Автор: Lindsay Griffin, UK

ЛАУРЕАТЫ 24-ого Piolets d’OR
Спрятанная линия
Васюки Парбат. Первопроход по западной стене

Mountain.RU сердечно благодарит Линдсэя Гриффина за предоставленные материалы и любезное разрешение перевода

Непройденная западная стена Васюки Парбат.
Фото Mick Fowler
www.thebmc.co.uk
ООО Рамсден, почивающее на лаврах прежних своих гималайских успехов, на сей раз переключилось с «высоты» на редко посещаемую вершину Васюки Парбат, 6792м, в индийском Ганготри ( Vasuki Parbat, Indian Gangotri ).

Часто встречаемая комбинация: плохая погода и нестерпимый холод воспрепятствовали появлению новой эстетической линии по крутому микстовому пиллару, выводящему к непройденной западной стене.

Их первой проблемой, обыкновенно, стала бюрократическая. Для восхождения на пики данного района с некоторых пор недостаточно пермита от Indian Mountaineering Foundation, зато требуется два местных от Utterakhand Government и Forestry Commission .

Затем подкачала погода, двойка сделала скоростную заброску в базовый лагерь на 4900м в долине Васюки ( Vasuki Valley ), но, как только палатка была установлена, налетели ветры злые и буйствовали 48 часов, после чего лишь несколько сантиметров крыши оставались видимыми, всё было завалено гигантскими сугробами.

Но и это была не беда, лишь полбеды. Побочный эффект ударил посильнее. Свежевыпавший снег остановил два акклиматизационных выхода, которые планировалось совершить прежде, чем приступить к выполнению основного замысла.

Холодно было настолько, что повар отметил, что муссон стремительно переходит сразу в зиму. И как только небо прояснилось, пришлось выбирать: идти или же паковать вещи. Они пошли. Медленно и аккуратно. На третий день половина пути была преодолена, Поль и Мик подошли к началу технически сложного участка.

К пятому дню прогресс был ничтожен, решимость таяла. Ноги Рамсдена мёрзли в эверестовских ботинках. Фаулер чувствовал, что пальцы поморожены, и однажды, продержав 30 секунд или около того голую руку на морозе, получил пузырь обморожения.

Утром шестого дня подведены итоги: две трети пути пройдено, высота 6400м, вполне вероятно, они находятся выше самой технической части стены, но, скорее всего, всё может сложиться ужасно неправильно, продолжи они путь. Вывод простой и неутешительный - нехватка акклиматизации сыграла с ними нехорошую шутку.

Дорога вниз не показалась скучной, скальный выступ повредил ткань палатки и врезался в висящую горелку.

Названная в честь знаменитого короля змей, Васюки, 6792м, расположена сразу на восток от более известной группы Бхагиратхи и, возможно, была пройдена лишь дважды, последнее восхождение, с востока, совершено в далёком теперь уже 1980 году.

Чумовая, однако, фразочка есть!

"Дорога вниз не показалась скучной, скальный выступ повредил ткань палатки и врезался в висящую горелку " - вау, можно подумать, что они летели вниз в палатке с висящей горелкой? Это человек переводил или писи?