Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Алтай >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Александр Нечаев, Краснообск

Алтай-2009
Белуха с Юга-2009

7. стоянка р.капчал 1- цирк пер.капчальский з.2А,3118-стоянка р.капчал 2

26 июля 09г. ЧХВ 8 час, S =4 км.

Утром погода хорошая, солнечно, поэтому в соответствии со вчерашними планами идем на перевал Капчальский Западный. Как показал GPS навигатор, до его ущелья мы еще не дошли. Поэтому идем до следующей стрелки р.Капчал и набираем высоту по моренам и достигаем ледника. Путь подъема-спуска показан на карте, Ф186.


Ф185

Ф186

Ф187

Ф188

Ф189

Ф190

Ф191

Ф192

Ф185. Вид в дол.р.Капчал

Ф187. На привале по пути подъема к пер. Капчальский З.

Ф188. Цирк пер. Капчальский З. Справа на фото правая камера цирка

Ф189. Слева на фото –левая камера цирка.

Ф190. Вид на монгольский Алтай

На леднике встречаем огромные следы ( снежного барса, снежного человека, медведя??), Ф193,Ф194. Следы ведут с перевала вниз в долину. Достигнув каменного острова посередине ледника, останавливаемся на обед. После обеда я, Николай и О.Елкин поднялись в цирк левой камеры цирка пер. Капчальского З. для рекогсценировки и нахождения пути подъема, руководствуясь имеющимся фото и описанием перевала (БЕЛУХА-2000, Отчет о горном маршруте шестой категории сложности по Катунскому хребту Центрального Алтая, совершенном с 23 июля по 21 августа 2000 года, г.Новоуральск, 2000 г, http://www.tourism.ru/docs/report/mountain/8/45/446/#6_11 , Отчет Казань, 2006, Ванюшин Михаил, http://tourism.intat.ru/reports/0005001.html , Ф199). Как мы ни пытались найти в левой камере цирка очертания изображенного перевала на Ф199, но тщетно: ничего похожего. Либо это в другой камере либо рельеф изменился вследствие заснеженности склона в этом году. Посоветовавшись, мы с Николаем приняли решение отклонить вариант 1 как превышающие возможности группы и идти по варианту 2 (Николай Когаль) или по варианту 3 (Нечаев А.). Оба варианта предусматривали подъем до ближайших вершин и спуск на ледник Кони-Айры. Однако, вернувшись на место, где располагалась группа, осмотр пути варианта 2 показал, что он также сложен ввиду крутых снежно -ледовых склонов, где в случае ночевки негде установить палатку. Поэтому принимаем в качестве основного вариант 3, где путь подъема просматривается как выход на промежуточную седловину контрфорса с траверсом хребта через вершину и выходом на спуск на ледник Кони-Айры (Ф197,Ф198). Время около 15 часов, но мы надеемся успеть, уходим к кулуару подъема и начинаем подъем. Однако, после выхода на полку-кулуар ведущий, как казалось снизу на седловину контрфорса, оказалось что это тупик, т.к. там путь заканчивается и упирается в скалу. Николай предлагает лезть вертикально вверх по отвесным скальным плитам высотой не менее 4-5 метров. Однако, этот вариант нам не под силу. Принимаю решение прекратить восхождение и мы спускаемся вниз, оставя пер. Капчальский З. до лучших времен.


Ф193Г

Ф194Г

Ф195Г

Ф196Г

Ф197

Ф198

Ф199

Ф200

Ф201

Ф202Г

Ф203

Ф204

Ф193-Ф194. Следы на Капчальском леднике

Ф195- Ф196. Обед на скальном островке

Ф197-Ф198. Варианты подъема на перевал

Ф200. Андрей Смирнов.

Ф201. Панорама левой камеры (по ходу) цирка пер. Капчальского З.

Ф202-Ф203. Возврат группы

Ф204. Место стоянки около р. Капчал

Место стоянки выбрали в точке поворота р. Капчал в долину пер. Капчальский В. На стоянку вся группа, растянувшаяся на спуске собралась около 22 часов.

Как показал последующий анализ ситуации, очевидно, произошла ошибка в указании местоположения перевала на хребтовке и неточность в описании перевала в упомянутых отчетах. Анализируя карту, замечаем, что цирк перевала Капчальский З. разделен на три камеры, а не на две, причем крайний левый, где мы пытались пройти перевал, отделен не контрфорсом, а существенным отрогом. Возможно здесь и кроется ошибка. На спуске в сторону лдн. Кони-Айры в этом месте показаны достаточно крутые скальные склоны. Тогда как во второй камере цирка склон снежно-ледовый и крутизной, указанной в отчетах.

8. стоянка р.капчал 2- пер.капчальский в.2А,3210-стоянка р.Кони-айры-оз.Кучерлинское- ур.Елань-тюнгур

27 июля 09г. ЧХВ стоянка "Капчал-2"- пер. Капчальский В.- стоянка "Кони -Айры" 10 час, S =10 км.

Утром выходим около 9-00 в направлении пер. Капчальского В. Преодоление данного перевала не вызывает трудностей. Спускаемся вниз по леднику Кони-Айры до русла реки и останавливаемся на том же месте на скальном холме с видом на переход на оз. Дарашколь.


Ф205

Ф206Г

Ф207Г

Ф208

Ф209Г

Ф210

Ф211

Ф205-Ф207. На стоянке "Капчал-2"

Ф208. Цирк Капчальский З. на утро

Ф209. Подход к пер. Капчальский В.

Ф210-211. На стоянке "Кони –Айры"

В дальнейшем происходит незапланированное изменение маршрута. Часть группы (Н. Когаль, А.Смирнов заявляют о сходе с маршрута и ухода на Тюнгур без посещения оз. Дарашколь. Остаемся мы с О. Елкиным и Е. Швецовым. Вариант короткого посещения оз. Дарашколь с возвратом к 30 июля к назначенному сроку отъезда Газели в Новосибирск и плохая погода заставляют нас принять решение об отказе посещения оз. Дарашколь и выйти напрямую в Тюнгур. Итак, решение принято, и мы уходим по маршруту оз. Кучерлинское- Тюнгур. 27 июля достигли стоянок с дровами на р. Кони-Айры.

28 июля 09г. ЧХВ стоянка "Кони -Айры" – оз. Кучерлинское 8 час, S =12 км.

Утром покидаем стоянки "Кедровые у Кони –Айры" и уходим на Кучерлинское озеро. При этом Николай и Владимир уходят не ожидая группы. В этом их винить нельзя. Группа самодеятельная. Я, Андрей, Женя и Олег идем группой, причем сопровождая сильно отстающих Андрея и Женю. Идет сильный дождь, но мы, одев дождезащиту, идем не останавливаясь. Часов в 20-00 мы на месте стоянки на Кучерлинском озере. Здесь Н. Когаль устроил баню, разогрев камни на костре.


Ф212

Ф213Г

Ф214

Ф215

Ф212. Каньон на р. Кони-Айры.

Ф213. Н.Когаль переходит р. Кони-Айры с заброской

Ф214. Снова водопад Кони –Айры...

Ф215. Группа из. С.Петербурга. Стоянка р.Иолдо-Айры.


Ф216

Ф217

Ф218

Ф219

Ф220Г

Ф221Г

Ф222Г
Ф216.Оз.Кучерлинское

Ф217-Ф222. Баня

29 -30 июля 09г. ЧХВ оз. Кучерлинское- домик коневодов+2 км. –ур.Елань(Тюнгур). 14 час, S =26 км.

Отмечу, что на спуске с перевала Кучерлинского озера тропа уходит на перевал Кара-Тюрек, забирая вверх. Случайно мы уходим по этой тропе и, обнаружив, это, спускаемся напрямую к основной тропе. В 13 часов мы на Текелюшке. Обед. После обеда уходим вниз и в 18 часов мы ниже домика коневодов на 2 км. Ночевка. 30 июля в 14 часов достигли урочища Елань, откуда уехали в Тюнгур с группой, за которой приехала машина. В 17 часов мы на базе Белый Кречет в Тюнгуре, где встречаем Н. Когаля и Владимира. Владимир уезжает на своей машине. Н. Когаль, найдя еще 4 туристов попутчиков в 19 часов выезжает на Газели в Новосибирск. 31 августа, утром, мы попали в ДТП...Но это уже другая история.


Ф223

Ф224

Ф225

Ф226

Ф227

Ф228

Ф229

Ф230

Ф223. Р.Текелюшка

Ф224-Ф225. На стоянке "Домик коневодов+2 км"

Ф227-Ф226. Горная клубника

Ф228-Ф229. Урочище Елань.

Ф230. Новосибирск. После ДТП.

8. выводы

1. Оформление погранпропуска следует делать на погранпосту или в Усть-Коксе, заранее заготовив заполненное заявление.

2. Восхождение на Белуху с Юга по лдн. Геблера. Как показал опыт, на случай непогоды необходимо иметь резерв дня 3-4 и резерв питания и газа на эти дни.

3. Тщательнее прорабатывать точные маршруты преодоления перевалов 2А и их точное местоположение. Ошибка на хребтовке не дала нам возможности найти перевал Капчальский З.

4. При найме автотранспорта требовать, чтобы за рулем был профессионал, а не любитель. Это позволит предотвратить ДТП при подъезде\отъезде.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru