Горы мира > Сибирь >

Автор: Сергей Карпухин, Мытищи, МО

Гранитные города Улахан-Сис.
Тьмутаракань 2017

Это я снова про Гранитные города Улахан-Сис. Да, есть там такой город. Он стоит отдельным царством на отшибе, далеко от всех остальных городов. Вот поэтому в экспедиции 2016-го года мы не успели его посетить. Зато побывали там в 2017-м. Ходили туда с Володей Мельником, прогулка получилась на целый день и это был один из самых замечательных дней в этом путешествии. Погода стояла отличная, а места просто потрясающие. Сначала мы заглянули в останцовый комплекс Маньпупунёр, который тоже не успели охватить в 2016-м году. А потом свернули в сторону Тьмутаракани. Пожалуй, это один из лучших здесь городов. Ощущение полной первозданности, таинственности и будто на этой планете нет людей, а мы здесь просто пришельцы.

Тьмутаракань, как и все здесь города, стоит на гребне. Он довольно компактный, а на пути к нему стоят четыре стража.

Вот здесь мы уже среди останцов-стражников.

Один из стражников

И другой

Тьмутаракань уже близко.

Мы в городе.

На обратном пути мы пили чай у ручья, на берегу которого целое поле пушицы. На дальнем плане Тьмутаракань.