Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Интервью >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


На правах рекламы
Фото из архива команды Спорт-Марафон

Спонсорство.

Интервью с Дмитрием Ковиновым, директором по маркетингу Спорт-Марафона

MR: Спонсорство. Тема, которую давно стоило поднять. Как это у нас сейчас происходит? Приходит спортсмен: "Я - Вася Пупкин. Выиграл чемпионат двора в прошлом году и чемпионат подъезда в нынешнем.

Ещё я пролез трассу, категория не подтверждённая пока, ждём, когда Адам Ондра с Мегосом подъедут, приглашение уже выслали. Дайте туфли (кроссовки, беседку, снарягу, в общем). Планирую всех порвать на районе".

Вы ударяете по рукам, Вася забирает вещи, обещает писать.

И дальше тишина. Вася пропадает до следующего раза.

В итоге, все недовольны. Вася полагает, что раз он чемпион двора, и пацаны видят, что он носит выданную снарягу - это уже круто, а вы думаете, что зря потратили своё время и деньги.

Сегодня мы поговорим с Дмитрием Ковиновым, директором по маркетингу в крупнейшем спортивно-туристическом магазине страны Спорт-Марафон.

- Дима, каковы для тебя идеальные отношения спонсор-спортсмен? Или разобьем вопрос на части, что ты ждёшь от спортсмена, когда подписываешь с ним контракт?

Д.К.: Жду адекватности. Понимания, что легких денег не бывает, а если и бывают, то случайно и ненадолго.
По опыту общения: до сих пор часто встречается позиция, что "Вот я с вашим флагом сфотался на вершине и хэштеги под постом поставил, разве этого недостаточно?”

Недостаточно. Цена фотографии с флагом и хэштега, к сожалению, не так высока, как хотелось бы =)

Еще хочется, чтобы была ориентация на долгосрочную совместную работу.
Нам не интересно экипировать сначала одного, потом второго, третьего и менять команду каждый год.

На "притирку", понимание специфики друг друга (особенностей каждого человека с одной стороны и нашей стратегии как магазина снаряжения с другой) уходит довольно много времени.
Поэтому, когда команда меняется постоянно, для меня это неудобный формат.
Хочется собрать супер-команду и работать вместе годы!

MR: Какой он, идеальный спортсмен для тебя?

Д.К.: Фанат аутдора (в широком смысле этого слова), человек, который ходит в горы, ходит скитур или бегает не для того, чтобы выиграть или получить славу и почет, а по-настоящему любит спорт, природу и то, чем он занимается.

Очень часто люди "выгорают" со временем, занимаются спортом по привычке, особенно в возрасте.
Такие люди, конечно, продолжают ходить в горы, кататься на лыжах, бегать, но уже не заряжают, не мотивируют свое окружение. А нам ведь нужно именно это.

Мы, в Спорт-Марафоне, искренне верим, что активный отдых, спорт, горы дают положительный заряд для любого человека, и мечтаем, чтобы популярность аутдора росла.
Будет расти рынок, будут расти и наши продажи.

Также нам интересно работать с людьми, которые любят хорошее снаряжение и знают в нём толк.

Большинство наших амбассадоров проводит в горах большую часть года, используют снаряжение очень активно, мы собираем их отзывы, передаем поставщикам.
Это, в том числе, помогает нам отбирать лучшее для наших клиентов.

Еще мне импонируют люди с идеей, с каким-то классным и интересным проектом.
У нас таких большинство в текущей команде.
Давай, я прямо про каждого расскажу, чтобы тебе было понятно?


Алекс Кузмицкий

Кирилл Белоцерковский

Кирилл Серёгин

Евгений Письменный

Тимур Ахметов

Иван Дементиевский
Начнем с Алекса Кузмицкого. Он был первым в нашей команде, водит скитуры по всему миру.

Олег Кривцов ведет сайт, ориентированный на то, чтобы простым человеческим языком донести новичкам-горнолыжникам все главные нюансы выбора мест катания и подбора правильных лыж.

Кирилл Белоцерковский работает инструктором в альплагере.

Виктор Бобок и Женя Письменный - гиды, работающие в горах.

Кирилл Серёгин и Саша Герасимов - туристы-бизнесмены, сделавшие очень интересные собственные проекты со своими единомышленниками, а Тимур Ахметов и Иван Дементиевский - крутые фотографы.
Посмотришь на их фотографии и сразу хочется достать рюкзак из кладовки.

Ксения Шейко и Артем Петраков - тренеры по скалолазанию, которые передают свой опыт окружающим. Это перспективнейший вид спорта, и мы хотим быть в теме.

В общем, помимо того, что человек должен заниматься спортом, нужно что-то еще, что выделяет.

Мы - не самый рядовой магазин, и хотим видеть в нашей команде ярких и интересных личностей!

Именно для таких ребят сотрудничество с нами может быть особенно интересно.

Ведь мы не просто магазин, а по факту уже небольшое аутдор-СМИ (не маунтин.ру, конечно, но мы к этому стремимся!).
Наш блог, You-Tube канал и лекции "Клуба Путешественников" читают и смотрят уже десятки тысяч человек.

Мы стараемся сделать эти каналы полезными для туристов, но одновременно это и отличная площадка для пиара своих проектов, если они есть.

Уверен, что большинство ребят в команде это отлично понимают, и это тот самый win-win, когда от сотрудничества выигрывают обе стороны.

Ну и конечно, мы ищем перфекционистов.
Тех, кто старается делать всё, за что берется, наилучшим образом.

Это снова про нас, поэтому внутри Спорт-Марафона и хочется видеть в команде таких же ребят и девушек.

MR: Какой работы ты ждёшь от них?

Д.К.: О! Тут у нас бесконечный список возможностей. У меня даже есть специальный "секретный" файл, в котором перечислены разные направления, что мы можем делать вместе (он доступен только для членов команды).

Но я никого не обязываю делать что-то из этого списка в обязательной форме (кроме разве что небольшого поста у себя в соцсетях о том, что мы начинаем работать вместе. Обычно такой пост проходит в форме интервью для нашего "Блога".

Людям, в первую очередь, интересны другие люди, а не камни, скалы или маршруты.

Моё ноу-хау, скажу именно так, в том, что мяч во время нашей игры находится преимущественно на стороне спортсмена.

Обычно я говорю: "Окей, по рукам. Мы готовы предложить тебе контракт. С этого дня и в течение года делай все, что считаешь возможным, а в конце года мы подведем результаты".

MR: Какое значение имеют результаты и имеют ли?

Д.К.: Ты имеешь ввиду спортивные результаты? Скажу так, имеют, конечно.

Потому что, как ни крути, чтобы «выиграть" нужно быть в теме, стать профессионалом. А нам в команде нужны именно профессионалы.
Мы ведь не просто "раздаем экипировку".

Например, я прошу каждого из ребят в команде хотя бы пару раз в год проводить небольшие встречи с нашими ребятами, экспертами и продавцами-консультантами магазина, для того чтобы обменяться опытом.

Куда ходили, какие маршруты, какое снаряжение будет идеальным для подобных приключений.

Мы ведь "экипировочный партнер" для наших клиентов и не имеем права на ошибку при подборе снаряжения.

Поэтому такой фидбек от тех, кто большую часть своей жизни проводит в горах, для нас очень важен и полезен, и повышает качество нашего сервиса.

Но также, разумеется, важно то, что удалось за год работы сделать.
Если сделано мало, такой человек не продержится в команде долго.
Уже сейчас у нас конкурс больше 10 человек на место.

MR: Как ты относишься к спортсменам, у которых несколько спонсоров? Когда под каждым постом, видео, фотографией идёт бесконечная череда хэштегов и перечисление брендов, поддерживающих спортсмена?

Д.К.: На языке маркетологов это называется “братская могила” и, конечно, это печально, так как размывает внимание к каждому конкретному бренду-спонсору. Я готов, что у наших ребят могут быть еще спонсоры, но точно не больше двух-трех. И разумеется, если это производители экипировки, важно, чтобы этот бренд был представлен у нас в магазине.
Но тут, к счастью, обычно проблем нет, так как у нас огромный ассортимент.

MR:Вот к тебе пришёл человек, вы поговорили, и ты решил взять его в команду. Или тебе пришло письмо, ты прочитал и думаешь, ну ок. Что сыграло решающую роль? На чём ты основываешься, принимая такое решение? Иначе говоря, что нужно писать/говорить потенциальному спонсору?

Д.К.: Прежде всего, мне интересен размер влияния данного конкретного человека на его окружение, его "медийность", уровень вовлечения его друзей в его же жизнь.

Если, к примеру, у человека 30 друзей в фэйсбуке и под большинством из постов нет никакого живого общения, вопросов или хотя бы поддержки, то, наверное, с таким человеком нам не очень интересно работать.

Ведь в этом проекте одна из моих задач - увеличение известности и усиление имиджа Спорт-Марафона, как эксперта в снаряжении.

Но “медийность” не обязательна.
В последние два года мы развиваем наш YouTube-канал, в котором стараемся снимать полезные видео-ролики.

В таких роликах снимаются не только наши эксперты и продавцы-консультанты, но и амбассадоры.

Делятся своим спортивным и туристическим опытом, передают знания тем, кто ищет их в интернете.
Можно долго тролить эту тему, но если люди хотят смотреть, почему не помочь им и не сделать интересные видео?

Бывает, что мы поддерживаем и просто чисто спортивные проекты.
Вот буквально несколько дней назад наш флаг дважды побывал на вершине Эвереста.


Виктор Бобок

Первый раз его поднял Виктор Бобок, гид компании “Ветер Свободы”, а через неделю - Азнаур Аккаев, спасатель международного класса, сотрудник Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда, участник более 180 спасательных операций.

В прошлом году мы поддержали экспедицию команды Москвы (Дмитрий Головченко, Дмитрий Григорьев, Сергей Нилов) на Талай Сагар.

Ребята за это восхождение получили российский и международный Золотые Ледорубы, мы очень рады их успехам.

А вообще я стараюсь следить за аутдор-сообществом и сам пишу тем, в ком заинтересован.
Сначала мы общаемся по скайпу и в процессе разговора я понимаю, подходит ли этот человек нам? Своего рода "свой-чужой", знаешь?

Не получится работать долго и с пользой если нет "искры", взаимопонимания, обоюдного желания что-то делать вместе.

Потом, если есть возможность, встречаемся у нас в магазине (если до этого не были знакомы лично) и там уже обсуждаем детали "контракта": сумму нашей поддержки и обязательства со стороны спортсмена.

Договор "джентельменский". Никаких бумаг мы не подписываем.
Наш аудор-мир очень тесный, все друг друга знают, передают между собой как положительный, так и негативный опыт.

MR: Типичные ошибки (и заблуждения сюда же припишем), совершаемые спонсируемым спортсменом. Что тебе категорически не нравится? Другими словами, когда ваш союз обречён на провал? Какие действия или бездействие?

Д.К.: К счастью, за полтора года, что работает наша амбассадорская программа, вопиющих случаев не было.

Скорее, я бы сказал, что получается так: мы работаем с ребятами, каждый делает, что может, но я сравниваю (субъективно, конечно, такая у меня работа), кто сколько сделал в итоге для нас, Спорт-Марафона, и в конце каждого года определяю самых слабых из команды.

Но четкого количества тех, с кем мы не продлеваем сотрудничество нет.

Я был бы рад, чтобы каждый из тех, кто попадает в нашу команду, делал для нашего общего дела так много, как может, но вот прямо сейчас мы с коллегами приняли решение, что из 12 человек нашей команды на второй год (в хорошем смысле слова) остаются только восемь, а с четырьмя мы расстаемся.

Собственно, это интервью отличный повод, чтобы объявить о наборе в нашу команду.

Если вы считаете, что являетесь opinion leader в своем виде спорта, делаете классные восхождения или экспедиции и разбираетесь в снаряжении, пишите мне на почту (kovinov@gmail.com)

К 1 сентября мы должны закончить формировать нашу команду следующего года.

С радостью обсудим любые интересные идеи!


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2017 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100