Автор: Виктор Поляков, Москва
Хухуйские горы
Я в наркотиках совсем не нуждаюсь,
я и без них вижу жизнь живописной,
у меня и справка есть.
В наше время все места, явления и события на земле очень хорошо изучены и описаны. Обо всём можно не только почитать в интернете, но и посмотреть красочные фото и видеообзоры. В связи с этим, в путешествиях, приезжая в новые места, мы оцениваем окружающую действительность с позиций – понравилось/не понравилось, красиво или не очень, оправдало ожидания или чуточку превзошло. Но, есть ещё на нашей планете места, которые способны удивлять. До этого в путешествиях меня в основном удивляли люди, а сейчас нашёлся и пейзаж. Удивление – пожалуй, самое яркое впечатление, полученное за всю эту поездку.
За удивлением мы отправляемся в горы аргентинской провинции Хухуй.
Ещё пару часов назад мы были в столице самой сухой в мире пустыни, а сейчас из окна нашего автобуса видна туча в половину неба, из которой вырывается стена дождя. Да, мы опять преодолели перевал, за которым осталась Чили, мы снова в Аргентине.
Кстати о дожде. Ещё только прибыв в Атакаму, мы были предупреждены, что автобус может быть отменён или задержан на неделю, если пойдёт дождь. Мы тогда на всякий случай напряглись, но так и не поняли, что это за дождь такой, из-за которого отменяют автобусные рейсы. Да и вообще, мы же в самой сухой пустыне планеты. Бред.
Как я уже рассказывал, в этот раз в пустыне мне было не очень хорошо, поэтому я был рад аргентинским пейзажам – всё больше растительности, реки и плавная потеря высоты.
Дорога стала ровной, а за окном всё белым-бело. Снег? Какой ещё снег? Мы же всего лишь на высоте 3500 метров над уровнем моря, здесь снега не бывает. Это соль!
Наш путь пересекает небольшой участок солончака Salinas Grandes. Это классная достопримечательность, на которую мы ещё обязательно заскочили бы, было бы у нас чуточку больше времени. Но, как говорится, «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся». Это я к чему – мы уже побывали на самом большом в мире солончаке Уюни и точно знаем, что здесь не может быть круче, чем там, поэтому не очень расстраиваемся, что проезжаем это место без остановки.
Промышленная добыча соли.
Ровное плато сменяется ущельями с серпантинами, а окружающие пейзажи потихоньку намекают на то, что мы всё ближе к цели.
Ах, да, я же совсем забыл рассказать, что провинция Хухуй знаменита вовсе не своим названием, это только русскоязычные племена смеются над этим названием. Хухуй в первую очередь знаменит своими разноцветными горами.
Вот уже можно немного наблюдать слегка отдающую зеленоватым серую гору и рыжую на переднем плане.
Эти несколько часов в автобусе мы даром не теряли – листали электронную версию путеводителя Лонли Плэнет и изучали карты. В итоге пришли к выводу, что в сам Сан Сальвадор де Хухуй, до которого у нас куплены билеты, нам не нужно, а нужно вовремя прокричать водителю – «эй слушай дорогой тормози», и выйти в маленьком городке Пурмамарка. Ведь именно в Пурмамарке и находится одно из местных чудес – семицветная гора.
В городе было пустынно, и встречали нас только местные жители.
В отелях даже хозяева не откликались. Очень странно.
Жизнь обнаружилась на центральной площади. Тут сплошной базар, в основном, боливиских сувениров.
Близился вечер, мы отыскали хостел с душем, но без кухни. Особая степень жлобства сего заведения – кипяток за деньги. Большинство местных туристов постоянно пьёт мате. Для этого у них есть термоса, но нужен кипяток. По этому поводу мы понегодовали с соседями из Буэнос-Айреса, обсудили, что тут можно успеть посмотреть за один день. Наши новые друзья напоили нас мате и предупредили, что уезжать отсюда лучше заранее – за день до вылета самолёта, а то из-за дождей могут не ходить автобусы.
После ужина мы немного позалипали на площади возле церкви, где дети стучали в барабаны и пели песни, а потом пошли спать.
Утром решили сходить в кругосветку вокруг Семицветной горы, а в обед съездить в городок Humahuaca, где обещают ещё больше красок. На закате же мы планируем оказаться в столице провинции – в Сан Сальвадоре де Хухуе.
Идём!
Семицветная гора (на фото выше), может быть, впечатлила меня чуточку меньше, чем окружающие её не менее цветные горки. Вот, например, такая.
Дальше там тоже, вроде, ничего.
И вот так ещё.
Передвигаться тут нужно очень аккуратно. Во-первых, под ногами бесконечные заросли кактусов, во-вторых, мало ли тут гадов между ними ползает. По телевизору же обычно показывают всяких змей да скорпионов, бегающих по песку вокруг кактусов.
Кактусы иногда цветут, например.
А ещё здесь растут вот такие кактусы. Под колючками у них спрятан «деревянный» цилиндр. Цилиндр этот весь резной орнаментом, поэтому, когда кактус засыхает, из него делают сувениры – в основном шкатулки или декоративные панели, которыми можно зашить что угодно, хоть стену дома, главное много кактусов найти.
Все эти горы очень странно выглядят, будто кто-то взял и высыпал несколько самосвалов с разными стройматериалами.
Разноцветный забор, пристроенный к горе.
Очень тут жарко, пойдём потихоньку завершать прогулку.
Некоторые пассажиры преодолевают путь, который мы прошли за полтора часа, на машине. Зачем?
В конце маршрута мы оказались на городском кладбище. Живописненькое место. Чёрные прямоугольные окна в многоэтажных домах – индивидуальные склепики для покойников. Умираешь ты такой, тебя заколачивают в деревянный ящик и поселяют в «хрущовку». Тесновато, но зато отдельная «квартирка» с хорошим видом. Видом, правда, наслаждаться оттуда тяжело – окошко закладывают кирпичом.
Если перейти через дорогу и взобраться на близлежащую гору, то оттуда можно наблюдать классический открыточный вид на Пурмамарку.
В общем, как-то так.
А это вид в сторону главного хухуйского ущелья. В пяти километрах отсюда течет рио Гранде, по которой нам немного нужно подняться вверх, чтобы оказаться в Умауаке.
Кстати, погода налаживается. Зацените небо на предыдущей картинке)
В Умауаку мы добрались на обычном рейсовом автобусе, забрали в первое попавшееся туристическое бюро и выкупили места на ближайшую экскурсию в красивые горы. В оставшиеся до отправления автобуса полчаса, сбегали на площадь, посмотрели на памятник и, изнывая от жары, съели по мороженому.
Потом забрались в маршрутку и погнали. Газелька нарезала петли на серпантине постепенно приближаясь к облакам, затянувшим небо. Через полтора часа нас высадили на высоте около 4500 метров. За бортом шёл дождь, завывал ветер, и температура была не выше 7 градусов по Цельсию. В общем, я очень обрадовался заныканному в рюкзак ватничку.
Перед нами раскинулась долина с цветными горами Hornocal.
Всё было в серой дымке из-за дождя и туч, но всё равно, это было удивительное зрелище.
Нет, это не цветной песочек в баночке из сувенирной лавки.
Это горы высотой 4700 метров.
Это всё очень круто, по фото не понять, тем более в пасмурную погоду.
Я стоял, смотрел на этот пейзаж, и удивлению моему не было предела.
Как-то так. Залипать на это можно бесконечно, особенно, если есть штаны и дождевик)
Но, такая роскошь была мало у кого из нашей уютной маршрутки, поэтому все быстро замёрзли и забрались внутрь пить кофе и делиться впечатлениями.
Через час мы снова были в городе, где было адское солнце и невыносимая жара. На автовокзале нам сказали, что в Пурмамарку автобусы не ходят – дождь.
Тут мы начали немного паниковать, ведь там у нас остались все наши вещи, прикопанные в хостеле. Побегав между автобусами, выяснили, что некоторые автобусы идут прямиком в Сан Сальвадор, и что можно доехать до поворота на Пурмамарку, а оттуда пешком за вещами. Эх, были бы вещи с нами, не пришлось бы сейчас мучиться.
Автобус уверенно помчал по трассе, но вскоре мы влипли в пробку. Наглухо. Часть машин ушла в Тилькару, поэтому мы смогли приблизиться к началу пробки. Под колёсами у нас был не асфальт, а селевой поток. Наконец-то ты мы поняли, что это за дожди, из-за которых не ходят автобусы. Когда в горах случаются дожди, селевые потоки перегораживают дорогу, и транспорт ждёт, пока бульдозеры расчистят путь.
Уже затемно нас высадили на повороте к Пурмамарке, под раскаты грома и под ослепительные молнии мы добежали до города, улицы которого уже превратились в реки. В хостеле обнаружили насквозь вымокшие вещи, которые жлобы-хозяева не додумались извлечь из лужи в камере хранения. Ни один таксист так и не сподвигся отвезти нас в сторону Сан Сальвадора. Проходящий через город автобус подбросил нас обратно до трассы, вдоль которой мы потихоньку пошли вперёд. Дождь лил стеной, с окрестных гор с грохотом валились камни, и периодически нас слепили молнии. Вскоре мы набрели на пост жандармерии, возле которого и кучковались такие же, как и мы неудачники. Через пару часов полицейские сжалились и посадили всех нас в обезьянник. А еще через час очередной завал на дороге удалось разгрести, и поехали машины. В первый автобус мы забрались и помчали в Сан Сальвадор де Хухуй. Так мы спаслись, впереди уже не было гор, там начинается зона тропических лесов, адской жары и 146 влажности, но это всё ерунда. |