Автор: Дмитрий Павленко, г. Бишкек

Больше, больше гламура

Авторская страница Дмитрия Павленко

Под таким девизом проходила моя прошлая смена в Арче. Занятное, надо сказать получилось мероприятие и весьма показательное.

И поскольку рабочий сезон почти завершен и до 2009-го девушек в плане больше не стоит, захотелось пропеть дифирамбы прекрасной части любителей Гор, ибо за прошедшие два сезона мой скепсис относительно women&mountains стал стремительно растворяться под настоящим натиском тренированности и сообразительности, которую демонстрируют участницы.

Меня часто укоряют в отсутствии романтизьма и я не перестаю повторять, романтизьм в Горах хорош только после классно схоженой Горы, а это в свою очередь, возможно только при адекватной подготовке.

Прэлестно, когда девушка способна внести разнообразие в горный пейзаж. Но это становится прэлестней на порядки, когда перед этим она промолотила перекидушкой на инструментах все 12 веревок плотниковского маршрута, первый раз взяв в руки тяпки. А если учесть, что это была ее вторая в жизни тройка и вообще четвертая Гора в истории. А когда она еще и лезет 6в по скалам и резво дубасит на жюмаре «нога-нога»…

Может, я многого в жизни не просекаю, но именно таких участниц хочется носить на руках, любоваться с ними закатом и петь им самые романтичные песни.

Ну и понятно, что рядом с такими девчонками нет места кляплям, чей бравый вид блекнет в начале третьего взлета или на второй веревке хорошего льда.

В данном контексте не могу не вспомнить добрым словом Аннушку Головину из Ижевска, которая в связке с Артурычем, первой промолотила Гавриловскую четверку с лучшим временем сезона, опередив не одну мужскую команду.

Мой привет Танюхе Шадриной, прекрасно отработавшей в забое на скальных пятерках Байчи и дошедшей по маршруту Лоу до вершины Свободной Кореи, что сейчас не все мужики себе позволяют.

А как умотали меня иркутские новичухи Ирча и Ленча, выполнившие самые невероятные спортивные планы. Пришлось первый раз в жизни сходить четыре Горы подряд без отдыха, причем не единички и двойки, а тройки!

Опять же грех не вспомнить прекрасных питерских клаймберш Эвелину и Татьяну, с которых в прошлом сезоне, собственно и началось крушение моего скепсиса, ибо польза, приносимая ими группе, росла от восхождения к восхождению просто в геометрической прогрессии и заметно превысила мужской вклад.

Как показывает практика пресловутая женская упертость, при включении мозгов, может принести пользы на восхождении гораздо больше, чем тупое мужское мочилово. И очень радостно, что включение соображаловки происходит все чаще и чаще.

Дерзайте, девчонки! Похоже, в нашем альпинизме, Вы становитесь основной движущей силой. А там, глядишь, за Вами и потянутся в Горы действительно достойные представители мужской части человечества.

www.singleclimb.com

Знаешь, Дмитрий!..

Мужество - общечеловеческое понятие. Да, в приложении к женщине и мужчине оно имеет разные оттенки и разные мерки. Несколько разные меры измерений. Способно ли оно "сочетаться" с "гламуром"?.. Тема для новой библии или корана, не меньше! Можно и о небольшой войне подумать с "мировыми" перспективами... Но столь ли важно это "мужество" в женщине? У Загота есть песня "Есть женщины, похожие на..." "На вечер", "на ночь", "на день" и на ... "утро лучезарное"... Друзья мои, может, вот это - поважнее, чем все эти 3Б, 4А... Чем все это "мужество"... Вот, если она будит в себе рассвет всеми этими 3Б, 4А, то это может быть и важно. А в остальном... Красивые это "штучки", - и мужество, и гламур. Вроде карабина, топика или куртки... Но природа сильнее... Будь осторожен, Дмитрий! Любовь зла, - особенно, с "гламуром". Не отвлекайся на "гламур" на маршруте! Упасть и пропасть можно!.. И могут случиться дети!.. В общем, - бритва это "гламур", и совсем небезопасная! Ставлю 5 за открытие оригинальной темы... Об опасности "гламура" на восхождениях... ... Ее взгляд из под ресниц, слегка дернутых инеем, пронзил его какой-то особой трепетной нежностью!... И нужные, правильные слова: "Ты как меня страхуешь, дура!..", - он произнес уже как-то совсем не так...