Горы мира > Каракорум >

Фото и источник Raheel Adnan/ExWeb
Перевод Mountain.RU

Итоги каракорумского сезона "малых гор"

2013 год для тех, кто выбрал "малые горы" Каракорума, сложился большей частью удачно.

Первовосхождения на Kunyang Chhish East (7400м) и K6 West (7100м).

Первопроходы на Транго и Ули Бьяхо.

Первый BASE прыжок с Лайла пика (Hushe Valley).

Не смотря на то, что не всем удалось достичь своих целей, в целом, сезон прошел без потерь.

Попытка восхождения на Машербрум (7821м)

Иначе называемый K1, Машербрум неизменно притягивает взгляды сильнейших альпинистов мира.

Прошедшим летом австрийцы Давид Лама и Питер Ортнер (David Lama, Peter Ortner) приехали в Пакистан для попытки первопрохода, но из-за проблем с коленом и плечом у Питера, возникших в акклиматизационной фазе, отказались от затеи и на Машербрум не пошли.

За время пребывания в Каракоруме (последняя неделя июня и до середины июля) Давид и Питер в качестве акклиматизации поднялись на неизвестные вершины 5200 и 6100м.

Первопроход на Kunyang Chhish Восточную, 7400м

Австрийцы братья Хансйорг и Матиас Ауэры (Hansjoerg Auer, Matthias Auer) и швейцарец Симон Антаматтен (Simon Anthamatten) совершили первопроход на Kunyang Chhish Восточную по юго-западной стене.

Они приехали в Пакистан в начале июня и после нескольких неудачных попыток, наконец, вышли на вершину 19 июля.

"Маршрут технически не сложный, но комбинация протяженности стены и высоты делают гору достойным объектом", - описывает Хансйорг Ауэр.

Первопроход K6 Западной, 7100м

Другой нехоженный семитысячник - К6 Западная в долине Чаракуза (Charakusa Valley) пройден канадской двойкой Рафаэль Славински и Ян Велстед (Raphael Slawinski, Ian Welsted).

Старт экспедиции был несколько смазан. Из-за нескольких отмен рейсов в Скарду, под впечатлением от произошедшего в базовом лагере под Нанга Парбатом, третий участник - американец Джесс Хьюи (Jesse Huey) вернулся домой.

Акклиматизировавшись на Sulu Peak, 5950м, и Farol West, 6150м, Рафаэль и Ян стартовали 25 июля.

На вершину поднялись 29-ого.

Link Sar, 7041м, попытка

В то самое время, когда канадцы лезли К6 Западную, Джон Гриффит и Энди Хаусмэн (Jon Griffith, Andy Houseman) прибыли в долину Чаракуза с тем, чтобы пройти K6 West и Link Sar.

Поскольку К6 была пройдена, бритты сфокусировались на Link Sar. Акклиматизация и две попытки на Линк Сар прошли под знаком непогоды, финальным аккордом стало недомогание Энди во время штурма.

Diran Peak, 7266м

Сразу несколько команд пытались совершить восхождения на Diran Peak прошедшим летом, но никому не удалось достичь более-менее серьезной высоты.

Словацкая экспедиция под руководством Петера Скорика (Peter Skorik) и команда, ведомая Павлом Матушеком (Pavel Matousek) не смогли подняться выше С1.

Paiju Peak, 6610м

Баски Альберто Инурратеги, Хуан Валехо и Микель Забальца (Alberto I&241urrategi , Juan Vallejo, Mikel Zabalza) предприняли попытку первопрохода на южной стороне Paiju Peak (6610), однако погода и сложный скальный пиллар оказались тяжелее, чем команда предполагала.

Штурмовой выход начали 3 июля, за день подошли к началу вертикальной 1000-метровой стены.

За следующие три дня поднялись на 500 метров в капсульном стиле к снежному полю, где их накрыло туманом и пургой.

В течение двух дней прогресс был нулевым, решили спускаться.

"Основной причиной для спуска стала непогода, но не только она. Выбранный нами стиль изначально был слишком легким, не хватало ресурсов.

Возможно, мы не так хороши, как думаем, возможно, стена больше, чем мы полагали".

Парни надеются вернуться на Paiju Peak в следующем году.

Nameless Tower, 6286м

Денис Веретенин и Евгений Башкирцев промчались по словенскому маршруту на Trango Nameless Tower за 1,5 суток.

Летом 2011 Джек и Денис прошли испанский маршрут за пару дней.

Кореянки (Mi Sun Chae, Mi Sun Han, Jin Ah Lee, Jum Sook Kim) также поднялись на Транго, но по немецкому маршруту (выход 8 августа, вершина - 12-ого).

Новые маршруты на Uli Biaho Tower, 6109м

Итальянец Маттео Делла Борделла (Matteo Della Bordella), швейцарец Лука Шьера (Luca Schiera) и чех Сильван Шупбах (Silvan Schupbach) проложили новый маршрут по юго-западной стене Uli Biaho Tower, 6109м.

По их мнению, это самый простой маршрут из всех существующих на стене.

Вышли 19 июля, вершина - 21 июля.

Большая часть пути пройдена свободным лазанием, за исключением 20-метрового участка мокрых щелей под водопадом.

Изначально они планировали восхождение по вызывающей юго-восточной стене, но встреченные ими трудности оказались сложнее предполагаемых.

Размявшись на Транго, Денис Веретенин и Евгений Башкирцев перешли на соседний массив Ули Бьяхо, где и проложили новый маршрут по центру восточной стены.

На восхождение ушло 7 дней, включая три дня непогоды.

Экспедиция Евгения Башкирцева и Дениса Веретенина в Пакистан

BASE прыжок с Laila Peak

Испанцы Алекс Тхикон и Хосе Фернандес (Alex Txikon, Jose Fernandez) в феврале 2013 года совершили первое зимнее восхождение на Лайла Пик. Рамон Портилла (Ramon Portilla) также принимал участие в проекте, но на штурмовой выход не пошел из-за холода. Теперь Рамон в компании друзей BASE-джамперов (Dario Barrio, Carlos Suarez) поднялся на вершину, откуда Карлос прыгнул BASE, став первым в истории человеком, совершившим BASE jump с Лайла Пик.

Как успешно перезимовать лето. Третье зимнее восхождение на Сьерро Торре

Спасибо!

Спасибо за обзор! К.Гузовскому - Материал подан как обзор восхождений на "малые горы" ) А Музтаг и Гашербрум, ой какие не малые))

Но обзор неполный. Автор упустил польский первопрохо по стене на Большую башню Транго (о чем упомянули Веретенин и Башкирцев), успешную пакистанско-инспанскую экспедицию на Музтаг-Ата, успешное восхождение польки Анны Баранской на Гашербрум II, а также ещё несколько менее заметных восхождений.