Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 1 к.с. на Тянь-Шане (Киргизский хребет) в августе 2014 года
1. Справочные сведения
2. Список участников
3. График маршрута заявленный
4. График маршрута пройденный
*) Участки маршрута пройденные дважды учтены с коэффициентом 0,5. 5. Отклонения от заявленного маршрутаОтклонения от заявленного маршрута вызвано двумя причинами:
6. Схема маршрутаКрасным отмечен пройденный маршрут. Зеленым отмечена не пройденная часть маршрута. Синим отмечена заброска в район и относ заброски. 7. Техническое описаниеОсновная идея похода была пройти несложный, скорее ознакомительный поход, поскольку практически все участники первый раз участвовали как в горном походе, так и в принципе в походе. В то же время хотелось чтобы маршрут был интересен. Так же учитывалась доступность района и развитая дорожная сеть в предгорьях с возможностью легко покинуть район в случае каких-либо не предвиденных обстоятельств. С самого начала маршрут строился так, чтобы не ходить проторенными путями, а посмотреть какие еще могут быть возможности района. Соответственно заезд осуществлялся не традиционно в северные долины Киргизского хребта, а в дол. р. Юж. Сокулук. Не знание состояния дороги в этой долине привело к тому, что мы немного не доехали до того места, куда планировали заброситься. Заезд в дол. р. Юж. Сокулук позволил удобно организовать заброску и пройти практически не хоженый пер. Бойрок. Далее планировались традиционно проходимые перевалы Джарташ и Сокулук. Потом собирались попасть в дол. р. Ала-Арча, но опять же не торными путями, а через малохоженый пер. Ашутор и потом пройти, предполагавшийся интересным для участников траверс п. Агитатор. Но погода внесла небольшие коррективы. Район часто посещаемый, материалов по нему достаточно как в библиотеке МГЦТК, так и в других источниках. При этом нашлось достаточное количество малохоженых перевалов. При подготовке маршрута использовались топографические карты масштаба 1:50 000, а также орографическая схема Киргизского хребта масштаба 1:150 000. Переходы при движении с небольшим набором высоты или на спусках обычно составляют 30 минут ходового времени, привалы – 10 минут. При наборе высоты переходы уменьшались до 20 минут. Понятия «право» и «лево», там где это не оговорено особо или не ясно из контекста, следует понимать в орографическом смысле. Время везде приводится местное, т.е. московское плюс 2 часа. 7.1. Заброска в долину р. Юж. СокулукЗабрасывались в район через Бишкек. Из Москвы самолетом авиакомпании Уральские Авиалинии. Прогнозируемо рейс был задержан более чем на два часа. В аэропорту нас встретил предварительно заказанный микроавтобус (машина была заказа в фирме «Горы Азии») отвезла нас в Бишкек, где мы посетили рынок, магазин, офис турфирмы. На заброску в дол. р. Юж. Сокулук была договоренность на машину ГАЗ, но за пару дней до нашего приезда единственный ГАЗ фирмы находившийся в Бишкеке сломался. Взамен фирма предоставила нам две машины «Делики» (Mitsubishi Delica). В дороге водитель рассказал нам о достаточно печальной ситуации с машинами класса ГАЗ. Всего в Киргизии у всех турфирм суммарно не наберется и двух десятков машин такого класса. Многие из них достаточно старые. Большая часть подобных машин принадлежат фирме «Горы Азии». Но в момент нашего приезда в Бишкеке находилась только одна машина ГАЗ. В 12:30 мы выехали из Бишкека. К 17:30 подъехали к дол. р. Юж. Сокулук. Водители самостоятельно, без какой-либо помощи с нашей стороны, привезли нас в нужную долину. Водители фирмы «Горы Азии» достаточно много помогали нам с выбором интересующих нас объектов. Далее поехали по долине, но достаточно быстро наткнулись на небольшую болотину, которая пересекала дорогу, образованную ручьем стекающим откуда-то сверху. Водители достаточно долго изучали возможность проехать, один из них отказался ехать дальше, а второй по очереди отвез нас до ближайшего удобного для стоянки места. На продолжении поездки мы не настаивали, поскольку сами не знали состояния дороги. 7.2. Дол. р. Юж. Сокулук и переход в дол. р. Юж. Бойрок3 августа В 8:50 выходим из лагеря, подымаемся по дороге идущей по дол. р. Юж. Сокулук до левого притока Кульджатор. Дорога оказалась вполне приемлема для проезда наших машины и мы вполне могли бы доехать до того места, куда планировали. Единственным местом, где могли бы возникнуть сложности, кроме выше описанной болотины, это брод левого притока Каратор, глубина брода до 30 см.
4 августа В 8:45 выходим из лагеря, относим заброску к месту впадения р. Вост. Джарташ в р. Юж. Сокулук. Дорога продолжается до следующего левого притока, там дорога заканчивается следами последней в этой долине стоянкой пастухов. Далее движемся по травянистым склонам воль р. Юж. Сокулук. На углу правого по ходу борта дол. р. Вост. Джарташ есть очень удобный для заброски осыпной участок склона, где мы и оставляем заброску. К 12:25 возвращаемся в лагерь, собираемся и в 13:35 выходим из лагеря в сторону дол. р. Юж. Бойрок. Спускаемся по дороге вдоль р. Юж. Сокулук. Ориентируясь на в. 2680 на правом берегу выбираем место для брода р. Юж. Сокулук. Брод реки сложностей не вызывает, глубина по колено, течение слабое. Поскольку питание реки родниковое, изменение уровня воды в течении суток не происходит. От реки сразу начинаем подъем по правому борту долины, склон травянистый, крутизной до 25°. Проходя по ур. Бельсаз между в. 2680 и в. 2731 натыкаемся на тропу ведущую в дол. р. Чаарташ. В 18:10 встаем на ночевку в месте впадения левого притока, вдоль которого мы шли по тропе в р. Чаарташ. Погода начиная с этого дня установилась хорошая: солнечная, практически без осадков.
5 августа В 10:00 выходим из лагеря, бродим р. Чаарташ, глубина брода до 20 см, подымаемся вдоль правого притока. Долина этого ручья заболочена, сильно изрезана мелкими ручьями и заросла достаточно высокой травой. Идти приходится по борту долины, немного выше ручья. В том месте, где ручей поворачивает направо по ходу, продолжаем двигаться прямо (на запад), траверсируя хребет. Потом спускаемся в дол. р. Джиндысу, бродим реку, глубина до 20 см, и в 16:45 встаем на ночевку на террасе на правом берегу реки. Правый берег заболочен, чтобы встать лагерем, приходится подняться на террасу на склоне долины.
6 августа В 8:30 выходим из лагеря, по тропе подымаемся на хребет (ур. Кыркбаташ) и траверсируем его до спуска в дол. р. Бойрок, затем спускаемся к слиянию рек Бойрок и Туюкбойрок.
7.3. Перевал Бойрок
6 августа В 10:00 подошли к слиянию рек Юж. Бойрок и Туюкбойрок При подходе к цирку перевала движемся вдоль ручья, текущего ближе к середине долины, а после его окончания, ориентируемся на перевальный взлет пер. Бойрок. Подъем все время по травянистым склонам. К 12:25 поднялись в южный цирк пер. Бойрок (фото 6). По правому по ходу боту долины протекает ручей, который начинается практически под перевальным взлетом. Не далеко от него есть достаточно большой выбор ровных, пологих травянистых площадок. Погода весь день превосходная, на небе ни облачка. Под вечер был небольшой ветер. 7 августа Вышли из лагеря в 8:25, к 8:30 подошли под перевальную взлет (фото 7,8), 8:35 начали подъем на перевал. Перевальный взлет покрыт мелкой и средней мало подвижной осыпью. Высота в основании взлета 3500 м, крутизна склона до 25°. Ближе к концу подъема и идет выполаживание склона и его крутизна уменьшается до 10°, образуя небольшую долину, вытянутую с запада на восток вдоль хребта. Хребет в этом месте располагается по правой по ходу стороне долины. Согласно отчету групп КП Робинзонада седловина перевала (3716 м) находится справа по ходу, сразу после начала выполаживания (фото 9,10). Но на карте (Генштаб) седловина перевала (3803 м) расположения значительно дальше по ходу, практически в конце этой небольшой долины. Подъем на обе седловины равнозначен, но сильно различается спуск. Спуск с седловины 3716 м первые несколько метров происходит по осыпи, потом метров 20 по снежнику крутизной свыше 30°, а деле по крутому открытому леднику. Спускаться в данном месте без специального снаряжения не возможно. Спуск с седловины 3803 м происходит по некрутому осыпному склону. Седловина 3716 м - неширокий, около 5 метров, участок гребня сложенный из мелкой слежавшейся осыпи, ограниченный разрушенным скалами (фото 11, 12). В связи с невозможностью спуска непосредственно от седловины 3716 м, принимаем решение начать спуск немного выше по хребту, восточнее седловины, по осыпному склону (фото 13, 14), состоящему из мелкой и средней осыпи, крутизной до 35°. Местами спуск проходил по зачехленному леднику, были небольшие места открытого ледника, которые достаточно легко обходятся. На это участке склона возможно падение камней. В 10:45 начали спуск в сторону дол. р. Сев. Бойрок, завершили спуск к 11:50, на высоте 3557 м. Северный цирк перевала – местами открытый ледник, местами ледник зачехлен крупной осыпью (фото 15). Ледник достаточно быстро заканчивается моренными выходами, перегораживающими долину (фото 16). Через час после начала движения по долине встаем на обед на пологих травянистых площадках между моренными валами, вполне пригодных для постановки лагеря. В 16:00 вышли с обеда и продолжили движение вниз по долине. Первые минут 20 продолжали спускаться по моренным валам (фото 17,18). Местами они покрыты снежниками, которые достаточно легко обходятся. Далее шли по траве по правому берегу р. Сев. Бойрок, стараясь держаться тропы (фото 19). На данном учестке движение возможно по обоим берегам реки. В 18:10 встаем на ночевку не доходя до правого прижима. 8 августа С места ночевки выходим в 8:15 и практически сразу бродим реку и на левый берег и продолжаем движение по левому берегу до впадения р. Сев. Бойрок в р. Зап. Джарташ. На этом участке движение возможно только по левому берегу. К 10:30 подходим к слиянию рек р. Сев. Бойрок в р. Зап. Джарташ. При слиянии рек располагается кош с пастухами.
Фото 1. Долина реки Юж. Бойрок. Слияние рек Юж. Бойрок и Туюкбойрок.
Фото 2. Путь подъема по дол. р. Юж. Бойрок.
Фото 3. Путь подъема по дол. р. Юж. Бойрок.
Фото 4. Путь подъема по дол. р. Юж. Бойрок.
Фото 5. Путь подъема по дол. р. Юж. Бойрок.
Фото 6. Южный цирк пер. Бойрок.
Фото 7. Перевальный взлет пер. Бойрок. Южная сторона.
Фото 8. Средняя часть перевального взлет пер. Бойрок.
Фото 9. Верхняя часть перевального взлет пер. Бойрок (взято с Google earth).
Фото 10. Верхняя часть перевального взлет пер. Бойрок.
Фото 11. Седловина пер. Бойрок. Вид с запада на восток.
Фото 12. Седловина пер. Бойрок. Вид с востока на запад.
Фото 13. Перевальный взлет пер. Бойрок. Южная сторона.
Фото 14. Северный цирк пер. Бойрок.
Фото 15. Спуск по дол. р. Сев. Бойрок.
Фото 16. Спуск по дол. р. Сев. Бойрок. Моренный вал запирающий долину.
Фото 17. Спуск по дол. р. Сев. Бойрок.
Фото 18. Спуск по дол. р. Сев. Бойрок. Моренный вал запирающий долину.
Фото 19. Среднее течение р. Сев. Бойрок. 7.4. Перевал Джарташ
8 августа В 11:30 от слияния рек Сев. Бойрок и Зап. Джарташ начинаем подъем по дол. р. Зап. Джарташ, по хорошо наезженной дороге, которая идет до минеральных источников в дол. р. Зап. Джарташ. ЧХВ до источников 45 мин. После источников продолжаем движение по левому берегу реки по тропе. К 16.00 подходим к моренным валам перегораживающим долину (фото 20) и встаем на ночлег на травянистых площадках на правом берегу реки. Переход на правый берег осуществляем по камням в основании моренного вала. Место сыровато, но находим пару достаточно сухих площадок. В этом месте располагаются несколько родников, впадающих в р. Зап. Джарташ. 9 августа В 9:15 выходим из лагеря и продолжаем подъем по дол. р. Зап. Джарташ. Движемся по моренным валам по правому берегу по тропе (фото 21). Ближе к концу моренных завалов моренные валы образуют небольшой каньон, спускаясь по нему река образует быстрину. Движение в этом месте происходит непосредственно по камням заваливших берег реки. В 10.50 заканчиваются моренные валы и мы выходим к озеру на реке и заливным лугам по берегам. Продолжаем движение по правому берегу по холмам вдоль реки (фото 22). В 11.40 подходим к следующему озеру на реке, на берегу встаем лагерем. Выше этого озера находится следующая группа моренных валов перегораживающих долину. Вода в озере белого цвета. Погода с утра было ясная, к 15.00 начался проливной дождь, продолжавшийся менее часа, к вечеру опять стало ясно. 10 августа В 8:05 вышли из лагеря, двигаемся по моренной гряде, огибающему озеро и идущему под перевал (фото 23). В 8:20 подходим под перевал и начинаем подъем. Поднимаемся по моренным валам частично покрытыми травой, частично мелкой слежавшейся осыпью крутизной до 20° до небольшого выполаживания (фото 24). Дальше начинается перевальный взлет состоящей из мелкой слабо подвижной осыпи, крутизной до 25° (фото 25, 26). Движение плотной группой с частой сменой направления. Седловина представляет собой неширокий участок гребня из мелкой и средней слежавшейся осыпи (фото 27, 28). Тур расположен практически посередине седловины. На перевал взошли к 9:50. Спуск начали в 10.45. Остатки карниза на западном склоне перевала обошли немного поднявшись на север по гребню. Далее спускаемся по осыпному склону, состоящему из мелкой и средней слабо подвижной осыпи (фото 29), крутизной в начале спуска до 30° и с постепенным уменьшением крутизны до травянистых склонов (фото 30, 31). Потом по травянистым склонам спускаемся по дол. р. Вост. Джарташ до озера, где в 13.15 встаем лагерем. От озера до впадения р. Вост. Джарташ в р. Юж. Сокулук не более 200 метров.
Фото 20. Среднее течение р. Зап. Джарташ. Начало моренных валов перегораживающих долину реки.
Фото 21. Верхнее течение р. Зап. Джарташ.
Фото 22. Дол. р. Зап. Джарташ.
Фото 23. Перевальный взлет перевала Джарташ, западная сторона.
Фото 24. Перевальный взлет перевала Джарташ, западная сторона.
Фото 25. Перевальный взлет перевала Джарташ, западная сторона.
Фото 26. Перевальный взлет перевала Джарташ, западная сторона. Верхняя часть взлета.
Фото 27. Седловина перевала Джарташ. Вид с юга на север .
Фото 28. Седловина перевала Джарташ. Вид с севера на юг.
Фото 29. Перевальный взлет перевала Джарташ, восточная сторона.
Фото 30. Перевальный взлет перевала Джарташ, восточная сторона.
Фото 31. Дол. р. Вост. Джарташ. 7.5. Перевал Сокулук-1
12 августа 9:00 покинули место стоянки, через 200 переходим в брод р. Юж. Сокулук. В этом месте глубина реки не превышает 30 см. Далее спускаемся вдоль реки до левого притока спускающего из долины, ведущей к пер. Сокулук, и подымаемся вдоль этого ручья (фото 32). К 10:50 подходим к месту, где ручей поворачивает направо по ходу. Там есть хорошая площадка для стоянку. Далее продолжаем движение прямо в цирк перевала Сокулук. Движемся сначала по травяным склонам (фото 33, 34), потом по мелкой средней слабо подвижной осыпи крутизной до 20° (фото 35, 36). По правому борту долины проходит хорошо набитая тропа. Перевальный взлет представляет собой 300 метровый осыпной склон, состоящий из мелкой и средней подвижной осыпи (фото 37, 38), крутизной до 35°. В верней части попадаются скальные выходы. На всем протяжении подъема на перевал есть хорошо набитая тропа, по которой мы и подымаемся. Эта тропа сначала подымается на перевал в южном отроге главного хребта (крутизна склона не превышает 20°), ведущего в дол. р. Юж. Сокулук (фото 39, 40), а потом траверсирует склон главного хребта (фото 41, 42),и выводит на гребень (фото 43), и траверсирует еще 200 метров вдоль гребня до седловины перевала. Есть тропы, которые начинаю траверсировать хребет ниже перевала, ведущего в дол. р. Юж. Сокулук. К 14:00 поднимемся на седловину перевала. Седловина - неширокий участок гребня, сложенный из мелкой и средней слежавшейся осыпи, с востока и запад ограниченный разрушенными скалами (фото 44). Тур расположен в западной части седловины. Спуск начинаем в 14:20. Первые 15 минут по тропе, идущей по разрушенным скалам и мелкой осыпи на них (фото 45, 46), крутизной до 35°, до северного цирка перевала (фото 47). Потом по тропе по старым моренам (фото 48, 49) и моренным валам запирающим долину. После моренных валов запирающих долину, тропа выходит к ручью, где останавливаемся на обед. Далее тропа идет по левому берегу р. Ашутор по травянистым склонам крутизной до 15° (фото 50). На ночевку встали в 17:10 за второй группой моренных валов запирающих долину. 13 августа Со стоянки вышли в 9:05, продолжаем двигаться по хорошо натоптанной тропе. В среднем течении р. Ашутор есть место, где река образует каньон. Тропа серпантином спускается по скальным выходам и выходит к железному мосту через р. Ашутор, где тропа переходит на правый берег. Немного ниже по течению тропа переходит в хорошую грунтовую дорогу (фото 51). Местами эта дорога частично осыпалась. Дорога идет по правому борту долины и на всем протяжении этой дороги доступ к воде затруднен или не возможен, вплоть до подходов к р. Сев. Сокулук, где эта дорога выходит на хорошо наезженную гравийную дорогу. В начале гравийной дороги хорошо просматриваются следы отдыха местных жителей, а около моста через р. Сев. Сокулук стоит кош. Мест для ночевок в районе слияния рек Ашутор и Сев. Сокулук нет. Для того, чтобы встать лагерем пришлось начать подъем по лощине Джеманчи. Встали в 14:00, через 300 метров после начало подъема по лощине у истоков ручья, стекающего по лощине.
Фото 32. Подъем по долине левого притока р. Юж. Сокулук.
Фото 33. Подъем в Южный цирк пер. Сокулук.
Фото 34. Подъем в Южный цирк пер. Сокулук.
Фото 35. Подъем в Южный цирк пер. Сокулук.
Фото 36. Подъем в Южный цирк пер. Сокулук.
Фото 37. Южный цирк пер. Сокулук.
Фото 38. Перевальный взлет.
Фото 39. Подъем под перевал ведущий в дол. р. Юж. Сокулук.
Фото 40. Подъем под перевал ведущий в дол. р. Юж. Сокулук.
Фото 41. Траверс гребня хребта.
Фото 42. Траверс гребня хребта.
Фото 43. Вид с хребта на путь подъема.
Фото 44. Седловина пер. Сокулук.
Фото 45. Перевальный взлет с севера.
Фото 46. Перевальный взлет с севера.
Фото 47. Северный цирк пер. Сокулук.
Фото 48. Спуск по старым моренам.
Фото 49. Спуск по старым моренам.
Фото 50. Спуск по дол. р. Ашутор.
Фото 51. Вид на дол. р. Ашутор с верховьев лощ. Джаманечки. 7.6. Перевал Кетенузме
14 августа Подъем по лощ. Джеманечки начали в 9:10 от истоков ручья впадающего в р. Сев. Сокулук (фото 52). Вначале лощина представляет собой узкий кулуар с травянистыми склонами крутизной до 15° (фото 53). Позже долина расширяется, образуя цирк (фото 54). Для перехода в дол. р. Бегиш необходимо пересечь хребет расположенный слева по ходу. При выходе в цирк находим тропу подымающеюся на гребень хребта расположенного справа по ходу. Подымаемся по тропе на гребень (фото 55), потом подымаемся по гребню (фото 56) до самой широкой тропы траверсирующей склон до левого по ходу хребта (фото 57). Различных троп траверсирующих склон там много. Подходим под интересующий нас взлет и начинаем подъем на гребень (фото 58, 59). Склон преимущественно травянистый, периодически пересекаем осыпи различных размеров, крутизна склона до 30°. Подъем на гребень заканчиваем 13:00. Тут нас настигают первые признаки того, что погода хочет испортится. Первый раз за все время похода появляется плотная облачность и посреди дня начинается затяжной моросящий дождь. Продолжался он с переменным успехом вплоть до ночи. После выхода на гребень, обходим в.4062 и переходим в дол. р. Бегиш (фото 60). К 15:00 встаем под пер. Кетенузме. Немного затянулись поиски воды. В том месте, где мы подошли к реке, вода текла под камнями. Пришлось подняться немного выше по течению реки, где река текла на поверхности. 15 августа С утра шел достаточно сильный дождь местами со снегом. Из лагеря вышли только в 11:00, когда установилась нормальная погода, и пошли на пер. Кетенузме. Подъем на перевал идет вдоль ручья стекающего с перевала (фото 61), по средней неподвижной осыпи заросшей травой (фото 62, 63), крутизна склона до 20°. Местами читается наличие тропы. Примерно до середины подъема в нем есть вода. Ближе к верху осыпь становится мельче, так же снижается и крутизна склона (фото 64,65). На седловину выходим к 12:40. Седловина – не широкий участок гребня, состоящий из мелкой и средней осыпи (фото 66). Практически сразу после начала спуска находим тропу, которая серпантином спускается по склону состоящему из мелкой и средней практически неподвижной осыпи, крутизной до 25° (фото 67). Достаточно быстро спускаемся в дол. р. Акпай 1-й. Левый берег р. Акпай 1-й сильно заболочен. Брод реки никакой сложности не представляет. В 14:00 встаем на правом берегу р. Акпай 1-й недалеко от мутного озера, под тропой ведущей на перевал Ашутор. Около 17 часов погода опять сильно портится, долина затягивается низкими облаками. В течение нескольких часов идет сильный снег.
Фото 52. Дол. р. Сев. Сокулук.
Фото 53. Нижний участок подъема по лощ. Джеманечки.
Фото 54. Средний участок подъема по лощ. Джеманечки.
Фото 55. Подъем на гребень хребта.
Фото 56. Подъем по гребню хребта.
Фото 57. Траверс хребта.
Фото 58. Подъем на гребень хребта.
Фото 59. Подъем на гребень хребта.
Фото 60. Дол. р. Бегиш.
Фото 61. Подъем на пер. Кетенузме.
Фото 62. Подъем на пер. Кетенузме.
Фото 63. Перевальный взлет пер. Кетенузме.
Фото 64. Перевальный взлет пер. Кетенузме.
Фото 65. Перевальный взлет пер. Кетенузме.
Фото 66. Седловина пер. Кетенузме.
Фото 67. Спуск с пер. Кетенузме. 7.7. Перевал Ашутор
Пер. Ашутор вместе с такими перевалами как пер. 111 или пер. Агитатор позволяет попасть из дол. р. Сокулук Сев в дол. р. Ала-Арча. Данный маршрут может быть альтернативой пер. Озерный в походах 1 к.с.
Фото 68. Подъем на пер. Ашутор. 8. Итоги, выводы, рекомендации
9. Дополнения9.1. Координаты для GPS-навигатораСправочно привожу координаты некоторых точек маршрута, полученные с помощью GPS приемника для координатной системы WGS84.
9.2. Финансовый отчетПривожу основные расходы на поход.
*) При покупке билетов в апреле. 9.3. Контакты организаций и лиц услугами которых пользовались
10. Список отчетов по данному району, на основании которых составлялся маршрут
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||