Автор: Януш Курчаб
Перевод Константин Гузовский, Алма-Ата

Первовосхождение на Гашербрум V в альпийском стиле

Летом этого года мы были засыпаны новостями о победах (или поражениях) коммерческих экспедиций на популярные восьмитысячники. Однако, наиболее важные события не обязательно происходят так высоко. Уже не единожды нам приходилось по нескольку месяцев ждать сообщений о ценных восхождениях на более низких вершинах. Так произошло и в случае первовосхождения на Гашербрум V, одну из последних непокоренных вершин группы Гашербрум.

Seong Nak-Jong i An Chi-Young на вершине Гашербрум V 25 июля 2014 г. (фото emountain.kr)

Корейцы прилетели в Пакистан 13 июня 2014 г. и через несколько дней основали базу на Южном Леднике Гашербрума. Первоначальный план предусматривал восхождение по северо-восточной стеной GV. Оказалось, однако, что в сложившихся условиях проложить безопасную линию по снежно-ледовой стене было невозможно. Частая смена погоды и постоянные лавины заставили команду отступить с высоты 6400 м.

Тогда корейцы обратили внимание на южный фланг вершины. К середине июля пришлось изменить расположение базового лагеря. К этому времени группа уже вымоталась и серьёзно беспокоилась за окончательный успех экспедиции. Однако 20 июля погода начала улучшаться.

23 июля двойка Сон Нак-Чен и An Чи Джунг вышла из базы (4700 м) примерно в 5 час. утра. Подход к подножию юго-восточной стены проходил по трассе длиною в 3 км через лабиринт сложных и высоких сераков.

Бивуак В трещине серака (фото emountain.kr)

В 9.40 корейцы связались и начали восхождение по ледовой стене. Но и тут было опасно: к полудню по стене сошла лавина. Однако, альпинисты оказались сбоку и не получили никаких травм. Они поднимались non-stop в течение 20 часов, преодолев 1900 м по высоте, и только в середине ночи решили остановиться на высоте 6600 м. На следующий день, 24 июля, накопившаяся усталость предыдущего дня не позволила им продолжить восхождение. Провели целый день на бивуаке, готовя пищу, кушая, утоляя жажду и подкрепляя себя энергетическими средствами.

Место Бивуак корейской группы (фото emountain.kr )

Сон Нак-Чен поднимается по миксту выше бивуака (фото emountain.kr )

25 июля они проснулись рано и вышли из бивуака в 3 часа ночи. Теперь они оказались на смешанной скально-ледовой стене. После обеда они поднялись на предвершинный гребень и в 19.20 вышли на вершину. Темнело, поэтому, несмотря на усталость, двойка сразу же начала спускаться. Несмотря на отсутствие сна и лавины в течение дня, двойка восходителей через 24 часа добралась до базы.

Линия восхождения корейцев на GV (фото emountain.kr)

Корейцы поднялись на вершину Гашербрум V (7147 м), на которую уже несколько раз совершались попытки восхождения.

Но надо сказать, что широкий массив GV имеет пару боковых семитысячников, из которых наиболее важными являются: GV East 1 (7120 м), GV East 2 (7050 м) и GV East 3 (7006 м). Из них освоен только последний японской экспедицией в 1978 году.