Горы мира > Урал >

Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

Горы за облаками

Горы за облаками, именно так можно охарактеризовать лыжный поход группы Максима Турченко по Приполярному Уралу. Поход получился весьма удачным, несмотря на то, что ребятам сказочно "везло" с погодой и не только. Полноценный отчет о походе я сделать не смогу, а отобрать фотографии и снабдить их небольшими комментариями - это пожалуйста.

Маршрут похода проходил по территории Национального парка "Югыд ва" с целью подняться на горы Манарага и Народная. Заброска от станции Инта до слияния рек Кожым и Лимбекою.

Поход начался с лучшего транспорта для "дорог" России - вездеход на шинах низкого давления ТРЭКОЛ

В кабине ТРЭКОЛа тепло и уютно

На маршрут вышли 23 февраля. Путь лежит вверх по долине Лимбекою.

В дали виднеются заветные горы и уже в облаках

Фотография участника похода. Для защиты от ветра и холода ребята изготовили маски и защитные козырьки. Теперь все на одно лицо

Начиная с 24 февраля погода начала преподносить сюрпризы. Небо полностью закрыто облаками. Идет снег в долине Лимбекою

25 февраля снег прекратился, но небо и горы по прежнему в облаках. В этот день ребята вышли из зоны леса с ночевкой. Дрова везли с собой.

Совсем чуть-чуть в дали проступают силуэты гор. Таинственное место

Теперь моя очередь сверху

Облака иногда расступаются, проглядывает солнце

26 февраля опять снег и отсутствие видимости. Идти перевалы в такую погоду - не самое приятное занятие. По плану пройти перевал Олений и спуститься вниз в долину реки Манарага.

К перевалу Олений

На перевале Олений с оленем

27 Февраля движение по долине реки Манарага. Нужно подойти к перевалу Студенческий, через него идет путь подъема на гору.

28 Февраля, погода не улучшилась. Надежд зайти на Манарагу и полюбоваться видом особо нет. Но прогуляться стоит.

С перевала Студенческий. Где-то впереди Манарага. Она совсем близко, но скрывается за облаками

29 Февраля. Самая дальняя точка маршрута позади, настала пора двигаться назад. Движение вверх по долине реки Манарага. Погода по прежнему снежная.

Бивуак

Горы в верховьях реки Манарага

Первый день весны на Приполярном Урале

Красавчики

3 марта. Программа похода выполнена на 2 дня раньше срока. Погода наконец распогодилась

Долина Лимбекою

Вот так прошел лыжный поход на Приполярный Урал. Ребята побывали в очень красивых местах. Зимние горы - они особенные, жалко что скрываются за облаками.