Горы мира > Памир >

Автор: Антон Коровин, г.Владивосток.

Пик Ленина

После позапрошлогоднего эльбруса сильно хотелось попробовать высотный альпинизм. Прошлый сезон я благополучно проебал в череде непрерывных поездок на море. В этом первоначально планировал ехать на ленина в конце июля с аксаем но стоимость невзятых зараннее билетов, отсутствие загранпаспорта и незафиксанные зубы отговорили меня. Гавриловна предлагала ехать в начале июля но работа с которой никак не уволюсь похерила этот вариант. В итоге я спонтанно собрался туда в средине августа, с многократно постиранным российским паспортом и не вылеченными зубами. Больше посмотреть чем зайти.

Утренний рейс из разрытогорска в новосиб оказался прямым. Целый день проторчал в большом, ровном, неперекопанном и похожем на хабруйск новосибе. В новосибе есть метро и зоопарк. Я посетил только альпиндустрию. В ожидании рейса в ош жрал толмачёвские сендвичи с плесенью.

Доблестные новосибирские пограничники поначалу признали мой неоднократно постиранный гражданский паспорт негодным к пересечению границ рф. Меня пугали неминуемой депортацией из солнечной киргизии. Я говорил что всё в моём паспорте читается. Попросили написать бумагу что у меня нет притензий к погранслужбе толмачево в случае если меня депортируют киргизы.

Ошские пограничники тоже ругали мой паспорт, угрожали депортацией но не депортировали.

Два дня и три ночи жили на базе у стадиона. Закупали продукты, пили, ели, спали, на сулеманку ходили, на базар ходили. Город не перекопан. Юра советует сразу менять в банке 2тыр на сомы. Жизнь нетороплива и дёшева. От пуза пожрать с выпивкой - 300 сом (200 руб), девчёнку снять - столько же. Ждали пока подтянутся все участники. Набралось под сорок человек.

Взял симку бител, закинул 500 сом. Это местный билайн и у него дешёвые разговоры с россией. Впоследствии оказалось что с симкой я пропёрся. Надо было брать мегаком. Он берёт по всей горе. Бител только до перевала путешественников.

Утро. Кто успел завтракаем в ближайшей чайхане, сваливаем вещи в камаз, грузимся в три мерседесовских басика 90х годов. В разрытогорске я таких не видел но в азии они очень популярны. За всю непростую дорогу экипаж заглядывал в капот единственный раз.

На выезде из оша предусмотрительно таримся арбузами, минералкой и лепёшками. Дорогу по которой мы едем реконструировали кетайские заключённые. Есть мнение что эти серпантины самая высокогорная дорога бывшего ссср.

Сегодняшний траффик чуть менее чем полностью состоит из грузовиков с китайским шилпотребом. Где-то под ошем есть китайский рынок на котором втариваются среднеазиатские челноки.

Заезжаем на перевал за 3600. Жрём арбузы c видом на пик ленина. Погода звенит. Всё видно.

Спускаемся с перевала. Ищем работающую чайхану. В одной такой засел жрать экипаж третьего автобуса.

Гасим голод арбузами и лепёшками. Ждём третий автобус. Отобедав они потяжелели и порвали колесо.

Информационный щит у поворот к базовому лагерю.

Басикам вроде нашего приходится закладывать восьмидесятикилометровый крюк чтобы переехать по мосту бурную реку. Камазы ездят напрямки.

К вечеру приехали в базовый лагерь на 3300.

Ходят слухи что камаз с вещами сгинул в киргизских степях. Связи с ним нет. Тёплые вещи в камазе. Температура окружающей среды понижается. Ветер усиливается.

Посмотрели на народ пришедший с верху. Всё сурово. Чел ходил в арче потом на ленина сходил. Похудел на 14кг.

Ужинаем в юрте.

Спим в ней же. В киргизской степи призывно кричит ишак истосковавшийся по любви и ласке. Ночью приехали вещи. Часть народа сорвалась ставить палатки снизив плотность укладки тел в юрте. Ближе к утру проснулся от холода. Нашёл рюк, добыл пуховку, дрых до завтрака.

По плану у нас день отдыха на 3300. Собрался с Михой на перевал путешественников 4200.

Погода отличная. Пожалел что не взял телевик фотать мармотов.

Виды доставляют.

Голова болит. Высота ощущается. На обратном пути интересовались на предмет покупки барана. Не договорились. Хозяин хотел за него $200. Мы готовы были дать $50.

После обеда тренировались ходить реку в брод.

Купались в озере возле базлага. Пиявок в нём нет. Киргизские дети зачем-то звали Миху в юрту. Погода портится.

Вечером пили молдавскую конину. Хорошая конина такая. У меня от неё голова прошла. Завтра уходим на 4400.

Утро началось с перевешивания барахла: общаковую снарягу и по 10 кг с рыла отправляют на конях, перевес идёт по доллару за кг. Багаж не просвечивают, бирок не дают. Сгрузил дополнительно 14кг барахла на лошадь. Иду налегке с маленьким рюкзаком. Расстояние между лагерями то ли 18 то ли 14 км к тому же 1100 метров надо набрать.

Оказалось там дох#я идти от перевала путешественников.

Недалеко от лагеря 4400 надо переходить шоколадную речку. Если идти рано утром её можно перепрыгнуть. Если в обед то киргизы перевозят народ на лошади за 100 сом.

Рассказывают что одного экономного поляка эта холодная, бурная и шоколадная река утащила под ледник. От туда он кричал но никто его не спас. Тащемта лошади наше всё. Пердя и оступаясь под нелёгкой ношей и всадниками они непостижимым образом перемещаются по здешним доставляющим тропам.

На 4400 мы табарились примерно в часе ходьбы от ледника.

В отличие от лагерей рядом с ледником у нас была вполне питьевая вода. Остальные лагеря вроде тоже собираются сюда муваться.

Глушил таблетками головную боль после первой ночи на 4400. К обеду вроде получше стало. Шарахался по окрестностям, бител ловит но связи нет. Длинные смски с мегакома не уходят. Инструктора повели вниз чела с открывшейся то ли язвой то ли гастритом. Перетрясли снарягу. Ставили кончиту.

Получили продукты на выход. Вечером идёт снег. Завтра идём на 5400.

Вечером к Сане приходил чувак с бронхитом. Под его кашель я заснул. Всю ночь вышибало днище. Насмотрелся на звёзды и луну. Одна радость - голова болеть перестала.

Встали в 6 по будильнику. Наталья говорит что ночью челу с бронхитом поплохело. Инструктора отменили выход и увели его вниз. Спать уже не хочется.

Саня дал колёс от живота. После коньяка, колёс и изучения книги с кардиограммами тусили на близлежащем озере.

Купаться не решились. Боялись акул.

Инструктора решили совместить выход на 5400 с выходом на 6100. Завтра идём на 5400, ночуем там, сутки сидим и идём сразу 6100 вниз не спускаясь. Иначе не успеть. Дали нам ещё продуктов на выход но как-то мало их на 4 дня. Считали калории, ходили за добавкой. Терь должно хватить.

Погода совсем испортилась. Дождь переходит в крупку и снег.

Утром снег и нихуя не видно. Часа полтора ждали. Лучше не стало. Идём. Рюк нифига не лёгкий, оставил фот в C1.

Час подходили к леднику по следам убежавших вперёд. На леднике связались. Сколько идти непонятно. До перил бодро шли. Перила вроде тоже. После них стало не весело. Высота давит. Идти тяжко. Трещин почти нет, развязались. На сковородке стало лучше. Основной подъём закончился, осталось под скалы подойти.

Пришёл на 5400. Влад уже забил место под палатку. Сердце колотится шо ппц. Кислороду не хватает. Притащищь пару камней и отсыхаешь. Попробовал лопатой место под палатку выравнивать но больше чем на несколько гребков подряд меня не хватает. Грести щебень ногами значительно легче. Встали неплохо. Чуть выше по склону есть незамёрзшая вода. Не холодно но каждые 2-3 минуты налетает шквал ветра со снегом пытаясь нахуй унести всё что не закреплено.

Кипятим чай. На ночь развёл себе киргизский юпи в термосе с холодной водой. Спать вшестером в четырёхместной кончите нереально. Налетающий со шквалами ветра снег трётся о палатку от чего палатка озаряется яркими всполохами. Входной сфинктр у палатки как раз с той стороны откуда ветер дует. С вечера его затянули но ночью стали задыхаться. Через приоткрытый сфинктр во внутрь сифонит снег. Голова раскалывается. Кажется что в неё вкручивают шурупы. Цитрамон не помогает. Хорошо живот не болит.

Днём подрых часок в спальнике на улице. Кто мог пошёл гулять на перемычку. Голова раскалывается. Любое движение головой это лютый пиздец. Спать не можется.

Вторая ночь на 5400 не особо лучше первой. Спал пару часов. Вшестиром в четырёхместной кончите это нереально. Голова трещит. Надо идти вниз не смотря на уговоры Дениса. Кошки и систему я наверное час одевал. Миша тоже вниз собрался.

Ниже пяти потихоньку отпускает. 3.5 часа и мы на 4400. Захавал два оставленных в палатке кислющих яблока. Отпился чаем. Выпили водки. К вечеру голова прошла и пошёл снег. На 6100 народ спускал кого-то на 5400. Сезон заканчивается фирмы снимают лагеря.

Отсыпались. Играли в кости. В течении дня весь народ спустилсия с 6100. У кого-то рюкзак удуло, коврик. Женю из новосиба горняшка придавила. Главное живы все.

Народ остаётся продолжать а мы валим вниз на 3300, вечером должны быть в оше. Спускаюсь вниз чуть не бегом. Коровы похожие на яков окупировали тропу на подступах к луковой поляне.

Виды с луковой поляны доставляют. Раньше базовые лагеря ставили на ней.

Обедали в юрте на 3300. Две бутылки холодного пива спасли мой организм от обезвоживания.

Десять часов до оши в шайтан автобусе с черезмерно общительным киргизом и шансоном это пиздец. Миха поменял нам билеты. Пожрать не удалось. На въезде в ош втарились арбузами.

У мусульман закончился ромадан. Три дня праздников. По городу рыщут толпы празднующего народа и полиции. Можно выхватить не иллюзорных звизьдюлей. Кофушку решили не искать. Ужинали арбузами и дыней.

Боинг-737 которым летели в маскву порадовал охрененно удобными кожаными креслами и аццкой вибрации борта на взлёте. Думал он развалится.

Московские погранцы ругали паспорт и грозили депортацией в киргизию. Город совершенно не перекопан. В нём есть зоопарк и метро. Проблемно найти где пожрать. Я был в метро, обедал в крошке картошке и шопился в тц экстрим.

Понравился домашний аэропорт трансаэро, не понравилось летать трансаеровским боинг-747. Громадный самолёт, куча народу, замученные стюардессы. Командир грозился увезти нас в хабруйск. В разрытогорске почти час не давали багаж.

Ну и вывод главный и основной - аклемухи не хватило.

Одна гималайская экспедиция сжирает бочку медикаментов за пару месяцев. Я вот тоже никогда не ел столько колёс как в этот раз.

Ехать надо в июле на месяц через тот же аксай, ходить спокойно, никуда не спешить, ждать погоды.

Бегать двадцатку как перед эльбрусом. В этот я расслабился и даже её не бегал.

Обязательно брать свою высотную палатку, продукты на высоту, перекусы, аптеку. В моей аптеке не было колёс от головы и живота. Тех же изотоников надо брать. Витамины в колёсах не жрутся, надо брать растворимые.

Киргизский хавчик не особо калорийный, мяса в нём мало. Кажется что кормят на убой, живот набиваешь а энергии не дохуя. Надо брать корм дополнительный.

Реактор рулит. Гарел на 5400, гарел на 6100, не выёбывался.

К следующему разу надо втариться лёгим рюкзаком с богатой навеской и лёгкой беззеркалкой.

Неглубокая лакеновская миска - гавно, хочу мср титан кеттл.

Читайте на Mountain.RU

Cестра через камень брат
10 Дек, 2011-го года

Лысая - Oльховая, не траверс

Эльбрус

фото - блеск

Не ругайте автора за текст - у него лурчанка :) В продолжение: http://lurkmore.ru/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Симпатичный стёб

Сначала не понравилось, но вчитавшись, понял что автор так написал не по безграмотности, а для юмора. Стиль просто такой. Получилось нагло, весело, правдиво. Не судите слишком строго, не нолите из-за уха...

Акулы

Понравился эпизод с акулами. Правильно, что купаться не полезли. Я тоже по весне в Красном море на виндсёрфинге катался, чуть было на китовую акулу не наехал. Хорошо, что с доски не упал! Какое уж тут купаться! :))

выводы правильные

Конечно, стиль и лексика совершенно авторские, но привлекает правда и искренность. А что лексика - так жизнь такая. Главное, выводы правильные. Желаю автору удачи на Ленина в следующий сезон. До встречи в Аксае в июле 2012 года.

фотки понравились

беспристрастно, по делу и фотки хорошие

ж..а, аклимухи не хватило

Фото отличные! Написано по существу, по ощущениям, все так и было! Но, да, можно поцензурнее писать..

нормально

я не очень опытный альпинист, но по-моему в горах, так в основном и разговаривают. автор поленился забить решеточками все, что наболело, но читать можно и прикольно. фотки с учетом плохой погоды очень даже приличные (что не скажешь о лексике :)))) а последняя картинка, насколько я понял, - вообще креатив, столь редкий в наше время!

Отличный отзыв

То что орфография и пунктуация страдает не суть. Этим отзывом нельзя навредить русскому языку. Это просто несравнимые понятия. Отчёт на пять баллов. Объясню почему. Одним из моих любимых произведений являются Москва-Петушки. Это не Петушки , но довольно стильно. Далее. Если Вас выводит из равновесия русский мат , специальные каверкания - типа масква , то улыбнитесь, будте добрее что ли. Этот отзыв о попытке восхождения говорит о отм , что не так страшен ... как его ... Замечательный отзыв. Захотелось в горы. Автору респект.

а мы блевали, но шли к мечте (с)

очередной рассказ из данной серии. еще и на "русском разговорном". низачет.

язык

на таком языке разговаривают безграмотные школьники в сортирах

...

Я сам из Владивостока.... Хочу извинится за таких людей, которые живут рядом со мной. С первых строк стало не по себе. Администрация сайта просто обязана не выпускать такое на всеобщее обозрение.... но последняя картинка позабавила.

Жопа не менее красивое слов - все просто зависит от употребления

Попенять автору можно за непоследовательность: ну что за? в одном месте мат замазан в другом нет - вычитать и замазать. а так милый троллинг. респект. каменты доставляют.

язык

Андрею Ермоле: Безграмотные школьники так не разговаривают. "У мусульман закончился ромадан. Три дня праздников. По городу рыщут толпы празднующего народа и полиции." Безграмотным школьникам так написать слабо. Да и кое-каким грамотеям тоже. Текст в заметке стильный и вполне проработанный. Вот сам стиль, само кредо - да, фикус, и тут одно из двух: либо редакция это пропускает, либо нет. ЭТА редакция пропускает.

Был бы ноль - поставил ноль. Что на сайте теперь можно материться и уродовать русский язык????

Крайне неприятный текст.

0,0

Автора жаль. Не может нормальным языком выразить свои эмоции. Читать противно.

Фотографии хорошие, понравились. Текст, согласен, неприятный. Чувствуется воспитание у человека явно подзаборное. Результат восхождения соответсвует отношению к оному.

минус сто

гопота какая то

Отвратительно

Пора администрации сайта закрываться. Уже не первая публикация с подобным текстом. Неприятно читать. До конца весь текст не дочитал. Вопрос к администрации сайта. Вы что не читаете присланные тексты? Или считаете это нормой - появление подобных изложений у себя на сайте. Уже однажды украинские альпинисты что-то похожее разместили у вас. Ау админы. Проснитесь. Или будет полное молчание как и с украинцами? Стыдно!!! Хрусталев Владимир. Оценка не тексту, а администрации - очень большой минус. Пора, пора закрываться!

Дочего же неряшлив автор

Похоже, что автор даже в церковно-приходской школе не учился. Стыд и срам, такое выкладывать на всеобщее обозрение. Захаров ПП

А читать прикольно...

Поддержу автора. Написал он, конечно, грубо. Но для тех кто не был на пике Ленина и мечтает туда поехать - отчет очень интересный. Да и веселый, если честно...