Экспедиции

Автор: Владимир Илларионов, Севастополь

Севастопольская спелеоэкспедиция на Караби-яйлу

Караби-яйла в мае

Практически каждую неделю спелеологи нашего города выезжают в горы для проведения систематических тренировок и исследования пещер.
На май был намечен большой объем работ в пещере «Милашка».
Уже три года севастопольцы метр за метром идут в глубину ее лабиринтов. Пещера сильно обводнена. Прогнозы синоптиков обещали дожди и, как следствие, высокий уровень воды в пещере. Пришлось перенацеливаться на другие объекты. Выбор пал на 703-й квадрат на Караби-яйле.

Вход в пещеру

В планах севастопольских спелеологов майские праздники отмечены отдельной строкой, как время многодневной экспедиции.

Добираться до Караби-яйлы сложно. А потому целесообразно провести максимально возможное количество спусков, пройти как можно дальше в подземных лабиринтах.

В этом году десять севастопольских исследователей карста совершили заброску на яйлу на двух «Нивах». Условная дорога изобиловала крупными камнями и скальными выступами. Даже внедорожники по ним пробираются с осторожностью.

В подземном лабиринте

Обследовав несколько малоизвестных пещер, спелеологи сконцентрировали свои усилия на одной из них. Ранее она была пройдена до 20 метров. Но, разобрав завал камня и глины, исследователи обнаружили новый ход. Меандр был пройден. Экспедиция углубилась почти на 80 метров и остановилась у явно просматриваемого колодца глубиной в 20 метров. Закончились веревки и крючья. Завершалось и время, отпущенное на экспедицию. В пещеру придется возвращаться в ближайшие недели.

Алексей Акимов, руководитель экспедиции

Руководитель экспедиции Алексей Акимов говорит:
«Сильная тяга воздуха снизу свидетельствует о том, что там есть большие полости. А сама пещера расположена в массиве пещер-рекордсменов. Рядом – «Нахимовская», пройденная до глубины в 400 метров. «Нахимовская-2» - 270 метров. Возможно, что и новая пещера, получившая название «Косодага», достигнет такой же глубины».

Сергей Илларионов, участник экспедиции

Теоретически пласты известняка, слагающие этот район, позволяют надеяться на открытие пещеры до 500-600 метров глубиной.

Евгений Романов, врач экспедиции

Прогнозы синоптиков подтвердились частично. Дождь лил в первый и последний дни экспедиции, когда спортсмены разворачивали и сворачивали палаточный лагерь. Остальные дни выдались малооблачными и позволили насладиться цветущим ковром Караби-яйлы.

Спелеологи на Караби

О спелеолагере

В мае севастопольской спелеологии - 52. И все эти годы севастополькая спелеосекция была и остается работоспособной и действующей, несмотря на сложные периоды жизни общества. Основой спелеодвижения в городе были Большая и Малая секции. Сегодня в городе несколько клубов и секций спелеологов, которые зачастую действуют разрозненно, что не способствует укреплению авторитета севастопольских спелеологов в стране. Думаю, что пора начинать действовать совместно. А для этого стоит руководителям подумать и организовать спелеолагерь по опыте лагерей 60-х - 70-х годов. И тогда экспедиции, о которой идет речь в данном материале, будут гораздо весомее. С уважение, А. Коннов