Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Игорь Нестеров, Москва

Кировск, Майские-2015

Мои знакомые частенько говорили мне: да какой ты, к чёрту, горнолыжник, если не бывал в Хибинах. Да там с исторических времён не одно поколение взросло… да место это овеяно… В общем, наконец я созрел для посещения Кировска, и тому было две основные причины:

1). Абсолютно убогая зима в Москве в этом году. Снега толком не было, морозов не было. Я чувствовал себя обманутым со стороны матушки-природы. С начала марта кататься было уже почти нельзя.
2). На майские праздники Кировск – единственное место, где ещё есть снег и можно порассекать.
И вот час пробил. Из планировавшейся толпы на двух машинах на старт вышел лишь я один. Общие впечатления хочу разделить на два блока: дорога и сам Кировск.

Дорога

Напрямик из Москвы (по Ленинградке) до Кировска через Петрозаводск – порядка 1853 км. Если ехать с ночёвкой, то два дня. Дорога хорошая, не напряжная. Чистое время в пути (включая заправиться, покушать) ~ 21 час. Туда я ехал через Питер (были дела), а обратно напрямик. До Питера примерно 8 часов дороги (700 км), от Питера до Кировска 1200 км (13 часов пути). Трасса Москва-Питер сильно облегчилась после ввода скоростных участков от МКАД до Солнечногорска и объездной вокруг В.Волочка. Раньше именно на этих участках были главные потери времени. Качество дороги везде хорошее. Трасса «Кола» или Питер-Мурманск – вообще супер! До Сегежи дорога фантастическая: ровнейший асфальт, ровный профиль дороги, разметка, обочины, столбики, вырубленные леса на поворотах, чтобы был виден поворот и т.д. После Сегежи дорога становится похуже (профиль не такой ровный – идёт длинными волнами), но асфальт без ям и колдобин.

За 300 км до Кировска есть участок в 20 км, который капитально делают: содрали асфальт, техника работает, перекрывают полосы и т.д. Это единственное место, где ехать пришлось медленно и очень аккуратно. Главным плюсом трассы Кола является то, что после Петрозаводска дорога на протяжении 800 км проходит всего через 4 населённых пункта. Поэтому темп движения можно держать равномерно высоким. Обратная сторона – редкие заправки. В самом Кировске и Апатитах дороги убитые. Ночёвка на трассе: в районе Петрозаводска (именно на трассе) есть несколько мотелей и гостиниц разного уровня и цен. Как раз это почти половина пути. В приличные гостиницы желательно бронироваться заранее (они есть в Интернете). Если есть два водителя, то можно ехать перегоном и не париться.

Кировск. Большой Вудьявр

Что понравилось:
1). Есть нормальный снег на майские. Это касается и качества, и объёма. Качество подготовки склонов терпимое – каждую ночь работает ратрак. Однако! Жёсткой подложки у трасс не сделали! Хотя я видел несколько снежных пушек (в сугробах лежали), но их явно не использовали в должных объёмах. Как только температура поднялась и снег стал мягким и рыхлым – сразу всё просело до камней. Но когда мороз – всё норм.
2). Длинный световой день и обжигающее солнце. Темнеет в 12-ом часу ночи. На солнце обгораешь вмиг. Сижу, пишу эти строки, а у самого с носа кожа кусками сходит… почему я не взял загарный крем? Если нет ветра, то очень жарко.
3). Общая низкая стоимость катания-проживания-питания. Дневной – 1200 р, 4 часа – 800 р. Я размещался в гостинице «Спорт» – 1000 р с завтраком. Гостиница очень (ну очень) спартанская, но по функционалу и стоимости меня устроила (хотя я не являюсь шибко привередливым). Кормёжка в гостинице сытная, но не очень разнообразная. На завтрак всегда дают нормальную (!) кашу и что-то из: яйца, яичница, сосиски, ветчина и т.д. Ужин комплексный, с супом (!), вполне достойный. В этой гостинице также размещалось несколько групп детских горнолыжных школ с тренерами, поэтому кормили там с пониманием того, что людям надо после дня катания. Гостиница, чтобы, накатавшись, вымыться, наесться и упасть – самое то. Добираться до склона мне было удобно – покидал всё в машину и поехал. Ехать минуты три-четыре. Безлошадные ездили на склон на такси (140 р), а детские группы забирали микроавтобусы.
4). Отсутствие очередей на подъёмники. Самая «страшная» очередь – минуты на две, а так вообще свободно. Народу мало.
5). Люди приятные и на склоне, и в городе. Народ не замороченный, открытый, общаться приятно как с местными, так и с туристами.
6). Большой потенциал для дальнейшего развития. Там ещё пахать-не перепахать….
7). Внетрассовое катание. Склоны не шибко злые, и большое количество места для фрирайда –главное, чтоб погода позволила. Но я тут не шибко эксперт.
Что не понравилось:
1). Склоны однообразные. Есть всего два типа подготовленных склонов. Первый тип – это длинные, ровные прямые спуски с незначительными изменениями крутизны (большое Степаново). Второй тип: дугообразные спуски с крутой верхней частью и длинным выкатом в конце. Всё.
2). Ленивый и мрачный персонал на подъёмниках. По сравнению с той же Роза Хутор контраст ооооочень резкий. Как-то привык уже, что в Европах и той же КП на посадке всегда стоит человек, который помогает детям и пенсионерам сесть, подкидывает снежок лопатой, даже просто улыбается тебе… Тут народ тупо сидит в будках и сурово смотрит непонятно куда. Ну ладно, когда погода хорошая – не очень-то напрягает, но как-то раз пошёл мокрый снег с дождиком. В порядочных местах персонал на посадке и на сходе с диванов поднимает сиденья вертикально, чтоб они не мокли. Но не здесь! Садитесь, дорогие гости, в лужи! И это при том, что народу и так мало – один раз поднял – и так и будет крутиться. Подать швабру – нееее.
3). Бугеля на южном склоне. На дворе уже 21 век, на 9 мая по Красной площади уже супер-танки проехали, которые, разве что, в космос летать не умеют, а в Кировске всё ещё надо 3 (ТРИ) километра тащиться на бугеле!!! После такого подъёма самое оно ещё минут на десять упасть и отдохнуть. Господа хорошие! Пожалуйста! Уберите это убожество и поставьте нормальные подъёмники – и будет всем счастье!!! Или хотя бы поставьте лавки и скамейки в местах пересадок и конечной точке, но лучше – новый подъёмник!
4). Маркировка и безопасность трасс. На «городском» склоне есть всего две трассы. Они одинаковые – идут параллельно и разделены опорами канатной дороги. Почему-то одна трасса помечена красной, другая синей… Почему? Есть несколько трасс, которые помечены чёрными, но они совсем не чёрные, а, дай Бог, красные. Красные трассы – это синие. Сеток принципиально нигде нет, даже там, где они напрашиваются. Есть пересечение трасс под прямым углом. Спасает только то, что народу мало и всем места хватает.
5). Изменчивая погода. Мне ещё повезло – три дня жарило солнце. Но вообще, как я понял, внезапно поднявшийся ветер ураганной силы, налетевшее на гору невесть откуда облако – это всё в порядке вещей, как и отключение подъёмников при слишком сильном ветре. С погодой в Кировске расслабляться нельзя: как бы ни было жарко, а подшлемник далеко убирать нельзя. Понятно, что с природой тут не поспоришь, но поставить ветрозащитные стенки на конечных точках подъёмников – вполне по силам и не так дорого.
6). Странная схема начала работы курорта: официальное время начала – 10 утра, сперва запускают подъёмник, а через пять-десять минут (в 10:05, 10:10) начинают продавать ски-пассы. Логичней начать продажу ски-пассов минут за двадцать-пятнадцать до начала работы подъёмников.
В целом можно отметить, что поездка удалась – достойно и с удовольствием был закрыт сезон. Общее впечатление – положительное, но осталось чувство какой-то недоделанности этого курорта: вроде, старое почти ушло, а новое почти пришло, и курорт где-то посередине… А ещё в Кировске есть ещё один курорт с каким-то невыговариваемым названием. Раньше его звали 25-ый километр. Но все, кто там бывал, кляли его последними словами и особенно тамошний бугельный подъёмник. Поэтому я рисковать не стал, хотя, может быть, и зря.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru