Экспедиции
2001: "Воронья"

Новости

Автор: Владимир Илларионов, Севастополь

В старой пещере нашли продолжение хода

Вход в сифон

Недавно состоялась экспедиция в пещеру «40 лет Севастопольской спелеологии»

. Пещера в Байдарской долине была обнаружена еще 10 лет назад и получила название к очередному юбилею севастопольской спелеосекции.

Тогда было пройдено около 150 метров. Техника и снаряжение той поры не позволили развить ее дальнейшее исследование. Некоторое время она считалась неперспективной. Но сегодня накоплен опыт работы в обводненных полостях. И исследователи вернулись к этой пещере.

Лабиринт

Подводная часть пещеры

Весной этого года в результате активной работы четырёх спелеологов Михаила Артищева, Юры Ершова, Евгения Романова и Алексея Акимова был расширен сифон до состояния полу-сифона.

Данный полу-сифон представляет собой ход, чередующийся колбами и меандрами проходимыми для человека. Вода стоит на расстоянии 25 см от потолка, глубина хода в среднем около 1 м. После вскрытия сифона пройдено около 10м. Далее необходимо разобрать пупырь за которым слышен поток воды.

Следующая экспедиция планируется через 3-4 недели - хочется, что бы спала вода. В пещере появилась тяга и, в общем, она идёт дальше. Дальнейшие работы возможны только в гидрокостюмах.

Сухая часть пещеры

50 лет Контрольно-спасательной Службе Крыма.