Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум

Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Дмитрий Каганович, Вашингтон, США

Мичиган - экспедиционная гонка на Великих озерах
Читайте другие публикации Дмитрия Кагановича на Mountain.RU

Шенандоа - большие гонки в малых горах
Адирондак - скольжение по плоскости


Часть 2, Часть 3




Нейрохирург печально смотрел в папку с результатами моих проверок: "А почему пульс такой низкий? Вы что, спортом занимаетесь? А каким?" Чтоб не усугублять ситуацию я просто ответил: "Бегаю". "Что вы, бог с вами!" - возмутился врач: "Вам бегать никак нельзя. При беге каждый шаг - это прыжок, а каждый прыжок - сотрясение, а у вас шея". "А на горном велосипеде можно?" - решил приколоться я. "На велосипеде, пожалуй можно," - неуверенно ответил доктор, пропустив слово горный: "Там все плавно и почти не трясет". "А все-таки хорошо, что к обычным врачам надо ходить лишь раз в год за направлениями на проверки," - подумал я про себя, выходя из кабинета.


Via Ferrata. Гонка E-Fix. Фото O-Bounds

Часть первая

Бесполезные победы и полезные поражения

Расписание гонок 2007 года выдалось напряженным: каждый месяц по гонке в 24 часа или длиннее. Одна гонка 48 часов и одна 100. В перерывах тренировки, которых все равно не хватает. Я начал ездить на работу на велосипеде - сама жизнь стала похожа на одну большую гонку. В начале января Сашка повредила ногу и на первую гонку сезона мы поехали без неё...

13 января 2007 года, 6:59 утра, под аркой Natural Bridge, в Вирджинии, одна минута до старта Odyssey One Day Xtreme. Все команды уже готовы стартовать, и только мы все никак не можем натянуть упрямую покрышку на обод колеса. Наш капитан Билл и закон подлости - неразлучные близнецы-братья. Вот и теперь, за пару минут до старта, на его втором велике, который он дал Саре, спустило заднее колесо, и мы, вместе с Бо, пытаемся его наладить замерзшими пальцами. Наконец всё встало на свои места и мы галопом мчимся на старт, но еще из-за поворота слышим стартовый выстрел. Ох, как я зол, а когда я зол, я бегаю очень быстро. Из под моста стартовали сразу две гонки: наша 30-ти часовая и 8-ми часовой спринт. Толкаясь среди сотни гонщиков, мы довольно быстро обгоняем большую часть и на велосипеды, к концу пролога, приходим в первой десятке. Сегодня вся навигация на мне - первый раз на такой длинной гонке. Карта уже закреплена на руле и по мокрой дороге я увожу команду на восток к восходящему солнцу.


Навстречу рассвету. Гонка E-Fix
Фото O-Bounds

Для середины января погода в Вирджинии просто изумительная. Всю последнюю неделю было тепло и шел дождь. Он смыл весь снег с гор и кончился как раз накануне гонки. Все тропы еще мокрые, но ехать и бежать по ним все равно легче, чем по 30-ти сантиметровому слою снега, который обычно здесь лежит. Организаторы гонки сильно расстраиваются по этому поводу - они планировали гонку по снегу. На велосипедах мы довольно быстро вырываемся в первую тройку лидеров, а вскоре становимся вторыми, обогнав команду Berlin Bikes. Впереди только наши страшные соперники команда Checkpoint Zero. Когда мы подъехали к реке они уже садились в лодки.

Мы быстро разобрали велосипеды, засунули все вещи в непромокаемые мешки, погрузили и закрепили все это на наши два каное. Перед спуском на воду организаторы заставили нас поднять, перевернуть и потрясти лодки, чтобы убедиться, что из них ничего не выпадет, когда мы перевернемся. "Немногим из вас суждено остаться сухими," - злорадно потирал руки один из выпускающих. Река и вправду выглядела мрачно после недели дождей и оттепелей, растопивших весь снег. Мутные воды подхватили наши лодочки и яростно раскачивая понесли вниз. Грести приходилось не столько для скорости, сколько для поддержания маневренности. На каждом более менее спокойном участке реки мы кидались откачивать воду, которую зачерпнули в предыдущих порогах. Проплыв более 25 километров за полтора часа, мы стали высматривать транзитную зону на берегу, когда я увидел перевернутое каное команды Checkpoint Zero. Я отвлекся лишь на секунду, любуясь этим приятным зрелищем, и чуть не вылетел из лодки в следующее мгновение. Бо заорал мне - Греби! - и я стал судорожно ловить веслом струи в громадных валах ревущей воды. Нам повезло, и к берегу мы причалили хоть и совершенно мокрыми, но без потерь. Меньше половины экипажей могли похвастаться таким результатом.


Уставший гонщик. Гонка E-Fix
Фото O-Bounds

Затем мы долго месили грязь на великах, пока не приехали к началу горного забега. Здесь надо было как можно быстрее пробежать кольцо по горной тропе. Команда, прибежавшая первой, получает бонус 30 минут. Мы переодели обувь, скинули все лишнее и рванули наверх. Из реки мы вышли первыми и пока так и держались в лидерах. Тропа была плохо промаркирована и на карте отмечена лишь отдельными кусками. В одном месте я таки пропустил поворот и мы потеряли минут 20. К велосипедам все равно вернулись первыми, хотя теперь Checkpoint Zero и Berlin Bikes наступали нам на пятки. Прыгнув на велосипеды, мы поползли вверх на перевал. Билл тормозил и больше катил свой велик, чем ехал на нем. Морально он уже сдался на тот момент, но мы все еще уговаривали его двигаться вперед.

К закату мы прибыли на трассу горного ориентирования. Тут нужно было найти 5 КП разбросанных по лесу, пробежав 30 км по горизонтали и около 5 по вертикали. Билл стал жаловаться на ногу и обе, преследовавшие нас команды, ушли вперед. К концу ориентирования мы были третьими с огромным отрывом от всех остальных команд, но Билл сошел с дистанции, несмотря на то, что до финиша оставалось два часа велосипедов. Мы с Бо решили все равно продолжать и финишировали третьими, хотя и неофициально. Учитывая, что первые три команды этой гонки автоматически получали путевку на чемпионат Америки, это было вдвойне обидно. С Биллом мы больше не бегали.


С сыном на детской гонке в
спонсорских формах. Фото A.K.

Февральскую гонку во Флориде мы дружно проболели, но зато нашли Вовчика и спонсоров. Вовчик бегал триатлоны и был знаком с большей частью нашей кухни. Вот только гребля и веревки требовали дополнительных тренировок. Времени на это было очень мало. Спонсоры были нашей большой проблемой и искали мы их повсюду, а нашли прямо под боком. Денег они, правда, не дали, но разрешили пользоваться любым снаряжением со складов своих спортивных лагерей, и заказали для нас командные формы со своим лого. Так что с февраля мы называемся команда Каллива (team Calleva), а с июля бегаем гонки в зеленых футболках. На гонку CheckPointZero, куда допускались только смешанные команды из трех человек, мы впервые ехали полностью русскоговорящей командой. Это также была наша первая гонка с обязательной группой поддержки, функции которой взялся выполнять наш давний помощник Олег.

24 марта 2007 года, 8:05 утра, недалеко от городка Helen в Джорджии. 5 минут после старта гонки CP0. Олег орет нам, что Вовчик бежит первый с пролога, мы с Сашкой выкатываем лодку вперед и под дружное улюлюканье болельщиков срываемся с места, как только Вовчик пересекает контрольную черту. После километра спринта по асфальту, выкатываем наше каное на болотистый берег, закидываем тележку внутрь, превращая её в среднее сидение, и быстро отчаливаем, пока на воде не началось великое столпотворение. Наше раздолбанное каное купили нам спонсоры. Я потратил неделю на его ремонт и теперь мы очень лихо гребем в три весла, пропустив вперед лишь команду Enduraventure на их спортивной дюралевой лодке. Сашка порыкивает на нас, чтоб не расслаблялись и все идет вроде неплохо, но...


Срываемся первыми со старта. Гонка CP0.
Фото Oleg Litvinenko

Гонка CheckPointZero (CP0), организована и проводится силами одноименной команды, с которой мы часто сталкиваемся на соревнованиях. Это также наша самая первая длинная самостоятельная гонка. До этого на всех гонках в 24 часа и длиннее нами кто-нибудь руководил или помогал, а здесь все решения мы должны принимать сами, опираясь только на собственный опыт. Вот несколько факторов, которые мы не приняли во внимание: 1) Непредвиденная жара. Здесь, в Джорджии, градусов на 20 теплее, чем у нас в Мериленде. 2) Завтрак перед гонкой был включен в оплату за гонку, и мы ели не наши макароны, как обычно, а нечто подозрительное в столовке при гостинице. Особенно меня смутил омлет, который кроме меня, правда, никто есть не стал. 3) Накануне старта я обнаружил, что мой мешок с водой на греблю протекает, и я заменил его на обычную бутылку. Но из бутылки нельзя пить не выпуская весла из рук. 4) На регистрации нам присвоили номер 13, но это не понравилось только Сашке.

И вот гребем мы наши 35 километров, выкладываясь по полной, чтоб удержаться на второй позиции, а южное солнце шпарит беспощадно, а пить мне совсем некогда, потому как сижу я сзади и лодка сразу уходит в сторону, как я грести перестаю. А омлет плотным комом застряла где-то в желудке, перекрыв все входы и выходы. Из воды выходим вторыми, прыгаем на велики, и вот тут-то я и начинаю чувствовать легкое недомогание, которое, при наших запредельных нагрузках, выражается в неспособности быстро двигаться. Дышать тяжело, еда не проходит, пить тоже тяжело. Мы начинаем тормозить, и команды обходят нас одна за другой. На этап ориентирования выходим третьими, а заканчиваем его в конце первой десятки. На этапе ориентирования на великах меня шатало, и если бы не Вовчик, который меня периодически брал на буксир, на многие перевалы я бы не заехал. К наступлению темноты жара стала спадать, и я стал двигаться чуть быстрее, но тут наша команда под номером 13 подъехала к тринадцатому КП.


Team Calleva. Велоэтап гонки CP0.
Фото O-Bounds

В кругах гонщиков восточного побережья Америки КП13 теперь означает непреодолимое препятствие, безумное скалолазание с велосипедами, продирание через самые густые заросли и брод через бурную речку. Лишь несколько команд, успевших прибыть к этому КП задолго до темноты смогли найти его за несколько часов. Мы же прибыли туда за полчаса до заката и, учитывая плохое самочувствие навигатора, решили просто следовать за командой впереди нас. В результате, так же как и большинство остальных команд, мы влипли во все ловушки расставленные организаторами гонки. Прекратив тяжелейшие поиски тринадцатого КП мы решили сходить с дистанции, хотя я был против такого решения. Прийдя на следующий КП мы обнаружили, что мы все еще в первой десятке, а больше половины команд сошли с дистанции перед нами. У костра, в ожидании своих групп поддержек, грелось человек 10 гонщиков. Тут бы нам пересилить свои слабости и продолжить гонку, но морально мы уже сдались и продолжать гонку не могли.

Гонка CheckPointZero научила меня одной очень важной вещи: никогда не задавать себе вопрос "Зачем?". Ни во время гонок, ни между ними. Сама постановка такого вопроса расслабляет, а любой вариант ответа на него очень быстро теряет всякий смысл и мотивацию. Нет в нашем виде спорта никакой романтики, не успеваем мы смотреть и восхищаться красотами на маршруте, не предаемся мы никаким философским мыслям кроме одной: как бы не заблудиться и выйти к следующему КП до истечения контрольного времени. А время поджимало и от самой сложной гонки сезона, 100 часовой MIX, нас отделяла лишь супертехническая, двухдневная гонка EndorfinFix (E-Fix). Нам все еще надо было найти в команду четвертого человека и научить Вовчика работе с веревками и сплаву по горным рекам.

20 апреля 2007 года, 10 часов вечера, горнолыжный курорт Канаанской долины. Старт гонки Endorfin Fix.


Вовчик на Via Ferrata. Гонка E-Fix.
Фото O-Bounds

Мы бежим пролог. Кругом темно, и только снег на склонах плато Доли Содс выделяется светлыми пятнами на темном небе. Обычно в апреле здесь теплее, и окрестные леса заполнены матрасными туристами. Мы неплохо знаем эти места и от этого еще тяжелее полностью представить масштаб предстоящей гонки. Больше 200 километров по горам западной Вирджинии за 42 часа. Кроме обычных бега и велосипеда в гонку включены Виа Феррата и сплав на надувных пупындрах по северному притоку реки Потомак в районе Hopeville Canyon. E-Fix стала настоящим приключением для нашей команды и запомнилась надолго.

Переведенная на русский запись из блога директора гонки:

"Команда номер 112 - Каллива - Рюкзак! Мама мия!
опубликовано: суббота 21 апреля @ 7:42 вечера.
На дюльфере тяжесть рюкзака перевернула Владимира вверх ногами. Чтобы безопасно спуститься ему пришлось сбросить рюкзак. Рюкзак пролетел 150 футов высекая искры торчащими из него палками и благополучно приземлился даже не порвавшись. Кто-нибудь запомнил фирму производителя?"

Да, на веревки мы Вовчика не дотренировали. После 60 километров велосипеда и 40 километров бега по снегу, и еще 10-ти километрового спуска на великах с самой высокой горы западной Вирджинии мы прибыли на Виа Феррату. Прохождение её не представляло из себя какого-либо интереса, за исключением пары красивых видов открывавшихся с верхней точки. Но нам было не до видов, потому, что с самого верха, надо было спускаться вниз не как всем обычным посетителям по тропе, а по веревке, провешенной на стометровой вертикальной и местами сильно нависающей стене. Вот на середине этой стены Вовчика и перевернуло. А рюкзак у него был мой, производства Лафумы. С тех пор я эту фирму очень зауважал.


Этап веревок. Гонка E-Fix.
Фото O-Bounds

Прямо с веревок мы побежали к лодкам. Снег таял и уровень воды в реке поднялся до веселых пяти футов и двух инчей. Пороги из второй категории стали третьей, а из третей, соответственно, четвертой. Запихав все наше барахло в непромокаемые мешки мы уселись по-двое в пупындры и начали бешеный галоп по ледяной воде. Я посадил, никогда не видевшего настоящих порогов, Вовчика вперед, перед собой, и наказал ему грести не переставая, какие бы ужасы не происходили вокруг. Он на удивление добросовестно выполнил задание и продолжал грести, даже оказываясь полностью под водой. Но приключения наши еще не кончились...

Переведенная на русский запись из блога директора гонки:

"Команда номер 112 - Каллива - лодка сдулась в реке.
опубликовано: суббота 21 апреля @ 3:48 после полудня.
У меня не полная информация... Во-первых, все в порядке и настроение на высоте. Получилось так, что одна из лодок подошла слишком близко к низкой дамбе и потоком воды корму лодки с грузом затянуло под дамбу, попутно порвав лодку о ветки и прочий мусор на дне. Оба члена экипажа (не уверена точно кто) смогли выбраться из потока, несмотря на то, что одному из них пришлось повисеть некоторое время хватаясь за края дамбы (ой!). Большую часть смытого снаряжения удалось достать, а пропавшее заменить. Команда получила новую лодку и немедленно рванула вниз по течению. "Ребята отнеслись к произошедшему с отличным чувством юмора и сохранили самообладание", - сообщает Джой. (Команда получит штрафное время за замену лодки и снаряжения, но остается в официальном зачете)."

Снаряжение мы выловили все, а вот лодка порвалась капитально. А все потому. что Майкл, решил перейти дамбу поверху. Майкл - президент спортивного клуба на севере штата Вирджиния. Он бегал капитаном в команде NVRacing, но на всех гонках мы их обгоняли. Мы взяли его на E-Fix, в надежде, что он покажет хороший результат и продолжит с нами выступать в этом сезоне. Но еще до дамбы он сделал несколько досадных ошибок, которые стоили нам пару десятков минут. Правда, физически он был очень сильным, но вот морально...


Спонсорский автобус на старте гонки E-Fix.
Фото Vladimir Bukalo

После лодок мы опять сели на велосипеды и начали бесконечный подъем на восточный склон плоскогорья Доли Содс. Уставшие и промокшие, мы в основном катили велики вверх и лишь изредка ехали на них, хотя на тренировочных выездах я без труда заезжал всю эту дорогу наверх. Первые сутки гонки подходили к концу, а впереди нас ожидала трасса пешего ориентирования по высоким горам к югу от плоскогорья. 60 километров поиска контрольных пунктов в ночном лесу обещали занять всю ночь и часть следующего дня и были ключевым этапом гонки, после которого лишь несколько десятков километров отделяли команды от финиша. И вот, в самом конце подъема, случилось совершенно непредвиденное: Майкл заявил, что продолжать гонку не будет, что он не может двигаться в таком темпе и следующую ночь ему не пережить. При этом выглядел он наименее уставшим из всех нас. Я тогда как раз вспомнил напутствие одного опытного гонщика, что если вы выдержали первые 24 часа гонки, то физически вы готовы к гонке любой длины и все упирается лишь в вашу способность контролировать свои мозги. Майкл этой способностью не обладал и на все наши уговоры продолжать ответил категорическим отказом, а без него мы автоматически выбывали из соревнования, попадая в неофициальную категорию. Вовчик выглядел очень уставшим, а Сашка еще и явно приболевшей и продолжать неофициально они не хотели. Мне же было очень обидно не финишировать еще одну гонку, и я решил продолжать трассу один.

Солисты - это отдельная категория гонщиков, регистрация которых, как правило, требует специального разрешения организаторов. Для них не делают никаких поблажек, они несут на себе все обязательное и необходимое снаряжение, и в любой непредвиденной ситуации могут рассчитывать только на себя. Я с уважением и страхом смотрел на этих людей, не представляя даже, как они справляются в одиночку со всеми теми кошмарами, которые мы преодолеваем вчетвером. На E-Fix я решил продолжить один на остатках адреналина и неудовлетворенности, плохо представляя себе как это будет. Уже через час пути по темноте я понял, что мой свет не годится для соло. Узкий луч отлично освещал деревья в 100 метрах впереди, оставляя в полной темноте лес вокруг. Без трех фонарей своих друзей, я шел, шатаясь, вслед за яркой точкой на тропе. Мой рюкзак был слишком мал, чтобы удобно вместить все снаряжение. Руки были заняты картой, компасом и листами с описанием контрольных точек. Через два часа мой запал начал угасать, а неуверенность в правильности навигации сильно замедлила скорость. Дойдя до первого, самого простого КП, я решил поворачивать обратно, но идея попробовать соло плотно засела в моей голове.


Работа над картой. Гонка CP0.
Фото Vladimir Bukalo

Почти на всех гонках этого года организаторы ввели одно техническое новшество. Все события на маршруте: продвижение команд через контрольные точки и даже короткие интервью стали публиковаться в интернете в реальном времени. Наши семьи, друзья и знакомые могут теперь следить за нами прямо из дома и даже посылать короткие телеграммы, которые нам зачитывают на больших транзитных зонах, где есть связь с внешним миром. Очень приятно осознавать, что кто-то там всей душой болеет за тебя. Правда, нашим семьям этот сервис доставил в этом году много бессонных ночей и волнений, когда наша команда задерживалась на маршруте и не выходила на очередной КП к расчетному времени. Но их поддержка очень помогала нам во время гонок, и мы очень благодарны всем, кто следил за нами и посылал подбадривающие телеграммы.

И так за месяц до самой большой гонки сезона, мы с Сашкой остались без команды. Вовчик сказал, что гонку больше 24 часов ему не осилить, а Майкл с нашим спортом решил вообще завязывать (не вынес русских мазохистов). На мичиганскую экспедиционную гонку допускались только смешанные команды из четырех человек, и найти двух мужиков способных на такую авантюру было очень не легко. Наша мечта иметь русскоговорящую команду, или хотя бы команду из людей, живущих неподалеку, с которыми можно тренироваться, растаяла. Осталось лишь острое, наркотическое желание бегать наши гонки, да стимул не попасть в ряды сидящих в удобных креслах попивателей пива. Хотя к пиву я отношусь очень положительно.

Продолжение следует...

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru