Горы мира > Южная Америка >

Печатается с разрешения The American Alpine Journal
Автор: Клаус Фенглер, Швейцария
Перевод: Анна Пиунова, Mountain.RU

Сьерро Мураллон. The Lost World (1000 м, М8)

Читайте на Mountain.RU
Дружить с ветром. История одного первопрохода
Есть ли жизнь в морозильнике? или экспедиция в горы Атомфьелла в рай девственных стен.
Первое зимнее восхождение на Fiescher Gabelhorn
Ban zone или пять дней в феврале
Первое "свободное" прохождение маршрута NO SIESTA на Гран Жорасс
Серия: Негромкие восхождения – 2003.
Отчёты о первопроходах, по разным причинам не получивших громкой огласки, тем не менее вполне достойных внимания.

Муралон, Северная стена,
фото www.robert-jasper.de
Наконец, после трёхнедельного ожидания и постоянного перетаскивания железа и пищи, мы стоим у Сьерррро Мурррраллон , под её необъятной северной стеной, чётко разделённой четырёхкилометровым северо-восточным ребром, логично заканчивающимся северо-западным контрфорсом.

Читайте на Mountain.RU описания из Серии "Негромкие восхождения-2004":
Шакрараджу Восточная. En el Alto sera Nuestra Recompensa (700м, ED+ VI WI5+ M6)
В своё время Казимиро Феррари проложил здесь супермаршрут (Прим: Ferrari Route. Alde-Ferrari-Vitali, 1984, VI 5.10 A2/3 80º).

Роберт Яспер и Стефан Гловач уже погрузились в приятные заботы по устройству быта в базовом лагере. А мы с оператором (Себастьян Тишлер) в роли здоровых улыбающихся шерпов таскаем последние баулы.

Подход, фото www.glowacz.de
За пару дней удалось слепить сносный снежный домик - пещеру, вполне пригодную для жизни четверых не боящихся трудностей мужчин. Тем не менее, мы со Стефаном решаем жить в палатке напротив.

Роберт и Стефан предпринимают первую попытку выхода на стену для детального ознакомления. Мотались полдня: в поисках чего-либо стоящего прошли под северной стеной от маршрута Феррари до основания северо-западного контрфорса.

Роберт Яспер, Стефан Гловач,
фото www.robert-jasper.de
В базовый лагерь вернулись, сильно остыв, эйфории заметно поубавилось.

В «лобовой» части стены только контрфорс Феррари представляется интересным. В средней части громоздятся нависающие сераки, что исключает любую возможность прохождения. Северо-западный контрфорс выглядел единственным местом, где, заложившись на определённую долю риска, стоило попытаться сделать первопроход в альпийском стиле.

Фото www.glowacz.de
Ранним утром 3 декабря Стефан, Роберт и я решительно выступили. Около 7am мы уже стояли на вершинке жандарма в нижней части контрфорса. Солнце ослепительно улыбнулось над Сьерро Дон Боско, картинно подсветив его своими лучами. Немножко отдохнув, решаем двигать дальше. Роберт нашёл наиболее оптимальный выход на пиллар.

Синее небо без единого облачка, и так весь день. Роберт лидирует первые три верёвки. Стефан зачищает, а я жумарю к станциям.

Стефан Гловач,фото www.glowacz.de
Рельеф меняется. Яспер нацепил кошки. Через три питча наступает очередь Стефана, предпочитающего скальные туфли.

Стеф неуверенно траверсирует: сопливо, страховаться практически негде. Далее микст. Видимо для усложнения задачи он фигачит в туфлях по микстовому рельефу. Крепкий парняга.

Роберт Яспер, Стефан Гловач,
фото www.robert-jasper.de
Кремнясь на каждом шагу, Стеф вылезает эту верёвку и делает станцию.На хорошем граните каждый может соорудить отличную станцию. Даже с промежуточными точками проблем не возникло.

Крутой участок остался позади. Стефан и Роберт по очереди лезут питч за питчем. Как только встречаются трещины, забитые льдом, Роберт переходит на микстовое лазание. К пяти часам подходим к скалам. Дальше препятствия в виде снежных грибов и бескрайних пространств. И вершина Сьерро Мураллон. Радуемся как дети. Разглядываем Лаго Аргентино и Фицрой.

Нитка маршрута, фото www.alpinist.com
Роберт планирует спуск в северо-восточном направлении через ледник. Так мы сможем достаточно быстро и легко спуститься к леднику между Сьерро Мураллон и Сьерро Дон Боско.

Однако уже в начале пути замечаем весьма «нервные» тучи, летящие со стороны Чили. Ветер набирает силу, и вскоре нас заволакивает густым ледовым туманом. Куда двигать дальше – нифига не видно. Ждём, надеясь, что тучи чудесным образом рассеются, и тут же нам откроется безопасный спуск вниз.

Через некоторое время ситуация становится критичной. Расклад следующий: продолжать ждать, параллельно подыскивая место под бивуак, или же вернуться к вершине и пытаться дюльферять по пути подъёма. Решаем дюльферять.

Базовый лагерь, фото www.glowacz.de
На вершине видимость в северном направлении всё ещё отличная.

Отдых перед рывком, недолгие приготовления, спуск. Роберт ищет безопасные места страховки, и мы, в стиле стремительных мамонтов, гоним вниз по знакомому рельефу. Нам необходима вся ночь на спуск. Трижды верёвка перетирается о скалы, нетерпеливо вяжем и снова - очень быстро - вниз.

Новый день мы, вымотанные 27-часовой гонкой, встречаем в базовом лагере.

Прим: Фенглер, Гловач и Яспер достигли Западной вершины Сьерро Мураллон, на главную они не поднялись. Главной вершиной считается Восточная, которая на 60 метров выше и находится в одном километре на восток от западной, с которой её соединяет ледовый гребень. На главную – восточную – вершину Мураллона было совершено только два восхождения: в 1984 году - Феррари и Кº и в 2003- Каро и Кº. На некоторых картах Западная вершина Мураллона ошибочно указана как наивысшая точка горы.