Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Алексей Цветков , г.Москва

Отчет о некатегорийном путешествии по Джаргылчакскому отрогу Терскей-Алатау в августе 2017 года

Справочные сведения о походе

Общие сведения о походе

1

Район похода

Центральный Тянь-Шань, Терскей-Алатау, Джаргылчакский отрог

2

Вид туризма

Горный

3

Категория сложности

б/к

4

Клуб

Детско-юношеский туристский клуб «Гадкий утенок»

5

Город

Москва

6

Руководитель

Цветков Алексей Викторович, xeenych@gmail.com

7

Нитка маршрута

пос. Тамга - пер. Барскаун - пер. №7 (рад., 1А-1Б) - пос. Тамга - пос. Кичи-Джаргылчак - р. Кичи-Джаргылчак - пер.№29 (рад., 1А-1Б) + в. №25 - р. Кичи-Джаргылчак - ур. Киндик - пер. Киндыкдобо (№39, н/к) - р. Ак-Терек - пер. н/к 2985 (№44) - р. Ат-Кулак - пер. н/к 3045 (№56) - р. Чичкан - пер. н/к 2785 (№57) - пер. н/к 2780 (№58) - р. Томон-Кашкасу - р. Джууку - р. Джукучак - горячие источники

8

Продолжительность

Активной части: 8 дней

9

Сроки похода

25 июля – 23 августа (от Москвы до Москвы)

10

Протяженность

37 км

11

Выпускающая МКК

Нет

12

Маршрутная книжка

Нет

Состав группы

Фамилия, имя

Год рождения

Опыт

Должность

1

Цветков Алексей

1984

3ГР(Джунгарский алатау),

4ГУ (Терскей)

Храбрый руководитель

2

Цветкова Ирина

1984

1ГР (Киргизский хребет),

4ГУ (Алтай)

Храбрая жена руководителя

3

Цветков Кузьма

2014

ПВД

Старший сын руководителя

4

Цветков Пётр

2016

ПВД

Младший сын

руководителя

Организация похода

В прошлом, 2016 году мы пропустили летний поход в связи с рождением второго сына – Петра. Поэтому в этот раз в горы хотелось еще сильнее. Как и в 2015 году мы решили совместить приятное с полезным, но при этом еще немного облегчить горный маршрут, потому что теперь у нас двое детей, и старшему сыну придется пройти его самому.

Местом нашего базирования был опять выбран гостевой дом «У берега» в Тамге на южном берегу Иссык-Куля.

Во время отдыха на Иссык-Куле я собирался найти инструкторов, работавших на турбазе «Иссык-Куль» и все походные материалы, которые еще сохранились.

В качестве района похода мной выбраны северные склоны Джаргылчакского отрога Хребта Терскей-Алатау. Это высокий отрог, протянувшийся вдоль течения рек Джууку и Барскаун. С севера с него стекают три основных реки – это Кичи-Джаргылчак, Чон- Джаргылчак и Ак-Терек.

Наибольший интерес представляет долина реки Кичи-Джаргылчак. В 50-е годы Б. и Р. Маречеки и альпинисты из Челябинская совершили там множество восхождений. Сохранились кусочки описаний маршрутов, но без фотографий и схем. Часть вершин мне удалось привязать к карте, но сомнения все же остались.

По результатам похода 2015 года мы решили, что спокойно сможем пройти маршрут протяженностью 6-7 дней.

Я планировал заехать как можно выше по реке Кичи-Джаргылчак. Там совершить несколько радиальных выходов на ближайшие вершины для поисков старых записок, а затем неспешно за несколько дней по тропам вдоль верхней границы зоны леса дойти до долины реки Джуку. Там мы собирались поймать машину и провести пару дней на горячих источниках Джукучак.

Линейная часть нашего маршрута повторяла поход Ирины Маречек 1969 года.

Транспорт

Из Бишкека в Тамгу мы добрались на такси, заказанном Юрой Траченко (http://www.kyrgyzadvent.com).

Это стоило нам 3500 сомов. Следует отметить, что уехать из аэропорта довольно легко. Если не торопиться, то можно найти встречающих и провожающих, которым было бы с вами по пути, и тогда уехать, скажем, в Каракол можно за 2000 сомов.

Чтобы сэкономить, надо в Бишкеке добраться до западного автовокзала. Оттуда ходят такси Бишкек - Каракол, Бишкек - Чон-Кызылсу, Бишкек - Барскоон и т.п. по южному берегу Иссык-Куля. Водители набирают салон 5-7 человек. Обычно машина стоит 2500 сомов, а одно место 500 сомов. С туристов все таксисты стараются содрать побольше, поэтому всем следует говорить, что едете к родственникам и вести себя уверенно.

С этого же автовокзала ходят маршрутки. Место в маршрутке стоит около 250 сом.

И такси и маршрутки делают часовую остановку в кафе в Боомском ущелье. Путь от Бишкека до Тамги на такси занимает 4 часа с учетом остановки в кафе.

Чтобы вернуться из Тамги обратно в Бишкек, следует подумать о такси заранее, потому что многие такси проезжают Тамгу уже заполненные. Желательно найти водителя, который таксует из Барскауна, Тоссора или Тамги.

Также особенность такси в том, что они сначала развозят всех по закоулкам Бишкека, а потом уже едут в аэропорт. С таксистами надо договариваться о прямой доставке в аэропорт.

http://tlib.ru/doc.aspx?id-40539&page-1

Банкоматы, сотовая связь

По приезде в Киргизию лучше всего купить сим-карту одного из местных операторов. При наборе специального кода перед номером абонента, можно звонить в Россию очень дешево, примерно по рублю за минуту.

Сим-карты продаются прямо в аэропорту. Там же есть банкоматы.

По сравнению с 2015 годом в Тамге появились банкоматы. Один находится в универсаме «Байтик», а второй у ворот санатория.

Вокруг Иссык-Куля заработал довольно дешевый мобильный интернет (примерно 100 руб за 4 Гб), и почти во всех гостевых домах есть WiFi.

Газ, продукты

В этот раз из Москвы мы везли с собой только сушеное мясо и сушеные овощи. Всю остальную еду для похода мы покупали на месте в Тамге. В местных магазинах не оказалось супов в пакетиках.

Пару баллонов газа для похода нам привез Юра Траченко (http://www.kyrgyzadvent.com)

Пройденный маршрут:

График движения

пос. Тамга - пер. Барскаун - пер. №7 (рад., 1А-1Б) - пос. Тамга - пос. Кичи- Джаргылчак - р. Кичи-Джаргылчак - пер. №29 (рад., 1А-1Б) + в. №25 - р. Кичи- Джаргылчак - ур. Киндик - пер. Киндыкдобо (н/к) - р. Ак-Терек - пер. н/к 2985 (№44) - р. Ат-Кулак - пер. н/к 3045 (№56) - р. Чичкан - пер. н/к 2785 (№57) - пер. н/к 2780 (№58) - р. Томон-Кашкасу - р. Джууку - р. Джукучак - горячие источники

№ дня Дата Участок пути Км
0 02.08 пос. Тамга - пер. Барскаун - пер. №7 (рад., 1А-1Б)- пос. Тамга 3
- - Отдых в Тамге -
1 06.08 Заезд вверх по долине р. Кичи-Джаргылчак - ур. Киндык -
Ур. Киндык - вверх по р. Кичи-Джаргылчак 1
2 07.08 вверх по р. Кичи-Джаргылчак 3
радиальный выход на пер. №29 + в. №25 2
3 08.08 Вниз по р. Кичи-Джаргылчак - ур. Киндик 6
4 09.08 Ур. Киндик - пер. Киндыкдобо (н/к)- р. Ак-Терек 3,5
5 10.08 р. Ак-Терек - пер. н/к 2985 (№44) - р. Ат-Кулак - р.Чичкан 6,3
6 11.08 р. Чичкан - пер. н/к 2780 (№58) - р. Томон-Кашасу 4,3
7 12.08 р. Томон-Кашасу - р. Джууку 2,7
7 12.08 Переезд р. Джууку - р. Джукучак - горячие источники -

Общая протяженность активной части маршрута 37 км (с коэффициентом извилистости 1,2). Радиальные выходы посчитаны в одну сторону.

Обзорная схема маршрута

Описание маршрута

В техническом описании приведена нумерация перевалов по схеме Цветкова Алексея. Схема доступна на сайте http://nakarte.me

Перечень перевалов к схеме и фотографии приведены на сайте http://pereval.g- utka.ru

День 0. Радиальный выход под пик Дружбы и на пер. №7

Сегодня я собираюсь совершить радиальный выход на перевал №7, находящийся неподалеку от перевала Барскаун у подножья пика Дружбы2. Перевал очевиден и дает возможность перейти из долины реки Дунгуроме3 Вост. на перевал Барскаун минуя пыльную кумторскую дорогу. Я ожидаю найти на перевале тур и какую-нибудь старую записку инструкторов турбазы «Иссык-Куль».

На такси доезжаю до перевала Барскаун и прощаюсь с водителем. От седловины перевала к подножью пика дружбы ведет широкое осыпное плато. По пути плато прорезано глубоким сухим ущельем. Для преодоления ущелья приходится сбросить и набрать по 50 метров по мелкой живой осыпи. В остальном плато плоское, травянисто- осыпное. Путь проходит траверсом края плато практически без набора высоты (фото 0.2).

Уже у ручья над водопадом «Бель» начинают попадаться следы жизнедеятельности людей. Консервные банки, аккумуляторные батареи. Рассказывают, что при строительстве дороги на Кумтор на пике Дружбы стоял геодезический ретранслятор. Попадаются туры, но не понятно, куда они ведут. Возможно, ими отмаркирован путь восхождения на пик Дружбы (фото 0.3). Сложность восхождения на пик Дружбы с юга оцениваю как 1Атур.

Ледник №135 сильно стаял, оставив за собой моренные валы и мутные разливы. Обхожу их, держась ближе к пику Дружбы. На седловине перевала лежит пологий переметный открытый ледник без трещин. Набор плавный местами по моренам местами по льду. Кошки не требуются. (фото 0.4)

Тура на седловине нет и следов пребывания людей тоже. Путь спуска на восток не просматривается. Имеется фотография из отчета Деменева Н.П., на которой виден характер перевала с востока (фото 0.5).

По моим оценкам перевал имеет категорию не ниже 1А.

С седловины фоторгафирую взлет перевала №2 (фото 0.6), ведущего в цирк лед.№134. Ориентировочная сложность этого перевала - 2А.

Обратно возвращаюсь тем же путем. Мой водитель меня не дождался и уехал. Приходится пешком спускаться с перевала Барскаун почти до самого низа серпантина. Только к ночи там мне удается поймать попутную машину и уехать в Тамгу.

Фото 0.1 Пик Дружбы со стороны р. Барскаун

Фото 0.2. Путь к цирку лед. №135 со стороны пер. Барскаун.

Фото 0.3 Пик Дружбы с юга

Фото 0.4 Перевал №7 с запада

Фото 0.5 Вид с правого борта р. Дунгуроме Вост. Фото из отчета Деменева Н.П., 2014 г.

Фото 0.6 Северо-западный взлет перевала №2.

День 1. Заезд вверх по р. Кичи-Джаргылчак

Сегодня мы планируем заехать как можно выше по долине реки Кичи-Джаргылчак и подняться до верхней границы зоны леса.

Заезд вверх по долине р. Кичи-Джаргылчак

Завозит нас дядя Паша Поповичев4 (Тамга, ул. Озерная д.1) на старенькой Ниве. Выезжаем рано утром по холодку. Из поселка Кичи-Джаргылчак вверх правым берегом реки ведет ужаснейшая грунтовая дорога размытая недавними дождями. Нива проезжает с трудом. УАЗ полегче. По пути проезжаем кордон лесника. Дорога перекрыта шлагбаумом, но замок открывается и закрывается вручную.

Около нижней границы зоны леса дорога становится лучше и начинает забирать вверх на борт долины к урочищу Киндык.

Здесь мы обнаруживаем, что Нива потеряла одну из тяг на заднем мосту. Чиним ее как можем. Дядя Паша уезжает вниз, а мы неспешно продолжаем идти вверх по дороге.

По пути ловим УАЗ. От УАЗа осталось только одно название, рама, корпус, водительское сиденье и руль с педалями. Больше ничего нет. Нас везут еще 1,5 километра до моста через Кичи Джаргылчак. Здесь на правом берегу реки дорога заканчивается.

Вверх по долине р. Кичи-Джаргылчак

Правым берегом реки вверх через перелески и болотистые участки идет конная тропа. На одном сухом ровном местечке находим себе место для стоянки. Делаем костер.

День 2. Вверх по долине р. Кичи-Джаргылчак, пер. №29 и вер. №25

Вверх по долине р. Кичи-Джаргылчак

Продолжаем движение вверх по конной тропе. Минуем деревянный забор, а за ним деревянный пешеходный мост, ведущий на правый берег реки Кичи-Джаргылчак. В левом борту долины показывается скальная остроконечная вершина. Это гора Ицэ (Игла, фото 2.1). А в верховье виден пологий ледник и седловина перевала Панфиловцев (фото 2.2).

К середине дня доходим до подножья Ицэ и становим лагерь. Здесь в правом борту расположена висячая долина, через которую проходят маршруты восхождения на вершины Дюкло, Всемирного Совета Мира, и др.

Восхождение на пер. №29 и вер. №25

Я планирую совершить разведочный выход на одну из вершин левого борта долины р. Кичи-Джаргылчак, чтобы определить расположение маречековских вершин. Оставляю детей и жену внизу.

По травянистому склону поднимаюсь в висячий цирк левого борта долины р. Кичи- Джаргылчак. Вершина Ице (Игла) все время хорошо видна и остается по левую руку.

Преодолев подъем, оказываюсь в небольшой долинке. На дне галечные разливы. Есть места для стоянки. С запада и юго-запада цирк окружен отвесными скальными стенами – отрогами вершины №13. Предположительно она называется пик Жака Дюкло. В западном углу цирка виден длинный осыпной взлет, выводящий на гребень, разделяющий реки Кичи и Чон-Джаргылчак. В южном направлении, преодолев небольшой осыпной взлет, можно обогнуть в. Игла с запада и уйти к подножью вершин №11 (предположительно Карабаши ), №12 (предположительно ВСМ), Игла и Шиш-Чоку.

На противоположном, правом борту долины р. Кичи-Джарглчак хорошо видны вершины №15, №16 и высокий осыпной перевал №36 между ними (фото 2.4). Одна из этих вершин предположительно называется пик Жолио-Кюри Фредерика.

Выше по долине видна скальная башня – вершина №19, предположительно пик 40 лет ВЛКСМ (фото 2.6).

К сожалению, вместо проведения глубокой разведки соседних цирков я решил забраться на осыпной перевал №29 в западном углу. На это восхождения я потратил все время и много сил, и разведка соседних цирков не состоялась.

Подъем на пер. №29 проходит по мелкой живо осыпи, он тяжел и изнурителен. На седловине нет ни записки ни тура. Зато из камней сложены какие-то стенки. Будто несколько человек сделали себе на ночь защиту от ветра.

На запад и на север видны седловины №28 и №30 соответственно. Обе примерно 1А к.т.

На западную сторону ведет длинный средне-осыпной спуск, но полностью он не просматривается. Оцениваю перевал как 1А и оставляю в туре записку.

На юг, в строну в. №13 ведет длинный разрушенный скальный гребень. Я не решаюсь преодолеть его в одиночку.

С севера к седловине примыкает высокая скальная башня вершины №25 (предположительно ВСМ). Залезть на нее невозможно.

Я обхожу эту башню с восточной стороны по широким осыпным полкам и выхожу к вершине №25 с севера. Высшей точкой является высокая заглаженная башня. Под ней разбросаны нагромождения больших покатых валунов. Побродив у подножья башни, ничего не нахожу. Записку не оставляю.

Возвращаюсь обратно в лагерь по пути подъема.

Фото 2.1 Долина р. Кичи-Джаргылчак. Видна вершина Ицэ (Игла).

Фото 2.2 Перевал Панфиловцев в верховьях р. Кичи-Джаргылчак

Фото 2.3 Висячая долина в правом борту р. Кичи-Джаргылчак

Фото 2.4 Вид из висячего цирка левого борта долины р. Кичи-Джаргылчак на правый борт.

Фото 2.5 Вид на Джаргылчакский отрог с седловины пер. №29

Фото 2.6. Панорама правого борта долины р. Кичи-Джаргылчак.

Фото 2.7 Вид с перевала №29 на запад.

Фото 2.8 Вид с перевала №29 на север

День 3. Р. Кичи-Джаргылчак – ур. Киндик

Сегодня мы планируем спуститься по р. Кичи-Джаргылчак, выйти в ур. Киндик и как можно ближе подойти к некатегорийному перевалу Киндыкдобо.

Вниз по р. Кичи-Джаргылчак.

От места стоянки спускаемся вниз по правому берегу реки тем же путем, что и поднимались. Доходим до автомобильного моста к середине дня.

Р. Кичи-Джаргылчак – ур. Киндик.

От моста продолжаем движение по грунтовой дороге правым берегом. Путь идет перелесками.

Доходим до первого коша. Здесь с борта долины стекает чистый ручей и есть парочка родников. От грунтовки вправо по ходу ответвляется тропа и плавно начинает забирать на СВ и В траверсируя борт долины.

На тропе разбросаны сухие ветки и сучья. Местные жители возят по ней дрова из ближайшего леса.

Тропа идет преимущественно лесом. Иногда минуя небольшие поляны. Примерно через час пути мы наконец-то выходим к ручью, но встать рядом с ручьем негде.

За ручьем крутой лесистый склон со множеством коровьих троп. Поднимаемся на него, и выходим на опушку луга обширного. Перед нами открывается потрясающий вид на Иссык-Куль. Встаем на ночевку на ровных площадках прямо на опушке. За водой ходим вниз к ручью.

Фото 3.1 Мост через р. Кичи-Джаргылчак

Фото 3.2 Путь подъема по тропе в ур. Киндик

Фото 3.3 Место стоянки на опушке леса. Верховья ур. Киндик

День 4. Ур. Киндик – пер. Киндыкдобо (н/к) – р. Ак-Терек

Сегодня нам предстоит преодолеть некатегорийный перевал Киндыкдобо и заночевать в долине р. Ак-Терек.

ур. Киндик – пер. Киндыкдобо (н/к) – р. Ак-Терек

От места стоянки набитая тропа минуя луга траверсом уходит к перевалу Киндыкдобо. За час добираемся до седловины. Нам открывается вид на долину р. Ак- Терек.

В противоположном борту долины видна небольшая седловина №44 – наш следующий перевал (фото 4.1). С восточной стороны перевала мимо взлета прокопан арык. По нему течет чистая вода. Чуть выше на береговой террасе расположилось небольшое озеро, а рядом с ним домик. В верховьях долины просматривается красивый ледовый перевал №40. Его сложность ориентировочно 2Б. В материалах турбазы Иссык- Куль в Тамге обнаружилось упоминание, что он называется перевалом Надежды.

Мы спускаемся с перевала прямиком к реке. Минуем береговую террасу и находим небольшое место стоянки среди поросших елями травянистых гряд на берегу реки. Здесь обедаем.

Я ухожу искать место брода, но в результате разведки нахожу мост в пятистах метрах выше по течению реки.

Во второй половине дня доходим по тропе дом моста, переходим реку и встаем на ночевку на опушке леса недалеко от взлета пер. №44. Здесь есть ручей с чистой водой и дрова.

Фото 4.1 Вид с перевала Киндыкдобо на восток

Фото 4.2 Озеро на террасе левого борта долины р. Ак-Терек

Фото 4.3 Верховья долины р. Ак-Терек

Фото 4.4 Мост через р. Ак-Терек

День 5. Р. Ак-Терек – пер. н/к 2985 – пер. н/к 3045 – р. Чичкан

Сегодня нам предстоит пройти несколько н/к перевалов через незначительные отроги и подойти как можно ближе к реке Джууку.

К перевалу н/к 2985 ведет набитая тропа. Она плавно поднимается через редкий лес и можжевеловые кусты на седловину. Седловина – широкое травяное плато с водопойной лужей.

На восток спуск проходит по тропе, спускающейся пологим травянистым склоном к реке Ат-Кулак. В реке чистая вода.

За рекой Ат-Кулак по тропе переваливаем через еще один отрог и спускаемся к реке Чичкан. Перейдя один из ее истоков по камням находим уютное место для стоянки среди больших замшелых камней, поросших елями. Есть дрова и чистая вода. Здесь останавливаемся на обед.

Решаем пройти в этот день еще и уходим дальше по тропе на восток, траверсируя отроги. Это решение оказалось небольшой ошибкой. Дальше перестали попадаться удобные места для стоянок. Везде либо крутой склон, либо заболоченные участки.

Пришлось идти еще 4 часа. Только к вечеру мы вышли к верховьям р. Джеркечкю. Ее русло оказалось сухим, но мы нашли удобное место для ночевки на опушке леса у правого истока р. Чичкан.

Фото 5.1 Подъем на пер. н/к 2985. Вдали виден пер. Киндыкдобо

Фото 5.2 Седловина пер. н/к 2985

День 6. Р. Чичкан – пер. н/к 2785 – пер. н/к 2780 – р. Томон-Кашкасу

Сегодня нам предстоит перевалить в долину р. Томон-Кашкасу и спуститься по ней.

От места ночевки отправляемся по тропе к ближайшему пониджению гребня с востока. Это перевал н/к, 2785. За ним появляется грунтовая дорога, которая приходит откуда-то снизу долины р. Джеркечкю.

Нам же нужно на восток. Находим очередную тропу, ведующую в нужном направлении. Река Джеркечкю здесь течет в глубокой и узкой лесистой щели. Воды в ней не было.

Пересекаем русло реки и по набитой тропе, распугивая пасущихся коров движемся примерно на восток. Лес скрывает все ориентиры. Наконец, мы выходим на опушку. От опушки небольшой травянистый взлет ведет к седловине пер. н/к 2780. Здесь пересекается множество скотопрогонных троп. Уже видна долина р. Джууку.

За перевалом на невысоком длинном гребне виден пастуший домик. Наша тропа плавно траверсирует борт долины и спускается на луга в истоках р. Томон-Кашкасу.

На лугах тропа теряется. Левый исток р. Томон-Кашкасу почти сухой. Из него пьет пасущийся скот. Средний исток течет в глубоком узком каньоне.

Мы спускаемся вниз лугом и вновь находим тропу, где она спускается к месту слиянию истоков реки.

Здесь устраиваем обед, а после небольшой разведки находим хорошее место для ночевки.

Фото 6.1 Седловина пер. н/к 2780 (№58)

Фото 6.2 Вид с пер. н/к 2780 в сторону р. Джууку

День 7. Р. Томон-Кашкасу – р. Джууку – р. Джукучак

Сегодня нам остается спуститься вниз к р. Джууку. Там мы планируем поймать машину и уехать на горячие источники в долине р. Джукучак.

От места стоянки продолжаем спуск по тропе. Лес практически сразу заканчивается, уступая место съеденным пастбищам. Иногда попадаются домики пастухов.

Выйдя на дорогу в одном из домов находим машину, готовую нас подвезти. Доезжаем до стрелки рек Джууку и Джукучак.

Пока ловим машину, идущую на источники, изучаем местную достопримечательность – небольшой грот в красном песчанике на правом берегу реки.

На попутке доезжаем до источников. Здесь есть гостевые дома, в которых можно переночевать, можно даже заказать еду.

Домики теплые, но еду лучше привозить с собой. Готовят в антисанитарии. Хозяева обещают одно блюдо, а приносят другое. Договариваться с ними о времени готовности бесполезно.

Вокруг много отдыхающих, которые привозят еду с собой и занимают все доступное пространство. Чтобы искупаться в источниках нужно занимать длинную очередь, хотя отдыхающие в домиках купаются вне очереди.

Фото 7.1 Гостевые домики на источниках Джукучак

Выводы и рекомендации

Пройденный нами маршрут может быть рекомендован для путешественников, жалающих посетить красивые места, при этом не сильно себя утруждая. Всегда есть чистая вода и дрова. Маршрут проходит по тропам по верхней границе зоны леса. Доступен детям и родителям всех возрастов.

С запада маршрут можно связать с долиной р. Чон-Джаргылчак и Барскаун. Возможно продолжение маршрута в долину р. Тамга и Тоссор (см. мой отчет о походе 2015 года). На восток возможно продолжить маршрут через некатегорийный перевал Джуматай и выйти в долину р. Кичи-Кызылсу

Электронная версия отчета

Электронная версия содержит полный текст данного отчета с фотографиями и файлы с путевыми точками и треками с GPS Garmin 62s.

Приложено описание восхождений на вершины долины р. Кичи-Джаргылчак Б. и Р. Маречеков

Электронная версия будет размещена на сайте ДЮТК «Гадкий утенок» http://www.g- utka.ru и продублирована в библиотеке на www.tlib.ru


Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:

Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Для новых пользователей

Логин (ID):
Имя:
Фамилия:
Пароль:
Ещё раз пароль:
E-mail:

Все поля обязательны для заполнения!

Дополнительную информацию о себе Вы можете добавить на странице клуба в разделе Моя запись

Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2019 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100