Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор и фото: Игорь Паша, Москва

У ледников горной Патагонии. Раскадровка одного крушения

Эти новогодние каникулы я провел на самом юге Южной Америки, в чилийской и аргентинской Патагонии и на Огненной земле. Впечатлений много, они захлестывают. Поделюсь здесь теми, которые навеяны горными озерами и ледниками Анд. Наиболее впечатляющие, фантастические и эпические картины предстают в двух национальных парках Южной Патагонии, они напротив – через границу – друг от друга: чилийский Torres del Paine и аргентинский Los Glaciares.

Горно-озерный край Torres del Paine на картинках моментально узнается по ансамблю неповторимых культовых скал, украшающих обложки туристических путеводителей по Чили. Аналогично Los Glaciares: этот уголок Патагонии возле городка Эль Калафате с ходу идентифицируется по картинкам канонического скального массива, увенчанного пиком Фицрой.

Не буду заменять путеводители и справочники, приведу только фотографии, двумя блоками: «чилийским» и «аргентинским».

1. В КРАЮ TORRES DEL PAINE

Первая картинка в этом фото-блоке – карта фрагмента парка Torres del Paine с отмеченным на ней маршрутом прогулочного кораблика по озеру Lago Grey к одноименному леднику. Остальные – озерно-горно-ледниковые виды с воды.

2. В КРАЮ LOS GLACIARES

Первая картинка в этом фото-блоке – схема парка Los Glaciares с отмеченным на ней положением ледника Perito Moreno и указанием места его наблюдения. Остальные снимки – раскадровка крушения ледникового исполина.

Perito Moreno – наиболее мощный и внушительный среди ледников парка, в его устье плотные ряды ледяных зубьев взмывают вверх на 40 метров! (На 2-м и 3-м снимках видно, как сильно разнятся по высоте двухэтажное судно и ледниковая стена.) К передней стене ледника ходит экскурсионный кораблик. Но ближе чем на 100-150 метров он не подходит, потому что время от времени, примерно раз в полчаса, происходит крушение и обвал какого-нибудь исполинского 40-метрового ледяного зуба. Это событие великого местного масштаба. Картина эпическая. Нет ни страха, ни ужаса, ни драматизма – есть восторг и восхищение.

Мне повезло. Когда вдруг началось крушение близко расположенного к кораблю высоченного зуба, я «сканировал» стену ледника при ручной фокусировке объектива 70-200 на своем Mark-II, поэтому, отозвавшись на мощный треск разлома, не тратил времени на установку параметров съемки, они уже были выставлены. Помню (и уже не забуду), что когда я начал снимать кренящуюся и отходящую от стены махину, то поначалу вообще не понимал, что происходит и инстинктивно реагировал, как кошка на движущийся предмет, по умолчанию мышку. Только когда все кончилось и пошла волна, я догнал ситуацию и что-то восторженное начал кричать стоявшему рядом китайцу, который тоже был в шоке.

CONCLUSION

Здорово там, на дальних югах Южной Америки.