Автор: Елена Козачек, Москва
Отчет о горном походе 2 к.с. на Алтае (Северо-Чуйский и Южно-Чуйский хребты) в сентябре 2013 года
Руководитель: Козачек Е.Ю. Телефон: +7 915 369-06-87 e-mail:lena_kozachok@yahoo.com
Справочные сведения
Вид туризма: горный Район: Алтай (Северо-Чуйский и Южно-Чуйский хребты) Категория сложности: вторая Количество участников: 13 Сроки проведения: 1-14 сентября 2013 Продолжительность: 14 дней Протяженность: 187,9 км Нитка маршрута: поселок Чибит - пер. Орой (2229, н/к) - Шавлинские озера - пер. Орбита (3000, 1Б)+ пер. москвич (3075, 1Б) - перевал Терешковой (3000, 1Б) - река Камрю - карагемская поляна - река Атбажи - Переметный (3400, 1Б) - река Талдура - река Джело - траверс вершины Купол (3506, 1Б) - а.л. Актру – пик Актру (4044, 2А) рад. Пройдено всего препятствий: 6 Распределение по категорийности: 1Б – 5 н\к - 1 Максимальная высота: 4014м (гребень пика Актру) Максимальная высота ночевки:2777м (под перевалом Переметный)
Список участников:
1
|
Богомазов А.И.
|
1978
|
астроном
|
1ГУ
|
2
|
Власова М.В.
|
1984
|
медик
|
1ГУ
|
3
|
Горячева А.Е.
|
1984
|
зам руководителя
|
4ГУ
|
4
|
Козачек Е.Ю.
|
1985
|
Руководитель
|
4ГУ 1ГР
|
5
|
Коробко А.М.
|
1986
|
финансист
|
|
6
|
Крист К.К.
|
1989
|
нет
|
1ГУ
|
7
|
Кузьмина Д.Е.
|
1988
|
завхоз
|
2ГУ
|
8
|
Куранов И.С.
|
1988
|
реммастер
|
1ГУ
|
9
|
Орлов С.В.
|
1981
|
нет
|
5ГУ
|
10
|
Остров С.В.
|
1986
|
штурман
|
|
11
|
Петров А.А.
|
1984
|
нет
|
5ГУ
|
12
|
Филатов Д.А.
|
1988
|
снаряженец
|
|
13
|
Шитова М.С.
|
1992
|
фотограф
|
1ГУ
|
График движения по маршруту заявленный:
День похода
|
Дата
|
Участок маршрута
|
L, км
|
Hmax, м
|
Hноч, м
|
dH, м +
|
dH, м -
|
|
31.авг
|
Новосибирск - пос. Чибит
|
|
|
|
|
|
1
|
01.сен
|
пос. Чибит - завоз заброски на Карагемский перевал- подход под пер. Орой (н\к)
|
10
|
2212
|
2212
|
952
|
|
2
|
02.сен
|
м/н -пер. Орой- река Шавла
|
13
|
2229
|
1661
|
17
|
568
|
3
|
03.сен
|
м/н -река Шавла - озеро Верхнее Шавлинское
|
16
|
2163
|
2163
|
502
|
|
4
|
04.сен
|
м/н - пер.Орбита(1Б) - пер. Москвич (1Б) - река Юнгур
|
8
|
3075
|
2700
|
912
|
375
|
5
|
05.сен
|
м/н - пер. Терешковой (1Б) - озеро Камрю.
|
12
|
3000
|
2042
|
300
|
958
|
6
|
06.сен
|
м/н - Карагемская поляна
|
10
|
2042
|
1936
|
|
106
|
7
|
07.сен
|
дневка
|
|
|
|
|
|
8
|
08.сен
|
м/н -река Атбажи
|
12
|
2750
|
2750
|
814
|
|
9
|
09.сен
|
м/н - пер. Переметный (1Б) +Химик (2А) +Талдуринский (1Б)
|
10
|
3552
|
2650
|
802
|
902
|
|
|
либо -пер. Переметный (1Б)
|
|
|
|
|
|
10
|
10.сен
|
м/н - пер. Сибстрин (2А) + вершина Ольга Восточная (2А)
|
5
|
3739
|
2650
|
1089
|
1089
|
11
|
11.сен
|
м/н - река Талту
|
11
|
2650
|
2298
|
|
352
|
12
|
12.сен
|
м/н -река Джело
|
19
|
2750
|
2750
|
145
|
245
|
|
|
Возможно завершение маршрута и выезд в пос. Бельтир (126 км *1,2)
|
|
|
|
|
|
13
|
13.сен
|
м/н - река Джело - траверс вершины купол (1Б) - а.л. Актру
|
9
|
3506
|
1750
|
756
|
1756
|
14
|
14.сен
|
пик Актру (2А) рад
|
10
|
4044
|
1750
|
2294
|
2294
|
15
|
15.сен
|
а.л. Актру- перевалка - выезд в Новосибирск
|
10
|
1750
|
1650
|
|
100
|
|
|
|
155
|
|
|
|
|
|
|
L*1,2
|
186
|
|
|
|
|
|
|
Запасной вариант
|
|
|
|
|
|
8
|
08.сен
|
м/н - пер. Карагем (н\к) - река Джело
|
10
|
|
|
|
|
9
|
09.09.2013
|
м/н - траверс вершины Купол - а.л. Актру
|
9
|
|
|
|
|
10
|
10.09.2013
|
пик Актру (2А) рад
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
98
|
|
|
|
|
|
|
L*1,2
|
117,6
|
|
|
|
|
График движения пройденный (высоты и расстояния приведены по данным GPS):
День похода
|
Дата
|
Участок маршрута
|
«real distance»
|
Hmax. м
|
Hноч. м
|
dH. м +
|
dH. м -
|
|
31.авг
|
Новосибирск - пос. Чибит
|
|
|
|
|
|
1
|
01.сен
|
пос. Чибит - завоз заброски на Карагемский перевал- подход под пер. Орой (н\к)
|
|
|
1308
|
|
|
2
|
02.сен
|
м/н - пер. Орой - река Ештыкол
|
19,7
|
2235
|
1946
|
1224
|
568
|
3
|
03.сен
|
м/н - река Шавла - озеро Верхнее Шавлинское
|
21,4
|
2178
|
2178
|
803
|
513
|
4
|
04.сен
|
м/н - пер.Орбита(1Б) - пер. Москвич (1Б) - река Юнгур
|
12,1
|
3167
|
2783
|
1249
|
613
|
5
|
05.сен
|
м/н - подход под пер. Терешковой
|
11,1
|
2765,9
|
2694
|
562
|
633
|
6
|
06.сен
|
м/н - пер. Терешковой (1Б) - озеро Камрю.
|
16,2
|
3184
|
2066
|
589
|
1322
|
7
|
07.сен
|
м/н — 3км до Карагемская поляна
|
20,8
|
2333
|
2333
|
894
|
577
|
8
|
08.сен
|
м/н — Карагемская поляна (полудневка)
|
4,5
|
1988
|
1956
|
118
|
78
|
9
|
09.сен
|
м/н — река Атбажи
|
16,5
|
2803
|
2777
|
1053
|
191
|
10
|
10.сен
|
м/н - пер. Переметный (1Б) — р Талдура
|
15,3
|
3231
|
2383
|
708
|
1095
|
11
|
11.сен
|
м/н — р Джелло
|
19
|
2395,3
|
2272
|
469
|
592
|
12
|
12.сен
|
м/н — подход под Купол
|
11,1
|
2832
|
2832
|
604
|
42
|
13
|
13.сен
|
м/н — траверс вершины Купол (1Б) — а/л Актру
|
10,5
|
3560
|
2148
|
889
|
1452
|
14
|
14.сен
|
пик Актру (2А) рад
|
9,7
|
4021
|
2158
|
1911
|
1883
|
15
|
15.сен
|
а.л. Актру- перевалка - выезд в Новосибирск
|
|
|
|
|
|
|
|
L
|
187,9
|
|
|
|
|
Отличие фактического маршрута от заявленного: кинуты все перевалы (кроме Переметного) и вершина Ольга на Южно-Чуйском хребте. Причина – нелетная погода.
Движение в основном происходило в режиме 20 минут идем, 10 отдыхаем. Расшифровка GPS записи контрольных точек приведена в отчете.
Нитка маршрута:
Техническое описание маршрута
Заброска
Самолет Москва-Новосибирск, далее заказанная "газель" от аэропорта в Новосибе до гостиницы в поселке Чибит (трасса М-52). День потратили на доставку заброски на Карагемский перевал. Для этого заказывали ГАЗ-66 от поселка Чибит до перевала и обратно. На том же ГАЗ-66 выезжали из альплагеря Актру, где завершили маршрут, до Чибита. Там нас ожидала та же "газель", доставившая нас до аэропорта в Новосибирске. Далее самолет Новосибирск-Москва. Наш тур оператор: Иван Замчалов: http://www.bialtur.biysk.ru/ Еще можно было бы добираться через Барнаул (билеты дороже на 5тр) или даже Горно-Алтайск (это к билету до Новосибирска добавляется билет стоимостью ок 18 тр). 5:00 звонок нашему местному туроператору Ивану с целью разбудить его и узнать судьбу машины для доставки заброски. Иван бодрым голосом просит подождать пока рассветет. 7:00 4 человека отправляются из гостиницы близ поселка Акташ на ГАЗ-66 на перевал Карагем для закладки 2-х забросок. 13:40 по телефону (спутниковому) участники сообщают, что заброска закопана. 14:00 оставшаяся часть группы выдвигается в направлении Оройского моста. Мы проходим 3,5 км вдоль Чуйского тракта чтобы достичь начала нашего маршрута (поселок Чибит) Фото 1_1. Перпендикулярно Чуйскому тракту через поселок Чибит идет хорошая грунтовая дорога, которая ведет к Оройскому мосту. Внимание! Дорога имеет несколько съездов в западном направлении (в сторону р. Чуи), они заканчиваются тупиками. В один из таких тупиков мы угодили и далее по неочевидной тропе ломились сквозь кусты вдоль реки. Тропа, сделав петлю, вернулась в итоге на основную дорогу. 18:00 мы благополучно пересекли р. Чую по Оройскому мосту Фото1_2 и понялись к гостевым домикам (свежепостроенным) . Здесь, на поляне у домиков, мы и разбили лагерь в ожидании наших товарищей. Возле домиков хозяев не было, чему мы не стали огорчаться. 19:10 наши товарищи вернулись в гостиницу после завоза заброски, чтобы забрать свои вещи. 19:50 тот же ГАЗ – 66 привез их к Оройскому мосту. Группа воссоединилась за первым походным ужином. Вечером мимо нас проскакала конная группа спортсменов на отдыхе (человека 4), но по счастью, они пошли выше в прикормленные гостевые дома.
2.09.2013 5:30 подъем дежурных. 6:45 общий подъем. 7:50 выход. Погода ясная, утром на палатках иней. От места стоянки набираем высоту по конской тропе. Через 10 минут поднимаемся на поляну, где находится дом, который заняли конные отдыхающие, встреченные вчера. После этой поляны тропа довольно круто набирает высоту, закладывая серпантины. Общие направление движения – вдоль реки Орой. Далее тропа выходит в плоскую заболоченную долину и переходит на левый берег реки Орой. По тропе выходим к летовке, от нее тропа сворачивает к перевалу Орой. (Воды далее нет до реки Ештыкол). 12:00 по тропе выходим на перевал Орой н/к, 2236 м по GPS Фото 1_3. 13:30 спускаемся по тропе к реке Ештыкол и обедаем. До Шавлинских озер движение будет происходить по хорошо набитой конской тропе. 15:30 продолжаем движение по тропе, которая пересекает реку Ештыкол 2 раза. До начала леса стоянка вдоль реки возможна в любом месте. 17:00 в лесу у тропы видим дымящееся костровище, начали гореть корни дерева и слои хвои на земле. Пытаемся раскопать очаг огня и затушить его. До воды довольно далеко. (метров 200 вниз). На тушение затратили порядка 30 минут. Конные туристы одобрительно нам помахали и поехали дальше. 18:00 встаем на ночевки на оборудованных стоянках между двумя притоками реки Ештыкол. Это первые по ходу стоянки, в 150 метрах далее по ходу есть стоянки ближе к реке. Живописные, обширные, но шумные в виду близости бурного потока.
3.09.2013 5:30 подъем дежурных. 6:15 общий подъем. 7:40 выход. Погода ясная, утром довольно тепло в отличии от предыдущего дня. Возможно, это связанно с расположением стоянки в защищенном месте. Через 10 минут после выхода подходим к притоку реки Ештыкол, который переходится по наваленным неподалеку бревнам. Далее продолжаем движение по конской тропе, которая идет по правому берегу реки Ештыкол и далее по правому берегу реки Шавлы Фото 2_1. 13:00 выходим к озеру Нижнее Шавлинское Фото 2_2. Проходим многочисленные стоянки (в основном пустующие в это время) и встаем на обед на живописной поляне оборудованной костровищем и пантеоном местных божеств. 15:30 продолжаем движение. Тропа проходит через ряд оборудованных стоянок и забирает наверх пересекая морену сплошь утыканную туриками. Обойдя озеро, тропа переходит на морену из под которой вытекает река Шавла. Озеро Верхнее Шавлинское состоит из двух частей соединенных протокой. Тропа уводит нас на правый по ходу борт озера. И мы выходим к стоянкам на перешейке. Справа по ходу далее тропы не видно. Слева между камнями крупной осыпи прослеживается намек на тропу. Ввиду небольшого уровня воды на данный момент, переходим протоку вброд Фото 2_3 и далее лавируя между крупными камнями и переползая с камня на камень продолжаем движение вдоль озера (200 метров по морене, далее по заболоченному берегу озера). Наши дальнейшие изыскания позволили нам сделать вывод, что логичнее было продолжать движение по морене справа по ходу от озера и выходить на ночевки у озера, которое находится выше Верхнего Шавлинского. 18:40 Все переправились через протоку (на переправу затрачено около получаса) 19:10 Пройдя вдоль озера мы находим стоянки с оборудованным костровищем. Точка Fn3 .
4.09.2013 5:00 подъем дежурных. 5:30 общий подъем. 7:00 выход. Погода отличная весь день. Уходим с места стоянки по тропе вдоль ручья впадающего в Верхнее Шавлинское озеро, пересекаем ручей и забираем вправо по ходу. Периодически движемся по неявным тропам, иногда маркированным туриками. Тропы выходят к стоянкам у озера. От озера можно двигаться двумя путями: подняться на моренный гребень (справа по ходу), по нему идет тропа, или продолжить движение по понижениям рельефа в направлении перевала Орбита. Мы пошли вторым путем и подсекли тропу у небольших стоянок (на 1-2 палатки, без воды) наверху следующей моренной ступени. По тропе хорошо набитой и отмеченной турами, выходим к большим стоянкам под ледником. 10:30 Обходя ледник по правому по ходу краю поднимаемся под перевальный взлет. Фото 2_4, Фото 2_5.
Перевал Орбита 1Б (3000 по классификатору) Восточный взлет перевала Орбита представляет собой широкий кулуар с мелкой и средней осыпью. Снега в сентябре уже (или еще) мало и нижняя часть кулуара была открыта и представляла собой неприятный конгломератный склон, затрудняющий прохождение и маневрирование большой группы Фото 2_6. Поднимаемся плотной группой, закладывая косые траверсы. Ширина кулуара позволяет развернуться группе из 13 человек. Выше по ходу осыпь становится более мягкая, а склон выполаживается. В верхней части подъема есть возможность воспользоваться остатками снежников и подниматься по ступеням. Ближе к перевальной седловине осыпь становится крупнее, а уклон совсем выполаживается. Поднимаемся на седловину, разделившись по скорости. 13:30 Все поднялись к туру Фото 2_7 ( на данный момент у нас был участник сильно отстававший, и несколько человек были заняты его сопровождением при подъеме) На седловине мы устроили обед. 14:10 Надеваем системы и начинаем спуск с перевала. Попытка спуститься без кошек не увенчалась успехом – слишком мало снега. Склон порядка 25°. Надеваем кошки и спускаемся на ледник Фото 2_8, Фото 2_9. Для тех кто не уверенно чувствует себя в кошках, вешаем 50 метров перил. 14:50 Под перевальным взлетом вяжем связки и продолжаем движение траверсом вдоль левого по ходу борта ледника в направлении перевала Москвич Фото 2_10, Фото 2_11. Снег уже раскис, но его около 10 см, поэтому тропежка проблем не вызывает. 16:00 плавно набирая высоту выходим к седловине перевала Москвич 1Б (3075 по классификатору) Фото 2_12. Седловина осыпная, поэтому снимаем кошки чуть ниже. Спуск плотной группой по средней и мелкой осыпи Фото 2_13. Группа в 13 человек разворачивается нормально. 16:50 выходим на открытый ледник и проходим его прижимаясь к правому борту. С ледника спускаемся на моренный вал у истока реки Юнгур Фото 2_14. Через 10 минут выходим к стоянкам на правом берегу реки Фото 2_15. Стоянки здесь размером с небольшой аэродром. Река Юнгур довольно мутная. Находим площадки рядом с отфильтрованным ручьем Точка Fstojnkscistv. Без костра.
5.09.2013 4:30 подъем дежурных. 5:00 общий подъем. 6:30 выход. Погода отличная весь день, вечером наблюдаем характерные для перемены погоды облака. Переходим реку Юнгур вблизи места ночевки. И движемся по левому берегу Фото 2_16. На реке существует несколько водопадов. Движемся вдоль русла реки. Первый водопад обходим по травяному склону, второй по осыпи в касках с самостраховкой трекинговыми палками Фото 2_17. Продолжаем движение по камням в русле реки, чтобы не путаться в ернике. Пересекаем левый приток реки Юнгур и выходим к озеру с мутной водой. Вдоль озера прослеживается нечеткая тропа, которая местами теряется в сланнике. Обойдя озеро и участок реки, опять спускаемся в русло и продолжаем движение до прижимов. У прижимов поднимаемся вверх и начинаем забирать влево по ходу. Видим сгоревший лес на стрелке реки Юнгур и ее крупного левого притока. Обходим сгоревший лес выше и выходим к правому притоку. Выходим в русло притока и движемся по нему, обходя встречный водопад по неявной тропе. По руслу поднимаемся до озера. Вдоль озера прослеживается тропа в направлении ручья впадающего в озеро. У ручья начинаем подъем серпантинами по траве и сланнику в направлении перевала. На выполаживании часть группы уходит в русло ручья, часть продолжает вижение по неявной тропе. Доходим до второго озера, где и устраиваем обед 12:00. Здесь отличное место для лагеря, но не смотря на это 15:00 продолжаем движение вдоль ручья впадающего в озеро и в 16:40 достигаем третьего озера Фото 3_1. За ним начинается моренная ступень, ведущая в цирк перевала Терешковой. На этой ступени тоже есть вода и стоянки, но нам спешить было некуда, и мы выбрали более живописное место. Точка Fn5. Без костра.
6.09.2013 5:00 подъем дежурных. 5:30 общий подъем. 7:00 выход. Погода отличная в первой половине дня, после обеда моросит небольшой дождь. Движемся вдоль озера в направлении понижения в моренной ступени (справа по ходу). Поднимаемся на ступень по правому по ходу борту и попадаем на заболоченное выполаживание. Чуть выше есть пригодные места для стоянок. Продолжаем движение в направлении цирка перевала. Поднимаемся по средней осыпи к скальному поясу. Справа по ходу, вдоль ручья легко находим несложный проход через скальный пояс. С площадки над скалами уходим в осыпной кулуар и поднимаемся по нему до ледника в цирке перевала Терешковой.
Перевал Терешковой1Б, 3000 по классификатору Возможны два варианта подъема: прямо на седловину по линии падения воды по леднику крутизной до 30° и далее с выходом на осыпь, либо пересечь пологий ледник под перевальным взлетом и слева (по ходу) от седловины подниматься по осыпи Фото 3_2. Мы попробовали оба варианта. Первый вариант проходился в кошках со страховкой ледорубом. Проблему вызвал свежый рыхлый снег, покрывающий осыпь в верхней части перевального взлета. Движение по этой осыпи возможно было только в кошках, снег не сцементировал камни, а наоборот сделал их скользкими и подвижными Фото 3_3. Несколько человек поднимались по осыпи слева по ходу (не покрытой снегом) с самостраховкой трекинговыми палками. Их путь был не столь поучительным, но оказался гораздо проще. 10:25 вся группа достигла седловины и мы отметили это событие поеданием мороженного, которое из подручных средств изготовила наш завхоз Дарья. Надеваем системы и начинаем спуск сразу, поскольку часть группы уже долгое время провела на перевале. Вниз с перевала в долину реки Камрю ведут два кулуара. Налево по ходу видим узкий кулуар, где на выступе скалы даже закреплена чьято расходная петля. Кулуар выглядит узко и неприятно. Начинаем спуск в правый по ходу широкий кулуар Фото 3_4. Около 40 метров проезжаем плотной группой по мелкой осыпи с самостраховкой ледорубами. Далее по одному перебегаем на снежник правее, под защиту скальных выступов. Снежник твердый до 30°. Находим более-менее надежные выходы льда из под снежника и делаем станцию на ледобурах для организации перил (кошки посреди склона решаются надеть не многие). 50 метров веревки хватает, чтобы дюльфернуть до осыпи не покрытой снегом Фото 3_5, Фото 3_6. Последний снимает веревку с нижней страховкой, спускаясь в кошках. Снег к этому моменту уже раскис, с перевала начинают сбегать ручейки воды и ехать мелкие камни. Ускоряемся. От конца перил уходим траверсом вправо по ходу, покидая кулуар и двигаясь к леднику под перевальным взлетом. Фото 3_7 12:00 Все на леднике. Обедаем. Продолжаем движение по понижениям рельефа и спускаемся в левому притоку реки Камрю. Вдоль этого притока прослеживается тропа, иногда движемся по руслу, поскольку двигаться по камням в русле гораздо легче чем продираться через кусты. У места впадения притока в реку Камрю тропа становится очевидной и мы продолжаем движение по ней до стоянок на дальнем от нас конце озера. Долина реки Камрю довольно пологая и широкая с обилием мест пригодных для стоянок. Также тропа иногда теряется или раздваивается, но найти ее не составляет большого труда. У южной оконечности озера встаем на шикарных стоянках с оборудованным костровищем Точка Fn6! Не смотря на мелкий дождь получаем море эстетического удовольствия Фото 3_8.
7.09.2013 5:30 подъем дежурных. 6:00 общий подъем. 7:40 выход. Переменная облачность, в первой половине дня кратковременный дождь. От места стоянки движемся по тропе вдоль реки Камрю в направлении слияния с рекой Карагем. Вероятно здесь есть несколько вариантов проп (траверсирующая правый борт долины реки и идущая по руслу реки Камрю. Мы воспользовались верхней. За 2 ходки спускаемся к слиянию Камрю и Карагема. Тут есть бревно положенное нашими предшественниками. Организуем перила и сопровождение на камнях для переправы по бревну Фото 3_9. Продолжаем движение вдоль Карагема по хорошо набитой тропе, которая временами уходит выше от реки, обходя скальные прижимы. Около 11:30 начался дождь и тропа размокла. Маша поскользнулась на тропе и повредила ногу. Маша наступать на ногу не могла. Мы поставили тент, забинтовали Машу и устроили обед-совет. Было принято решение отправить 4 человека налегке с необходимым минимумом личного снаряжения, еды и палаткой за заброской на Карагемский перевал. Остальная часть группы должна была транспортировать Машу на Карагемскую поляну. Забросочной команде была выдана рация и руководитель (Сергей Орлов) Наши действия по пострадавшей: Наложили шину, накормили обезболивающем Позвонили со спутника в страховую (ZURICH), заявили страховой случай, попросили транспорт от Карагемской поляне. Позвонили родителям Маши, чтобы они из Москвы контролировали страховую. Ошибка №1 : сразу не позвонили в ПСО где регистрировались перед выходом на маршрут. 18:00 до поляны оставалось еще 3 километра, мы преодолели всего 4км за 5 часов. Машу переносили по очереди в бухте и челночили за рюкзаками. Поскольку мы вышли к местам пригодным для стоянок Фото 3_10, то решаем остаться здесь и ждать связи с забросочной группой. 20:00 с нами связались забросочники и сообщили что они уже взяли заброску и находятся на Карагемской поляне. Их действия выглядели так: распрощавшись с нами, они добежали до Карагемской поляны, нашли там почти цивилизацию (местных жителей с машиной). Они оставили палатку и личные вещи на поляне. 5 км по более-менее проходимой для буханки дороге их подвезли на перевал, далее водитель подождал их пока они сбегают еще 5+5 км до заброски и они вернулись на поляну на машине. Договорились что на следующий день ребята с пустыми рюкзаками вернуться к нам. По способу транспортировки пострада в цивилизацию выработано следующая стратегия: Страховая ищет траспорт. ПСО ждет главного чтобы поискать транспорт Водитель Владимир, который возил нас на ГАЗ-66, готов на следующий день утром быть на Карагемской поляне за 27 тыс руб. Поскольку у нас нет запасного аккумулятора к спутнику чтобы еще 10 раз созвониться с первыми двумя заведениями, то останавливаемся на третьем варианте. (В итоге Владимир (точнее Иван Замчалов) организовал нам дорожные чеки на эту сумму и страховая возместила расходы на транспорт).
8.09.2013 6:00 общий подъем 9:00 выход. Погода отличная, утром наше место стоянки покрыто толстым слоем инея. Ребята пришли к нам в 7, мы вместе позавтракали и подготовили Машу к транспортировке. Теперь стало возможным транспортировать Машу в рюкзаке, что гораздо удобнее чем в бухте, и не челночить за рюкзаками. Движемся по тропе, которая местами раздваивается и теряется. У поляны спускаемся к разливу Карагема по 15° склону заросшему кустарником, для несущего и пострада организовываем перильную страховку. Фото 3_11. 10:30 Перебродив Карагем (уровень воды ниже колена, течение не сильное) оказваемся на Карагемской поляне. 13:30 за Машей приехала машина. Отправляем Машу с сопровождающим Лешей( который давно уже хотел нас покинуть ввиду слабой физ. подготовки) в Акташ в травмпункт. Дорога от Карагемской поляны сложная (чаще всего вообще не проходимая для автотранспорта) и занимает около 9 часов в одну сторону. Мы остаемся на поляне на полудневку, заведомо бросая какую-то из радиалок второй части маршрута. Баня, отдых, просушка снаряжения.
9.09.2013 5:30 подъем дежурных 6:00 общий подъем. 7:40 выход. Погода отличная с утра, к вечеру серьезно портится (сильный ветер, облачно). Движемся по дороге ведущей на Карагемский перевал вдоль реки Йодорайлы. В точке Fbrevno2 пересекаем реку по бревну. Возможно, мы могли пересечь реку и у впадения реки Атбажи, поскольку воды мало, Йодорайлы легко бродится. Движемся траверсом склона в направлении реки Атбажи и подсекаем хорошо набитую тропу, которая идет вдоль реки Атбажи Фото 4_1. По ходу связываемся с нашими товарищами отправленными в цивилизацию и узнаем, что они благополучно достигли травмпункта и гостиницы. Тропа вдоль Атбажи хорошо прослеживается до моренной ступени из под которой вытекает река. У начала этой ступени устраиваем обед на траве. После обеда продолжаем движение по моренным холмам, обходя озеро Атбажи справа по ходу Фото 4_2. Далее по понижениям рельефа движемся к ледниковым озерам, которые изрядно обмелели. Встаем у ближайшего по ходу озера на площадках более-менее защищенных от ветра. Ближайшее к леднику Переметный озеро с площадками размером с футбольное поле нас не очень привлекает ввиду близости ледника.
10.09.2013 5:30 подъем дежурных. 6:00 общий подъем. 7:40 выход. Пасмурно, видимость метров 150-200, периодически идет мокрый снег/дождь.
Перевал Перемётный1Б, 3400 по классификатору 15 минут подходим под ледник, минуя обширные стоянки. На леднике надеваем кошки и системы, движемся не растягиваясь. Ледник открытый, трещин не видно. Движемся вдоль левого по ходу края ледника. Ступень ледника, предшествующую перевальному взлету преодолеваем также слева по ходу. Крутизна ледника в этой части 20-25°. Далее следует выполаживание ледника и перевальный взлет Фото 4_3. В нашем случае перевальный взлет представлял собой бутылочный лед покрытый 5 см снега крутизной 20-25°. Виду невозможности самозадержания на таком склоне, провешиваем 2,5 веревки перил на ледобурах. Движемся в левой по ходу части ледника посередине между ледопадом и осыпью (с осыпи периодически слетают камни, так что близко подходить не хочется). 11:00 на перевале Фото 4_4. Находим записку, съедаем шоколадку и бежим вниз в кошках, прижимаясь к левому по ходу краю ледника до морены Фото 4_5. Далее по понижениям рельефа движемся в направлении реки Талту. Сперва забираем вправо в сторону Талдуринского ледника, потом влево к реке Талту. При попытке срезать и пойти сразу влево уперлись в сбросы. Обедаем на берегу реки Талту. Погода мерзкая, хочется бежать в лес. Продолжаем движение вниз по реке Талту по левому берегу Фото 4_6. В 17:00 встаем лагерем над одним из прижимов у небольшого болотистого ручья. Разводим костер.
11.09.2013 5:30 подъем дежурных. 6:00 общий подъем. 7:40 выход. Переменная облачность, горы затянуты облаками. Спускаемся с нашего прижима к реке и попадаем на дорогу, пришедшую с правого берега от зимовья Кызыл-Маны. Далее движемся по дороге, которая переходит по мосту на правый берег, а затем, перед впадением реки Мохроюк бродит обратно. Дорога имеет разветвления, надо держаться ближе к реке. После брода Талту устраиваем обед. Далее пересекаем реку Мохроюк, также вброд. Моста там нет. Продолжаем движение по дороге. Не доходя 1 км до слияния Талту и Джело азимутаем на север, чтобы подсечь дорогу идущую вдоль реки Джело. Не доходя до развилки дороги вдоль Джело и дороги уходящей на Карагемский перевал, встаем на ночевку у оборудованного костровища 15:30. В 16:00 группа из трех энтузиастов стартовала на Карагемский перевал, забрать вторую часть заброски. 18:10-19:00 Все вернулись в лагерь.
12.09.2013 5:30 подъем дежурных. 6:00 общий подъем. 8:00 выход. Мокрый снег. Во второй половине дня начинает распогаживаться. Идем по свеже выпадающему снегу по дороге вдоль правого берега реки Джело. Дорога заканчивается у последних по ходу летовок. Далее по конским тропам по уши в свежем снегу движемся вдоль реки Джело, обходя прижимы. Правый приток переходим по камням. Возле впадения реки Тураюк бродим Джело. Следует бродить выше впадения, чтобы избежать брода через Тураюк. Мы бродим ниже, но воды мало и все бродится без труда. Тураюк переходим по камням Фото 5_1. Обедаем на слиянии Тураюк и Джело. После обеда продолжаем движение вдоль правого берега реки Тураюк. Вдоль реки Тураюк поднимаемся на ровные площадки чуть выше слияния правого и левого притока, где и встаем лагерем Фото 5_2.
13.09.2013 5:30 подъем дежурных. 6:00 общий подъем. 7:40 выход. Погода отличная весь день. Траверс вершины Купол1Б 3500 м по классификатору Решаем подниматься по правому по ходу (левому орфографически) притоку реки Тураюк. Вдоль реки поднимаемся до кулуара из которого она вытекает. Разведка показывает что в русле реки движение не возможно. И мы поднимаемся по правому берегу по простым скалам на осыпной борт кулуара где прослеживается намек на тропу. Продолжаем движение по условной тропе. Осыпь (средняя и мелкая) смерзлась и местами приходится прокопать ступени ледорубом, чтобы не поскользнуться Фото 5_3. Выходим на пологий борт кулуара и вскоре спускаемся в русло реки, в расчете что там не придется сбрасывать и набирать высоту как на склоне, пересеченном поперечными кулуарами. Натыкаемся на не очень глубокую тропежку. По руслу ручья подходим под ледник покрывающий вершину Купол. Далее по большой дуге начинаем подниматься к вершине Фото 5_4. Крутизна ледника до 15°. Снега мало, местами поверхность ледника задута до льда, местами снег глубиной до 20 см. 12:00 Все поднялись на вершину Фото 5_5. На вершине сильный ветер, быстро меняем записку, едим шоколадку и убегаем вниз в сторону а/л Актру Фото 5_6. Преодолеваем 2 ступени ледника крутизной до 25° (движение по снегу с самостраховкой трекинговыми палками)и выходим к домику гляциологов на высоте 3047м в 12:50 Фото 5_7. Здесь устраиваем обед. 14:00 продолжаем спуск. Пользуясь описаниями, забираем левее по ходу за домиком гляциологов и находим вешки. Решаем воспользоваться вешками и следуя за ними выходим на правый борт левого кулуара. От зеленой гостинницы нам показалось, что проще было бы забирать сразу вправо и воспользоваться правым кулуаром на спуск к гостинице Фото 5_10. У левого кулуара нас ожидала осыпь средних размеров, крутизной до 30°, присыпанная свежим снегом и от того ужасно скользкая. Надеваем системы и начинаем вешать перила чтобы ускорить спуск Фото 5_9. Первую веревку проходим спортивным способом. Остальные 2 вешаем, выбирая более короткие и чистые от живых камней спуски. 16:00 Спустились к «зеленой гостинице» - плоская частично заболоченная поляна. Начинаем спуск по правому кулуару по средней осыпи засыпанной снегом Фото 5_11. Спуск гораздо более приятный чем тот что мы проделали только что. Но все равно скользко и приходится идти очень осторожно. Спускаемся плотной группой с самостраховкой трекинговыми палками. В конце кулуара находим тур (точка Fperilaalp) от которого вниз налево по ходу провешены около 40м перил альплагеря. Фото 5_12 Спускаемся по перилам в довольно широкий осыпной кулуар крутизной до 25° и спускаемся по нему плотной группой до выполаживания. Фото 5_13 18:16 оказываемся на тропе к альплагерю Актру. Большая часть группы уже насытилась подвигами. Мы решаем пойти в альплагерь чтобы хорошо отдохнуть и уже от туда на следующий день пытаться штурмовать пик Актру. Через 20 минут спускаемся в альплагерь и находим администрацию. Нам сдают домик за 400 р с человека на 2 дня, вместо заявленных сначала 800 за 1 день, и мы отправляемся сушиться греться и готовить снаряжение для завтрашнего восхождения.
14.09.2013 4:00 Дима встал приготовить нам завтрак. 4:30 подъем. 5:00 выход.
Пик Актру2А, 4040 по классификатору На восхождение отправились только 6 энтузиастов из оставшихся 11. Связки: Сергей Орлов, Аня Коробко Сергей Остров, Лена Козачек Настя Горячева, Даша Кузьмина. Используемое снаряжение общественное: 3 основне веревки, 9 ледобуров, петли. Личное: кошки, системы, палки, ледорубы. Путь подъема просмотрен нами с вершины Купол: Фото 6_1, Фото 6_2. Вышли в темноте, перешли реку Актру по мосту и стали подниматься по левому берегу по тропам, которые мы в темноте то теряли, то находили. Когда рассвело мы уже били под жамдармами, подпирающими ступень ледника Большой Актру, которые обходятся справа по ходу по морене. 6:50 мы были у озерца возле первой ступени ледника, где некоторые из нас закопали кроссовки в которых прошли предыдущую часть пути Фото 6_3. ТАКЖЕ ЗДЕСЬ МЫ НАБРАЛИ ВОДУ, далее с водой на нашем пути были проблемы. Воду на леднике мы видели, но это было на небольшом расстоянии от вышеуказанной точки. Первую ступень ледника мы обходим по морене справа по ходу, используя тропы, ведущие очевидно, к Голубому озеру (которое мы перепутали с лужей встреченной у начала первой ступени). Тропы довольно не удобные и мы решаем спуститься на ледник. Выходим на ледник в районе второй ступени, и получаем качественную тропежку. Снег глубиной до 30 см, покрыт настом, который уже не держит( или вообще не держит). Связываемся и поднимаемся на вторую ступень ледника, лавируя между трещинами и забирая ближе к центру Фото 6_4. Тропим по очереди двумя связками, получается довольно утомительно. На третью ступень ледника поднимаемся по задутому склону до 20° крутизной. В 11:00 погода начинает портиться. Появляются облака. Сильный ветер. Выходим на пологую часть ледника с которой просматривается перевал Актру и наш маршрут (2А) подъема на пик Актру) Начинаем подъем на гребень. Около 250м подъема по склону крутизной до 30°. Склон задут, снега мало, ступени рубятся тяжело. Выше 3800 скорость движения сильно падает. Погода стремительно портится. 12:50 Две связки на гребне. Дожидаемся третью минут 20, путь дальше по гребню не просматривается. Через 20 минут тремя связками продолжаем движение по гребню. Доходим до понижения в гребне, где необходима перильная страховка. Высота 4014 по GPS. Среди облаков показывается вершина с характерной метеорологической штуковиной на ней. С трудом забиваем ледоруб в разнородный снег и вешаем перила. В этот момент на гору садится плотное облако. Видимость падает до 20 метров. Продолжать движение по карнизам, которые мы наблюдали 5 минут тому назад в таких условиях для нас невозможно. Разбираем станцию, восстанавливаем связку и в 13:30 начинаем быстрый спуск вниз, в надежде еще увидеть свои следы, которые активно сметает ветер и заносит снег Фото 6_5. Следы практически не видны. Идем по GPS треку чтобы не заблудиться в трещинах Фото 6_6. Вниз идем по леднику до озера, спускаться по снегу гораздо быстрее чем по морене. У первой ступени встречаем группу пляжных туристов в кроссовках и с большими фотоаппаратами, которые спускаются от Голубого Озера. Чем ниже, тем терпимее становится погода. 16:30 Мы у кроссовок, переобуваемся и продолжаем бежать вниз. Теперь мы уже можем видеть основную тропу, которую в темноте постоянно теряли. 18:00 в лагере. Вершину не покорили, но хорошо поработали, разнообразно (распутывали ледник, рубили ступени, ходили по гребню), ну и набрали почти 1900м. Наши отдыхающие в лагере коллеги уже сготовили ужин и заказали баню. Поход окончен. Ура!
Расшифровка GPS точек:
Трек маршрута
Точки маршрута
Name
|
Comment
|
Longitude
|
Latitude
|
Date time
|
Fp1
|
промежуточная точка
|
87.53202
|
50.31779
|
01-09-13 14:47:32
|
Fkladb
|
кладбище
|
87.51904
|
50.31959999999999
|
01-09-13 15:05:24
|
Fp2
|
промежуточная точка
|
87.51476
|
50.31737
|
01-09-13 15:11:43
|
Fhotel
|
наша гостиница
|
87.56138
|
50.31665
|
01-09-13 15:13:15
|
Fp3
|
промежуточная точка
|
87.49627
|
50.30491
|
01-09-13 16:03:34
|
Fp5
|
промежуточная точка
|
87.49277
|
50.30369
|
01-09-13 16:40:22
|
Fp6
|
промежуточная точка
|
87.50037
|
50.29663
|
01-09-13 17:11:11
|
Fmos Opoi
|
Мост через Чую
|
87.52346
|
50.28538999999999
|
01-09-13 17:42:45
|
Fn1
|
место ночевки
|
87.523
|
50.28465
|
01-09-13 18:01:22
|
Eda
|
заброска
|
87.76565
|
49.97095
|
01-09-13 20:20:00
|
Flag
|
возможное место стоянки
|
87.50694
|
50.26129000000001
|
02-09-13 10:04:10
|
Fp10
|
промежуточная точка
|
87.50517
|
50.25693
|
02-09-13 10:18:12
|
Fkosr2
|
костровище
|
87.50434
|
50.25587000000001
|
02-09-13 10:31:51
|
Fpkostr2
|
костровище
|
87.49537
|
50.25009000000001
|
02-09-13 10:52:14
|
Fsnka
|
возможное место стоянки
|
87.48822
|
50.24611
|
02-09-13 11:29:17
|
Fletovk
|
летовка
|
87.48475
|
50.24439999999999
|
02-09-13 11:35:46
|
Fp11
|
промежуточная точка
|
87.48387
|
50.24453
|
02-09-13 11:45:21
|
Fp12
|
промежуточная точка
|
87.46949
|
50.24200999999999
|
02-09-13 12:25:37
|
Fobed
|
обед
|
87.44591
|
50.22052000000001
|
02-09-13 13:15:28
|
fp13
|
промежуточная точка
|
87.41674
|
50.20928
|
02-09-13 15:58:42
|
Fstonk1
|
возможное место стоянки
|
87.40905
|
50.19749
|
02-09-13 16:31:09
|
Fp14
|
промежуточная точка
|
87.40726
|
50.1961
|
02-09-13 16:39:07
|
Fstojnk3
|
возможное место стоянки
|
87.40668
|
50.19534
|
02-09-13 16:51:38
|
Frychei
|
ручей
|
87.39593
|
50.19209
|
02-09-13 17:49:25
|
Fn2
|
место ночевки
|
87.39569
|
50.19181
|
02-09-13 17:53:57
|
Fdom
|
|
87.51823
|
50.28298
|
02-09-13 8:00:05
|
fp7
|
промежуточная точка
|
87.51883
|
50.28002000000001
|
02-09-13 8:18:46
|
Fp8
|
промежуточная точка
|
87.52207
|
50.27622
|
02-09-13 8:43:59
|
Fp9LAG
|
возможное место стоянки
|
87.51294
|
50.27646
|
02-09-13 9:03:41
|
Fpkostr
|
костровище
|
87.51011
|
50.26955
|
02-09-13 9:37:41
|
Fp34
|
промежуточная точка
|
87.37315
|
50.14576999999999
|
03-09-13 10:20:50
|
fs9onk9
|
возможное место стоянки
|
87.3743
|
50.14536
|
03-09-13 10:33:45
|
Fstjnk10
|
возможное место стоянки
|
87.37583
|
50.14388
|
03-09-13 10:38:47
|
Fp35
|
промежуточная точка
|
87.38521
|
50.13151000000001
|
03-09-13 11:04:06
|
Fp36
|
промежуточная точка
|
87.3947
|
50.11772
|
03-09-13 11:42:12
|
Fstjnk11
|
возможное место стоянки
|
87.39692
|
50.11454
|
03-09-13 11:59:45
|
Fp37
|
промежуточная точка
|
87.41259
|
50.11121
|
03-09-13 12:27:02
|
Fstojnk12
|
возможное место стоянки
|
87.41828
|
50.10861
|
03-09-13 12:54:14
|
Fbani
|
бани? На Шавлинском озере
|
87.42127
|
50.10846
|
03-09-13 12:59:31
|
Fo2
|
обед
|
87.42317
|
50.10857
|
03-09-13 13:05:26
|
Fstojnkvrychj
|
последние стоянки вдоль Нижнего Шавлинского озера
|
87.43042
|
50.10342
|
03-09-13 15:46:41
|
Fp39
|
промежуточная точка
|
87.4328
|
50.09751
|
03-09-13 16:21:06
|
Fp310
|
промежуточная точка
|
87.43566
|
50.09018
|
03-09-13 16:49:31
|
Fp311
|
промежуточная точка
|
87.44125
|
50.08184
|
03-09-13 17:28:28
|
Fstojn13
|
возможное место стоянки
|
87.44296
|
50.07764
|
03-09-13 18:01:48
|
Fbrod2
|
брод
|
87.44393
|
50.07857000000001
|
03-09-13 18:43:15
|
Fn3
|
место ночевки
|
87.44918
|
50.07215000000001
|
03-09-13 19:16:21
|
Fstojnk4
|
возможное место стоянки
|
87.39316
|
50.19088
|
03-09-13 7:38:05
|
Fbrevn
|
бревно
|
87.39291
|
50.19045
|
03-09-13 7:40:19
|
Fstonk5
|
возможное место стоянки
|
87.39202
|
50.19027
|
03-09-13 7:47:43
|
Fp31
|
промежуточная точка
|
87.36559
|
50.1872
|
03-09-13 8:23:28
|
Fsnk6
|
возможное место стоянки
|
87.36255
|
50.18607
|
03-09-13 8:33:29
|
Fp32
|
промежуточная точка
|
87.35709
|
50.17336999999999
|
03-09-13 9:00:18
|
Fsnk7
|
возможное место стоянки
|
87.36146
|
50.16032
|
03-09-13 9:33:44
|
Fp33
|
промежуточная точка
|
87.36376
|
50.15681
|
03-09-13 9:41:03
|
Fstonk8
|
возможное место стоянки
|
87.36392
|
50.15646
|
03-09-13 9:54:24
|
Fp44
|
промежуточная точка
|
87.41571
|
50.05820000000001
|
04-09-13 10:32:48
|
Fprom
|
пром точка на перевал. взлете
|
87.41411
|
50.05928000000001
|
04-09-13 11:51:54
|
Forbit
|
перевал Орбита
|
87.41168
|
50.06045
|
04-09-13 13:16:02
|
Fp45
|
промежуточная точка
|
87.4103
|
50.06074
|
04-09-13 14:52:55
|
Fmoskv
|
перевал Москвич
|
87.40275
|
50.05535
|
04-09-13 15:54:45
|
Fp46
|
промежуточная точка
|
87.40235
|
50.05368
|
04-09-13 16:51:35
|
Fp47
|
промежуточная точка
|
87.40237
|
50.05271
|
04-09-13 17:19:14
|
Stonk
|
возможное место стоянки
|
87.3958
|
50.04786000000001
|
04-09-13 18:00:32
|
Fstojnkscistvd
|
возможное место стоянки
|
87.39253
|
50.04543
|
04-09-13 18:34:18
|
Fp41
|
промежуточная точка
|
87.44989
|
50.06798
|
04-09-13 7:13:51
|
Fstyozera
|
возможное место стоянки
|
87.44811
|
50.06738
|
04-09-13 7:28:26
|
Fp42
|
промежуточная точка
|
87.44612
|
50.06395
|
04-09-13 7:42:57
|
Fp43
|
промежуточная точка
|
87.44263
|
50.06011
|
04-09-13 8:10:56
|
Fstojskbezvod
|
стоянки без воды
|
87.43849
|
50.05822999999999
|
04-09-13 8:42:37
|
Ftropa
|
тропа
|
87.43484
|
50.05892000000001
|
04-09-13 9:23:13
|
Fstbezvod2
|
стоянки без воды2
|
87.43335
|
50.05848
|
04-09-13 9:27:56
|
Fvoda
|
вода
|
87.43089
|
50.05828000000001
|
04-09-13 9:33:40
|
Fp55
|
промежуточная точка
|
87.37929
|
49.99169999999999
|
05-09-13 10:43:41
|
Fp56
|
промежуточная точка
|
87.3828
|
49.99038
|
05-09-13 11:19:52
|
Fobed5
|
обед
|
87.39334
|
49.99265
|
05-09-13 12:12:56
|
Fp57
|
промежуточная точка
|
87.39291
|
49.99644
|
05-09-13 15:52:28
|
Fn5
|
место ночевки
|
87.39896
|
50.00151
|
05-09-13 16:12:48
|
Fp51
|
промежуточная точка
|
87.39373
|
50.03838
|
05-09-13 6:50:12
|
Fpritok
|
приток
|
87.39342
|
50.03115
|
05-09-13 7:29:57
|
Fp52
|
промежуточная точка
|
87.39084
|
50.02635000000001
|
05-09-13 7:38:43
|
Fp53
|
промежуточная точка
|
87.38665
|
50.01179
|
05-09-13 8:33:07
|
Fp54
|
промежуточная точка
|
87.38305
|
50.00514999999999
|
05-09-13 9:12:34
|
FOBED6
|
обед
|
87.4199
|
50.0088
|
06-09-13 12:41:14
|
Fp64
|
промежуточная точка
|
87.43182
|
50.00641
|
06-09-13 14:50:28
|
Fst1-2PAL
|
стоянки под 1-2 палатки
|
87.43431
|
50.00584
|
06-09-13 15:11:14
|
Fst1-2
|
стоянки под 1-2 палатки
|
87.43626
|
50.00553
|
06-09-13 15:16:19
|
Fstojnk15
|
возможное место стоянки
|
87.44296
|
50.00522
|
06-09-13 15:38:27
|
Ftrovvaplosko
|
начало пологих травяных склонов
|
87.4496
|
50.00442999999999
|
06-09-13 15:50:13
|
Fp66
|
промежуточная точка
|
87.45452
|
50.00159000000001
|
06-09-13 16:00:23
|
Fp67
|
промежуточная точка
|
87.46271
|
50.00022
|
06-09-13 16:28:06
|
Ftropa2
|
тропа
|
87.46755
|
50.00039000000001
|
06-09-13 16:49:14
|
Fp68
|
промежуточная точка
|
87.47106
|
49.99847
|
06-09-13 16:58:41
|
Fp69
|
промежуточная точка
|
87.47756
|
49.99553000000001
|
06-09-13 17:18:11
|
Fp610
|
промежуточная точка
|
87.48001
|
49.98516
|
06-09-13 17:49:16
|
Fp611
|
промежуточная точка
|
87.48249
|
49.97721
|
06-09-13 18:09:25
|
Fn6
|
место ночевки
|
87.50243
|
49.95739
|
06-09-13 19:11:36
|
Fp61
|
промежуточная точка
|
87.40555
|
50.00484000000001
|
06-09-13 7:11:41
|
Fstojnki14
|
возможное место стоянки
|
87.40467
|
50.00807
|
06-09-13 7:33:01
|
Fp62
|
промежуточная точка
|
87.40559
|
50.00970999999999
|
06-09-13 7:44:32
|
Ff53STVOZMOZN
|
возможное место стоянки
|
87.4086
|
50.01008
|
06-09-13 8:12:20
|
Fp63
|
промежуточная точка
|
87.41386
|
50.01122
|
06-09-13 8:55:27
|
Fterewk
|
перевал Терешковой
|
87.41446
|
50.01017
|
06-09-13 9:42:24
|
Fbr
|
брод
|
87.51613
|
49.94135
|
07-09-13 10:15:16
|
Fp73
|
промежуточная точка
|
87.52479
|
49.94431999999999
|
07-09-13 10:40:57
|
Fp74
|
промежуточная точка
|
87.53579
|
49.94676
|
07-09-13 11:20:21
|
Fstojnk16
|
возможное место стоянки
|
87.53749
|
49.94722
|
07-09-13 14:11:19
|
Fp75
|
промежуточная точка
|
87.54312
|
49.94840000000001
|
07-09-13 15:17:05
|
Fst17
|
возможное место стоянки
|
87.55035
|
49.94765
|
07-09-13 16:04:50
|
Fp76
|
промежуточная точка
|
87.55903
|
49.94939
|
07-09-13 16:54:43
|
Fp77
|
промежуточная точка
|
87.57675
|
49.95127
|
07-09-13 18:29:59
|
Fp78
|
промежуточная точка
|
87.58632
|
49.95201999999999
|
07-09-13 18:45:29
|
Fp71
|
промежуточная точка
|
87.5073
|
49.94983
|
07-09-13 8:35:12
|
Fp72
|
промежуточная точка
|
87.51236
|
49.94698
|
07-09-13 9:06:47
|
Fbrevno
|
бревно
|
87.51578
|
49.94138
|
07-09-13 9:35:23
|
Fbr2
|
брод
|
87.61814
|
49.96506
|
08-09-13 10:49:20
|
Fpoljn
|
Карагемская поляна
|
87.61749
|
49.96313000000001
|
08-09-13 10:58:28
|
FN8
|
место ночевки
|
87.58592
|
49.95159999999999
|
08-09-13 8:43:21
|
Fp93
|
промежуточная точка
|
87.65398
|
49.94775
|
09-09-13 10:07:24
|
Fs19
|
возможное место стоянки
|
87.65908
|
49.94131999999999
|
09-09-13 10:37:32
|
Fp94
|
промежуточная точка
|
87.66145
|
49.93711999999999
|
09-09-13 10:57:52
|
Fs20
|
возможное место стоянки
|
87.66469
|
49.93097999999999
|
09-09-13 11:12:55
|
FP95
|
промежуточная точка
|
87.66521
|
49.92784
|
09-09-13 11:20:03
|
15
|
|
87.66522
|
49.92786000000001
|
09-09-13 11:27:05
|
16
|
|
87.66522
|
49.92786000000001
|
09-09-13 11:27:21
|
Fkostr4
|
костровище
|
87.66527
|
49.92638
|
09-09-13 11:36:11
|
Fp96
|
промежуточная точка
|
87.66717
|
49.91727000000001
|
09-09-13 11:59:47
|
Fo9
|
обед
|
87.66585
|
49.91193
|
09-09-13 12:36:46
|
Fp97
|
промежуточная точка
|
87.665
|
49.90546
|
09-09-13 15:24:02
|
Fp98
|
промежуточная точка
|
87.66402
|
49.89747
|
09-09-13 15:57:35
|
Fst2
|
возможное место стоянки
|
87.66433
|
49.89118000000001
|
09-09-13 16:24:54
|
Fp99
|
промежуточная точка
|
87.66372
|
49.88948
|
09-09-13 16:30:16
|
Fp910
|
промежуточная точка
|
87.6634
|
49.87949
|
09-09-13 17:13:07
|
Fn9
|
место ночевки
|
87.65376
|
49.8738
|
09-09-13 17:56:40
|
Fst22
|
возможное место стоянки
|
87.64944
|
49.87322
|
09-09-13 18:19:35
|
Fp91
|
промежуточная точка
|
87.63388
|
49.96246000000001
|
09-09-13 8:09:39
|
Fpst18
|
возможное место стоянки
|
87.66045
|
49.95879999999999
|
09-09-13 8:46:04
|
Fbrevno2
|
бревно
|
87.66147
|
49.95824
|
09-09-13 9:10:24
|
Fp92
|
промежуточная точка
|
87.65365
|
49.95639
|
09-09-13 9:34:24
|
Fperemet
|
первал Переметный
|
87.65485
|
49.85871
|
10-09-13 10:58:27
|
Fspysk
|
промежуточная точка
|
87.66462
|
49.85785
|
10-09-13 11:28:34
|
Fp102
|
промежуточная точка
|
87.67713
|
49.84838
|
10-09-13 12:11:31
|
Fp103
|
промежуточная точка
|
87.68669
|
49.84054
|
10-09-13 13:00:39
|
Fobed10
|
обед
|
87.70451
|
49.84208
|
10-09-13 14:04:49
|
Fst24
|
возможное место стоянки
|
87.70746
|
49.8441
|
10-09-13 15:14:19
|
Fp104
|
промежуточная точка
|
87.72379
|
49.85361
|
10-09-13 15:43:05
|
fst25
|
возможное место стоянки
|
87.72437
|
49.85431
|
10-09-13 15:51:33
|
Fp105
|
промежуточная точка
|
87.73489
|
49.8607
|
10-09-13 16:16:55
|
Fp106
|
промежуточная точка
|
87.75548
|
49.87161999999999
|
10-09-13 16:54:00
|
Fn10
|
место ночевки
|
87.76235
|
49.87467000000001
|
10-09-13 17:23:58
|
Flenik
|
место выхода на ледник
|
87.64571
|
49.87056
|
10-09-13 7:34:29
|
Fp101
|
промежуточная точка
|
87.65121
|
49.86433999999999
|
10-09-13 8:09:14
|
Fvz
|
перевальный взлет
|
87.65398
|
49.85982
|
10-09-13 8:49:59
|
Fp114
|
промежуточная точка
|
87.84197
|
49.92386
|
11-09-13 10:21:13
|
Fp115
|
промежуточная точка
|
87.84322
|
49.93432
|
11-09-13 11:04:57
|
Fbr11
|
брод
|
87.84207
|
49.93281
|
11-09-13 11:31:32
|
Fobed11
|
обед
|
87.84186
|
49.93303000000001
|
11-09-13 11:43:58
|
Fp116
|
промежуточная точка
|
87.86252
|
49.95137
|
11-09-13 13:52:48
|
Fp117
|
промежуточная точка
|
87.86375
|
49.95542
|
11-09-13 14:21:42
|
Fp118
|
промежуточная точка
|
87.84309
|
49.96539
|
11-09-13 15:09:02
|
fn11
|
место ночевки
|
87.83101
|
49.96318999999999
|
11-09-13 15:27:00
|
Fp111
|
промежуточная точка
|
87.78163
|
49.88134000000001
|
11-09-13 8:29:03
|
Fp112
|
промежуточная точка
|
87.80935
|
49.88969
|
11-09-13 9:01:26
|
Fp113
|
промежуточная точка
|
87.83474
|
49.90465
|
11-09-13 9:45:14
|
Fp124
|
промежуточная точка
|
87.76713
|
49.99950999999999
|
12-09-13 10:18:22
|
Fp125
|
промежуточная точка
|
87.75805
|
50.00681
|
12-09-13 10:52:01
|
Fbr12
|
брод
|
87.75712
|
50.0078
|
12-09-13 11:12:40
|
FO11d
|
обед
|
87.75554
|
50.00854
|
12-09-13 11:18:31
|
Fp126
|
промежуточная точка
|
87.75843
|
50.013
|
12-09-13 13:50:15
|
Fp127
|
промежуточная точка
|
87.76429
|
50.01925
|
12-09-13 14:26:22
|
Fn12
|
место ночевки
|
87.76874
|
50.02426
|
12-09-13 14:50:05
|
Fp121
|
промежуточная точка
|
87.81654
|
49.96915
|
12-09-13 8:27:25
|
Fp122
|
промежуточная точка
|
87.80655
|
49.98533
|
12-09-13 9:06:02
|
Fp123
|
промежуточная точка
|
87.78702
|
49.99125999999999
|
12-09-13 9:37:02
|
Fp132
|
промежуточная точка
|
87.79819
|
50.04138999999999
|
13-09-13 10:34:18
|
Fp135
|
промежуточная точка
|
87.79471
|
50.05552
|
13-09-13 12:25:45
|
Fgljz1
|
домик Гляциологов
|
87.78882
|
50.06317
|
13-09-13 12:48:03
|
Fgostzelen
|
Зеленая гостиница
|
87.78427
|
50.0685
|
13-09-13 15:59:57
|
Fp136
|
промежуточная точка
|
87.77851
|
50.07232
|
13-09-13 16:41:01
|
Fperilaalp
|
стационарные перила
|
87.77657
|
50.07256999999999
|
13-09-13 17:20:07
|
Fkonezspyska
|
конец спуска
|
87.77247
|
50.07286
|
13-09-13 18:16:33
|
Fkt2
|
контрольная точка
|
87.67391
|
50.08921000000001
|
14-09-13 11:19:50
|
Fkt3
|
контрольная точка
|
87.67446
|
50.09401
|
14-09-13 12:51:20
|
Fk3
|
контрольная точка
|
87.6758
|
50.09387
|
14-09-13 13:33:09
|
Fkp4
|
контрольная точка
|
87.73283
|
50.07495
|
14-09-13 16:35:52
|
Fkt5
|
контрольная точка
|
87.73892
|
50.07187
|
14-09-13 17:06:05
|
Fst33
|
возможное место стоянки
|
87.74081
|
50.07158
|
14-09-13 17:07:50
|
Fst111
|
возможное место стоянки
|
87.74633
|
50.07161
|
14-09-13 17:12:47
|
Fal
|
альплагерь Актру
|
87.77708
|
50.07873
|
14-09-13 18:01:31
|
Foz
|
озерцо
|
87.73651
|
50.07378
|
14-09-13 6:50:32
|
Fkt
|
контрольная точка
|
87.69369
|
50.08318
|
14-09-13 9:53:25
|
|