Автор: Кирилл Спирин, СПб

Другая Аннапурна, март-апрель 2019.
Отчет о треккинге в Непале по малопопулярным местам

В марте-апреле этого года мы прошли ставший уже традиционным для меня маршрут "Другая Аннапурна", на который совершенно нетрадиционно записалось всего 7 участников (обычно группы на этот трек заполняются очень быстро и составляют 12-15 человек). До финиша дошли так и вовсе пятеро, т.к. Яна с Леной сошли с маршрута на пятый день, решив провести остаток времени на горячих источниках.

В этом непривычно маленьком коллективе я испытал за две недели богатую гамму чувств и эмоций. Но, будучи связан профессиональной этикой, скажу коротко: было очень, очень нескучно :)

А я тут поделюсь своими фотографиями, т.к. удалось, наконец, их обработать.

Погода тоже скучать не давала и с первых же дней держала нас в бодром тонусе.

Дождей нам перепадало практически каждый день. Если кто поначалу и сомневался, нужна ли влагостойкая одежда, то эти сомнения быстро отпали. Зато в промежутках между дождями открывался театральный занавес, и нам показывали кучу всякого интересного.

Для разминки и акклиматизации на этом треке мы, как обычно, поднялись по гребню Марди Химала, и Мачапучхаре на этот раз была благосклонна, являя свою красоту ежедневно по утрам и вечерам.

Ночью удалось поснимать только разок, все больше предпочитал поспать :)

Утро перед радиалкой на верхний вью-пойнт Марди Химала:

На фоне Южной Аннапурны и Хинчули:

Весна 2019 оказалась щедрой на снег. Выше хайкэмпа пройти без цепей было проблематично. Хотя некоторые проходили.

Мачапучхаре во всей красе:

А позади - голубые дали предгорий. Где-то там Покхара.

Ти-хаус на нижнем вью-пойнте был завален снегом. Но у нас чая у самих хватало.

По этому снежному гребню предстояло идти дальше к верхнему вью-пойнту. Пошли туда вчетвером с Юлей, Наташей и Гаврилом.

Навстречу нам спускалась группа иностранцев, там какую-то перепуганную до смерти женщину местные гиды несли на руках, усадив на бухту веревки. Причем бодро так несли, почти бегом, пропахивая снег по обе стороны от натоптанной тропы. Гребешок там местами узкий, довольно стрёмно: оступись кто-то из них, и тетя тут же вниз полетит без шансов на остановку. Словом, я подивился.

Это мы уже подходим к следующему вью-пойнту.

Кульминационная картинка этого дня:

На следующий день спустились до Ландрука, а оттуда уже уходили через Добато в сторону Мохаре Данда. По дороге в Тадапани попали под роскошный град (благо, в столовой нас ждала печка).

Вечерние виды из Добато:

Хозяйка лоджа в Добато со своей дочкой, и Дил, наш непальский гид (Прэм в этом сезоне ходил вместе с Юрой):

Рассветные пасторали с Прэм-Хилла:

Дхаулагири (8172 м):

Лавочка с видом на Мачапучхаре:

Солнце встает, согревает, но снимать пуховку еще не хочется.

Спускаемся в Сванту:

В реликтовом лесу:

Юля примеряет на себя роль непальского продавца:

Это уже по пути на Мохаре:

Такие тут декорации:

Радиально сходили прогуляться на Пунхилл вечерком.

Вечером там почти никого не было. Впрочем, и горы подзатянуло, когда мы вылезли наверх.

Растянуло их, лишь когда мы вернулись обратно в лодж.

Любоваться закатом можно было прямо из столовой.

Сын Дила:

Ячий загон:

В тумане смотрится графично.

Гаврил и рододендроны.

Гаврил и яички. Один из мемов этого трека :)

Возвращались мы через Леспар и Пурнагаон. В Пурнагаоне останавливались в хоумстее. Особенным успехом пользовалась комната, соседствующая с туалетом.