Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 3 к.c. по Тянь-Шаню в июле 2012 г. Часть 2
Продолжение. Часть 1 здесь
7.4. Перевал Буревестник. Категория сложности – 2А, высота – 4520/4490м по GPS, координаты: N42°1.574' E78°39.066' Перевал Буревестник расположен в хребте Куйлю и соединяет долины рек Куйлю Южная и Ашутор Восточная. Выход в 09.40 доходим до р. Ашутор вост. Река имеет мощное течение и переходится по мостику, выстроенному жителями с ближайшего коша (фото № 69).
При отсутствие моста, пересечь реку – не простая задача. От коша идёт вниз по долине автомобильная дорога, а у обитателей коша есть Уаз «Козёл» и лошади. Обитатели коша – это семья из примерно 20 человек, очень приветливые. Дарим им конфеты и чеснок, они нас в свою очередь угощают айраном и сметаной. Ниже по дороге имеются так же коши. Продолжаем движение вверх по правому борту дол. Ашутор вост. по тропке набитой пастухами. Долина плавно набирает высоту. Тропа идёт вдоль речки (фото № 70).
Уже в 1 км от коша, появляются первые места под палатки (высота 3285 м, координаты: N42°7.296' E78°40.934'). Далее также встречаются места, где можно поставить палатки. По мере подъёма долина становится шире, идём по травянистым полям (фото № 71)
доходим до р. Ашутор вост., которая преграждает нам путь. Тут поворачиваем налево по ходу и начинаем подъём вдоль речки, по правому её берегу. Доходим до первого моренного вала, который преграждает нам путь, его проще пройти вдоль ручья. Дойдя до второго моренного вала, вдоль речки его не пройти и приходится забираться на него. Моренный вал представляет из себя крупную осыпь с местами, покрытыми травой. В одном из таких мест, есть хорошая поляна под палатки, вода в небольшом озере (высота 3630 м, координаты: N42°5.112' E78°39.434') (фото № 72).
После прохождение моренного вала, спускаемся с него на осыпные склоны долины в виде средней осыпи (фото № 73).
Останавливаемся на ночлег на ровных площадках, в одном переходе от ледника Ашутор вост. Высота ночевки 3680 м, координаты: N42°4.304' E78°39.587' Чхв от слияния дол. Ашутор и Караколтор зап. 4 ч 10 мин.
Выход в 06.15. Идём по осыпным склонам правого борта дол. Ашутор вост (фото № 74).
Дойдя до языка лед. Ашутор вост. переходим на левый берег реки. Идём по языку ледника, который в своей нижней части открыт (фото № 75, 76).
Чхв от места ночевки до ледника составило 45 мин. Ледник пологий, идём под взлёт ведущей к верхнему цирку нашего перевала. 2/3 пути проходим по его открытой и пологой части, крутизной 50 – 150, далее ледник становится закрытым, местами глубокая тропёжка - по пояс. Идём по закрытой части в связках. Чхв от языка ледника до взлёта, ведущего в цирк нашего перевала, составило 2 ч 35 мин. Взлёт представляет крутой купол, рассекающий поперечными трещинами, образуя ледопад, проходится по центральной части, как более пологой. Крутизна взлёта около 250, ищем оптимальные пути подъёма в лабиринте трещин. Выходим на верхнее плато, встречаем ряд широких и глубоких закрытых трещин. Чхв на преодоление взлёта составило 1 час. Хорошо просматриваются пер. Сторожевой и пер. Буревестник ложный (фото № 77).
Цирк пер. Буревестник делится на две части, нижнюю и верхнюю. Нижняя часть – это широкое пологое плато протяженностью 500 м (фото № 78).
Эти - 500 м. пришлось тропить по пояс, проделывая траншею – физически очень тяжёлая и изматывающая работа. А время затраченное составило 1 ч 15 мин. Далее склон увеличивает крутизну до 150. и перестает проваливаться. Верхнюю часть цирка местами тропим по ботинок. Чхв на прохождение верхней части цирка составило 1 ч 05 мин. Взлёт снежный, крутизна около 250 (фото № 79)
до бергшрунда тропим проваливаясь по пояс. Бергшрунд основательно засыпан снегом. От бергшрунда провешиваем 50 м. перил, до седловины (фото № 80).
Первый с нижней страховкой, ледорубом прорубает траншею по пояс, крутизна склона до 450. в верхней части. На взятие взлёта ушло 2 ч 05 мин. Седловина перевала Буревестник - снежная, очень сильно продуваемая, можно поставить палатки, воды нет (фото № 81).
Тур сложен на скалах в восточной оконечности седловины, сняли записку турклуба МАИ под руководством Карманцева А. от 12.08.08г. (фото № 141)
Высота перевала по классификатору: 4520 м, по GPS: 4490 м, координаты N42°1.574' E78°39.066' Спуск пологий по закрытому леднику в связках, крутизной 100 - 150, с тропежкой по ботинок/колено (фото № 82).
Прошли на спуск 300 - 400 м и поставили лагерь на ровной снежной площадке (фото № 83).
Высота ночевки 4430 м, координаты: N42°1.382' E78°39.040'
Выход в 07.35, идём в связках. Ниже места ночевки ледник резко увеличивает крутизну до 150 – 200, мы прижимаемся к левому борту и спускаемся в некой впадине, местами проваливаясь и тропя снег. Обойдя слева ледовую ступень, уходим вправо под них (фото № 84, 85, 86).
Трещин на леднике не видели. Ледник заканчивается и начинается осыпь. Пройдя вперед 100 м по осыпи, увидели места под палатки. Открылся вид на дол. Куйлю юж. (фото № 87).
ЧХВ от места ночевки до осыпи 50 мин. Отсюда идём косым траверсом по осыпному склону влево, примерно 200 м, к основанию правобережной морены у озера (фото № 88).
Отсюда можно сразу выйти на лед. Куйлю юж. или пройти часть пути по гребню правобережной морены. Чтобы избежать тропежки снега, идём по гребню. В этом месте хорошо просматривается цирк, ведущий к пер. Буревестник ложный (фото № 89).
В верхней части моренного гребня уходим левее по ходу, траверсируя склон. Вскоре моренный гребень заканчивается и мы выходим на открытый пологий лед. Куйлю юж. Чхв от мест ночевки до ледника Куйлю юж. составило 2 ч 25 мин. Расклад времени на прохождение перевала Буревестник.
7.5. Связка перевалов Айсбаль и Сергея Бодрова мл. Категория сложности – 2А, высота – 4420/4470м по GPS и 4560/4640м по GPS. Перевал Айсбаль расположен между ледником Куйлю Южный (р. Куйлю Ю.) и ледником Башкуль. Перевал Сергея Бодрова мл. расположен в Хребте Куйлю. Соединяет истоки реки Башкуль и ледника Куйлю южный. В нижней части лед. Куйлю юж. открытый, пологий, широкий (фото № 90).
Идём по наиболее короткому направлению от правого края к левому. Пройдя 500 м пути, ледник становится закрытым, связываемся, идём ближе к левому краю, т.к. он более пологий, местами тропим, проваливаясь по колено. Начинается зона с очень большим количеством мульд, заполненных водой, диаметром 50 - 200 м. Не доходя до взлёта нашего перевала около 200 м, пошёл снег и наступила «белая мгла» - микрорельеф белых снежных участков визуально сгладился и выровнялся. В таких условиях при движение по закрытому леднику невозможно сказать, какой характер рельефа ожидает в несколько шагах. Вся поверхность стала казаться абсолютно гладкой и ровной. Мульды находящиеся в нескольких метрах перестали быть видными. Пережидаем непогоду около 40 минут, далее видимость восстанавливается. Чхв от выхода на ледник, до взлёта составило 1 ч 40 мин. Взлёт - снежно-ледовый, высотой 200 м, крутизна в нижней части около 200, которая увеличивается до 400, последние 50 м взлёта - голый лёд, крутизной 400 – 500 (фото № 91, 92).
Первые 150 м по снегу глубокая тропёжка по пояс. Далее доходим до скал и одеваем кошки. Организуем станцию на ледобурах и провешиваем 50 метров перил. Передвижение косым траверсом, от правой части кулуара к левой части (фото № 93).
Станцию крепим на ледорубе, на седловине пер. Айсбаль. Чхв на взятие взлёта составило 4 ч 30 мин. Седловина перевала узкая, тур находится в месте выхода на перевал, сняли записку Петроградского клуба туристов под руководством Хохлова Н.С. от 04 августа 2011 года. (фото № 142)
С седловины просматривается дол. Башкуль и дол. Куйлю юж. (фото № 94, 95).
Высота перевала по классификатору: 4420 м, по GPS: 4470 м, координаты: N42°0.449' E78°40.659' Пройдя 5 м, через мульдочку, спускаемся ещё на 5 м и попадаем на ровное снежное плато, намного более защищённое от ветра. Ставим лагерь. На плато снег не проваливается, воды нет, трещин не видно. За ужином отмечаем день рождение Андрея Лактюнькина.
С утра идёт снег, видимость 50 – 100 м. Пережидаем. К 11.00 часам проясняется. В 11.25 выход. Идём по снежному платообразному гребню, разделяющему две долины, до седловины пер. Сергея Бодрова мл. (фото № 96, 97).
В качестве ориентира может служить скала, расположенная у основания седловины пер. Сергея Бодрова мл, которую видно ещё с седловины пер. Айсбаль. Снег смерзшийся тропить почти не приходится. Идём в связках, трещин не наблюдали. Чхв на траверс затрачено 1 ч 05 мин. Седловина пер. Сергея Бодрова мл. – это широкое снежное плато, тура нет, да и ему тут негде быть, так как всё заснежено, а скала гладкая. Воды нет, можно поставить палатки. Высота перевала по классификатору: 4560 м, по GPS: 4640 м, координаты: N42°0.3785' E79°41.4309 С седловины просматривается пер. Айсбаль и пер. Песня Сольвейг (фото № 98, 99).
Спуск начинаем в 1/3 между основной вершиной и скалой ограничивающей перевал. По предыдущим описаниям, группы в начале спуска проходили вертикальную ледовую 5 - 6 метровую стенку, а далее по крутому снежнику. В нашем случае ледовая стенка основательно занесена снегом, поэтому спускаемся по перилам (50 м) по снежнику крутизной 450 – 500. до выхода на скальную полку (фото № 100).
От скальной полки, провешиваем ещё одну веревку (50 м) в снежно-ледовом кулуаре, крутизной 350, до выхода на осыпь. Станция на ледобурах. Первую верёвку последний участник сдергивает при помощи катапульты на ледорубах (ледорубный крест), вторую верёвку сдёргивает ледобуром - самовывертом. Далее по мелкой осыпи, крутизной 250 – 300, до выхода на лед. Башкуль (фото № 101, 102, 103).
Чхв на спуск от седловины перевала до ледника составило 1 ч 40 мин. Расклад времени на прохождение связки перевалов Айсбаль и Сергея Бодрова мл..
7.6 Перевал Песня Сольвейг. Категория сложности – 2А, высота – 4600м/4730м по GPS, координаты: N41°59.994' E78°42.442' Расположение в Хребте Куйлю. Соединяет истоки реки Башкуль и ледника Теректы. Обедаем и продолжаем движение, в связках, по леднику в сторону перевала Песня Сольвейг. Ледник закрытый, много закрытых трещин шириной до 50 - 70 см, крутизной около 100 – 150. Попытка подняться по центральной части не удалась в результате глубокой тропёжки по пояс. В итоге пошли по правому борту вблизи скал, т.к. эта часть ледника защищена от солнца и снег не проваливается. Поставили лагерь под взлётом на перевал в мульде (фото № 106).
Чхв от выхода на ледник до места ночевки составило 1 ч 45 мин. Высота ночевки 4640 м, координаты: N42°0.227' E78°42.397' На протяжение всего подъёма просматривается взлёт пер. Сергея Бодрова мл. (фото №104, 105, 107).
Выход в 07.50. Взлёт снежный, крутизной 150, идём в связках. Чхв от места ночевки до седловины перевала 25 мин. Седловина пер. Песня Сольвейг широкая, тур по центру у гряды камней, сняли записку турклуба МАИ, под руководством Титова Ю.П. от 23.08.11. (фото № 143)
Можно поставить палатки, воды нет. Высота перевала по классификатору: 4600 м, по GPS: 4730 м, координаты: N41°59.994' E78°42.442' (фото № 108).
С седловины перевала хорошо просматривается дол. Теректы (фото № 109).
На спуск провешиваем одну веревку (50 м) через пробитый козырек, далее по снежному склону крутизной 400 – 500 (фото № 110).
Станция на ледорубе, последний участник сдёргивает перила при помощи катапульты на ледорубах (ледорубный крест). Далее спуск по снежному склону, крутизной 250 – 300, до выполаживания закрытого лед. Теректы (фото № 111).
Чхв от седловины до пологой части ледника составило 45 мин. Лед. Теректы – закрытый, пологий. Идём в связках по центральной части, местами тропим (фото № 112).
Трещин не видно. Крутизна ледника колеблется в пределах 50 –150. Через 500 - 600 м от взлёта ледник поворачивает налево, а на границе ледника и осыпи по левому борту появляется ручей. Идём вдоль ручья по леднику. Вскоре ледник становится открытым, появляется центральная панцирная морена, на которую мы выходим и организуем обед (фото № 113).
При необходимости можно расчистить места под палатки. Чхв от взлёта до выхода на центральную морену составило 1 ч 30 мин. В 14.50 выходим с обеда, движемся по гребню центральной панцирной морены. Вскоре открываются виды на ледопад ведущий к пер. Магнит (фото № 114, 115).
Далее появляются виды на цирки, ведущие к пер. Каратор зап, пер. Каратор вост, пер. Амундсена зап, пер. Амундсена вост. (фото № 116).
У озера с левого края долины, спускаемся с языка ледника, который уже весь покрыт моренным панцирем (фото № 117).
Здесь под языком ледника на ровных песчаных полянах можно поставить палатки. Чхв от взлёта до языка ледника составило 3 ч 20 мин. Дол. Теректы очень сильно отличается от долин района Куйлю и Терскей-Алатау своими скальными бортами и отсутствия на них зелени, при этом скальная порода имеет большое число разнообразных красок. В 300 - 400 м от языка ледника переходим речку на правый берег – прыгая по камням. Далее спускаемся с крутого моренного вала вдоль реки. Идём по осыпным склонам, правого борта реки, в одном месте проходим прижим и упираемся в речку, преграждающую нам путь. Разведка показала, что по камням её не перепрыгнуть, поэтому определяем наиболее безопасное место после порогов и переходим её вброд по колено. Далее с осыпных склонов выходим на древние моренные валы, покрытые травой, а речка уходит вниз в ущелье и на ровных зелёных террасах палатку не поставить из-за отсутствия воды. Вскоре древний моренный вал заканчивается и обрывается вниз крутым конгломератным склоном по которому аккуратно спускаемся вниз (фото № 118).
Отсюда появляется пастушья тропа, по которой продолжаем движение по ровной поляне, но вскоре опять упираемся в моренный вал древней морены покрытый травой, который достаточно пологий и ровный, но вскоре поверхность начинает идти волнами. Тропа пропадает. Идём по волнам, либо спускаясь-поднимаясь, либо проходя по перемычкам, вскоре моренный вал круто обрывается вниз конгломератным склонами большой крутизны. Организуем разведку, т.к. возможность спуститься напрямую отсутствует и находим оптимальные пути спуска ближе к скалам правого борта долины. Спустившись продолжаем движение по тропе, до развалин коша. Ставим лагерь на ровной поляне в 100 м от развалин коша, рядом протекает ручей. Чхв от языка ледника до развалин коша составило 2 ч 25 мин. Высота 3290 м, координаты: N42°0.082' 50.345'
Выход в 08.00. От коша находим тропу, которая забирает вверх по склонам. Тропа хорошо набита и выводит нас к слиянию дол. Теректы и Экичат (фото № 119).
Чхв от места стоянки до слияния долин 1 ч 15 мин.
Расклад времени на прохождение перевала Песня Сольвейг.
7.7. Перевал Экичат южный Категория сложности – 2А, высота – 4250м/4530м по GPS, координаты: N42°4.345' E78°53.820' Перевал Экичат Южный соединяет долины рек Экичат на западе и Малый Талды-су на востоке, ориентация склонов запад-восток. Переходим вброд р. Теректы чуть выше слияния, вода по уровню колена и сложности в преодоление не представляет (фото № 120).
Р. Экичат переходим так же чуть выше слияния, сложности в прохождение она так же не представляет. Выходим на левый берег дол. Экичат. По правому берегу, долина не проходима из-за прижимов. У слияния рек стоят развалины коша. Дол. Экичат, так же как и дол. Теректы, отличаются от остальных долин, в дол. Экичат скальные борта имеют огромное количество красок, ещё большее, чем в дол. Теректы. Идём по травянистым полям, плавно набирающим высоту (фото № 121)
далее появляются осыпи. В верховьях долины упираемся в древний моренный вал, частично покрывшейся травой (фото № 122).
Чхв от слияния долин до моренного вала 2 ч 00 мин. Моренный вал тянется от края левого борта до речки. Правый борт речки, имеет вертикальные скалы и вдоль речки не проходим. Приходится по наименее крутой травянистой части взбираться на него (фото № 123)
а спустя километр он заканчивается и так же круто обрывается конгломератными склонами вниз. Аккуратно спускаемся по конгломерату. Далее подъём по пересохшему руслу ручья с выходом на моренные гряды, ведущие к леднику. На предпоследнем месте стоянки, не доходя, один переход до ледника, ставим лагерь. Высота 3910 м, координаты: N42°3.662' E78°51.989' На протяжении всего подъёма от слияния долин до моренного вала в верховьях дол. Экичат можно везде поставить лагерь на пологих травянистых склонах, далее лагерь можно поставить только в двух местах на осыпи или на леднике. Чхв от моренного вала до места стоянки 1 ч 50 мин.
Выход в 07.40. Идём по осыпям, под лед. Экичат левый (фото №126). Открывается вид на пер. ДСО Зенит и пер. Экичат юж. (фото № 124, 125, 127).
Под ленником есть ровные места под палатки на осыпи. Ледник закрытый, широкий, пологий, крутизной 50 – 100. Движение связками, трещин не видели. С осыпей идем по левой части ледника, постепенно смещаемся к правой части под взлёт нашего перевала. Местами тропим - по колено. Чхв от места ночёвки до выхода на ледник составило 35 мин. Чхв на прохождение ледника составило 2 ч 15 мин. Седловины у перевала Экичат юж. – две. Правая по ходу – ложная, она ниже и кажется логичней, но с обратной стороны она обрывается ледовыми сбросами. Поднимаемся по широкому кулуару в виде мелкой осыпи, на левую по ходу седловину (фото № 128).
Взлёт по высоте 200 м, крутизной около 150 - 200. Чхв на прохождение взлёта составило 1 ч 00 мин. Седловина пер. Экичат юж. длинная снежно-осыпная, палатки можно поставить на осыпи, воды нет, только снег (фото № 129).
Тур по центру седловины, оказался пустой, оставили свою записку. Высота перевала по классификатору: 4250 м, по GPS: 4530 м, координаты: N42°4.345' E78°53.820' Спуск снежный, высотой около 400 м, крутизной 400 – 450 (фото № 130, 131, 132).
На спуск повесили 4 веревки по 50 м. Очень глубокий снег, который легко проваливался, сильно затруднял движения. Бергшрунд основательно засыпан. Все станции на ледорубах. Последний участник спускался с нижний страховкой. Чхв на спуск до пологой части ледника заняло 3 ч 30 мин. Далее движение по закрытому лед. М. Талды-суу в связках. Местами проходили по участкам открытого льда. Много небольших трещин. Крутизна варьировалась от 50 – 200. Через 30 мин от взлёта, вышли на левобережную морену, на которой ставим лагерь. Высота ночевки: 4120 м, координаты: N42°4.738' E78° 54.049'
Выход в 09.40. Движение по левобережной морене идущей вдоль ледника с эпизодическими выходами на кромку открытого ледника М. Талды-суу. Язык ледника круто обрывается вниз, поэтому, не доходя до края, выходим на осыпи и продолжаем движение по ним (фото № 133).
Тропы в верховьях дол. М. Талды-суу отсутствуют, спускаться следует вдоль реки (фото № 134).
Кое-где долина сужается и приходится проходить прижимы (фото № 135).
Проходя зону древних конечных морен, в которых река промыла глубокие овраги, следует выйти на левый борт долины и далее двигаться по нему, обходя поверху большой завал виде крупной осыпи (фото № 136).
За завалом долина расширяется, на левом берегу появляется тропа. Регулярно встречаются места под палатки. Ниже долина снова сужается. И вскоре тропа проходит мимо коша, стоящего у устья небольшого левого притока. Чхв от места ночёвки до коша: 4 ч 35 мин. Высота 3050 м, координаты: N42°7.133' E79°0.771' От коша дол. М. Талды-суу сужается ещё сильнее (фото № 137).
За кошем начинается лес, растущий в основном на противоположном берегу реки. За 1 ч 30 мин чхв доходим до слияния дол. М. Талды-суу с Сарыджаз (фото №139).
В месте слияния долин стоит кош (фото №138).
Высота 2700 м, координаты: N42°7.318' E79°3.121' На этом, маршрут наш закончен. Связываемся по спутниковому телефону с турфирмой и нас забирают на вахтовке Газ 66 до г. Каракол. Расклад времени на прохождение перевала Экичат южный.
8. Материальное обеспечение группы. 8.1 Групповое снаряжение.
Вес группового снаряжения на 1 мужчину составил - 19,0кг, на 1 женщину - 6,4кг 8.2. Финансовые расходы.
9. Перечень перевалов отражённых в фотоматериалах. 1. Айсбаль (2А, 4470 м) – фото № 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 98 2. Амундсена восточный (3А*, 4600 м) – фото № 116 3. Амундсена западный (3А, 4500 м) – фото № 116 4. Бригантина (2Б, 4300 м) – фото № 5, 51, 54 5. Буревестник (2А, 4490 м) – фото № 74, 75, 76, 78, 79, 80, 81, 82, 84, 85, 86 6. Буревестник ложный (3А*, 4520 м) – фото № 76, 77, 89 7. Валерия Грушина (2Б, 4720 м) – фото № 96, 97 8. ДСО Зенит (2А, 4400 м) – фото № 124 9. Каракольский западный (2А, 4240 м) – фото № 6, 51, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 61 10. Каратор восточный (3А, 4400 м) – фото № 116 11. Каратор западный (2Б, 4567 м) – фото № 116 12. Магнит (3А, 4700 м) – фото № 114, 115 13. Онтор (1Б, 4000 м) – фото № 7, 47, 49 14. Панорамный (1А, 3500 м) – фото № 17,18 15. Песня Сольвейг (2А, 4730 м) – фото № 99, 100, 106, 108, 109, 110, 111, 113 16. Сергея Бодрова мл. (2А, 4640 м) – фото № 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 107 17. Скальный замок (1Б, 4200 м) – фото № 42 18. Солнце (1Б, 4140 м) – фото № 47, 49, 54 19. Сторожевой (3А, 5020 м) – фото № 77 20. Такыртор (1Б, 4030 м) – фото № 9, 11, 13, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 28 21. Труд (2А, 4100 м) – фото № 39 22. Туристов Татарии (2А, 4280 м) – фото № 6, 37, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 48 23. Украина (3А, 4400 м) – фото № 39, 40 24. Чёрные камни (1Б, 3700 м) – фото № 16, 17, 18 25. Экичат южный (2А, 4530 м) – фото № 123, 125, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 26. Эпюра (2А, 4300 м) – фото № 5
10. Заключение Группа туристов СТК «Траст-М» г. Долгопрудного в количестве 8 человек прошла горный маршрут третьей категории сложности по Центральному Тянь-Шаню, в районах Терскей-Алатау, Куйлю с 02 июля по 18 июля 2012. (Изначально на маршрут вышло 9 человек, но 8 июля, при очередном разговоре с семьей, Сергей Шаповалов в срочном порядке, был вынужден вернуться в Москву). Поход проходил от «Школы горного туризма» специализированного уровня. Целью похода было практическое применение знаний, полученных во время учебного процесса в «Школе горного туризма». А также получение опыта прохождения перевалов 2А и повышение туристического опыта в горно-спортивных путешествиях, и изучение новых малохоженных районов. Запланированный маршрут, который прошла группа, соответствует заявленной, третьей категории сложности. В итоге было пройдено восемь перевалов, из них семь – 2А и один 1Б. Высота перевалов составляет 4030 - 4730 метров В июле 2012 г. характерно очень большое количество снега. Это осложняло наше передвижение, а прохождение любого перевала сопровождалось тропёжкой. Кроме того, в течение всего похода было много дождливых дней – только 5 дней, из 17 – не выпадали осадки в виде снега или дождя. В этом походе мы использовали тактику хождения как с горячими, так и с холодными обедами. В зависимости от загруженности дня был предусмотрен тот или иной вариант. Команда взяла это на вооружение в будущих походах. На маршруте уделялось внимание вопросам экологии. Весь мусор, который сгораемый – сжигался дежурными, несгораемый мусор, в том числе пустые газовые баллоны плющились и забирались с собой. А в конце маршрута выкидывались в мусорные баки. В процессе маршрута, команда показала себя организованной, сплочённой и задорной. В группе были тёплые, доброжелательные отношения и взаимовыручка. Все участники смогли преодолеть сложности похода, третьей категории. Физический и моральный потенциал нашей группы был высоким, даже при прохождении сложных участков маршрута.
11. Список используемых источников
1. Л.А. Максимов. «Спортивный горный туризм», -700 с. 2011 г. 2. Интернет ресурсы
В отчете использованы фотографии: Лактюнькиной Евгении Шарова Сергея Крупениной Марии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||