Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Елена Козачек, Москва

Отчет о горном походе 2 к.с. на Алтае (Северо-Чуйский и Южно-Чуйский хребты) в сентябре 2013 года

Руководитель: Козачек Е.Ю.
Телефон: +7 915 369-06-87
e-mail:lena_kozachok@yahoo.com

Справочные сведения

Вид туризма: горный
Район: Алтай (Северо-Чуйский и Южно-Чуйский хребты)
Категория сложности: вторая
Количество участников: 13
Сроки проведения: 1-14 сентября 2013
Продолжительность: 14 дней
Протяженность: 187,9 км
Нитка маршрута: поселок Чибит - пер. Орой (2229, н/к) - Шавлинские озера - пер. Орбита (3000, 1Б)+ пер. москвич (3075, 1Б) - перевал Терешковой (3000, 1Б) - река Камрю - карагемская поляна - река Атбажи - Переметный (3400, 1Б) - река Талдура - река Джело - траверс вершины Купол (3506, 1Б) - а.л. Актру – пик Актру (4044, 2А) рад.
Пройдено всего препятствий: 6
Распределение по категорийности:
1Б – 5
н\к - 1
Максимальная высота: 4014м (гребень пика Актру)
Максимальная высота ночевки:2777м (под перевалом Переметный)

Список участников:

1

Богомазов А.И.

1978

астроном

1ГУ

2

Власова М.В.

1984

медик

1ГУ

3

Горячева А.Е.

1984

зам руководителя

4ГУ

4

Козачек Е.Ю.

1985

Руководитель

4ГУ 1ГР

5

Коробко А.М.

1986

финансист

6

Крист К.К.

1989

нет

1ГУ

7

Кузьмина Д.Е.

1988

завхоз

2ГУ

8

Куранов И.С.

1988

реммастер

1ГУ

9

Орлов С.В.

1981

нет

5ГУ

10

Остров С.В.

1986

штурман

11

Петров А.А.

1984

нет

5ГУ

12

Филатов Д.А.

1988

снаряженец

13

Шитова М.С.

1992

фотограф

1ГУ

График движения по маршруту заявленный:

День похода

Дата

Участок маршрута

L,
км

Hmax,
м

Hноч,
м

dH,
м +

dH,
м -

31.авг

Новосибирск - пос. Чибит

1

01.сен

пос. Чибит - завоз заброски на Карагемский перевал- подход под пер. Орой (н\к)

10

2212

2212

952

2

02.сен

м/н -пер. Орой- река Шавла

13

2229

1661

17

568

3

03.сен

м/н -река Шавла - озеро Верхнее Шавлинское

16

2163

2163

502

4

04.сен

м/н - пер.Орбита(1Б) - пер. Москвич (1Б) - река Юнгур

8

3075

2700

912

375

5

05.сен

м/н - пер. Терешковой (1Б) - озеро Камрю.

12

3000

2042

300

958

6

06.сен

м/н - Карагемская поляна

10

2042

1936

106

7

07.сен

дневка

8

08.сен

м/н -река Атбажи

12

2750

2750

814

9

09.сен

м/н - пер. Переметный (1Б) +Химик (2А) +Талдуринский (1Б)

10

3552

2650

802

902

либо -пер. Переметный (1Б)

10

10.сен

м/н - пер. Сибстрин (2А) + вершина Ольга Восточная (2А)

5

3739

2650

1089

1089

11

11.сен

м/н - река Талту

11

2650

2298

352

12

12.сен

м/н -река Джело

19

2750

2750

145

245

Возможно завершение маршрута и выезд в пос. Бельтир (126 км *1,2)

13

13.сен

м/н - река Джело - траверс вершины купол (1Б) - а.л. Актру

9

3506

1750

756

1756

14

14.сен

пик Актру (2А) рад

10

4044

1750

2294

2294

15

15.сен

а.л. Актру- перевалка - выезд в Новосибирск

10

1750

1650

100

155

L*1,2

186

Запасной вариант

8

08.сен

м/н - пер. Карагем (н\к) - река Джело

10

9

09.09.2013

м/н - траверс вершины Купол - а.л. Актру

9

10

10.09.2013

пик Актру (2А) рад

10

98

L*1,2

117,6

График движения пройденный (высоты и расстояния приведены по данным GPS):

День похода

Дата

Участок маршрута

«real distance»

Hmax.
м

Hноч.
м

dH.
м +

dH.
м -

31.авг

Новосибирск - пос. Чибит

1

01.сен

пос. Чибит - завоз заброски на Карагемский перевал- подход под пер. Орой (н\к)

1308

2

02.сен

м/н - пер. Орой - река Ештыкол

19,7

2235

1946

1224

568

3

03.сен

м/н - река Шавла - озеро Верхнее Шавлинское

21,4

2178

2178

803

513

4

04.сен

м/н - пер.Орбита(1Б) - пер. Москвич (1Б) - река Юнгур

12,1

3167

2783

1249

613

5

05.сен

м/н - подход под пер. Терешковой

11,1

2765,9

2694

562

633

6

06.сен

м/н - пер. Терешковой (1Б) - озеро Камрю.

16,2

3184

2066

589

1322

7

07.сен

м/н — 3км до Карагемская поляна

20,8

2333

2333

894

577

8

08.сен

м/н — Карагемская поляна (полудневка)

4,5

1988

1956

118

78

9

09.сен

м/н — река Атбажи

16,5

2803

2777

1053

191

10

10.сен

м/н - пер. Переметный (1Б) — р Талдура

15,3

3231

2383

708

1095

11

11.сен

м/н — р Джелло

19

2395,3

2272

469

592

12

12.сен

м/н — подход под Купол

11,1

2832

2832

604

42

13

13.сен

м/н — траверс вершины Купол (1Б) — а/л Актру

10,5

3560

2148

889

1452

14

14.сен

пик Актру (2А) рад

9,7

4021

2158

1911

1883

15

15.сен

а.л. Актру- перевалка - выезд в Новосибирск

L

187,9

Отличие фактического маршрута от заявленного: кинуты все перевалы (кроме Переметного) и вершина Ольга на Южно-Чуйском хребте. Причина – нелетная погода.

Движение в основном происходило в режиме 20 минут идем, 10 отдыхаем. Расшифровка GPS записи контрольных точек приведена в отчете.

Нитка маршрута:

 Ника маршрута

Техническое описание маршрута

Заброска

Самолет Москва-Новосибирск, далее заказанная "газель" от аэропорта в Новосибе до гостиницы в поселке Чибит (трасса М-52). День потратили на доставку заброски на Карагемский перевал. Для этого заказывали ГАЗ-66 от поселка Чибит до перевала и обратно.
На том же ГАЗ-66 выезжали из альплагеря Актру, где завершили маршрут, до Чибита. Там нас ожидала та же "газель", доставившая нас до аэропорта в Новосибирске. Далее самолет Новосибирск-Москва.
Наш тур оператор: Иван Замчалов: http://www.bialtur.biysk.ru/
Еще можно было бы добираться через Барнаул (билеты дороже на 5тр) или даже Горно-Алтайск (это к билету до Новосибирска добавляется билет стоимостью ок 18 тр).
5:00 звонок нашему местному туроператору Ивану с целью разбудить его и узнать судьбу машины для доставки заброски. Иван бодрым голосом просит подождать пока рассветет.
7:00 4 человека отправляются из гостиницы близ поселка Акташ на ГАЗ-66 на перевал Карагем для закладки 2-х забросок.
13:40 по телефону (спутниковому) участники сообщают, что заброска закопана.
14:00 оставшаяся часть группы выдвигается в направлении Оройского моста. Мы проходим 3,5 км вдоль Чуйского тракта чтобы достичь начала нашего маршрута (поселок Чибит) Фото 1_1. Перпендикулярно Чуйскому тракту через поселок Чибит идет хорошая грунтовая дорога, которая ведет к Оройскому мосту.
Внимание! Дорога имеет несколько съездов в западном направлении (в сторону р. Чуи), они заканчиваются тупиками. В один из таких тупиков мы угодили и далее по неочевидной тропе ломились сквозь кусты вдоль реки. Тропа, сделав петлю, вернулась в итоге на основную дорогу.
18:00 мы благополучно пересекли р. Чую по Оройскому мосту Фото1_2 и понялись к гостевым домикам (свежепостроенным) . Здесь, на поляне у домиков, мы и разбили лагерь в ожидании наших товарищей. Возле домиков хозяев не было, чему мы не стали огорчаться.
19:10 наши товарищи вернулись в гостиницу после завоза заброски, чтобы забрать свои вещи.
19:50 тот же ГАЗ – 66 привез их к Оройскому мосту.
Группа воссоединилась за первым походным ужином.
Вечером мимо нас проскакала конная группа спортсменов на отдыхе (человека 4), но по счастью, они пошли выше в прикормленные гостевые дома.


2.09.2013
5:30 подъем дежурных.
6:45 общий подъем.
7:50 выход.
Погода ясная, утром на палатках иней.
От места стоянки набираем высоту по конской тропе. Через 10 минут поднимаемся на поляну, где находится дом, который заняли конные отдыхающие, встреченные вчера. После этой поляны тропа довольно круто набирает высоту, закладывая серпантины. Общие направление движения – вдоль реки Орой.
Далее тропа выходит в плоскую заболоченную долину и переходит на левый берег реки Орой. По тропе выходим к летовке, от нее тропа сворачивает к перевалу Орой. (Воды далее нет до реки Ештыкол).
12:00 по тропе выходим на перевал Орой н/к, 2236 м по GPS Фото 1_3.
13:30 спускаемся по тропе к реке Ештыкол и обедаем.
До Шавлинских озер движение будет происходить по хорошо набитой конской тропе.
15:30 продолжаем движение по тропе, которая пересекает реку Ештыкол 2 раза. До начала леса стоянка вдоль реки возможна в любом месте.
17:00 в лесу у тропы видим дымящееся костровище, начали гореть корни дерева и слои хвои на земле. Пытаемся раскопать очаг огня и затушить его. До воды довольно далеко. (метров 200 вниз). На тушение затратили порядка 30 минут. Конные туристы одобрительно нам помахали и поехали дальше.
18:00 встаем на ночевки на оборудованных стоянках между двумя притоками реки Ештыкол. Это первые по ходу стоянки, в 150 метрах далее по ходу есть стоянки ближе к реке. Живописные, обширные, но шумные в виду близости бурного потока.


3.09.2013
5:30 подъем дежурных.
6:15 общий подъем.
7:40 выход.
Погода ясная, утром довольно тепло в отличии от предыдущего дня. Возможно, это связанно с расположением стоянки в защищенном месте.
Через 10 минут после выхода подходим к притоку реки Ештыкол, который переходится по наваленным неподалеку бревнам.
Далее продолжаем движение по конской тропе, которая идет по правому берегу реки Ештыкол и далее по правому берегу реки Шавлы Фото 2_1.
13:00 выходим к озеру Нижнее Шавлинское Фото 2_2. Проходим многочисленные стоянки (в основном пустующие в это время) и встаем на обед на живописной поляне оборудованной костровищем и пантеоном местных божеств.
15:30 продолжаем движение. Тропа проходит через ряд оборудованных стоянок и забирает наверх пересекая морену сплошь утыканную туриками. Обойдя озеро, тропа переходит на морену из под которой вытекает река Шавла. Озеро Верхнее Шавлинское состоит из двух частей соединенных протокой. Тропа уводит нас на правый по ходу борт озера. И мы выходим к стоянкам на перешейке. Справа по ходу далее тропы не видно. Слева между камнями крупной осыпи прослеживается намек на тропу. Ввиду небольшого уровня воды на данный момент, переходим протоку вброд Фото 2_3 и далее лавируя между крупными камнями и переползая с камня на камень продолжаем движение вдоль озера (200 метров по морене, далее по заболоченному берегу озера). Наши дальнейшие изыскания позволили нам сделать вывод, что логичнее было продолжать движение по морене справа по ходу от озера и выходить на ночевки у озера, которое находится выше Верхнего Шавлинского.
18:40 Все переправились через протоку (на переправу затрачено около получаса)
19:10 Пройдя вдоль озера мы находим стоянки с оборудованным костровищем. Точка Fn3 .


4.09.2013
5:00 подъем дежурных.
5:30 общий подъем.
7:00 выход.
Погода отличная весь день.
Уходим с места стоянки по тропе вдоль ручья впадающего в Верхнее Шавлинское озеро, пересекаем ручей и забираем вправо по ходу. Периодически движемся по неявным тропам, иногда маркированным туриками. Тропы выходят к стоянкам у озера.
От озера можно двигаться двумя путями: подняться на моренный гребень (справа по ходу), по нему идет тропа, или продолжить движение по понижениям рельефа в направлении перевала Орбита. Мы пошли вторым путем и подсекли тропу у небольших стоянок (на 1-2 палатки, без воды) наверху следующей моренной ступени.
По тропе хорошо набитой и отмеченной турами, выходим к большим стоянкам под ледником.
10:30 Обходя ледник по правому по ходу краю поднимаемся под перевальный взлет. Фото 2_4, Фото 2_5.


Перевал Орбита 1Б (3000 по классификатору)
Восточный взлет перевала Орбита представляет собой широкий кулуар с мелкой и средней осыпью. Снега в сентябре уже (или еще) мало и нижняя часть кулуара была открыта и представляла собой неприятный конгломератный склон, затрудняющий прохождение и маневрирование большой группы Фото 2_6.
Поднимаемся плотной группой, закладывая косые траверсы. Ширина кулуара позволяет развернуться группе из 13 человек. Выше по ходу осыпь становится более мягкая, а склон выполаживается. В верхней части подъема есть возможность воспользоваться остатками снежников и подниматься по ступеням. Ближе к перевальной седловине осыпь становится крупнее, а уклон совсем выполаживается. Поднимаемся на седловину, разделившись по скорости.
13:30 Все поднялись к туру Фото 2_7 ( на данный момент у нас был участник сильно отстававший, и несколько человек были заняты его сопровождением при подъеме)
На седловине мы устроили обед.
14:10 Надеваем системы и начинаем спуск с перевала. Попытка спуститься без кошек не увенчалась успехом – слишком мало снега. Склон порядка 25°. Надеваем кошки и спускаемся на ледник Фото 2_8, Фото 2_9. Для тех кто не уверенно чувствует себя в кошках, вешаем 50 метров перил.
14:50 Под перевальным взлетом вяжем связки и продолжаем движение траверсом вдоль левого по ходу борта ледника в направлении перевала Москвич Фото 2_10, Фото 2_11. Снег уже раскис, но его около 10 см, поэтому тропежка проблем не вызывает.
16:00 плавно набирая высоту выходим к седловине перевала Москвич 1Б (3075 по классификатору) Фото 2_12. Седловина осыпная, поэтому снимаем кошки чуть ниже. Спуск плотной группой по средней и мелкой осыпи Фото 2_13. Группа в 13 человек разворачивается нормально.
16:50 выходим на открытый ледник и проходим его прижимаясь к правому борту. С ледника спускаемся на моренный вал у истока реки Юнгур Фото 2_14.
Через 10 минут выходим к стоянкам на правом берегу реки Фото 2_15. Стоянки здесь размером с небольшой аэродром. Река Юнгур довольно мутная. Находим площадки рядом с отфильтрованным ручьем Точка Fstojnkscistv. Без костра.


5.09.2013
4:30 подъем дежурных.
5:00 общий подъем.
6:30 выход.
Погода отличная весь день, вечером наблюдаем характерные для перемены погоды облака.
Переходим реку Юнгур вблизи места ночевки. И движемся по левому берегу Фото 2_16. На реке существует несколько водопадов. Движемся вдоль русла реки. Первый водопад обходим по травяному склону, второй по осыпи в касках с самостраховкой трекинговыми палками Фото 2_17. Продолжаем движение по камням в русле реки, чтобы не путаться в ернике. Пересекаем левый приток реки Юнгур и выходим к озеру с мутной водой. Вдоль озера прослеживается нечеткая тропа, которая местами теряется в сланнике. Обойдя озеро и участок реки, опять спускаемся в русло и продолжаем движение до прижимов. У прижимов поднимаемся вверх и начинаем забирать влево по ходу. Видим сгоревший лес на стрелке реки Юнгур и ее крупного левого притока. Обходим сгоревший лес выше и выходим к правому притоку. Выходим в русло притока и движемся по нему, обходя встречный водопад по неявной тропе. По руслу поднимаемся до озера. Вдоль озера прослеживается тропа в направлении ручья впадающего в озеро.
У ручья начинаем подъем серпантинами по траве и сланнику в направлении перевала. На выполаживании часть группы уходит в русло ручья, часть продолжает вижение по неявной тропе. Доходим до второго озера, где и устраиваем обед 12:00. Здесь отличное место для лагеря, но не смотря на это
15:00 продолжаем движение вдоль ручья впадающего в озеро и в 16:40 достигаем третьего озера Фото 3_1. За ним начинается моренная ступень, ведущая в цирк перевала Терешковой. На этой ступени тоже есть вода и стоянки, но нам спешить было некуда, и мы выбрали более живописное место. Точка Fn5.
Без костра.


6.09.2013
5:00 подъем дежурных.
5:30 общий подъем.
7:00 выход.
Погода отличная в первой половине дня, после обеда моросит небольшой дождь.
Движемся вдоль озера в направлении понижения в моренной ступени (справа по ходу). Поднимаемся на ступень по правому по ходу борту и попадаем на заболоченное выполаживание. Чуть выше есть пригодные места для стоянок.
Продолжаем движение в направлении цирка перевала. Поднимаемся по средней осыпи к скальному поясу. Справа по ходу, вдоль ручья легко находим несложный проход через скальный пояс. С площадки над скалами уходим в осыпной кулуар и поднимаемся по нему до ледника в цирке перевала Терешковой.


Перевал Терешковой1Б, 3000 по классификатору
Возможны два варианта подъема: прямо на седловину по линии падения воды по леднику крутизной до 30° и далее с выходом на осыпь, либо пересечь пологий ледник под перевальным взлетом и слева (по ходу) от седловины подниматься по осыпи Фото 3_2. Мы попробовали оба варианта.
Первый вариант проходился в кошках со страховкой ледорубом. Проблему вызвал свежый рыхлый снег, покрывающий осыпь в верхней части перевального взлета. Движение по этой осыпи возможно было только в кошках, снег не сцементировал камни, а наоборот сделал их скользкими и подвижными Фото 3_3.
Несколько человек поднимались по осыпи слева по ходу (не покрытой снегом) с самостраховкой трекинговыми палками. Их путь был не столь поучительным, но оказался гораздо проще.
10:25 вся группа достигла седловины и мы отметили это событие поеданием мороженного, которое из подручных средств изготовила наш завхоз Дарья.
Надеваем системы и начинаем спуск сразу, поскольку часть группы уже долгое время провела на перевале. Вниз с перевала в долину реки Камрю ведут два кулуара. Налево по ходу видим узкий кулуар, где на выступе скалы даже закреплена чьято расходная петля. Кулуар выглядит узко и неприятно. Начинаем спуск в правый по ходу широкий кулуар Фото 3_4.
Около 40 метров проезжаем плотной группой по мелкой осыпи с самостраховкой ледорубами. Далее по одному перебегаем на снежник правее, под защиту скальных выступов. Снежник твердый до 30°. Находим более-менее надежные выходы льда из под снежника и делаем станцию на ледобурах для организации перил (кошки посреди склона решаются надеть не многие). 50 метров веревки хватает, чтобы дюльфернуть до осыпи не покрытой снегом Фото 3_5, Фото 3_6. Последний снимает веревку с нижней страховкой, спускаясь в кошках. Снег к этому моменту уже раскис, с перевала начинают сбегать ручейки воды и ехать мелкие камни. Ускоряемся.
От конца перил уходим траверсом вправо по ходу, покидая кулуар и двигаясь к леднику под перевальным взлетом.
Фото 3_7
12:00 Все на леднике. Обедаем.
Продолжаем движение по понижениям рельефа и спускаемся в левому притоку реки Камрю. Вдоль этого притока прослеживается тропа, иногда движемся по руслу, поскольку двигаться по камням в русле гораздо легче чем продираться через кусты. У места впадения притока в реку Камрю тропа становится очевидной и мы продолжаем движение по ней до стоянок на дальнем от нас конце озера. Долина реки Камрю довольно пологая и широкая с обилием мест пригодных для стоянок. Также тропа иногда теряется или раздваивается, но найти ее не составляет большого труда.
У южной оконечности озера встаем на шикарных стоянках с оборудованным костровищем Точка Fn6! Не смотря на мелкий дождь получаем море эстетического удовольствия Фото 3_8.

7.09.2013
5:30 подъем дежурных.
6:00 общий подъем.
7:40 выход.
Переменная облачность, в первой половине дня кратковременный дождь.
От места стоянки движемся по тропе вдоль реки Камрю в направлении слияния с рекой Карагем. Вероятно здесь есть несколько вариантов проп (траверсирующая правый борт долины реки и идущая по руслу реки Камрю. Мы воспользовались верхней.
За 2 ходки спускаемся к слиянию Камрю и Карагема. Тут есть бревно положенное нашими предшественниками. Организуем перила и сопровождение на камнях для переправы по бревну Фото 3_9.
Продолжаем движение вдоль Карагема по хорошо набитой тропе, которая временами уходит выше от реки, обходя скальные прижимы.
Около 11:30 начался дождь и тропа размокла. Маша поскользнулась на тропе и повредила ногу. Маша наступать на ногу не могла.
Мы поставили тент, забинтовали Машу и устроили обед-совет. Было принято решение отправить 4 человека налегке с необходимым минимумом личного снаряжения, еды и палаткой за заброской на Карагемский перевал. Остальная часть группы должна была транспортировать Машу на Карагемскую поляну.
Забросочной команде была выдана рация и руководитель (Сергей Орлов)
Наши действия по пострадавшей:
Наложили шину, накормили обезболивающем
Позвонили со спутника в страховую (ZURICH), заявили страховой случай, попросили транспорт от Карагемской поляне.
Позвонили родителям Маши, чтобы они из Москвы контролировали страховую.
Ошибка №1 : сразу не позвонили в ПСО где регистрировались перед выходом на маршрут.
18:00 до поляны оставалось еще 3 километра, мы преодолели всего 4км за 5 часов. Машу переносили по очереди в бухте и челночили за рюкзаками. Поскольку мы вышли к местам пригодным для стоянок Фото 3_10, то решаем остаться здесь и ждать связи с забросочной группой.
20:00 с нами связались забросочники и сообщили что они уже взяли заброску и находятся на Карагемской поляне. Их действия выглядели так: распрощавшись с нами, они добежали до Карагемской поляны, нашли там почти цивилизацию (местных жителей с машиной). Они оставили палатку и личные вещи на поляне. 5 км по более-менее проходимой для буханки дороге их подвезли на перевал, далее водитель подождал их пока они сбегают еще 5+5 км до заброски и они вернулись на поляну на машине.
Договорились что на следующий день ребята с пустыми рюкзаками вернуться к нам.
По способу транспортировки пострада в цивилизацию выработано следующая стратегия:
Страховая ищет траспорт.
ПСО ждет главного чтобы поискать транспорт
Водитель Владимир, который возил нас на ГАЗ-66, готов на следующий день утром быть на Карагемской поляне за 27 тыс руб.
Поскольку у нас нет запасного аккумулятора к спутнику чтобы еще 10 раз созвониться с первыми двумя заведениями, то останавливаемся на третьем варианте. (В итоге Владимир (точнее Иван Замчалов) организовал нам дорожные чеки на эту сумму и страховая возместила расходы на транспорт).

8.09.2013
6:00 общий подъем
9:00 выход.
Погода отличная, утром наше место стоянки покрыто толстым слоем инея.
Ребята пришли к нам в 7, мы вместе позавтракали и подготовили Машу к транспортировке. Теперь стало возможным транспортировать Машу в рюкзаке, что гораздо удобнее чем в бухте, и не челночить за рюкзаками. Движемся по тропе, которая местами раздваивается и теряется. У поляны спускаемся к разливу Карагема по 15° склону заросшему кустарником, для несущего и пострада организовываем перильную страховку. Фото 3_11.
10:30 Перебродив Карагем (уровень воды ниже колена, течение не сильное) оказваемся на Карагемской поляне.
13:30 за Машей приехала машина. Отправляем Машу с сопровождающим Лешей( который давно уже хотел нас покинуть ввиду слабой физ. подготовки) в Акташ в травмпункт.
Дорога от Карагемской поляны сложная (чаще всего вообще не проходимая для автотранспорта) и занимает около 9 часов в одну сторону.
Мы остаемся на поляне на полудневку, заведомо бросая какую-то из радиалок второй части маршрута.
Баня, отдых, просушка снаряжения.

9.09.2013
5:30 подъем дежурных
6:00 общий подъем.
7:40 выход.
Погода отличная с утра, к вечеру серьезно портится (сильный ветер, облачно).
Движемся по дороге ведущей на Карагемский перевал вдоль реки Йодорайлы. В точке Fbrevno2 пересекаем реку по бревну. Возможно, мы могли пересечь реку и у впадения реки Атбажи, поскольку воды мало, Йодорайлы легко бродится.
Движемся траверсом склона в направлении реки Атбажи и подсекаем хорошо набитую тропу, которая идет вдоль реки Атбажи Фото 4_1.
По ходу связываемся с нашими товарищами отправленными в цивилизацию и узнаем, что они благополучно достигли травмпункта и гостиницы.
Тропа вдоль Атбажи хорошо прослеживается до моренной ступени из под которой вытекает река. У начала этой ступени устраиваем обед на траве.
После обеда продолжаем движение по моренным холмам, обходя озеро Атбажи справа по ходу Фото 4_2. Далее по понижениям рельефа движемся к ледниковым озерам, которые изрядно обмелели. Встаем у ближайшего по ходу озера на площадках более-менее защищенных от ветра. Ближайшее к леднику Переметный озеро с площадками размером с футбольное поле нас не очень привлекает ввиду близости ледника.

10.09.2013
5:30 подъем дежурных.
6:00 общий подъем.
7:40 выход.
Пасмурно, видимость метров 150-200, периодически идет мокрый снег/дождь.

Перевал Перемётный1Б, 3400 по классификатору
15 минут подходим под ледник, минуя обширные стоянки. На леднике надеваем кошки и системы, движемся не растягиваясь. Ледник открытый, трещин не видно. Движемся вдоль левого по ходу края ледника. Ступень ледника, предшествующую перевальному взлету преодолеваем также слева по ходу. Крутизна ледника в этой части 20-25°. Далее следует выполаживание ледника и перевальный взлет Фото 4_3. В нашем случае перевальный взлет представлял собой бутылочный лед покрытый 5 см снега крутизной 20-25°. Виду невозможности самозадержания на таком склоне, провешиваем 2,5 веревки перил на ледобурах. Движемся в левой по ходу части ледника посередине между ледопадом и осыпью (с осыпи периодически слетают камни, так что близко подходить не хочется).
11:00 на перевале Фото 4_4.
Находим записку, съедаем шоколадку и бежим вниз в кошках, прижимаясь к левому по ходу краю ледника до морены Фото 4_5.
Далее по понижениям рельефа движемся в направлении реки Талту. Сперва забираем вправо в сторону Талдуринского ледника, потом влево к реке Талту. При попытке срезать и пойти сразу влево уперлись в сбросы.
Обедаем на берегу реки Талту. Погода мерзкая, хочется бежать в лес.
Продолжаем движение вниз по реке Талту по левому берегу Фото 4_6.
В 17:00 встаем лагерем над одним из прижимов у небольшого болотистого ручья. Разводим костер.

11.09.2013
5:30 подъем дежурных.
6:00 общий подъем.
7:40 выход.
Переменная облачность, горы затянуты облаками.
Спускаемся с нашего прижима к реке и попадаем на дорогу, пришедшую с правого берега от зимовья Кызыл-Маны. Далее движемся по дороге, которая переходит по мосту на правый берег, а затем, перед впадением реки Мохроюк бродит обратно. Дорога имеет разветвления, надо держаться ближе к реке.
После брода Талту устраиваем обед.
Далее пересекаем реку Мохроюк, также вброд. Моста там нет. Продолжаем движение по дороге.
Не доходя 1 км до слияния Талту и Джело азимутаем на север, чтобы подсечь дорогу идущую вдоль реки Джело.
Не доходя до развилки дороги вдоль Джело и дороги уходящей на Карагемский перевал, встаем на ночевку у оборудованного костровища 15:30.
В 16:00 группа из трех энтузиастов стартовала на Карагемский перевал, забрать вторую часть заброски.
18:10-19:00 Все вернулись в лагерь.

12.09.2013
5:30 подъем дежурных.
6:00 общий подъем.
8:00 выход.
Мокрый снег. Во второй половине дня начинает распогаживаться.
Идем по свеже выпадающему снегу по дороге вдоль правого берега реки Джело. Дорога заканчивается у последних по ходу летовок.
Далее по конским тропам по уши в свежем снегу движемся вдоль реки Джело, обходя прижимы. Правый приток переходим по камням.
Возле впадения реки Тураюк бродим Джело. Следует бродить выше впадения, чтобы избежать брода через Тураюк. Мы бродим ниже, но воды мало и все бродится без труда. Тураюк переходим по камням Фото 5_1.
Обедаем на слиянии Тураюк и Джело.
После обеда продолжаем движение вдоль правого берега реки Тураюк.
Вдоль реки Тураюк поднимаемся на ровные площадки чуть выше слияния правого и левого притока, где и встаем лагерем Фото 5_2.

13.09.2013
5:30 подъем дежурных.
6:00 общий подъем.
7:40 выход.
Погода отличная весь день.
Траверс вершины Купол1Б 3500 м по классификатору
Решаем подниматься по правому по ходу (левому орфографически) притоку реки Тураюк.
Вдоль реки поднимаемся до кулуара из которого она вытекает. Разведка показывает что в русле реки движение не возможно. И мы поднимаемся по правому берегу по простым скалам на осыпной борт кулуара где прослеживается намек на тропу.
Продолжаем движение по условной тропе. Осыпь (средняя и мелкая) смерзлась и местами приходится прокопать ступени ледорубом, чтобы не поскользнуться Фото 5_3. Выходим на пологий борт кулуара и вскоре спускаемся в русло реки, в расчете что там не придется сбрасывать и набирать высоту как на склоне, пересеченном поперечными кулуарами. Натыкаемся на не очень глубокую тропежку.
По руслу ручья подходим под ледник покрывающий вершину Купол. Далее по большой дуге начинаем подниматься к вершине Фото 5_4. Крутизна ледника до 15°. Снега мало, местами поверхность ледника задута до льда, местами снег глубиной до 20 см.
12:00 Все поднялись на вершину Фото 5_5.
На вершине сильный ветер, быстро меняем записку, едим шоколадку и убегаем вниз в сторону а/л Актру Фото 5_6. Преодолеваем 2 ступени ледника крутизной до 25° (движение по снегу с самостраховкой трекинговыми палками)и выходим к домику гляциологов на высоте 3047м в 12:50 Фото 5_7.
Здесь устраиваем обед.
14:00 продолжаем спуск.
Пользуясь описаниями, забираем левее по ходу за домиком гляциологов и находим вешки. Решаем воспользоваться вешками и следуя за ними выходим на правый борт левого кулуара. От зеленой гостинницы нам показалось, что проще было бы забирать сразу вправо и воспользоваться правым кулуаром на спуск к гостинице Фото 5_10.
У левого кулуара нас ожидала осыпь средних размеров, крутизной до 30°, присыпанная свежим снегом и от того ужасно скользкая. Надеваем системы и начинаем вешать перила чтобы ускорить спуск Фото 5_9. Первую веревку проходим спортивным способом. Остальные 2 вешаем, выбирая более короткие и чистые от живых камней спуски.
16:00 Спустились к «зеленой гостинице» - плоская частично заболоченная поляна.
Начинаем спуск по правому кулуару по средней осыпи засыпанной снегом Фото 5_11. Спуск гораздо более приятный чем тот что мы проделали только что. Но все равно скользко и приходится идти очень осторожно. Спускаемся плотной группой с самостраховкой трекинговыми палками.
В конце кулуара находим тур (точка Fperilaalp) от которого вниз налево по ходу провешены около 40м перил альплагеря. Фото 5_12
Спускаемся по перилам в довольно широкий осыпной кулуар крутизной до 25° и спускаемся по нему плотной группой до выполаживания. Фото 5_13
18:16 оказываемся на тропе к альплагерю Актру. Большая часть группы уже насытилась подвигами. Мы решаем пойти в альплагерь чтобы хорошо отдохнуть и уже от туда на следующий день пытаться штурмовать пик Актру.
Через 20 минут спускаемся в альплагерь и находим администрацию. Нам сдают домик за 400 р с человека на 2 дня, вместо заявленных сначала 800 за 1 день, и мы отправляемся сушиться греться и готовить снаряжение для завтрашнего восхождения.

14.09.2013
4:00 Дима встал приготовить нам завтрак.
4:30 подъем.
5:00 выход.

Пик Актру2А, 4040 по классификатору
На восхождение отправились только 6 энтузиастов из оставшихся 11. Связки: Сергей Орлов, Аня Коробко Сергей Остров, Лена Козачек Настя Горячева, Даша Кузьмина.
Используемое снаряжение общественное: 3 основне веревки, 9 ледобуров, петли. Личное: кошки, системы, палки, ледорубы.
Путь подъема просмотрен нами с вершины Купол: Фото 6_1, Фото 6_2.
Вышли в темноте, перешли реку Актру по мосту и стали подниматься по левому берегу по тропам, которые мы в темноте то теряли, то находили.
Когда рассвело мы уже били под жамдармами, подпирающими ступень ледника Большой Актру, которые обходятся справа по ходу по морене.
6:50 мы были у озерца возле первой ступени ледника, где некоторые из нас закопали кроссовки в которых прошли предыдущую часть пути Фото 6_3. ТАКЖЕ ЗДЕСЬ МЫ НАБРАЛИ ВОДУ, далее с водой на нашем пути были проблемы. Воду на леднике мы видели, но это было на небольшом расстоянии от вышеуказанной точки.
Первую ступень ледника мы обходим по морене справа по ходу, используя тропы, ведущие очевидно, к Голубому озеру (которое мы перепутали с лужей встреченной у начала первой ступени). Тропы довольно не удобные и мы решаем спуститься на ледник.
Выходим на ледник в районе второй ступени, и получаем качественную тропежку. Снег глубиной до 30 см, покрыт настом, который уже не держит( или вообще не держит).
Связываемся и поднимаемся на вторую ступень ледника, лавируя между трещинами и забирая ближе к центру Фото 6_4. Тропим по очереди двумя связками, получается довольно утомительно.
На третью ступень ледника поднимаемся по задутому склону до 20° крутизной.
В 11:00 погода начинает портиться. Появляются облака. Сильный ветер.
Выходим на пологую часть ледника с которой просматривается перевал Актру и наш маршрут (2А) подъема на пик Актру) Начинаем подъем на гребень. Около 250м подъема по склону крутизной до 30°. Склон задут, снега мало, ступени рубятся тяжело. Выше 3800 скорость движения сильно падает. Погода стремительно портится.
12:50 Две связки на гребне. Дожидаемся третью минут 20, путь дальше по гребню не просматривается. Через 20 минут тремя связками продолжаем движение по гребню.
Доходим до понижения в гребне, где необходима перильная страховка. Высота 4014 по GPS. Среди облаков показывается вершина с характерной метеорологической штуковиной на ней.
С трудом забиваем ледоруб в разнородный снег и вешаем перила. В этот момент на гору садится плотное облако. Видимость падает до 20 метров. Продолжать движение по карнизам, которые мы наблюдали 5 минут тому назад в таких условиях для нас невозможно. Разбираем станцию, восстанавливаем связку и в 13:30 начинаем быстрый спуск вниз, в надежде еще увидеть свои следы, которые активно сметает ветер и заносит снег Фото 6_5.
Следы практически не видны. Идем по GPS треку чтобы не заблудиться в трещинах Фото 6_6.
Вниз идем по леднику до озера, спускаться по снегу гораздо быстрее чем по морене. У первой ступени встречаем группу пляжных туристов в кроссовках и с большими фотоаппаратами, которые спускаются от Голубого Озера. Чем ниже, тем терпимее становится погода.
16:30 Мы у кроссовок, переобуваемся и продолжаем бежать вниз.
Теперь мы уже можем видеть основную тропу, которую в темноте постоянно теряли.
18:00 в лагере. Вершину не покорили, но хорошо поработали, разнообразно (распутывали ледник, рубили ступени, ходили по гребню), ну и набрали почти 1900м.
Наши отдыхающие в лагере коллеги уже сготовили ужин и заказали баню.
Поход окончен. Ура!

Расшифровка GPS точек:

Трек маршрута
Точки маршрута

Name

Comment

Longitude

Latitude

Date time

Fp1

промежуточная точка

87.53202

50.31779

01-09-13 14:47:32

Fkladb

кладбище

87.51904

50.31959999999999

01-09-13 15:05:24

Fp2

промежуточная точка

87.51476

50.31737

01-09-13 15:11:43

Fhotel

наша гостиница

87.56138

50.31665

01-09-13 15:13:15

Fp3

промежуточная точка

87.49627

50.30491

01-09-13 16:03:34

Fp5

промежуточная точка

87.49277

50.30369

01-09-13 16:40:22

Fp6

промежуточная точка

87.50037

50.29663

01-09-13 17:11:11

Fmos Opoi

Мост через Чую

87.52346

50.28538999999999

01-09-13 17:42:45

Fn1

место ночевки

87.523

50.28465

01-09-13 18:01:22

Eda

заброска

87.76565

49.97095

01-09-13 20:20:00

Flag

возможное место стоянки

87.50694

50.26129000000001

02-09-13 10:04:10

Fp10

промежуточная точка

87.50517

50.25693

02-09-13 10:18:12

Fkosr2

костровище

87.50434

50.25587000000001

02-09-13 10:31:51

Fpkostr2

костровище

87.49537

50.25009000000001

02-09-13 10:52:14

Fsnka

возможное место стоянки

87.48822

50.24611

02-09-13 11:29:17

Fletovk

летовка

87.48475

50.24439999999999

02-09-13 11:35:46

Fp11

промежуточная точка

87.48387

50.24453

02-09-13 11:45:21

Fp12

промежуточная точка

87.46949

50.24200999999999

02-09-13 12:25:37

Fobed

обед

87.44591

50.22052000000001

02-09-13 13:15:28

fp13

промежуточная точка

87.41674

50.20928

02-09-13 15:58:42

Fstonk1

возможное место стоянки

87.40905

50.19749

02-09-13 16:31:09

Fp14

промежуточная точка

87.40726

50.1961

02-09-13 16:39:07

Fstojnk3

возможное место стоянки

87.40668

50.19534

02-09-13 16:51:38

Frychei

ручей

87.39593

50.19209

02-09-13 17:49:25

Fn2

место ночевки

87.39569

50.19181

02-09-13 17:53:57

Fdom

87.51823

50.28298

02-09-13 8:00:05

fp7

промежуточная точка

87.51883

50.28002000000001

02-09-13 8:18:46

Fp8

промежуточная точка

87.52207

50.27622

02-09-13 8:43:59

Fp9LAG

возможное место стоянки

87.51294

50.27646

02-09-13 9:03:41

Fpkostr

костровище

87.51011

50.26955

02-09-13 9:37:41

Fp34

промежуточная точка

87.37315

50.14576999999999

03-09-13 10:20:50

fs9onk9

возможное место стоянки

87.3743

50.14536

03-09-13 10:33:45

Fstjnk10

возможное место стоянки

87.37583

50.14388

03-09-13 10:38:47

Fp35

промежуточная точка

87.38521

50.13151000000001

03-09-13 11:04:06

Fp36

промежуточная точка

87.3947

50.11772

03-09-13 11:42:12

Fstjnk11

возможное место стоянки

87.39692

50.11454

03-09-13 11:59:45

Fp37

промежуточная точка

87.41259

50.11121

03-09-13 12:27:02

Fstojnk12

возможное место стоянки

87.41828

50.10861

03-09-13 12:54:14

Fbani

бани? На Шавлинском озере

87.42127

50.10846

03-09-13 12:59:31

Fo2

обед

87.42317

50.10857

03-09-13 13:05:26

Fstojnkvrychj

последние стоянки вдоль Нижнего Шавлинского озера

87.43042

50.10342

03-09-13 15:46:41

Fp39

промежуточная точка

87.4328

50.09751

03-09-13 16:21:06

Fp310

промежуточная точка

87.43566

50.09018

03-09-13 16:49:31

Fp311

промежуточная точка

87.44125

50.08184

03-09-13 17:28:28

Fstojn13

возможное место стоянки

87.44296

50.07764

03-09-13 18:01:48

Fbrod2

брод

87.44393

50.07857000000001

03-09-13 18:43:15

Fn3

место ночевки

87.44918

50.07215000000001

03-09-13 19:16:21

Fstojnk4

возможное место стоянки

87.39316

50.19088

03-09-13 7:38:05

Fbrevn

бревно

87.39291

50.19045

03-09-13 7:40:19

Fstonk5

возможное место стоянки

87.39202

50.19027

03-09-13 7:47:43

Fp31

промежуточная точка

87.36559

50.1872

03-09-13 8:23:28

Fsnk6

возможное место стоянки

87.36255

50.18607

03-09-13 8:33:29

Fp32

промежуточная точка

87.35709

50.17336999999999

03-09-13 9:00:18

Fsnk7

возможное место стоянки

87.36146

50.16032

03-09-13 9:33:44

Fp33

промежуточная точка

87.36376

50.15681

03-09-13 9:41:03

Fstonk8

возможное место стоянки

87.36392

50.15646

03-09-13 9:54:24

Fp44

промежуточная точка

87.41571

50.05820000000001

04-09-13 10:32:48

Fprom

пром точка на перевал. взлете

87.41411

50.05928000000001

04-09-13 11:51:54

Forbit

перевал Орбита

87.41168

50.06045

04-09-13 13:16:02

Fp45

промежуточная точка

87.4103

50.06074

04-09-13 14:52:55

Fmoskv

перевал Москвич

87.40275

50.05535

04-09-13 15:54:45

Fp46

промежуточная точка

87.40235

50.05368

04-09-13 16:51:35

Fp47

промежуточная точка

87.40237

50.05271

04-09-13 17:19:14

Stonk

возможное место стоянки

87.3958

50.04786000000001

04-09-13 18:00:32

Fstojnkscistvd

возможное место стоянки

87.39253

50.04543

04-09-13 18:34:18

Fp41

промежуточная точка

87.44989

50.06798

04-09-13 7:13:51

Fstyozera

возможное место стоянки

87.44811

50.06738

04-09-13 7:28:26

Fp42

промежуточная точка

87.44612

50.06395

04-09-13 7:42:57

Fp43

промежуточная точка

87.44263

50.06011

04-09-13 8:10:56

Fstojskbezvod

стоянки без воды

87.43849

50.05822999999999

04-09-13 8:42:37

Ftropa

тропа

87.43484

50.05892000000001

04-09-13 9:23:13

Fstbezvod2

стоянки без воды2

87.43335

50.05848

04-09-13 9:27:56

Fvoda

вода

87.43089

50.05828000000001

04-09-13 9:33:40

Fp55

промежуточная точка

87.37929

49.99169999999999

05-09-13 10:43:41

Fp56

промежуточная точка

87.3828

49.99038

05-09-13 11:19:52

Fobed5

обед

87.39334

49.99265

05-09-13 12:12:56

Fp57

промежуточная точка

87.39291

49.99644

05-09-13 15:52:28

Fn5

место ночевки

87.39896

50.00151

05-09-13 16:12:48

Fp51

промежуточная точка

87.39373

50.03838

05-09-13 6:50:12

Fpritok

приток

87.39342

50.03115

05-09-13 7:29:57

Fp52

промежуточная точка

87.39084

50.02635000000001

05-09-13 7:38:43

Fp53

промежуточная точка

87.38665

50.01179

05-09-13 8:33:07

Fp54

промежуточная точка

87.38305

50.00514999999999

05-09-13 9:12:34

FOBED6

обед

87.4199

50.0088

06-09-13 12:41:14

Fp64

промежуточная точка

87.43182

50.00641

06-09-13 14:50:28

Fst1-2PAL

стоянки под 1-2 палатки

87.43431

50.00584

06-09-13 15:11:14

Fst1-2

стоянки под 1-2 палатки

87.43626

50.00553

06-09-13 15:16:19

Fstojnk15

возможное место стоянки

87.44296

50.00522

06-09-13 15:38:27

Ftrovvaplosko

начало пологих травяных склонов

87.4496

50.00442999999999

06-09-13 15:50:13

Fp66

промежуточная точка

87.45452

50.00159000000001

06-09-13 16:00:23

Fp67

промежуточная точка

87.46271

50.00022

06-09-13 16:28:06

Ftropa2

тропа

87.46755

50.00039000000001

06-09-13 16:49:14

Fp68

промежуточная точка

87.47106

49.99847

06-09-13 16:58:41

Fp69

промежуточная точка

87.47756

49.99553000000001

06-09-13 17:18:11

Fp610

промежуточная точка

87.48001

49.98516

06-09-13 17:49:16

Fp611

промежуточная точка

87.48249

49.97721

06-09-13 18:09:25

Fn6

место ночевки

87.50243

49.95739

06-09-13 19:11:36

Fp61

промежуточная точка

87.40555

50.00484000000001

06-09-13 7:11:41

Fstojnki14

возможное место стоянки

87.40467

50.00807

06-09-13 7:33:01

Fp62

промежуточная точка

87.40559

50.00970999999999

06-09-13 7:44:32

Ff53STVOZMOZN

возможное место стоянки

87.4086

50.01008

06-09-13 8:12:20

Fp63

промежуточная точка

87.41386

50.01122

06-09-13 8:55:27

Fterewk

перевал Терешковой

87.41446

50.01017

06-09-13 9:42:24

Fbr

брод

87.51613

49.94135

07-09-13 10:15:16

Fp73

промежуточная точка

87.52479

49.94431999999999

07-09-13 10:40:57

Fp74

промежуточная точка

87.53579

49.94676

07-09-13 11:20:21

Fstojnk16

возможное место стоянки

87.53749

49.94722

07-09-13 14:11:19

Fp75

промежуточная точка

87.54312

49.94840000000001

07-09-13 15:17:05

Fst17

возможное место стоянки

87.55035

49.94765

07-09-13 16:04:50

Fp76

промежуточная точка

87.55903

49.94939

07-09-13 16:54:43

Fp77

промежуточная точка

87.57675

49.95127

07-09-13 18:29:59

Fp78

промежуточная точка

87.58632

49.95201999999999

07-09-13 18:45:29

Fp71

промежуточная точка

87.5073

49.94983

07-09-13 8:35:12

Fp72

промежуточная точка

87.51236

49.94698

07-09-13 9:06:47

Fbrevno

бревно

87.51578

49.94138

07-09-13 9:35:23

Fbr2

брод

87.61814

49.96506

08-09-13 10:49:20

Fpoljn

Карагемская поляна

87.61749

49.96313000000001

08-09-13 10:58:28

FN8

место ночевки

87.58592

49.95159999999999

08-09-13 8:43:21

Fp93

промежуточная точка

87.65398

49.94775

09-09-13 10:07:24

Fs19

возможное место стоянки

87.65908

49.94131999999999

09-09-13 10:37:32

Fp94

промежуточная точка

87.66145

49.93711999999999

09-09-13 10:57:52

Fs20

возможное место стоянки

87.66469

49.93097999999999

09-09-13 11:12:55

FP95

промежуточная точка

87.66521

49.92784

09-09-13 11:20:03

15

87.66522

49.92786000000001

09-09-13 11:27:05

16

87.66522

49.92786000000001

09-09-13 11:27:21

Fkostr4

костровище

87.66527

49.92638

09-09-13 11:36:11

Fp96

промежуточная точка

87.66717

49.91727000000001

09-09-13 11:59:47

Fo9

обед

87.66585

49.91193

09-09-13 12:36:46

Fp97

промежуточная точка

87.665

49.90546

09-09-13 15:24:02

Fp98

промежуточная точка

87.66402

49.89747

09-09-13 15:57:35

Fst2

возможное место стоянки

87.66433

49.89118000000001

09-09-13 16:24:54

Fp99

промежуточная точка

87.66372

49.88948

09-09-13 16:30:16

Fp910

промежуточная точка

87.6634

49.87949

09-09-13 17:13:07

Fn9

место ночевки

87.65376

49.8738

09-09-13 17:56:40

Fst22

возможное место стоянки

87.64944

49.87322

09-09-13 18:19:35

Fp91

промежуточная точка

87.63388

49.96246000000001

09-09-13 8:09:39

Fpst18

возможное место стоянки

87.66045

49.95879999999999

09-09-13 8:46:04

Fbrevno2

бревно

87.66147

49.95824

09-09-13 9:10:24

Fp92

промежуточная точка

87.65365

49.95639

09-09-13 9:34:24

Fperemet

первал Переметный

87.65485

49.85871

10-09-13 10:58:27

Fspysk

промежуточная точка

87.66462

49.85785

10-09-13 11:28:34

Fp102

промежуточная точка

87.67713

49.84838

10-09-13 12:11:31

Fp103

промежуточная точка

87.68669

49.84054

10-09-13 13:00:39

Fobed10

обед

87.70451

49.84208

10-09-13 14:04:49

Fst24

возможное место стоянки

87.70746

49.8441

10-09-13 15:14:19

Fp104

промежуточная точка

87.72379

49.85361

10-09-13 15:43:05

fst25

возможное место стоянки

87.72437

49.85431

10-09-13 15:51:33

Fp105

промежуточная точка

87.73489

49.8607

10-09-13 16:16:55

Fp106

промежуточная точка

87.75548

49.87161999999999

10-09-13 16:54:00

Fn10

место ночевки

87.76235

49.87467000000001

10-09-13 17:23:58

Flenik

место выхода на ледник

87.64571

49.87056

10-09-13 7:34:29

Fp101

промежуточная точка

87.65121

49.86433999999999

10-09-13 8:09:14

Fvz

перевальный взлет

87.65398

49.85982

10-09-13 8:49:59

Fp114

промежуточная точка

87.84197

49.92386

11-09-13 10:21:13

Fp115

промежуточная точка

87.84322

49.93432

11-09-13 11:04:57

Fbr11

брод

87.84207

49.93281

11-09-13 11:31:32

Fobed11

обед

87.84186

49.93303000000001

11-09-13 11:43:58

Fp116

промежуточная точка

87.86252

49.95137

11-09-13 13:52:48

Fp117

промежуточная точка

87.86375

49.95542

11-09-13 14:21:42

Fp118

промежуточная точка

87.84309

49.96539

11-09-13 15:09:02

fn11

место ночевки

87.83101

49.96318999999999

11-09-13 15:27:00

Fp111

промежуточная точка

87.78163

49.88134000000001

11-09-13 8:29:03

Fp112

промежуточная точка

87.80935

49.88969

11-09-13 9:01:26

Fp113

промежуточная точка

87.83474

49.90465

11-09-13 9:45:14

Fp124

промежуточная точка

87.76713

49.99950999999999

12-09-13 10:18:22

Fp125

промежуточная точка

87.75805

50.00681

12-09-13 10:52:01

Fbr12

брод

87.75712

50.0078

12-09-13 11:12:40

FO11d

обед

87.75554

50.00854

12-09-13 11:18:31

Fp126

промежуточная точка

87.75843

50.013

12-09-13 13:50:15

Fp127

промежуточная точка

87.76429

50.01925

12-09-13 14:26:22

Fn12

место ночевки

87.76874

50.02426

12-09-13 14:50:05

Fp121

промежуточная точка

87.81654

49.96915

12-09-13 8:27:25

Fp122

промежуточная точка

87.80655

49.98533

12-09-13 9:06:02

Fp123

промежуточная точка

87.78702

49.99125999999999

12-09-13 9:37:02

Fp132

промежуточная точка

87.79819

50.04138999999999

13-09-13 10:34:18

Fp135

промежуточная точка

87.79471

50.05552

13-09-13 12:25:45

Fgljz1

домик Гляциологов

87.78882

50.06317

13-09-13 12:48:03

Fgostzelen

Зеленая гостиница

87.78427

50.0685

13-09-13 15:59:57

Fp136

промежуточная точка

87.77851

50.07232

13-09-13 16:41:01

Fperilaalp

стационарные перила

87.77657

50.07256999999999

13-09-13 17:20:07

Fkonezspyska

конец спуска

87.77247

50.07286

13-09-13 18:16:33

Fkt2

контрольная точка

87.67391

50.08921000000001

14-09-13 11:19:50

Fkt3

контрольная точка

87.67446

50.09401

14-09-13 12:51:20

Fk3

контрольная точка

87.6758

50.09387

14-09-13 13:33:09

Fkp4

контрольная точка

87.73283

50.07495

14-09-13 16:35:52

Fkt5

контрольная точка

87.73892

50.07187

14-09-13 17:06:05

Fst33

возможное место стоянки

87.74081

50.07158

14-09-13 17:07:50

Fst111

возможное место стоянки

87.74633

50.07161

14-09-13 17:12:47

Fal

альплагерь Актру

87.77708

50.07873

14-09-13 18:01:31

Foz

озерцо

87.73651

50.07378

14-09-13 6:50:32

Fkt

контрольная точка

87.69369

50.08318

14-09-13 9:53:25

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru