Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости >

Главный редактор Игорь Балабанов

МЫ СНОВА ВМЕСТЕ!

Пролетели 15 лет, и незабвенный альманах «Ветер странствий» опять в строю. Некоторые, наверное, уже успели его подзабыть, а молодежь и вовсе не знает.

В советское время альманах выходил ежегодно в издательстве «Физкультура и спорт» и был желанной книгой до 1990 г., когда вышел его последний 25-й номер.

Послеперестроечное время было трудным, и практически все издательства брались за проекты, которые в условиях рынка приносили быстрые деньги. Альманах таковым не являлся, да и спортивный туризм в те годы потерял значительную часть своих поклонников. И про «Ветер странствий» потихонечку забыли.

К сожалению, любители путешествий потеряли верного помощника и спутника… А как было здорово: туристы-спортсмены проходили маршруты, оттачивали мастерство, осваивали новые районы походные будни со временем строчками ложились на книжные страницы. Очерки радовали своим разнообразием, тонким юмором и увлекательными путешествиями. Наверное, не счесть число людей, которых альманах позвал в дорогу…

Не буду говорить, что предшествовало возрождению «Ветра странствий», скажу лишь: ежегодник вспоминают добрыми словами, его не забыли, его появления ждали. И, что особенно приятно, старые номера альманаха никогда не залеживались на букинистических развалах.

Надеюсь, 2005 г. станет поворотным в судьбе популярного ежегодника. Вы держите в руках, как принято сейчас говорить, пилотный номер 1(26). Думаю, двойная нумерация сохраняет преемственность издания и сообщает нам о годах его становления.

Альманах появился на свет в обновленном виде. Выросло количество рубрик, увеличился объем текста и иллюстраций. Качественная бумага и мелованные цветные вкладки еще одно отличие нового издания. Страницы теперь прошиты нитками, и книги будут дольше служить читателю.

Благодарю всех поддержавших идею возрождения альманаха, авторов, подготовивших тексты, и издательство «Физкультура и спорт» за добрые пожелания. Отправляясь в плавание по страницам ежегодника, пожелаем «Ветру странствий» семь футов под килем, а читателям - интересных и безаварийных маршрутов.