Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

PIOLET D’OR -2005. Фоторепортаж
Номинанты на «Золотой ледоруб»-2005. Русская версия
Piolet D'or. Премия "Золотой Ледоруб". История. Личности
Результаты и обсуждение премии "Золотой ледоруб - 2002".
2003г. Золотой ледоруб - наш!!!
Piolet d'Or - Золотой ледоруб - 2004
16 Piolet d’Or-2007
Золотой Ледоруб-2006
Золотая штучка. Piolet d’Or
13-й Piolet d'Or
17-й Золотой ледоруб. Шамони-Курмайор
Piolet d’Or. Симон Антаматтен и Вальтер Бонатти. Блиц

25 апреля в Шамони раздали всем сёстрам по серьгам, старый добрый Гривель канул в прошлое вместе с прежними представлениями о хорошем в альпинизме, три новеньких симондовских Золотых Ледоруба вручили за восхождения на Камет (7756м), Каланку (6931м) и Тенгкампоче (6500м).

Дуг Скотт

Чуть позже – о решении жюри и о новом формате проведения премии, а пока читайте интервью с самураями.

Казуя Хираиде и Кей Танигучи, вершина Камет, 7756м, юго-восточная стена, 26 сентября – 7 октября, альпийский стиль, первопроход Samurai Direct, 1800м, M5+, лёд 5+

Кэмет (7756м, Индия)

Каланка (6931м, Индия)

Фумитака Ичимура, Юсуке Сато и Казуки Амано, вершина Каланка, 6931м, северная стена, сентябрь 2008, альпийский стиль, первопроход, 1800м, М5

- Сейчас немногие молодые японцы любят приключения, потому что есть более лёгкие пути. Чтобы пуститься в авантюру, нужна сила. Это трудно. Но если однажды ты пересечёшь границу, дальше легче. Это не значит быть героем.

Казуя Хираиде

- Я третий раз в Европе, первый раз приехал в Шамони три года назад. Японцев много здесь бывало, в детстве я читал об Альпах, всегда мечтал приехать. Восхождения в Гималаях и Альпах такие разные, здесь всё очень близко, легко вернуться, в Гималаях надеяться не на кого, если ты пошёл, должен идти до конца.

- Почему ты лез с Кей, все мальчики как мальчики, ходят в горы мужской компанией

- Просто девочки мне нравятся больше :-)

У женщин другая сила. Конечно, я лез быстрее, мне приходилось всё время работать первым, но Кей заботилась обо мне. Она хорошо знает меня, моё сердце, я знаю её, это хорошая комбинация.

Я не вижу разницы между мужчиной и женщиной в горах. Мне важны поддержка и взаимопонимание.

Камет была моей идеей, два года назад я предложил Кей сходить вместе, она меня поддержала. Мы вместе приехали в Европу, чтобы потренироваться в Альпах на технических маршрутах.

О чём я думал, когда лез? Что я - супер! :-)

Кей Танигучи
Кей Танигучи:

- Меня все спрашивают, как же так, ты женщина и пошла на такую гору, ещё и в двойке.

Я никогда не задумывалась, что вот я женщина, и это что-то меняет. Просто делала то, что нужно делать в горах, мне понравилась гора, понравилась линия, я хотела её пройти.

- Мы взяли с собой не спальник, а «ногу», спать в ней вдвоём довольно тесновато, поэтому переворачивались вместе, через 30 минут, как по команде :-)

- В какой-то момент я так устала, Казуя спросил меня, что я чувствую, я шла, и мне казалось, что я умираю, Казуя посмотрел на меня, рассмеялся и сказал, не бойся, ты ещё не умираешь :-)

Юсуке Сато
Фумитака Ичимура, Юсуке Сато и Казуки:

Что такое Giri-giri boys? Гири имеет много смыслов, оно означает предел. Мы стараемся ходить сложные маршруты, на пределе, не переступая предела, и всегда на пределе денег :-)

- Вы не взяли с собой телефон на гору, сейчас это не часто случается.

Фумитака Ичимура
- Да, погода была плохая, и поскольку телефона не было, мы не могли узнать прогноз, оставалось либо спускаться, либо пережидать непогоду, два дня мы просидели в полном мраке, снег, ветер не прекращались, газ и продукты подходили к концу, но никто и не думал свалить вниз.

На третий день небо кое-как прояснилось, и мы решили выходить, хотя снег не прекращался, делать всё равно было нечего, надо было идти, газа не было, еды тоже.

- Тут часто удивляются, что сразу три молодых японских команды прошли в альпийском стиле три сложных маршрута, европейцы, возможно, плохо знакомы с нашей историей, японский альпинизм – это не только большие экспедиции в «тяжёлом» стиле, всегда были те, кто ходил быстро и налегке.

Казуя Хираиде:

В чём разница между европейским и нашим подходом? Европейцы больше ходят в горы, что называется, for fun или enjoy, а японцы – Go, Go, Go. Для нас важно подняться на вершину, не то, чтобы сам процесс не был важен, нет, но вершина как цель очень важна.