Авторы: Александр Деев и Таисия Ивченко, Крым
Спидфлаинг на Кавказе. Домбай
Всем привет! Совсем недавно мы с Тайкой вернулись из спидфлай поездки на Домбай. Мы провели там весь март и остались очень довольны этим местом как в общем плане, так и в плане потенциала для спидфлаинга.
Домбай был очень слабо исследован для полётов на маленьких крыльях. Парочка старых видеороликов и противоречивые рассказы парапланеристов – вот вся информация, которую нам удалось найти по этому месту и его лётным линиям. Основные данные, от которых мы отталкивались при выборе линий, были показатели перепадов высот и удаления, полученный из программы google earth и спутниковые снимки местности. Для других пилотов сделал небольшую карту лётных зон:
Когда мы добрались до места, наши предположения подтвердились. Уже через пару дней погода наладилась, и получилась сделать первые полёты с самой верхней части горы курорта - Мусса-Ачитара. Высота старта 3200 метров, приземление на «Русскую поляну» на высоте 1820 метров, итого 1380 метров перепада, что весьма внушительно. Первые слеты были в ветреную и снежную погоду, один раз я даже потерялся в облаке перед приземлением. Но задача разведки была выполнена!
На следующий день погода совсем успокоилась и идеальные условия держались две недели с небольшими перерывами на день-два. В это окно (…да что уж тут, окнище!) мы разведали, облетали и отсняли видео и фотоматериал в еще одной зоне. Как оказалось, она была самой эффективной для интересных проксимити полётов. Старт от верхней станции шестикреселки на высоте 3000м и приземление на «Русскую поляну». В итоге - чуть меньший перепад в 1200 метров, который можно было полностью до самого приземления использовать для крутого проксимити и бочек. (мой вес без снаряжения 75 кг, а площадь крыла 8м, что при полном параде даёт парашютную загрузку больше 2.3 фунта на квадратный фут) Лететь можно полностью «отпущенным» (с самой крутой глиссадой), лишь в конце есть пару мест, где нужно искать проходы между деревьями. В верхней половине склона очень удобные снежные участки для контактной работы на лыжах, конечно, если вы умеете хорошо кататься, а не как мы . Вся линия проходит вдалеке от трасс, поэтому никто никому не мешает. Разве что редкий заблудившийся фрирайдер встретится у вас на пути.
Где-то к концу этого 2-х недельного окна оказалось, что находиться на «Русской поляне» без пропуска в Тебердинский заповедник нельзя. Пропуск мы легко сделали в офисе заповедника в Теберде (20 км от Домбая). Также мы пересеклись с группой пограничников, которые проверили наши документы и рассказали, что сразу за Русской поляной начинается приграничная зона (там есть неплохие запасные площадки приземления), и если мы планируем летать туда, то нужно сделать пропуск у них на сайте. Еще перед началом полётов мы общались с местными спасателями и парапланеристами, поставив их в известность о наших планах. С таким набором договорённостей нас больше никто не трогал и не было никаких проблем с работниками канатной дороги (которыми нас пугали перед поездкой).
Далее был небольшой перерыв в полётах из-за ветров и снегопадов. Это время мы использовали для совершенствования нашего катания и разведки новой лётной линии. Ею оказался отличный кулуар с перепадом 970 метров ориентированный на запад. Его получилось облетать через пару дней и это реально крутая линия, как в буквальном так и в фигуральном смысле! До старта от верхней станции шестикреселки доезжаешь на лыжах, а от площадки приземления до гондолы километра два по трассе. Можно легко поймать попутку.
Видео о спидфлаинге на Домбае
В итоге получилась неплохая разведка боем. Район показал себя довольно удобным для спидфлаинга и весьма бюджетным для кошелька. Мы нашли хорошее жильё за 1000р за двоих в сутки, а стоимость скипасов выгодно отличается от европейских.
Большое спасибо нашим спонсорам: RedFox, Zamberlan, Julbo, SwingParagliders.
Отдельное спасибо отелю «Гранд Отель» и магазину Геккон в Ялте
Читайте на Mountain.RU:
|