Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека
Всего отзывов: 1 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 5.00
Автор: Крюков А. Л., г. Саранск

Отчёт
о горном походе IV к. с. по Киргизскому хребту,
совершённом с 5 по 19 августа 2004 г.

Содержание:

1. Справочные сведения

2. Содержание отчёта
2.1 Сведения о районе похода
2.2 Цель похода
2.3 Аварийные выходы с маршрута
2.4 Материальное обеспечение группы
2.5 График движения
2.6 Нитка маршрута по дням
2.7 Транспортная характеристика
2.8 Выводы

3. Список литературы

2.7 Транспортная характеристика


Фото 72. Верховья р. Баш-Ала-Арча. Фото взято из отчёта
о походе 5 к.с. Волкова С.Я. (1987г, N4833 в каталоге)

Приезд

Билет в Бишкек взяли заранее (2024 руб). Интересно, что билеты продают только отправлением из Москвы и Московской области до Рязани. Из других городов уехать по билету нельзя (данных о наличии мест нет). Мы взяли из Рязани, а сели в Пензе. Для этого в Москве в час отправления к проводникам и бригадиру поезда подошёл человек и предупредил о том, что мы сядем на станции Пенза1. Если б он это не сделал, у нас были бы проблемы при посадке. Вообще лучше оправлять официальную бумагу начальнику поезда.


Фото 73. На осыпях в. Токтогул

Из Саранска до Пензы доехали на автомобиле (150 км).


Фото 74. В тумане на
лед. Токтогул Южн.

Из Пензы выехали на поезде Москва-Бишкек в 12 ч 25 мин 2.08.2004 г. Киргизский поезд это особый разговор (см. выводы). Один участник летел на самолёте Москва - Манас (185$). В Бишкек поезд прибыл 5.08 в 2 ч 34 мин по Москве. На вокзале свои услуги предлагают множество таксистов. Мы заранее связались по Интернету с турфирмой «Тянь-Шань Трэвел» (720042, Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Шербакова, 127. Е-mail: travel@tien-shan.com ). На маршрутном такси №155 добрались до ул. Щербакова, 127 (недалеко от пересечения с ул. Тоголок Молдо).

Турфирма приобрела нам обратные билеты на поезд до г. Пенза за 75$ (с комиссионными, реально 2637 сом) в плацкарт, оформила регистрацию в МВД на 30 дней за 5$, предоставила автомобиль УАЗ (микроавтобус) за 48$. Так же в турфирме можно купить маршрутные карты. По пути в горы заправились бензином для примуса. Фирма надежная, хотя можно всё сделать самим и может быть дешевле.


Фото 75. Подъём на пер. Манас

Из Бишкека до курорта Иссык-Ата идёт асфальтированная дорога. Время в пути 1,5-2 часа. В долине Иссык-Ата и возле курорта плата за въезд не взимается.

Отъезд


Фото 76. У тура на пер. Манас

Из альплагеря Ала-Арча до Бишкека можно добраться на попутной машине. Мы заплатили по 100 руб на каждого и доехали на микроавтобусе до ж/д вокзала. При выезде из экологической зоны Ала-Арча платить не надо, а вот при въезде на контрольном пункте недалеко от пос. Кашка-Суу обязательно. Сколько не знаем.

В Бишкеке остановились в частном секторе недалеко от вокзала за 50 руб за сутки. Насмотревшись в поезде на киргизскую милицию, прочитав о ней в отчетах мы быстро сбросили рюкзаки и переоделись в цивильную одежду.

В России обратный билет из Бишкека купить нельзя. Киргизия не даёт информации о наличии мест. Даже в Киргизии билет надо покупать заранее (стоит 2637 сом до станции Пенза 1). Можно купить только с конечной станции Бишкек, а на всём протяжении пути проводники сажают людей без билета.


Фото 77. За спиной седловина пер. Манас

Сели в поезд Бишкек – Москва 21.08 в 9 ч 54 мин. В Пензу прибыли 24.08 в 1 ч 25 мин. До Саранска добрались на поезде Пенза 1 – Саранск. Выехали 24.08 в 2 ч 53 мин и были в Саранске в 7 ч 10 мин. Стоимость билета 131 руб.

Транспортные наблюдения, рекомендации

Чтобы начать поход надо добраться до запланированного района путешествия. Поэтому начнём с транспортных наблюдений и сделаем выводы.


Фото 78. Вид от горнолыжной базы на
лед. Токтогул и пер. Московских туристов
и Баш Зап. (снято телеобъективом)

Киргизский поезд это типичный южный поезд, в котором надо быть постоянно на чеку. Так как билеты продаются только в Москве, а ехать надо всем, то в пути вагон постоянно наполняется пассажирами и их поклажей. После заполнения нерабочего тамбура и третьих полок может оказаться, что на твоем месте окажутся ещё пару пассажиров. Все спят по очереди. Надо сразу пресечь это, иначе скоро здесь окажутся ещё их многочисленные родственники или друзья.

По вагону постоянно идут продавцы, менялы и разные незнакомые лица, которые могут унести всё, что плохо лежит. Надо убирать ценные вещи подальше.


Фото 79. Отдых на заброшенной
горнолыжной базе

Транспортная милиция это особый разговор. Их особенно привлекают толстые карманы, в которых лежат толстые кошельки. А это повод привязаться. Поэтому советуем держать карманы пустыми (лучше вывернутыми), не позволять им ощупывать вас, лезть в ваши рюкзаки (могут положить наркотики). Надо показывать всё самому. Не надо афишировать свои финансы, лучше сказать, что деньги все на банковской карточке.


Фото 80. Заброшенная горнолыжной база
Фрунзенской детской спортивной
специализированной школы (3300м)

Первый их вопрос по поводу газа и бензина. Так что делайте выводы. Советуем бензин для примуса покупать в Киргизии.

Проверок много. На обратном пути обязательно надо иметь регистрацию в МВД Киргизии. Без регистрации доедешь до ближайшей проверки и в лучшем случае отдашь взятку, а проверок может быть больше десятка. С другой стороны, если б их не было, бардака в вагонах было бы ещё больше.


Фото 81. Долина реки Ала-Арча.
Каменный завал. С левого берега
дорога переходит на правый

Надо не забывать о двух границах, где проводятся четыре пограничных и четыре таможенных контроля. Поэтому все документы должны быть в наличии, паспорта не просрочены (фото и т. д.). При любых нарушениях сразу снимают с поезда.

Билеты на поезд надо покупать заранее. Лучше купейные. Они устранят многие ваши неудобства.

Из Бишкека мы взяли билеты через турфирму «Тянь-Шань Трэвел» (большое им спасибо!). Это дороже, но наверняка. Советуем регистрироваться тоже через фирмы. Для туристов в незнакомом городе это имеет несколько преимуществ:

  1. мобильность (встретили, выдали документы, отвезли),
  2. не надо ходить по милиции,
  3. не надо стоять в очередях на вокзале и нервничать из-за неопределённости.


Фото 82. Долина реки Ала-Арча.
Бурный водный поток с ледника Голубина

Мы заказали транспорт в фирме «Тянь-Шань Трэвел». Для группы в пять человек 48$. На улице транспорт можно найти дешевле. Мы исходили из надёжности и мобильности и не стали отказываться от предложенного транспорта, хотя и могли.


Фото 83. Долина р. Ала-Арча

На улицах г. Бишкек мы не стали злоупотреблять гостеприимством и для большей уверенности быстро скинули рюкзаки и переоделись слившись с местным населением. Люди очень добродушные, много русских, кругом слышна русская речь и музыка. Многочисленные кафе и рестораны зазывают их посетить. Многие продукты при пересчёте на рубли дешевле. На улицах очень много обменных пунктов. Курс рубля очень стабильный, а вот доллара зависит от номинала купюры, времени суток и даже от открытия и закрытия ЦБ на обед. Курс на рекламном щите часто не соответствует реальному. В поезде в обороте все валюты и можно купить пирожок, как за сомы, так и за рубли и тенге. Ещё одно интересное наблюдение. Купленные казахские дыни «Торпеды» за 50 руб на территории России с поезда можно продать уже за 200-250 руб.

2.8 Выводы


Фото 84. Долина р. Ала-Арча

В результате похода пройден на наш взгляд интересный технически сложный линейный маршрут 4 категории сложности.

Группа познакомилась с новым для себя районом.


Фото 85. Долина р. Ала-Арча.
Ущелье ледника Голубина

Для успешного прохождения похода все участники должны уверенно владеть техникой хождения в кошках по крутому льду, рубки ступеней, организации перильной страховки при помощи ледобурных крючьев, а также техникой передвижения по вертикальным перилам. В соответствии с этим требуется и необходимое специальное снаряжение.

Северные склоны имеют мощное оледенение, на южных склонах ледников почти нет, они, как правило, скальные, сильно разрушенные. Следствием этой асимметрии все перевалы являются односторонними, тактика, прохождения которых и используемое снаряжение сильно зависят от направления, в котором проходят перевал. Тактика прохождения перевалов с севера должна предусматривать обязательную ночевку под перевальным взлетом. Надо идти пока не растаял снег. По этой же причине выход должен быть по возможности более ранним. Южные склоны камнеопасные.

Во время прохождения маршрута погода резко менялась в течении суток. Она внесла некоторые изменения в график движения по маршруту (в план похода надо вносить резервные дни на случай непогоды).

На протяжении всего пути делались фотографии которые можно увидеть в приложении.


Фото 86. Долина р. Ала-Арча.
У реки Ак-Сай

Поход был пройден целиком в заявленные сроки. В группе больных и травмированных не было.

По результатам транспортных наблюдений даны рекомендации.

3. Список литературы

  1. Высокогорные перевалы: Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов СССР/ Сост. Л.Б. Директор. – М.: Профиздат, 1990. – 576 с.
  2. Волков Н.Н. Спортивные походы в горах. - М.: Физкультура и спорт, 1974. – 160 с.
  3. Веретенников Е.В. Тактика горного туризма. Методические рекомендации. – М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1990. – 48 с.
  4. Волков С.Я. Отчет о походе 5 к.с. по Киргизскому хребту, 1987г (N4833 в каталоге).
  5. Гудков М. Г. Отчёт о горном походе 6 к.с. по Киргизскому хребту, совершённом с 4 по 25 сентября 1996 г.
  6. Горный турклуб МГУ. Отчет о походе 4 к.с. на Киргизском хребте (2002 г) / http://www.geolink-group.com/tourclub/trips/20:02az4/
  7. Калошина Н.В. Спортивный туризм: Учеб. Пособие. – М.: Советский спорт, 1998. – 144 с.
  8. Туристские спортивные маршруты: Перечень классифицированных туристских спортивных маршрутов на 1989-1992 годы. – М.: Профиздат, 1989. – 192 с.
Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

Джайа!

Здорово! Молодцы! Горы это классно! Я рада за вас, что у вас все получилось!
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru