Люди и горы > Люди >

Автор: Ольга Драгомирова, swissinfo.ch

Смерть и спасение на Северной стене

Трагическое восхождение по северному склону горы Эйгер в 1957 году стало одним из самых драматичных событий в истории покорения швейцарских Альп, ведь оно стоило жизни сразу трем альпинистам. Из участников той экспедиции выжил только один. Домой он смог вернуться лишь благодаря усилиям международной спасательной операции, объединившей пятьдесят лучших альпинистов того времени.

Под обложкой опубликованной в 2007 году книги «Драма альпиниста Корти: смерть и спасение на Эйгере, 1957-1961 гг.» собраны фотографии Альберта Винклера, Даниэла Анкера и Райнера Реттнера. Они позволяют получить подробную наглядную информацию об этом событии, информацию, которая никого не оставляет равнодушным.

Драма в роскошных декорациях: северный склон горы Эйгер, на высоте более 1 800 метров.

3 августа 1957 года итальянцы Клаудио Корти (Claudio Corti) и Стефано Лонги (Stefano Longhi) начали подъем по северной стене. За ними два дня спустя последовали немцы Гюнтер Нотдурфт (Gunther Nothdurft) и Франц Майер (Franz Mayer). Две связки альпинистов продолжали свое восхождение, несмотря на трудности.

Ситуация осложнялась на глазах. Двое коллег намеревались уже отправиться на выручку терпящим бедствие альпинистам, но местные жители скептически отнеслись к этой идее. 9 августа Лонги сорвался. Его товарищи не смогли помочь ему: он долгое время провисел на склоне, в холоде и почти без пищи. Затем Корти ударило упавшим сверху камнем. Немецкие альпинисты продолжали, между тем, свое восхождение.

Наконец, международная команда из 50 альпинистов предприняла попытку прийти на помощь несчастным, начав сложнейшее восхождение. Спасательная операция должна была вестись с вершины горы.

Добравшись до вершины, спасатели пробурили снег, установили специальный склад для спасательного оборудования и разбили базовый лагерь.

После 300-метрового спуска один из спасателей смог добраться до раненого Клаудио Корти. Впервые в подобной ситуации попавший в беду альпинист был спасен живым, благодаря объединенным усилиям многонациональной команды.

Второй спасатель достиг Стефано Лонги, который к тому моменту уже три дня и две ночи провисел на горной стене. Но погодные условия ухудшились, и спасательную операцию пришлось отложить. «Мы придем завтра», - пообещали спасатели. «Холодно, хочу есть...» - прошептал итальянец на своем диалекте. Лонги не дождался помощи, он умер следующей ночью, и тело его оставалось висеть на тросах еще два года.

На этом снимке Корти, также долгое время остававшийся без пищи, восстанавливает свои силы перед спуском в долину.

Сложная фаза спасательной операции - прохождение через вершину скалы.

Четверо итальянских рабочих железной дороги на Юнгфрау поддерживают своего соотечественника.

Корти позирует с фотографией Лонги, погибшего на Эйгере. Пресса поспешила сделать именно его виновником в гибели товарища, некоторые СМИ утверждали даже, что он причастен еще и к исчезновению немецких альпинистов. Все это стало причиной глубокой депрессии, в которой оказался Корти.

Тела Нотдурфта и Майера были найдены 22 сентября 1961 года на западном спуске Эйгера. Это стало доказательством, что Корти не имел к их гибели никакого отношения.