Автор: Анатолий Джулий, г. Москва

Неизвестный Тянь-Шань
Программа «Шеститысячники китайского Тянь-Шаня»

Цель программы: первовосхождения на не покоренные вершины выше 6000 м, которых в районе осталось более 20, восхождения на уже известные вершины по новым маршрутам со стороны Китая, в частности на пики Военных топографов, Победы. Программа рассчитана на 10-15 лет. Кроме восхождений на вершины предполагается прохождение новых перевалов (40-60 шт.), которое может привести к развитию коммерческого туризма в этом районе.

Справка: Китайский Тянь-Шань – огромная практически неисследованная область (в 4-5 раз большая аналогичного киргизского Тянь-Шаня), где каждый второй шаг – первопрохождение. На исследование киргизской (советской) части ушло не одно десятилетие. Сколько понадобится здесь?

В период 2001-2006 проведено 3 экспедиции в рамках программы, пройдено более 10-ти новых перевалов, совершены успешные восхождения – первовосхождение-траверс пика Кашкар, 6435 м (5А альп.), первопрохождение по южному ребру пика Военных топографов, 6873 м (5Б альп.).

Следующей задачей в районе планируется прохождение южной стены пика Победы. Эта часть программы потребует для ее выполнения нескольких лет. В задачи ближайшего сезона входит:
- окончательное оборудование базового лагеря, транспортировка части базового снаряжения под пик Победы (Томур),
- прохождение новых перевалов на запад (ледник Темирсу и его притоки) от ледника Чонтерен, разведка в. Калыктаг, 6079,
- глубокая разведка южной стены пика Томур (Победы),
- прохождение новых перевалов на восток (ледники Кичиктерен-Тугбельчи) от ледника Чонтерен, разведка подходов/маршрутов массива 6571 м.

Сроки проведения экспедиции - июль-август 2007 г. Руководитель экспедиции - Джулий Анатолий Владимирович, мастер спорта России международного класса, заслуженный мастер спорта России.
Ищем спонсоров на проведение экспедиции.
Бюджет экспедиции – 20-30 тысяч долларов. Состав – 6-12 человек.
Для спонсоров можем:
- назвать новый перевал/вершину в честь спонсора,
- отснять фото, видео-ролики с атрибутами спонсора (флаг, вымпел и др.) на фоне горных пейзажей, на перевалах, вершинах,
- отснять фото - материалы для подготовки издания красочных календарей, буклетов и др.,
- тестировать любое снаряжение в экстремальных условиях,
- рассмотреть другие предложения/требования спонсора, в том числе и возможность частичного или полного (при наличии соответствующего опыта) участия в нашей экспедиции.

Видео-съемка ведется в формате мини-DV, камерой Sony DSR-PC330E, обеспечивающей качество для телевидения.

Контакты: тел. (495) 922-3621 моб., 708-7779 д., 484-2522 р.
e-mail: anatolii@ultranet.ru, Анатолий Джулий.