Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Константин Голубев, Санкт-Петербург

Отчет о горном походе 3 к.с. по Ц.Тянь-Шане,совершенном группой туристов Университета ИТМО в период с 24 июля по 08 августа 2017 года. Часть 2

Продолжение. Часть 1 здесь

День 10 - 02.08.2017 пер. Кента Рокуэлла

Фото120 - 10 день, 02.08.2017 схема маршрута

Фото121 - 10 день, 02.08.2017. Высотный график

Подъем: 03:00 Выход: 05:12

Поднимаемся за 15-20 минут до ледника, одеваем кошки. Подъем по леднику пологий, группа идет бодро. Около 800 метров набора за 5,5 км. Когда начинают появляться закрытые трещины - связываемся. Погода ясная, солнечная.

Перед перевальным взлетом - бергшрунд, а прямо перед ним большая мульда. Достигли края мульды, т.е. фактически подошли под перевальный взлет к 11:30. Отправили одну связку провешивать перила, дежурные готовят обед, остальные отдыхают. Мульду обошли справа по ходу движения. Повесили 3 веревки в неявном кулуаре на склоне крутизной до 60° градусов южнее фактического нахождения перевала. Вылезли на седловину и траверсировали узкий снежный гребень двигаясь одновременно и попеременно в связках.

В 14:10 группа собралась около контрольного тура. Сняли записку Ленинского городского турклуба от 11.08.89г.

Седловина представляет собой узкий гребень со снежным карнизом.

На спуск пробили дыру в небольшом карнизе и повесили 1 веревку, прямо от тура вниз. Ее хватило, чтобы перешагнуть бергшрунд под перевальным взлетом со стороны ледника Джаман-су. Дальше пологий спуск по леднику. Около километра держались левого края ледника, потом пересекли его к правому краю.

В 18:00 поставили лагерь на морене на высоте 4050 метров.

КЕНТА РОКУЭЛЛА - 2А – 4724

Соединяет:

Лед. Безымянный - с. Ветвь лед. Джаман-Су

Характер:

Снежно-ледовый

Ориентация:

3-В

Время прохождения:

02.08.2017

Координаты:

N 41°56.591’ Е 78°19.759’

Определяющие участки:

Участок

Характер

Способ преодоления

Время преодоления

Подъём под ледник Безымянный по морене

-

-

20 мин

Подъём по леднику Безымянный

Открытый / далее закрытый

В кошках / в кошках с одновременной страховкой

6 ч

Подъём по перевальному взлёту

Снежно-ледовый

Движение по перилам Станции на ледобурах

2 ч 10 мин

Прохождение гребня

Узкий снежный

В кошках с одновременной страховкой

30 мин

Спуск по перевальному взлёту

Снежно-ледовый

Движение по перилам Станция на ледобурах

20 мин

Спуск по леднику джаман-суу

Закрытый, далее открытый

Движение в кошках с одновременной страховкой / движение в кошках

2 ч 30 мин

Спуск по морене до места ночёвки

30 мин

Фото122 – подход под пер. Кента Рокуэлла по лед. Безымянный

Фото123 – путь подъёма на пер. Кента Рокуэлла

Фото124 – перевальный взлёт пер. Кента Рокуэлла

Фото125 – перевальный взлёт пер. Кента Рокуэлла

Фото126 – движение по гребню на пер. Кента Рокуэлла

Фото127 – линия подъёма и движение по гребню на пер. Кента Рокуэлла

Фото128 – на седловине пер. Кента Рокуэлла

Фото129 – вид с пер. Кента Рокуэлла на лед. Безымянный

Фото130 – вид с пер. Кента Рокуэлла на сев. ветвь лед. Джаман-Су

Фото131 – спуск с пер. Кента Рокуэлла

Фото132 - спуск с пер. Кента Рокуэлла

Фото133 - спуск с пер. Кента Рокуэлла

Фото134 – спуск по сев.ветви лед. Джаман-Су

Фото135 – спуск по сев.ветви лед. Джаман-Су

Фото136 – вид на южн. ветвь лед. Джаман-Су и пер. Джамансу Юж.

Фото137 – лагерь на марене лед. Джаман-Су

День 11 - 03.08.2017 пер. Джамансу Юж. - 2А

Фото138 - 11 день, 03.08.2017 схема маршрута

Фото139 - 11 день, 03.08.2017. Высотный график

Подъем: 03:00. Выход: 04:50.

Погода пасмурная, перевал в далеке то затянут облаком, то проявляется. Идем по леднику в направлении перевала Джамансу Южный (2А), имея в виду перевал Петрова (1Б), который будет у нас справа по ходу движения, как запасной, на случай ухудшения погоды. Двигаясь к перевалу, обходим открытые трещины и низины в леднике.

Около 8 утра связываемся и дальше идем связками. Перевал по прежнему то показывается, то скрывается облаками. Метрах в 200 от начала подъема на перевал надеваем снегоступы. Поднимаемся в них до перевального взлета, оставляя снежную большую впадину справа.

В 11.00 поднимаемся в связках к бергу под перевалом. Выше провешиваем 3 веревки на ледовом склоне крутизной 50-60 градусов. И еще одна веревка на более пологом участке до 40° с выходом на перевал.

Около 13:00 группа собирается на перевале. Вышли на перевал правее седловины, по ходу, сняли записку турклуба МГУ рук.Зотов А.Ю. от 09.08.2004г. Весь подъем дул несильный ветер и сыпал мелкий снег, на момент выхода первого участника на перевал выглянуло солнце, но вскоре снова все затянуло и продолжился снегопад.

Спуск начинаем в 70 метрах южнее седловины, повесили 20 м перил по снежному склону крутизной 30°, дальше пошли в связках, держась правой стороны ледника и постепенно огибая скальную гряду справа (п.4801). К концу гряды, перешли на морену.

Тут, около 15:00 устроили обед. Через 1,5 часа выдвинулись дальше, пересекая морену на запад, огибая скальную гряду.

В 18:00 встали лагерем на морене, прямо над ледником.

ДЖАМАНСУ ЮЖ. - 2А*4761

Определяющие участки:

Участок

Характер

Способ преодоления

Время преодоления

Подъём по леднику Джаман-суу

Открытый / далее закрытый

В кошках / в кошках с одновременной страховкой / в снегоступах с одновременной страховкой

5 ч 30 мин

Подъём по перевальному взлёту

Снежно-ледовый

Движение по перилам Станции на ледобурах

2 ч 30 мин

Спуск по перевальному взлёту

Снежно-ледовый

Движение по перилам Станции на ледобурах

30 мин

Спуск по лед. Южный

Закрытый / далее открытый

Движение в кошках с одновременной страховкой / движение в кошках

1 ч 30 мин

Спуск по морене до места ночёвки

1 ч 30 мин

Фото140 – движение по лед. Джаман-Су

Фото141 – движение по лед. Джаман-Су

Фото142 – северная сторона пер. Джамансу Юж.

Фото143 – подход под пер. Джамансу Юж.

Фото144 – подъём на пер. Джамансу Юж.

Фото145 – вид на лед. Джаман-Су с перевального взлёта пер. Джамансу Юж.

Фото146 – на седловине пер. Джамансу Юж.

Фото147- спуск с пер. Джамансу Юж.

Фото148 – спуск по лед. Южный

Фото149 – спуск по лед. Южный

День 12 - 04.08.2017 пер. Первоцелинников - 2А

Фото150 - 12 день, 04.08.2017 схема маршрута

Фото151 - 12 день, 04.08.2017. Высотный график

Подъем: 04:00. Выход: 06:00.

Вышли на ледник и одели кошки. Спокойный подъем, поднимаемся с хорошей скоростью.

Уже в 07:00 поднялись в цирк.

В 09:00 начали обрабатывать маршрут. В это время начало затягивать небо облаками, а перевал пеленой. Перевальный взлет представляет собой скальную стену высотой около 100 м и крутизной 40-60°. Слева от седловины по ходу движения находится заснеженный кулуар, от которого вправо вверх видна осыпная полка, выходящая под седловину перевала. Этим маршрутом мы решили подниматься, т.к. прямо вверх подъем технически сложнее и камнеопаснее.

До бергшрунда подходим пешком, выше провешиваем 100 метров перил по снежному кулуару и 100 по скально-осыпному склону, все станции в безопасном месте и на перилах работает только один человек - очень много «живых камней» и любое движение вызывает их падение.

После этого траверс по скально-осыпной полке по перилам длиной 100 м, по которой выходим под кулуар выводящий на перевальную седловину, средняя крутизна склона 50°. Около 11 утра передовая связка оказалась под последним участком. В этом кулуаре расположены две скальные стенки высотой 7 и 5 метров, общая длина около 50м.

На первую стенку мы повесили 6ю по счету веревку. За ней наклонный кулуар и еще одна стенка - пониже и попроще, на которую повесили 7ю веревку. Все станции - петли.

Около 13:30 вся группа вылезла на перевал.

Седловина - узкий скальный гребень. Сняли записку группы Турклуба Глобус рук. Грабец Б.Б. от 14.08.2016.

Спуск с перевала начинается по наклонному ледовому языку длиной 30 м и крутизной 25°, дальше он переходит в ледовый склон крутизной до 35° длиной около 100м. На спуск повесили 3 веревкипо 50 м. Сняв перила связались и двигались по леднику, держась вдоль скал по правую руку от нас. Когда скальная гряда закончилась, взяли направление на север.

В 16:00 остановились на обед. Немного шел снег, решили натянуть тент. Решение оказалось удачным, так как во время обеда начался сильный снегопад, который немного утих к концу обеда.

Продолжили движение по леднику. Снег и ветер то немного усиливались, то снова стихали. Затем началась сильная пурга, из-за которой не видно было ничего дальше идущего впереди участника (видимость ~30 метров), от колючего ледяного снега в лицо смотреть на него и не хотелось. Пурга продолжалась минут 30 и резко стихла.

К 19:20 мы выбрали место для ночевки на морене и были награждены за сегодняшний длинный и непростой день восхитительным закатом.

ПЕРВОЦЕЛИННИКОВ-2А-4736

Соединяет:

Лед. Петрова - лед. Южный

Характер:

Комбинированный

Ориентация:

3-в

Время прохождения:

04.08.2017

Координаты:

N 41°51.064’ Е 78°21.189’

Определяющие участки

П/п

Участок

Характер

Способ преодоления

Время преодоления

1

Подъём по леднику Южный

Открытый / затем закрытый

В кошках, в кошках с одновременной страховкой

Зч

2

Движение по снежному кулуару

Снежно-ледовый

Движение по перилам, станции на ледобурах, движдение первого с ледорубами

4 ч 30 мин

3

Движение по скально- о сыпному склону

Скально-осыпной, 100 м

Подъём по перилам, станции на камнях

-

4

Траверс по скально-осыпной полке

Крупные скальные отломки

Движение по горизонтальным перилам - 100 м / станции на камнях

-

5

Движение по кулуару, выводящему на перевальную седловину

Скальный, Ср. Кр. 50°, В этом кулуаре расположены две скальные стенки длиной 7 и 5 метров, общая длина около 50 м

Движение первого лазанием, остальные - по перилам, станции на камнях, нужно чистить склон

-

6

Спуск по перевальному взлёту

Ледовый

Движение по перилам - 150 м, станции на ледобурах

1 ч 30 мин

7

Движение по леднику Петрова до места ночёвки

- -

2 ч 20 мин

Фото152 – подъём по лед. Южный

Фото153 – линия подъёма на пер. Первоцелинников

Фото154 - линия подъёма на пер. Первоцелинников, участки 2 и 3

Фото155 - подъём на пер. Первоцелинников, участок 4

Фото156 - подъём на пер. Первоцелинников, участок 4

Фото157 - подъём на пер. Первоцелинников, участок 5

Фото158 - подъём на пер. Первоцелинников, участок 5

Фото159 - подъём на пер. Первоцелинников, участок 5

Фото160 – группа на пер. Первоцелинников

Фото161 – спуск с пер. Первоцелинников

Фото162 - спуск с пер. Первоцелинников

Фото163 – спуск с пер. Первоцелинников

Фото164 - сев. сторона пер. Первоцелинников

Фото165 – движение по лед. Петрова

Фото166 – движение по лед. Петрова

Фото167 – подход к месту ночёвки

Фото168 – ночёвка у лед. Петрова

День 13 - 05.08.2017 пер. Сарытор Ц. - 2А

Фото169 - 13 день, 05.08.2017 схема маршрута

Фото170 - 13 день, 05.08.2017. Высотный график

Подъем в 4:00, небо ясное, мороз по ощущениям около -3-5. Всё вокруг в снегу.

Выход около 6:00.

Движемся вдоль ручья стекающего между ледником и мореной, затем в удобном месте метров через 400 переходим через ручей и продолжаем движение по леднику, часть группа надевает кошки, т.к. местами скользко и необходимо перешагивать трещины.

Двигаемся по направлению к перевалу Сарытор Центр., немного забирая влево, т.к. зрительно там меньше трещин.

Через переход выходим на закрытый ледник и связываемся. Крупных трещин на леднике не наблюдается, в целом движемся прямо к перевалу. Небо ясное, однако до 8:30 никто не снимает теплые вещи, подлип на кошках не наблюдается.

После 8:30 начинается сильный подлип и резко становится жарко идти, кто-то делает привал и переодевается, кто-то продолжает движение под перевальный взлет и переодевается там.

Подошли под перевал в 9:40. Одна из связок пошла тропить ступени к перевалу в 10:00, взлет безопасный, крутизна около 40°, снежный. Около 120 метров набора. В верхней части для вылезания на карниз повесили одну веревку, закрепив ее на ледобурах на седловине перевала.

В 11:10 последний участник вышел на перевал. Сняли записку МГУ им. Баумана, поход 3 к.с. от 21.07.2017. Седловина перевала широкая, хорошо подходит для ночевки, можно разместить большое количество палаток, воды, конечно, нет. Тур сложен восточнее седловины на скалах, в 70 метрах.

Спуск с перевала начинается по пологому закрытому леднику в связках, общее направление прямо по центру ледника на скалу. Путь преградили трещины, попытка обойти трещины прижимаясь к восточному краю ледника к успеху не привела. После этого пошли прямо на север, вышли на перегиб ледника, оттуда вниз повесили 120 м перил.

Далее продолжаем спуск в связках, выбираем оптимальный маршрут примерно по центру ледника, немного правее. Необходимо двигаться в кошках, т.к. далее есть крутой ледовый участок спуска.

В 14:30 выходим на морену на левом краю ледника (ледник круто обрывается, необходимо искать удобное место перехода).

В 16:30 обедаем и продолжаем движение, переходим ручьи, вытекающие из соседнего ледника, перейти можно по камням или перепрыгнуть, особых трудностей нет.

В 19:00 выходим на берег река Сарычат, брод невозможен, уровень воды в реке высокий. Ставим лагерь на поляне на изгибе реки. Холодает, ясно. Отбой в 20:20.

САРЫТОР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ - 2А – 4550

Соединяет:

Лед. Петрова - лед. Сарытор

Характер:

Снежно-ледовый

Ориентация:

ЮВ-СЗ

Время прохождения:

05.08.2017

Координаты:

N 41°55.808’ Е 78°21.189’

Определяющие участки:

Участок

Характер

Способ преодоления

Время преодоления

Подъём по леднику петрова, пересекаем морену, подъём по лед. Петрова к перевалу

Открытый / далее закрытый

В кошках / в кошках с одновременной страховкой

3 ч 40 мин

Подъём по перевальному взлёту

Снежно-ледовый

В кошках с одновременной страховкой / движение по перилам,

Станция на ледобурах

1 ч 10 мин

Спуск по леднику сарытор

Пологий,

закрытый

В кошках с одновременной страховкой

40 мин

Спуск по леднику сарытор

Крутой,

закрытый

Спуск по перилам - 120 м

40 мин

Спуск по леднику до морены

Закрытый

В кошках с одновременной страховкой

1 ч 30 мин

Движение по долине до р. Сарычат

Зч

Фото171 – вид на пер. Сарытор Центральный с лед. Петрова

Фото172 - вид на пер. Сарытор Центральный с лед. Петрова

Фото173 - вид на пер. Сарытор Центральный

Фото174 – вид на лед. Петрова

Фото175 – линия подъёма на пер. Сарытор Центральный

Фото176 – на седловине пер. Сарытор Центральный

Фото177 – вид на пер. Сарытор Центральный с лед. Сарытор

Фото178 – спуск по лед. Сарытор, вид на долину р. Сарытор

Фото179 - спуск по лед. Сарытор

Фото180 - спуск по лед. Сарытор

Фото181 – вид на пер. Сарытор Центральный и лед. Сарытор

Фото182 – вид на лед. Котор Юж., лед. Копаковского и пер. Колпаковского

День 14 - 06.08.2017 Подход к лед. Котор Южный

Фото183 - 14 день, 06.08.2017 схема маршрута

Фото184 - 14 день, 06.08.2017. Высотный график

Подъем: 4:30. Выход: 05:00.

Собираемся быстро, без завтрака. Небо ясное, легкий мороз, трава покрыта инеем. Надеваем бродовую обувь и идем к реке. Все переходят реку Сарычат выше щиколотки, одну из участниц руководитель переносит на спине (у участницы воспален зубной нерв). Вода очень холодная, тяжело отогреть ноги.

Через 300 м подходим к реке Онтор, камни по берегу очень скользкие покрыты тонким слоем льда, уровень воды выше, чем в Сарычат. Группа переходит, уровень воды выше колена. Участницу переносят, вода резко прибывает. Очевидно резкое прибывание воды обусловлено тем, что выше по течению под ледником Котор образуются озера, если вода из них резко начнет уходить в реку, то соответственно уровень воды в реке практически мгновенно повышается.

Группа продолжает движение до озера и около 6:30 утра выходит на берег. Солнце уже взошло и ярко светит, однако всё вокруг еще долго покрыто инеем. Участники тяжело перенесли брод, некоторые долго отогревают ноги.

Вода в озере чистая, прозрачная, готовим завтрак. Сегодня полуднёвка, отдыхаем, сушимся.

В 12:00 обед. В 13:00 выход. Сегодня планируется подойти под язык ледника и организовать лагерь в удобном месте. Идём примерно 25/15 не спеша, погода хорошая, подъем просто. В начале по травянистому склону, затем по распадам камней.

Через 4 перехода в 16:20 выходим к маленьком озерцу недалеко от ледника, на берегу которого разбиваем лагерь и готовим ужин. Отбой в 20:00.

Фото185 – стоянка и брод на р. Сарычат

Фото186 – завтрак на безымянном озере после брода

Фото187 – юж. оконечность лед. Котор Юж.

Фото188 – подход к лед. Котор Юж.

Фото189 – стоянка на оз. под лед. Котор Юж.

День 15-07.08.2017 пер. Скалистый - 2А, пер.Колпаковского - 2А

Фото190 - 15 день, 07.08.2017 схема маршрута

Фото191 - 15 день, 07.08.2017. Высотный график

перевал Скалистый

Подъем: 04:00. Выход: 05:30.

Подход под перевальный взлёт занял около 2 часов. Двигались по леднику Котор Южный. Ледник пологий и открытый. За 500 метров до перевала связались. Данные по местоположению перевала разняться. Со стороны ледника Котор Южный четко читается ледово-снежный перевальный взлет длиной около 200 метров, крутизна склона 35-40 градусов.

В 08:00 группа собралась под бергом и начинает работу по подъему на перевал. Первый идёт с рюкзаком, вешает перила. На подъём провесили 100 м перил по льду, далее подъем по скальному участку с крупными камнями длиной метров 40. На перевале тура нет.

Время выхода на перевал 10:00. Седловина перевала - узкий скальный гребень. Подъём камнеопасный. Разведка показала, что самый удобный путь спуска - напрямую с седловины вниз, далее по косой полке вправо по ходу движения, после чего выход на лед.

Спуск начали в 11:00. Прямо с седловины 30 м перил по отрицательной скале. Далее по широкой хорошо читаемой осыпной полке со скальными выходами движемся вправо вниз (с ледника Колпаковского полка хорошо читается). По ходу движения нашли петли, значит, кто-то тоже здесь шёл. Далее провешиваем косой дюльфер до льда - 50м. (возможен маятник, двигаться нужно осторожно). Место камнеопасное, поэтому делаем станцию ближе к скале. Выставляем наблюдателя.

Провешиваем 50 м перил до пологой части ледника по льду. Осуществляем спуск по одному, следим за склоном и камнями.

В 14:20 собираемся на леднике Колпаковского, связываемся. Ледник закрытый.

перевал Колпаковского

Выход в 14:40. Двигались с перевала Скалистый на ледник Котор Северный Седловина очень широкая, снежная, тура нет.

Спускались по центру ледника (в описании другой группы, рекомендовалось идти правее - между ледником и каменистым склоном, где, судя по описанию, находится тур. Однако идти туда нелогично, т.к. рисунок ледопада явно изменился с тех пор). Постоянно попадались оставленные другой группой спусковые петли, что подтверждает правильность выбранного пути.

Слева по ходу движения ледник оценили как опасный: видны следы обвалов и карнизы.

На спуске в лабиринте ледопада провесили несколько верёвок, рабочая длина от 15 до 35 метров, в том числе вертикальные перила.Время спуска - 3,5 часа - до морены.

Далее движемся по леднику, затем спускаемся на морену и движемся по левому берегу реки по ходу движения, до хороших стоянок около часа. Отбой в 20:30

СКАЛИСТЫЙ-2А-4330

Соединяет:

Лед. Котор южный—> лед. Колпаковского

Характер:

Снежно-ледовый/ осыпной

Ориентация:

ЗЮЗ-ВСВ

Время прохождения:

07.08.2017

Координаты:

N 42°04.259’ Е 78°12.988’

Определяющие участки:

Участок

Характер

Способ преодоления

Время преодоления

Подъём по леднику Котор Ю. Под перевальный взлёт

Открытый / далее закрытый

В кошках / в кошках с одновременной страховкой

3 ч 30 мин

Подъём по перевальному взлёту

Ледовый

Движение по перилам - 100 м, Станция на ледобурах

Скальный участок с крупными камнями

40 М, Пешком

Спуск по перевальному взлёту

Отрицательная скала - 30 м

Движение по перилам, станиция на камне

3 ч 20 мин

Осыпная полка со скальн. Выходами

Пешком

Скальный

Движение по косым перилам до льда, станция на камне

Ледовый

Движение по перилам - 50 м

Фото192 – движение по лед. Котор Юж., подход под пер. Скалистый

Фото193 – траектория подъёма на пер. Скалистый

Фото194 – подъём на пер. Скалистый

Фото195 - подъём на пер. Скалистый

Фото196 – под седловиной пер. Скалистый

Фото197 – вид на лед. Котор Юж. с пер. Скалистый

Фото198 – вид на лед. Колпаковского с пер. Скалистый

Фото199 – спуск с пер. Скалистый

Фото200 – спуск с пер. Скалистый

Фото201 - спуск с пер. Скалистый

Фото202 - спуск с пер. Скалистый

Фото203 - спуск с пер. Скалистый, выход на лед. Колпаковскго

Фото204 – линия спуска с пер. Скалистый, вид с лед. Колпаковского

Фото205 – вид н пер. Скалистый с лед. Колпаковского

КОЛПАКОВСКОГО - 2А – 4250

соединяет:

лед.Котор С. (р.Чон-Кызылсу) - лед.Колпаковского (3. ветвь)

характер:

Снежно-ледовый

ориентация:

Ю-С

Время прохождения:

07.08.2017

Координаты:

N 42°04.473’ Е 78°13.182’

Определяющие участки:

участок

характер

способ преодоления

время преодоления

Спуск по леднику

закрытый

в кошках с одновременной страховкой, (на некоторых участках провесили несколько верёвок, рабочая длина от 15 до 35 м)

3 ч 30 мин

Спуск по леднику

открытый

в кошках

40 мин

Движение по левому берегу р. Чон-Кызыл-Суу

морена

Фото206 – на седловине пер. Колпаковского

Фото207 – спуск с пер. Колпаковского

Фото208 - спуск с пер. Колпаковского по ледопаду

Фото209 - спуск с пер. Колпаковского по ледопаду

Фото210 - спуск с пер. Колпаковского по ледопаду

Фото211 – линия спуска с пер. Колпаковского на лед. Котор Сев.

Фото212- движение по лед. Котор Сев. в долину р. Чон-Кызылсу

Фото213 - - движение вдоль р. Чон-Кызылсу

День 16 - 08.08.2017 выход с маршрута д.р. Чон-Кызылс у

Подъем в 4:30. Выход в 6:30.

Идем вниз по левому берегу реки. Долина пологая, на втором переходе резкий сброс с висячей долины, после чего начинается лесная зона.

До слияния с р. Ашутор идет тропа, которая местами теряется. Переходим р.Ашутор и выходим на просторную поляну, где пасутся лошади, которые спешно от нас убегают.

Погода ясная, тепло, переодеваемся. Продолжаем движение по хорошей тропе. По пути встречаются жилища местных жителей, китайско-киргизская метеостанция (там мы покупаем лепешки и 3 литра молока за 300 сом). От их станции начинается хорошая дорога. Проходим горячие источники Джили-Су, идем дальше до 19:00 и километров на 10 ниже источников нас встречает машина. Поход окончен.

Фото214 - 16 день, 08.08.2017 схема маршрута

Фото215 - 16 день, 08.08.2017. Высотный график

Фото216 –движение по д.р. Чон-Кызылсу

Фото217 - движение по д.р. Чон-Кызылсу

Фото218 - движение по д.р. Чон-Кызылсу

Фото219 - движение по д.р. Чон-Кызылсу

Фото220 – брод р. Ашутор

Фото221 – движение вдоль р. Чон-Кызылсу

Фото222 – на дороге, ждём машину

Фото223 - на дороге, ждём машину

Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения

Статья расходов

на группу 8 чел.

на 1 чел

1

Билеты Санкт-Петербург - Бишкек - Санкт- Петербург

18000-22000руб.

2

Микроавтобус Аэропорт Манас - г.Бишкек - г. Кара кол

8000 руб.

3

УАЗ (буханка) г. Каракол - п.Алтын-Арашан

4700 сом

4

Заброска на лошадях

6000 сом

5

Микроавтобус г.Каракол - оз.Иссык-Куль - Аэропорт Манас

10000 сом

6

Микроавтобус д.р. Чон-Кызылсу - г.Каракол

3000 сом

7

Питание

65000 руб. т.е. 400 руб. в день человек

8

Газ

16200 сом

9

Страховка

28000 руб.

3500 руб.

10

Сим-карта Иридиум

7500руб.

ИТОГО руб

108500 руб.

13500 руб.

ИТОГО сом

23700 сом

3000 сом

ИТОГО сумма

129120

16100

Обменный курс на август 2017г.: 1 рубль= 1,15 сом

Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте

Переправы. Некоторые реки можно переходить только в ранние утренние часы или в верхнем течении, или по леднику. В зависимости от погодных условий реки района могут быть вообще не преодолимы в брод.

Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте

Ни Терскей, ни Ак-Шийрак не входят в погранзону, никаких пропусков оформлять не требуется. В В некоторых отчетах упоминается о егерях, берущих плату за нахождение в заповеднике в долинах рек севернее главного хребта Терскея, но с нашей группы денег там никто не требовал.

Недалеко от места слияния рек Сарычат и Сарытор встретили егерей, и от них узнали что южные склоны Терскея и почти весь Ак-Шийрак входят в недавно созданный заповедник. После долгих переговоров нас отпустили и сказали, что Игорь Ханин делает пропуска в этот заповедник за 10$ с человека.

Дополнительные сведения о походе

В разделе “Приложения” содержатся таблицы, отражающие полезную дополнительную информацию, такую как: список снаряжения, продуктовая раскладка, аптека и т.д.

Отдельно хочется отметить, что специально для похода участниками группы были сшиты снегоступы из кардуры на каркасе из алюминиевых трубок. Это позволило группе быть готовой к обильному снегу в долинах, но при этом сэкономить на весе. Так как год оказался менее снежным, чем в описаниях других групп, снегоступы были использованы всего один раз.

Помимо этого использование современных систем приготовления пищи MSR Reactor сильно сокращало время приготовления еды и расход газа, особенно на большой на высоте и плохих погодных условиях (сильный ветер). Были взяты 3 горелки такого типа (в т.ч. 1 запасная) и 4 котла объёмами: 1,7 л (2 шт) и ,5л (2 шт).

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Группой пройден сложный для своей категории поход в новом для себя районе.

За 16 ходовых дней пройдено 10 перевалов 2А категории трудности (в т.ч. один радиально) и один перевал 1Б, что значительно превышает необходимый минимум для походов 3 к.с. Протяженность маршрута превысила 200 км.

Линия маршрута представляла собой дугу с началом и окончанием на северных склонах Терскея, что позволило посмотреть максимальное количество долин, ледников и перевалов, но при этом, в случае необходимости, сократить маршрут практически в любой точке с выходом на его финишную часть. Перевалы Первоцелинников и Джамансу Южный, которым в классификаторе 2017 г. понизили категорию с 2Б до 2А*, по факту прохождения полностью соответствуют категории 2Б, перевалы Кента Рокуэлла и Скалистый - довольно сложные 2А, мы рекомендуем их для маршрутов Зк.с. хорошо подготовленным группам.

Наш маршрут получился практически линейный, стартовый вес рюкзаков у мужчин превышал 40 кг, у женщин приближался к 30 кг.

Большое количество солнечных дней позволили нам быстро передвигаться по ледникам, без обычной для этих мест тропежки. С другой стороны, большинство перевалов без снежного покрова стали значительно сложнее технически. Также солнечная погода вызвала очень высокий уровень воды в реках, что потребовало многочисленных разведок перед бродами. Два раза группа была вынуждена организовывать навесные переправы через реки, при этом первый участник зачастую пересекал реку не с первой попытки.

Использование современных систем приготовления пищи MSR Reactor сильно сокращало время приготовления еды и экономило газ, особенно на большой высоте и при плохих погодных условиях (сильный ветер).

Приложения

Снятые перевальные записки

Фото224 – перевальная записка с пер. Экичат Сев.

Фото225 - – перевальная записка с пер.Туристов Татарии

Фото226 -– перевальная записка с пер. МГС

Фото227 –– перевальная записка с пер. Кента Рокуэлла

Фото228 - перевальная записка с пер.Солнце

Фото229 - перевальная записка с пер. Эпюра

Фото230 -– перевальная записка с пер. Джамансу Юж.

Фото231 - перевальная записка с пер. Первоцелинников

Фото232 - перевальная записка с пер.Сарытор Центральный

ЛИЧНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Наименование

Количество

Вес, кг

1

Каска

1 шт.

0,35

2

Очки солнцезащитные

1 шт.

0,15

3

Фонарики на ноги

1 компл.

0,3

4

Перчатки для веревки

1 шт.

0,06

5

Треккинговые палки

1 компл.

0,65

6

Бутылка для воды (до 1л)

1 шт.

0,02

7

Прус короткий и длинный

2 шт.

0,15

8

Кошки

1 компл.

1,1

9

Ледоруб

1 шт.

0,6

10

Страховочная система низ + усы самостраховки

1 компл.

0,6

11

Карабины 5 шт

5 шт.

0,35

12

Восьмерка (стакан)

1 шт.

0,09

13

Жумар1 шт

1 шт.

0,2

14

Самостраховка для рюкзака

1 шт.

0,03

15

Стропа

1 шт. х 4 м

0,16

16

Снегоступы

1 компл.

0,45

Суммарный вес:

5,26

ПРОДУКТОВАЯ РАСКЛАДКА

Представлена типовая раскладка на день на одного человека

Продукт

Вес, г

ЗАВТРАК

Сухари чёрные

15

Сахар

15

Чай

3

Печенье

15

Сгущ. сливки

25

Сыр

40

Крупа (геркулес, пшеничка, рис, греча)

50

Курага, изюм в кашу

10

ХОДОВОЙ ПЕРЕКУС

Сухофрукты (изюм, курага, инжир, финики)

40

Конфеты

20

Орехи

20

ОБЕД

Суп

30

Сухари чёрные

30

восточные сладости (халва, щербет, козинаки)

35

Чай

3

Сахар

15

Колбаса

40

Рыба вяленая

10

УЖИН

Сухари чёрные

15

Сахар

20

Чай

3

Печенье

15

Каша (греча, рис, пюре)

50

Мясо сушеное

30

ИТОГО

549

Все продукты были заранее закуплены и упакованы в России и привезены в Киргизию. Это позволило сэкономить время по прибытии в Бишкек.

Газ был закуплен в магазине REDFOX (г.Бишкек, ул.Ибраимова, д.113 к.2 тел. +9963129099359).

Ремонтный набор

Наименование

Количество

1

Нитки капроновые толстые Нитки хлопковые (разных цветов)

1 шт. 3 шт.

2

Иголки (под тонкую нить и обувные)+шило

2 уп.

3

Заплатки капроновые (ткань oxford , 500x500мм)

1шт.

4

Булавки

5

Стропа 25мм

3 м

6

Стропа 50мм

0,5-1 м

7

Репшнур 3-4мм (паракорд)

10 м

8

Пряжки-фастексы 25 мм, 50 мм

5 шт., 3 шт.

9

Пряжки регулировочные 20 мм, 25 мм, 40 мм

2 шт., 3 шт., 2 шт.

Пряжки-двухщелёвки 25 мм, 50 мм

5 шт., 3 шт.

10

Вязальная проволока

5 м

11

Мелкие шурупы

МНОГО

12

Суперкпей (гель), 5 г

1 уп.

13

Армированный скотч

1шт.

14

Хомуты пластиковые

1 уп.

15

Ремнабор для палаток

1 шт.

16

Хомуты стальные 012-2Омм

6 шт.

17

Заплатки для резины

1 уп.

18

Ручная дрель

1 шт.

19

Надфиль

1 шт.

20

Ножовочное полотно

1 шт.

21

Мультитул

1 шт.

22

Наждачная бумага

1 шт.

23

Ремнабор для горелок

1 шт.

Суммарный вес: 1,2 кг

Комментарии к ремонтному набору

В походе использовалось практически всё содержимое ремнабора.

Ручное сверло. (Представляет из себя подобие отвертки, в которую можно вставить сверла по металлу). Оно отсутствовало в рем.наборе, и его не хватало. Во время работы на маршруте рассыпался ледоруб (алюминиевое древко раскололось надвое в месте крепления головки), вероятно от активного и продолжительного использования. В этой ситуации сверла бы помогли починить поломку.

Мультитул (Arhont ARM01, вес 100 гр с чехлом). Использовался очень активно.

Минусы:

кусачки для проволоки слабоваты и не позволяют перекусывать всё подряд мультитул постоянно раскручивался, и не хватало ключа для того чтобы его подтягивать.

Саморезы. Одним из факторов успеха похода было наличие достаточного количества саморезов в рем. наборе. В течение всего похода саморезы закручивали в отваливающиеся от пластикового ботинка подошвы. Б\у ботинки были куплены по выгодной цене с рук. Будьте внимательны к своему снаряжению!

Вязальная проволока. Очень многофункциональна. Гибкая, не ломкая, тонкая и одновременно прочная. С её помощью ремонтировали пластиковые ботинки, используя её наравне с саморезами.

Швейный набор. Включает в себя толстые капроновые нити, иглы под капроновую нить, тонкие нити разных цветов, тонкие иглы под тонкие нити, напёрсток. Использовался неоднократно для зашивания рюкзаков и одежды.

Заплатки. В качестве заплаток был взят отрез ткани oxford размером 500x500 мм для ремонта одежды и рюкзаков.

Резиновые заплатки для велосипедных камер. Половина участников в личном снаряжении имела бахилы с резиновой галошей.

Удачи вам в походах, и поменьше поломок! Ваш реммастер.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru