Автор: Евгений Субботский, Израиль

40 дней в горах Болгарии - Часть 1.:
Боровец и восхождение на г. Мусала

С небольшой задержкой начну выкладывать обзор о нашем длительном пребывании в горах Болгарии осенью (Сентябрь - Октябрь) 2013.
За 40 дней мы успели пройти по горным массивам: Рила, Пирин, Родопи, и в самом конце путешествия несколько дней отдохнули в осеннем, тихом Бургасе.
Так как я не стану описывать ВСЕ подробности пути, подготовку, планирование маршрута и т.д., то с удовольствием отвечу на любые возникшие вопросы.

Путешествие было поделено на 2 части:
1. массив Рила и город София - вшестером, группой близких друзей (10 дней).
2. массивы Пирин, Родопи, и город Бургас - вдвоём (30 дней).

Сразу хочу уточнить: карты всех горных массивов и имеющихся там маршрутов можно без проблем приобрести практически в любом киоске в Болгарии. Дополнительно, будучи ещё дома, я купил Цицероновскую книгу-путеводитель: "Walking In Bulgaria's National Parks", в которой имеется вся нужная для похода информация.

Прилетев в Софию, прямо из аэропорта взяли два такси до курортного городка Боровец который расположен у северной границы нац. парка Рила. Отсюда начинается главный маршрут по горному массиву.
Осенью городок пустует в ожидании наплыва тысяч туристов на зимний сезон.

Немного Боровца:

Лыжные трассы:

Сделав небольшой кружок довольно быстро отыскали уютное недорогое жилище на одну ночь - отель Попангелов. Как оказалось, Пётр Попангелов, владелец отеля, известный спортсмен, чемпион горнолыжник мирового уровня.

Наш домик:

Наутро вышли в путь:

Путь наш лежал из Боровец к Мусальским озёрам что у подножия горы Мусала. Там планировалось провести ночь перед восхождением на саму гору.

С набором высоты к Мусальским озёрам, как это бывает всегда, растительность становилась всё ниже и реже, постепенно исчезая.

Воду набирали из горных рек:

Справа долина ведущая в сторону Боровец:

Прямо по центру - лес ведущий из Боровец. Из леса наша тропа вела по хребту справа:

На подступах к первой стоянке (справа вдалеке виднеется первое из Мусалинских озёр со строениями отелей и хижин на берегу, слева видны два пика горы Мусала):

Перед спуском к озеру, когда поняли, что осталось совсем немного, сделали привал. Отдыхали наслаждаясь видами:

На месте воздвигаются новые гостиницы и приюты:

Пройдя по берегу озера и удалившись от отелей мы подыскали удобное для ночлега место:

"купание воспрещается":

Сварив ужин, обсудив прошедший и будущий день, уставшие и довольные все отошли ко сну.

Ну почти все - я ещё часик побегал с камерой фотографируя безумно красивую ночь:

Ночь над гостиницей:

Ну а утром - завтрак, сборы и в путь...

От озёр тропа продолжает подниматься в сторону Мусалы (слева виден гостиничный комплекс и приют "Мусала"):

Проходим мимо очередного озерца (всего на подходах к горе Мусала около семи озёр расположенных на террасах одно над другим):

На высоте 2709м. находится горный приют "Эверест". В нём легко можно переждать непогоду или отдохнуть\заночевать перед последним рывком к пику горы Мусала (2925м.):

Мы же выпили там чайку, и продолжили наверх.

Над озером на берегу которого расположен приют "Эверест":

Выше и выше...

Видна часть ранее пройденных нами озёр:

А здесь хорошо виден горный приют "Эверест":

Справа из за склона горы выглядывает синяя крыша "Эвереста", по центру видны пройденные нами озёра, а в левой части различим глубокий каньон реки Белый Искар:

Наконец-то вершина! (справа - метеостанция):

Гора Мусала (2925м.) является не только высочайшей горой Болгарии, но также всего Балканского полуострова и всей Восточной Европы:

Скинув сумки, минут 20 наслаждались видами, фотографировались и радовались первому достижению нашего путешествия. :)

А потом двинули по хребту, в сторону нашей следующей стоянки около приюта Грынчар (вид вперёд):