще 4 веревки спуска со второй ступени ледника. В этом случае, лидер шедший по следам ушел в сторону пика Изыскатель, не видя более адекватного спуска(мало снега) по краю правого борта, начали вешать веревки. Хотя глядя весь спуск снизу, по правой части по ходу движения спускать было бы, наверное, проще. После этого пошли в связках вниз, но, упершись в трещины, решили переночевать и утром уже спускаться к Коронской избе.
РИС 75 ПОДЪЕМ НА ПЕРВУЮ БАШНЮ КОРОНЫ 3А.
РИС 76 ПОДЪЕМ НА ПЕРВУЮ БАШНЮ КОРОНЫ 3А.
РИС 77 ПОДЪЕМ НА ПЕРВУЮ БАШНЮ КОРОНЫ 3А.
ПОДЪЕМ НА ПЕРВУЮ БАШНЮ КОРОНЫ 3А.
ПОДЪЕМ НА ПЕРВУЮ БАШНЮ КОРОНЫ 3А.
СПУСК С ПЕРВОЙ БАШНИ КОРОНЫ 3А.
БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО НА ВЫХОДЕ ИЗ КУЛУАРА С ПЕРВОЙ БАШНИ КОРОНЫ 3А.
КУЛУАР С ПЕРВОЙ БАШНИ КОРОНЫ 3А.
РИС 83 СПУСК С ПЕРВОЙ БАШНИ КОРОНЫ 3А.
РИС 84 СПУСК С ПЕРВОЙ БАШНИ КОРОНЫ 3А.
РИС 85 СПУСК С ПЕРВОЙ БАШНИ КОРОНЫ 3А.
РИС 86 СПУСК С ПЕРВОЙ БАШНИ КОРОНЫ 3А.
РИС 88 СПУСК С ПЕРВОЙ БАШНИ КОРОНЫ 3А. 18.01.19 СПУСК В АЛЬПЛАГЕРЬ АЛА-АРЧА Очень холодное утро (-26 гр). Собрались, за час спустились до Коронской избы, уже оттуда спустились до избы Рацека и к вечеру спустились в альплагерь Ала-Арча. Маршрут был закончен по запасному варианту (недолеченная травма руководителя Миронова С.П - операция на колене в октябре 2018 г).
РИС 89 КОРОНСКАЯ ИЗБА.
РИС 90. СПУСК ВНИЗ С ХИЖИНЫ РАЦЕКА. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. Нами пройден маршрут 5 категории сложности в очень техничном районе и технически насыщен, в зимнее время. Для прохождения аналогичных маршрутов требуется тщательная техническая подготовка и тренировки, требуется обращать пристальное внимание на материальную часть подготовки, начиная от палаток и заканчивая ледобурами. Требуются хорошо структурированные тренировки на сработанность, умение преодолевать рельеф, немаловажную роль играет схоженность коллектива. Все эти требования усиливаются жесткими зимними условиями (в это году в Киргизии было холодно), коротким световым днем, что требует грамотных тактических решений. Также требуется очень внимание к личному снаряжению, тщательная его подгонка и умение пользоваться. В целом маршрут соответствует 5 категории сложности и является хорошей базой для подготовки для более сложных и техничных маршрутов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||