Авторская страница Владимира Белоусова >

Автор: Владимир Белоусов, Москва

Большое весеннее путешествие

Весна для меня началась не очень удачно. Поехали на праздники 8 марта в Крым. Думали сходить что нибудь для души на Морчеку. Но не тут то было. В первый же день, на первом же скалолазном маршруте "Живой", что на Крыле лебедя в Симеизе, у меня выскочил позвонок. Остаток короткого отпуска я руководил потугами друзей одолеть маршрут Центр на Морчеку. Впрочем без особых успехов. Рома должен был уехать раньше, а Паша на финальной попытке порхнул и обжог ладонь веревкой до мяса. Домой летели потрепанные и не очень довольные. Я еще месяц ходил по остеопатам, лечил последствия и со страхом думал, смогу ли я что то в майском Крыму или придеться сидеть на пляже и загорать?

Паша, Рома и Маша под моим чутким дистанционным руководством...

Но вот подошло время МГУ-шных связок, и как раз кстати, спина практически перестала беспокоить. А тут Иванченко Андрюха такой и говорит - а давай Вован, полезли связки лазать. А я вроде бы даже и не думал на них участвовать. Вообщем суть да дело - пролезли мы связки. Я в пенсионерском режиме - вторым. Но все лазанием. И заняли значит 3 место. То есть проверку прошел, годен, можно ехать в горы!

на пароме

Аппарат заряжен, баулы сложены, снаряга в комплекте. 3 веревки, куча камов, якорей, крюконоги, скайхуки и прочие любимые игрушки тоже едут с нами. Я с Пашей стартанули 25 апреля вечером, а Аня на следующий день самолетом сразу в Симфер. Дорога прошла гладко, так что забрав Аню в Симфере мы материализовались в Симеизе, где сразу всех и встретили.

Аня в компании кота ждет амлет

Толю Карпова, Ксюху Кочневу с Ромой и маевских разрядников. Народ уже во всю практиковал на скалах, мы тоже пытались не отставать. Спина помнит страх выпадания деталей, поэтому кручусь в меру, и на всяких случай кряхчу как старик. Руки вроде бы помнят и 7а в первый день приятно радует.

крымский портвейн и мадера в теме

Вечер проводим при бокалах, но по чуть чуть, так как с утра планируем Классику(5Б) на Морчеку, а Ксюха с Ромой на Трубу(5А) под нашим присмотром. Аня собирается пробежать десяточку по памятным местам Симеизщины и окрестностей.

Классика

Классика. Вылаз с 4-ой веревки. Разрушка

Классика прошла на ура. Паша показал недюжую смелость и полетал на первой веревке. Мне было страшно а ему нет. Вот же кремень. Но потом вроде бы пошло поехало. 6-ая веревка не очень была похожа на то что я когда то давно лазал и я там че-то долго ковырялся. Но вылезли в конце концов практически одновременно. Рома, Ксюха и Паша первый раз на вершине Морчеки!

Все вылезли)

Чтобы не потерять напор, на следующий день решили лезть Центр, а для этого вечером забрасываемся под гору, и жужжим вместе с Горбуновым и Борисихиным. Они как настоящие морчекисты - лазают только на Зубе и вообще бруталы. А Рома пошел искать Нефедова и стоянки.

Уют в гроте

ГБ стартуют на Классику

План на утро вырисовывается такой - морчекисты ГБ (или БГ) лезут Классику, а мы с Пашей тихой сапой Центр. Лезем по схеме - веревку я, веревку он. В результате как я и хотел - все вкусности типа второй и 6-й веревки достались ему. Особенно он грустил на 6-ой почему то. Но одолел.

Группа в полосатых купальниках загарает

Кстати Центр после моих с Новиковым похождений сильно почистили от железа, особенно от старых шлямбуров и он теперь местами стал весьма волнительным. Морчекисты были более расторопные и пока мы лазали, они финишировали, свалили вниз, собрали манатки и уехали в Алушту к семье. Мы же устали как черти че то, еще подумали - блин и еще два раза на соревах спускаться тут - фух...

Жду Пашу на станции. Центр

Паша начинает вторую веревку

На 6й веревке Центра

Вылезли

30-го апреля заявка на Малые Горы (чемпионат Москвы), и брифинг. Несколько странная формула Б=Р-Часы*0.1 для ИТО и Б=2*Р-0.1*часы. То есть - если лезешь маршрут лазанием - то сразу большое преимущество. И соперничать можно только если ИТО-шить как ракета. Мы это прекрасно понимали, но изначально решили нацеливаться на отработку ИТО и общее повышение мастерства, а не на соревнования. Поэтому решили что по возможности будем заявлять самые рейтинговые маршруты. В течении брифинга выяснился ньюанс, что есть участники, которые хотели бы первым маршрутом идти что то проще чем 5Б а на Морчеке 5А только одна. После бурных прений решили открыть еще Челеби так как там есть много 5А. И гораздо больше лазовых линий чем на Морчеке. На Морчеке, если ты не Адам Ондра, или не насасывал неделю, то это Кенсицкого и Рыжий угол ну и Труба. Для серьезного уровня еще можно добавить Классику.

Спортсмены

Первое мая - школа. Школа на Крыле лебедя, причем в формате зачетов. То есть надо лишь без ошибок пройти все этапы, и количество попыток не играет роли. В какой то момент судьи решили ограничить контрольное время школы (15:00) но для многих это прошло незамеченным. Мы почти без проблем все прошли, Паша чуть замешкался на лазании, но в результате заборол, мы выдохнули и пошли хавать мороженку в ожидании жеребьевки. Да именно кепочка с бумажками решит кто какой маршрут сможет выбрать на первый день. Судьба была к нам благосклонна, или рука у меня легкая но я вытянул 4-ый номер, ну и это значило что мы гарантировано сможем выбрать то что хотим. Всеж свободолазы)) До 21:00 вечера надо было заявить свой маршрут - но как всегда был бардак, и все такое - поэтому мы свою заявку отнесли только вечером 2-го мая, заодно заявив наших марчекистов.

Школа успешно закончена. Зачеты получены

По заслуженной мороженке

А с ними кстати вышел косяк, как это ни странно. 2 мая мы нашей дружной тройкой в лице меня Ани и Паши, пошли выгонять алкогольные пары на простой мультипитч на зуб Шаанкаи. Лукоморье. Проветрились, полазали, гору посмотрели. Красота. Потом собрали барахло для горы (кстати - заявили мы Сезон дождей 6А), и понесли все под гору. Чтоб утром на легке, незапыхавшись, трусцой забежать и не теряя инерции уже и полезть.

Так вот - встречаем наших БГ-морчекистов, едут с отсосанасоса Кенсицкого. Все разметили, разложили (Савельев потом рассказывал как он удивлялся когда на маршруте перед собой обнаруживал таинственные буквы "Я", "К", "З" и тд...). А мы такие с баулами. Ну вечером контрольный созвон перед заносом хересазаявки судьям, и тут Горбунов присылает фото. Бля, думаю я... Короче гипс, Алушта, Москва. А жаль - надеюсь в следующий раз Оля Андрюшу отпустит!

Опана, а вы так могете?!

Вопсчим, 3:50 все нормальные люди еще спят, а может еще не спят, а мы уже не спим. Заталкиваем яишенку в себя, кофем заливаем и вперед. Аня нас провожает. Кремень - я бы ни в жисть не встал бы так рано. Забираем Савельева с Кузьмой и вперед. Под горой в 5:30. Неторопясь перебрали снарягу, подошли, встали в стартовую позицию. 5:55.

Паша принимает старт

По плану - Паша лезет первые 4 веревки, остальное долезаю я. Первые 2 он прошуршал бодро! Затем на третьей чуток замешкался на выходе с карниза, летанул немного и уже наклав кирпичей, не-быстро долез до станции. 4-ая веревка была чуть проще, поэтому все прошло хорошо.

Паша трудисса на второй веревке

Моя часть началась с вдумчивой перестежки. Затем было две хорошие веревочки. Я даже на ключе новый (более правильный) вариант применил. Вылезли за 11 часов. Для нас нормальное время, хотя новосибирцы забороли за 7.

Снова спаслись

На вершине серьезный вопрос надо заявляться на завтра. Что? Мачембо, Скайвэй, Рыжий угол? Неужели Центр? Да... именно Центр, потому что все остальное уже занято - народ то лазает порасторопнее чем мы. Ну Паша вздохнул, Центр так Центр и мы потопали вниз. Судья под горой сделал попытку уговорить нас лезть на ДЛС - мол там все просто, я вам ща все расскажу. Ну давай, Антон, вещай! Слушаем... Рассказ не внушил уверенности, обещали подумать...

В Симеизе советуюсь у Савельева - говорит - что ДЛС не сложнее Сезона. Вроде того что ничего страшного там нет. Кхм... А сегодня Новосибирцы лезли на прямой телефонной трансляции с судьей, который рассказывал им где какие дырки есть.. Ну, ладно - попробуем, если что, сдюльферяем - есть третий запасной день.

Звоню Хрону. Игорь мы все таки ДЛС. Можно? Можно...

Нитка есть - можно лезть

Утром снова 3:50. Савельев с Храбровым снова с нами. Вчера они забороли Классику лазанием, а сегодня собрались быстро пробежать Сезон.

Подошли, собрались и под стену. 5:50. Ждем. В 6 я полез. Паша сказал что не горит желанием лазать ДЛС поэтому с удовольствием меня пострахует на всех веревках. Ох...

В целом все пошло хорошо, по маршруту вопросов особо не было - все видно. Ходили его много раз. Паша на первой веревке выбивал долго добрый якорь, но тут дело такое.. Вторая и третья зашли хорошо. На третьей я отколол отщеп - причем перед этим я на нем стоял на фифе и он выдержал, а когда доставал фифу рукой - он упал. 4-ая веревка запомнилась какой то немыслимой дугой, так что мне пришлось приспуститься. Солнце палило безбожно, и я как то выпал из реальности и почему то лез веревку почти 3 часа. Пить хотелось жутко. 5-ая тоже на фоне жары и усталости далась с трудом. Пригодился совет Антона (судьи) и я правильно применил желтый камалот перед станцией. Кстати на дерево я не прыгал и не кидал арканы, а подлез спокойно слева. Дело к вечеру судьи уже звонят и беспокоятся но мы вылезли и время 11:40. Медленно зато надежно. Зато все ура - можно отдыхать.

Гуляем!

На следующий день сгоняли в Балаклаву, искупались в море, созвонились с Деном и на этом завершили нашу Крымскую часть мероприятия. Дальше по плану Кавказ, а точнее Ингушетия. Прогноз не внушает. Каждый день дожди. Звоним на место - говорят что дождик бывает но чуть чуть - лезть можно. Решаем рискнуть и 6-го числа выезжаем. 7-го под вечер наконец то добираемся до альплагеря Кязи. Гора вынырнула из тумана и мы успели прицелиться куда завтра идти.

Утром в альплагере солнечно, а мы в это время лезем где то на горе

Традиционно будильник 3:50. Теперь нас трое. Аня проводила нас под стену и пошла вниз караулить лагерь. Мы немного порыскав в начале маршрута - вышли на рельсыстанции и полезли. Первые 7 веревок лез Паша.

Подходы короткие но интенсивные

Нитка маршрута Дорро 6А на Гайкомд..

Че там в описании - по траве влево вверх... ага

А внизу хорошо... солнышко

Снова вверх по кустам. Местами на ИТО

Под конец он уже совсем устал, и с неохотой долезал 7-ую. Потом начал накрапывать дождик, но до полки было всего 4 веревки, и по идее по светлу успевали. Но был туман и к тому же сумерки, и станцию 11-ой веревки я проворонил, вылез на полную длину, но нашел какую то полку.

Ден после 7-й веревки с радостью отдал баул Паше

Народ после инспектирования полки решил что ниже есть лучше и мы в чуть приспустились. Полка все равно одно название - я с нее все время сползал. Только начали засыпать - полил дождь и лил до 2х ночи. Вымокли. Потом начало растаскивать, а к утру совсем растянуло и на южную нашу стену обрушилось солнце. Пока готовили, ели, пили, подсохли и потихоньку полезли дальше.

Греемся после ночевки

Солнце было не долго - скоро начало заволакивать

Перым полез Ден и фигачил до верха. Итого 6 веревок. Верх стены - разруха. Надо смотреть чтоб не уронить что нить на напарников. Один раз я закосячил, послал Дена не в ту сторону, в результате он заложил потом такую букву зю, что Паша обиделся.

Паша вторым, а я дружу с баулом

Лезем куда то в туман

Но иногда становится веселее

Но в конце концов, все обошлось, маятники оказались не страшными, веревки целыми, и мы в 18:00 вылезли на кант. Еще 10 минут потребовалось на то чтобы доползти до тура. Там записка, все дела. Записку сфоткали, но забирать не стали.

ИТОшные веревки Ден лезет свободно

Уэршина

Записка

На вершине на меня напал географический критинизм и я никак не мог понять в какую сторону спускаться. Были флажки, но они как то совсем не коррелировали с моим пониманием. В конце концов решили идти по флажкам, правильно сделали, нашли веревку местную, но в какой то момент флажки закончились, а тут как раз как будто тропка в кулуар. Ну мы и в него. А там сбросик небольшой. Но петля. Раз петля, значит норм должно быть. Да, кстати - у Дена билайн, но сел телефон, а у нас мтс - но сети нет. А уже совсем сумерки, надо торопиться - короче плюнули и поехали в кулуар. В результате 7 дюльферов в разных местах. Один прямо таки метров на 30 в космосе. Но вышли прямо над лагерем.

И отсюда нам надо как то спуститься

Аня на нас немного злилась, так как все свалили, в лагере осталась она одна, воды почему то нету... жрать нечего. Одним словом бросили девушку. Но все счастливо закончилось.

Ингушские башни существуют! мы проверили!