Горы мира > Западная Европа >

Автор: Алексей Шевченко, Нижний Новгород

Отчет о походе в Пиренеи.
День 3

• Отчет о походе в Пиренеи. День 1
  • Отчет о походе в Пиренеи. День 2
  • Третий день похода начался обычными рутинными делами. На улице по прежнему ясная погода, но солнца тут не будет еще очень долго. Температура на улице ниже нуля, но этого почти не заметно: растительности в округе нет, воды тоже не видно особо. Впереди нас ждет главный перевал похода Cuello del Cilindro 3071м 1б.

Собрались и двинулись в путь примерно в 7:30, до перевала нам оставалось почти 400 метров. Движение идет по все той же тропе, с теми же ступенями. Почти все они проходятся без каких либо проблем. На одних были даже провешены виа феррата.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

Через 2 часа после выхода мы добрались до маленького озера на высоте 2980м под самым перевалом. Тут традиционное место ночевки для альпинистов, которые идут на Монте-Пердидо. Вот и сейчас, в укромных уголках у озера стоят несколько палаток, а по склону горы движутся люди.

Озеро покрыто прозрачным льдом, проверять его прочность мы не стали.

Передохнув немного, мы двинулись вверх, на перевал. Еще 100 метров и потом уже вниз. О самом перевале я уже писал в истории одного перевала. , поэтому останавливаться на нем подробно не буду.

Фото Кирилла и Иринки Макаровых

В 11 дня мы были на перевале Cuello del Cilindro 3071м 1б

Перевал доставил нам массу противоречивых впечатлений, и далеко не все из них были положительными. Но все хорошо, и вот уже глубоко во второй половине дня мы маршируем по леднику Монте-Пердидо. Там где на ледник падало полуденное солнце, снег сверху чуть-чуть подтаял. Идти по нему приятно и быстро. Где солнца не было - поверхность ледника твердая как камень.

Так мы подошли к скальному сбросу. Передохнули, перекусили. Надо идти смотреть место спуска. Под нами сорока-метровая отвесная стенка. Поиски были не долгими, место промаркировано, точки крепления снаряжения отмечены.

Стараемся не задерживаться и быстро вешаем веревку и спускаемся. Дело идет к вечеру и медлить нельзя - стемнеет.

Спустились мы в итоге к 15:40. После стенки, нам предстоял еще путь вниз, по топе по гребню морены. Сил уже никаких нет, идем практически на автопилоте до ближайшей ровной поверхности у ручья.

В этот день мы должны были ночевать у озера Марборе (2590м), но до него нам было еще метров 500 в длину и 50 в высоту. Это было уже сверх наших сил в этот день.

Лагерь ставили уже в сумерках. Пообедать днем нам не удалось. Поэтому на ужин у нас был суп. Очень хотелось скушать что-то жидкого.

Наконец мы в палатке, в горизонтальном положении.

В итоге за день мы преодолели 400 метров вверх и 550 метров вниз.