Горы мира > Крым > Морчека

Декларация сообщества восходителей на Морчеку

Положения декларации сообщества восходителей на Морчеку были сформулированы и опубликованы на странице 45 первого путеводителя на Морчеку "Морчека - забытая гора" (г. Севастополь, 1999, тираж 2000), который также хранится в бортовом журнале восхождений на стоянке под стеной.
Приведённая ниже редакция декларации содержит незначительные дополнения, учитывающие опыт последних лет.

Преамбула

Морчека - уникальная для Крыма и Украины гора. В ряду других Крымских гор она выделяется своей южной стеной и особенной красотой рельефа. Как и во многих других районах мира, за десятилетия освоения этой стены выработались определённая этика и правила совершения восхождений, сложились традиции.

Мы, сообщество восходителей на Морчеку, стремимся сохранить первоначальный характер всех существующих маршрутов на Морчеку. А также оставить для будущих поколений восходителей возможность проложить новые маршруты с соблюдением существующих традиций на тех участках стены, где сейчас это кажется невозможным.

Для этого мы призываем всех восходителей на Морчеку руководствоваться следующими правилами:

Первопрохождения
1. Придерживаться принципа Тирольской декларации, описанного в п.3 Статьи 9: "Первопрохождения должны совершаться исключительно с нижней страховкой без предварительной подготовки сверху."
2. Максимально использовать возможности свободного лазания и натуральной страховки.
3. Не изменять рельеф скалы, не добавлять и не убирать зацепки.
4. На тех участках, где невозможно организовать натуральную страховку, допустимо использовать только ручные пробойники для установки стационарных точек страховки или дырок для скайхуков.
5. Не использовать для страховки съёмные шлямбурные крючья. Размещать только стационарные.
6. Не нарушать самостоятельный характер существующих маршрутов. Новые линии не должны изменять сложность соседних маршрутов.
Прохождение существующих маршрутов
1. Не изменять характер и сложность маршрутов, количество стационарных точек страховки.
2. Не допускать долбление новых дырок для скайхуков.
3. По возможности, не оставлять на маршруте собственные крючья, закладки и другое снаряжение.
4. Для страховки и прохождения, по возможности, отдавать предпочтения закладкам, а не крючьям, так как крючья разрушают рельеф.
5. Не оставлять на маршруте мусор.
Ремонт существующих маршрутов
1. Приступать к ремонту/чистке существующих маршрутов после обсуждения в сообществе восходителей на Морчеку.
2. Новые болты нужно устанавливать на месте старых, по возможности, в те же отверстия.
3. При ремонте маршрутов допускается использование перфоратора и работа сверху вниз.
4. Шлямбурные крючья, используемые для ремонта маршрутов, должны соответствовать требованиям UIAA.
Экология
1. Весь мусор, образовавшийся во время нахождения на стоянках под стеной, должен уноситься с собой.
2. Выполнение подписей названий маршрутов на стене должно выполняться способом, не разрушающим скалу.
Прочее
1. Морчека - гора для совершения восхождений. Многократная забивка/выбивка крючьев в тренировочных целях наносит невосполнимый ущерб рельефу стены. Превращение нижней части стены в полигон для тренировок недопустимо.
2. В случае совершения кем-либо действий, нарушающих принципы данной декларации, и нанесения ущерба скале, мы оставляем за собой право на устранение последствий таких действий.
Все остальные моменты, не затронутые данной декларацией, обсуждаются в сообществе до, а не после совершения действий.

Декларация выработана участниками сообщества, совершающими восхождения на Морчеку:

• Бойко Любовь, МС, восходитель на Морчеку, Украина
  • Буд-Гусаим Анатолий, КМС, восходитель на Морчеку, Украина
  • Быков Александр, восходитель на Морчеку, Москва, Россия
  • Венславовский Дмитрий, МСМК, восходитель на Морчеку, Украина
  • Гениуш Анатолий, КМС, первопроходитель маршрутов на Морчеку, Украина
  • Жилин Алексей, МС, первопроходитель маршрутов на Морчеку, классификацонная комиссия ФАиС Украины
  • Загирняк Михаил, МС, восходитель на Морчеку, 1-й вице-президент ФАиС Украины
  • Заколодний Александр, МСМК, восходитель на Морчеку, Украина
  • Иванов Александр, МС, восходитель на Морчеку, Москва, Россия
  • Клебанский Владимир, МС, восходитель на Морчеку, Украина
  • Коптева Марина, МС, первопроходитель на Морчеку, Украина
  • Кочетков Григорий, МС, восходитель на Морчеку, Москва, Россия
  • Круглов Юрий, МС, первопроходитель маршрутов на Морчеку, автор первого гайдбука по Морчеке, председатель ФАиС Севастополя, Украина
  • Кузьменко Александр, восходитель на Морчеку, Украина
  • Лавриненко Александр, МС, первопроходитель маршрутов на Морчеку, соавтор нового гайдбука по Морчеке, Украина, председатель классификационной комиссии ФАиС Украины
  • Леонтьева Екатерина, восходитель на Морчеку, Украина
  • Надточий Сергей, aka "Террорист", первопроходитель на Морчеку, Украина
  • Нилов Сергей, МС, восходитель на Морчеку, Россия
  • Одоев Владимир, восходитель на Морчеку, Украина
  • Оченаш Анатолий, МС по скалолазанию, КМС по альпинизму, восходитель на Морчеку, Украина
  • Перевалов Максим, МС, восходитель на Морчеку, Украина
  • Полтавец Евгений, МС, восходитель на Морчеку, соавтор нового гайдбука на Морчеку, Украина
  • Попов Дмитрий, КМС, первопроходитель маршрутов на Морчеку, Украина
  • Пугачёв Сергей, МС, восходитель на Морчеку, классификационная комиссия ФАиС Украины
  • Рошко Владимир, МСМК, восходитель на Морчеку, Украина.
  • Савельев Игорь, МС, восходитель на Морчеку, Россия
  • Юркин Александр, восходитель на Морчеку, Москва, Россия
  • Ясинская Анна, МС, восходитель на Морчеку, Украина
  • Дата и место: 4 октября 2012 года, Севастополь, Крым, Украина

Для контакта с сообществом восходителей на Морчеку достаточно связаться с любым из вышеперечисленных лиц.

Морчека. Восстановительные работы

Морчека – конец «Холодной Войны». (Факты без эмоций)

Морчека. Правильные вещи

Морчека. Уважать чужие традиции

Новый маршрут на Морчеку. Объяснительная

“Нафигачили болтов на Морчеке мы, почирикали чуть-чуть и уехали” – американцы на Морчеке