Горы мира > Южная Америка >

Автор: Валерий Проклов, Буэнос-Айрес

Путеводитель по Paso Marconi

Southern Patagonian Ice Field, или Hielo Continental, или Кампо де Hielo Sur - третий в мире континентальный ледник с огромной массой льда, протяжённостью в 350 километров и толщиной ледового покрова в один километр. Этот ледник самое лучшее место в мире, или самое худшее, все зависит от погоды. Можно больше месяца просидеть в палатке в ожидая окна погоды и не дождаться... Именно здесь сталкиваются холодные воздушные массы из Антарктиды с теплыми потоками экваториальных зон, создавая легенду ревущих сороковых. Рожденные ветра набирают ураганную силу, огибают Землю и через фьорды, не встречая на своем пути препятствий, обрушиваются на ледник. Несколько дней безоблачного неба – типичное затишье перед предстоящим адом. А непогода на леднике очень опасна, каждый день пребывания в ней может стать последним. К примеру на Серро Торре, по моей беспечности, порыв ветра унес мой заполненный рюкзак, как пушинку в небо. Полный трек по леднику Hielo Continenta идется в коллективе крепких парней, со снегоступами, лавинными лопатами и GPS-навигаторами. В случае непогоды в коллективе проще выживать. Не смотря на иллюзорную связь с миром через спутник, вам здесь никто не поможет. Для этого у гидов на леднике есть свои джипиэс "закладки" на случай непогоды. Стоимость полного удовольствия приличная, в районе 3000 долларов США с человека.

Но мы никому не платим, а начинаем свой путь от моста через речку Electrico. От Эль Чалтена 18 км. Далее через лес до кемпинга «Piedra del Fraile» и вдоль озера Rio Elctrico. На повороте к лагуне Pollone, тропа упирается в долинное русло реки Pollone. Здесь уже собрались несколько групп идущих трек «Patagonia Ice Cap Trek» и «Paso Marconi to Circo de los Altares». Из-за сильного течения реку переходят в самом широком месте или ранним утром. Обычно реку переходят босиком, лишнюю обувь с собой не несут. Но вода в реке ледяная, да и сам ледник на 300 метров выше. У итальянского гида девушка застряла посередине реки и течением ее начало ложить на воду. От страха девушка начала кричать, но гид молодец, в мгновение оказался в воде и схватил ее за руку. При переходе реки, главное правильно ставить палки в камни, а чтобы течением не унесло, надо нести побольше веса. Позже итальянский гид сказал, что до перевала Маркони, это самый трудный момент. Он подразумевал женщин, которые долго настраиваются на переход реки. Скажу честно, и мужчины тоже. От холода пальцы ног немеют через пару метров, а впереди их очень много. Через час после переправы мы пришли к очень уютным и домашним ночевкам, с маленький пляжем в северной части озера Electrico. Лагерь «Campamento de la Playita» последнее теплое убежище перед выходом в «космос». Полное время в пути 6 часов, или 12 км., набор высоты 50 метров.

Через огненные камни, вдоль лагуны с плавающими сераками льда, выход на язык ледника и дальше по леднику с логичным поворотом вправо к скальной гряде. Технически там простые скалы, но очень опасные во время обледенения или снега. В любом случае лучше идти в кошках и использовать страховочную веревку. Далее или в связке со страховкой, или пофиг, длинный и монотонный подъем по льду крутизной 40 градусов на перевал Маркони (1550 м). Это и есть ворота материкового ледника Southern Patagonian Ice Field. Необыкновенно фотогеничное место с уникальной возможность получить красивые кадры для дорогих глянцевых журналов. Красивые панорамные виды на вершины: Fitz Roy, вулкан Lautaro, Pollone, Piergiorgio и черные скалы Marconi. В часе пути, на чилийской стороне находится Refugio(хижина) Gorra Blanca у подножья Серро Gorra Blanca (2,900m). Полное время в пути 10-12 часов, или 12 км., с набором высоты 900 метров. Назад не менее сложнее, с таким же сбросом высоты.

Трек на Paso del Cuadrad или настоящая Патагония

Мир духов королевы Серро Торре

Безенги. Ноябрьские зарисовки

«Молоток» или маршрут выходного дня

Хибины. Первопроход на Откол, 3Б-4А

Впервые

Архангельск-Хибины

Мое первое знакомство с Морчекой

Восхождение на вершину Эльбрус, посвященное 60-летию Победы

Как и все нормальные северяне, проживающие в Архангельске, мы тоже любим лето, солнце, тепло и южный отдых