Люди и горы > Люди >

Перевод: Константин Гузовский, Алма-Ата
Фото из архива Магдалены

Кто такая Магдалена Гожковская?

Магдалена Гожковская — бывшая легкоатлетка. В 2011 году она выиграла серебро на чемпионате Европы среди юниоров в спринтерском забеге. Участвовала в Летних Олимпийских играх 2012 года (была в резерве эстафеты 4х400 метров). В марте 2016 года в составе польской эстафеты 4 400 м она завоевала серебряную медаль на чемпионате мира в помещении в Портленде. В настоящее время занимается скалолазанием и альпинизмом.

Она уже совершила восхождения на многие вершины, в т.ч. на Монблан, Аконкагуа, Килиманджаро. Как самая молодая полька в истории, в возрасте 26 лет и 17 дней взошла на Эверест. Она была первой полькой, поднявшейся 18 мая 2019 года на Макалу без применения дополнительного кислорода. Также, без вспомогательного кислорода, она достигла вершины Манаслу 27 сентября 2019 года. До нее на два восьмитысячника за один год смогли подняться только две польки — Ванда Руткевич и Кинга Барановская.

Подготовка к восхождению на К2

Благодаря накопленному опыту Магдалена знает, что может случиться с ней на горе и как к этому подготовиться. После каждого восхождения она делает выводы и предусматривает все, что может. Во время восхождения на Макалу один из ее пальцев стал серо-фиолетовым, образовалась открытая рана. В свою очередь, во время экспедиции на Манаслу погибла Рита Бладыко, которую она встретила на маршруте. Её состояние было критическим, она не осознавала, где находится, не приходила в себя. Гожковская постарается не допустить подобных историй на этот раз.

— Готовлюсь к самому худшему, даже к минус 80 градусам. (...) Я считаю, что нужно быть готовым к абсолютно экстремальным условиям, чтобы меня это не выбило из седла. После многих недель испытания я не должна отступить из-за того, что мне холодно, — сказала альпинистка на телеканале TVN в программе «Добрый день».

Однако она не может точно сказать, к чему она готовится больше: либо физически, либо с точки зрения выбора снаряжения. Она считает, что все эти элементы способствуют успеху и чрезвычайно важны.

— Тренировки на высшем уровне — бег, бег по лестнице, моржевание, альпинизм, спортивное скалолазание...Я обращаю внимание на все аспекты, которые мне понадобятся в экспедиции, я занимаюсь ими и тренируюсь практически каждый день, но снаряжение, конечно – это другой вопрос, который, в конечном счете, определит мой успех. Здесь я должна предусмотреть любую мелочь и готовиться к худшему. На все случаи жизни. У меня кое-что продублировано, если я что-то потеряю, у меня будет замена. Что ж, я не могу позволить себе ошибиться, я забочусь о своем здоровье и жизни, — объяснила Магдалена Гожковская.

Снаряжение Магдалены Горжковской

Для Магды готовится костюм с хорошей термоизоляцией и возможностью, подогрева пауэрбанками (портативными аккумуляторами), который обеспечит ей морозоустойчивость даже до минус-60 градусов.

— К этому случаю мы шьем костюм с нагреваемыми волокнами. По плану Б в случае замерзания я смогу подключить к ним пауэрбанки. Просто подключусь к внешнему аккумулятору и смогу согреться, - пояснила альпинистка.

Изготовлены максимально легкие ледорубы и кошки из подходящих сплавов. В рюкзаке Магды будет около 15 кг самых необходимых вещей.

— Конечно, шерсть мериноса, пух, стретч — это материалы, которые преобладают в моем снаряжении. Из интересных фактов могу сказать, что, например, гидрокостюм будет со мной, потому что он приспособлен к очень низким температурам. Я также искала различные инновационные решения, потому что на K2 зимой никого не было и никто не говорил, к чему готовиться. Это непросто, многие вопросы остаются без ответа, — заявила Гожковская на телевидении.

Необычная страсть альпинистки

В настоящее время в этой экспедиции примут участие около 40 человек, но по разным причинам эта группа постоянно сокращается. Магда пойдет на вершину с двумя шерпами и одним репортером экспедиции.

— В этом году под горой будет большая команда, и мой первый вопрос был, хотят ли эти люди подняться на вершину, есть ли решимость, мотивация.
Когда я услышала, что да, то я уже понимала, что хочу быть частью этой команды — выдала себя с головой Магдалена Гожковская.

Семья даже не пытается удержать её перед поездкой на К2. Близкие знают, что если она что-то задумает, то никто ее не остановит, не переубедит и поэтому даже не пытаются это делать. Откуда такое упрямство?

— Я люблю отвечать на вызовы. Я действительно считаю, что нужно жить по максимуму, потому что у нас одна жизнь, и нам не нужно бояться мечтать даже о тех вещах, которые для большинства людей невозможны. Я думаю, что повседневность тоже прекрасна, и я её очень ценю, но если есть возможность, то следует стремиться к высоким целям, реализовать наш потенциал, потому что в каждом из нас он огромен, — добавила Магдалена Гожковская.

Редакция скрещивает пальцы за успех Магдалены в экспедиции К2!