www.mounteverest.net
"Мой миф будет только расти из-за этого"
63-летний Райнхольд Месснер прибыл Исламабад с членами своей семьи, чтобы повторно посетить Нанга Парбат и почтить память своего брата Гюнтера Месснера, трагически погибшего во время экспедиции в 1970. Пятого сентября бывший член Европейского парламента и первый покоритель всех восьмитысячников планеты выступил на пресс-конференции с заявлением о деятельности благотворительного фонда Messner Mountain Foundation, в том числе об открытии ряда школ в отдаленных районах долин Raikot, Astore и Diamir, в общей сложности примерно на 5000 человек.
Так же Месснер сказал, что в следующем году планирует с друзьями подняться на один из шеститысячников в Каракоруме, так считает, что в этом районе безопаснее, чем в Непале.
Прошлой зимой Райнхольд Месснер представил широкой общественности свою новую книгу "Моя жизнь на грани" ("Mi Vida al Limite"). Так же как и его другие (более шестидесяти) книги, она представляет его "полную автобиографию, " невзирая на тот факт, что это является фактически компиляцией ряда интервью редактору немецкому "Дер Шпигель" Томасу Хьютлину (Thomas Huetlin).
Месснер говорит "после того, как мне стукнуло шестьдесят, мне не стоит больше восходить, я больше не буду сильнейшим" и планирует посвятить себя организации пяти тематических музеев. В одном из них будет выставлен кожаный ботинок, предположительно принадлежащий его брату Гюнтеру. Месснер утверждает, что он нашел ботинок на Диамирской стене на Нанга Парбате прошлым летом вместе с останками брата.
Тем временем вопросы по идентификации найденных фрагментов остаются.
Хотя Месснер и утверждает, что результаты ДНК доказывают, что образец тканей кости большого пальца ноги принадлежит его брату, выводы являются неокончательными.
Предполагается, что анализу подвергся сохранившийся кусочек кости пальца ноги, найденной на леднике у подножия Нанга Парбат в Пакистане 17 июля этого года местным гидом в присутствии двух испанских альпинистов.
"Где найдена кость, которая подверглась анализу? Кто засвидетельствовал результаты экспертизы и заплатил за анализ ДНК? Где - фактические данные? Какая процедура анализа использовалась?"
На место, где были найдены останки, не был вызван официальный пакистанский представитель, чтобы зафиксировать сам факт находки останков. А затем Месснер и вообще поспешил кремировать останки без присутствия представителей пакистанских властей.
Различные предположения будоражат альпинистский мир: кто-то полагает, что это собственная фаланга Месснера, оставшаяся после ампутации обмороженных конечностей, а кто-то - что это кость, принадлежащая останкам азиатского происхождения, найденных в том же самом районе.
Бдительные читатели так же, присмотревшись к фотографиям, утверждают, что на Гюнтере были совсем не те, ботинки, чем тот, который Месснер собирается выставить в музее и, возможно, это один из его собственных...
Так же много нестыковок в действиях и заявлениях самого Райнхольда (даже если не брать во внимание скоротечную самостоятельную кремацию). Месснер утверждает, что эти останки были как раз в том самом месте, где он еще в 2000 году нашел малую берцовую кость. Сначала ее считали слишком короткой: другой брат - Хьюберт Месснер, врач, сравнил ее со своей собственной, и заявил: "Это слишком длинно для Гюнтера."
А е если новые образцы для анализа согласно Месснеру были найдены и взяты там же около, то возникает другой вопрос: если это части одного и того же тела, как утверждает Месснер, могла ли малая берцовая кость уменьшиться?
Первоначально предполагалось, что малая берцовая кость принадлежала пакистанскому альпинисту и три года находилась у Месснера. Он просто нашел ее в 2000 и поместил в свою библиотеку. Почему он сделал бы это, даже если бы это бы не Гюнтер? Он считал это подарком - Месснер сказал, что он надеялся, что это принадлежало известному альпинисту, возможно, одному из его собственных кумиров, хотя вряд ли пакистанцу. "Потому что пакистанцы не интересуют меня в плане альпинизма, "- он заявил СМИ.
Затем внезапно Месснер заказал частную ДНК экспертизу: ее результат оказался положительным, но не был признан, так как фактически полная процедура идентификации личности согласно закону соблюдена не была.
Прежние результаты ДНК были представлены Месснером в разгар споров и судебных исков к прежним товарищам по команде в той роковой экспедиции на Нанга Парбат. Последние результаты лет были представлены как раз вовремя Франкфуртской Книжной Ярмарки, где Месснер представлял свою новую книгу о поездке в пустыне Гоби.
Первоначально, сам Месснер вытащил целую историю на публику, когда в октябре 2001 он обвинил прежних товарищей по команде перед телекамерами в небрежности. В ответ, альпинисты обвинили Месснера в том, что это он вовлек своего брата в участие в восхождении и бросил при подъеме на Нанга Парбат на высоте. Месснер в свою очередь утверждает, что его брат исчез значительно ниже при спуске с вершины по Диамирской стене.
С тех пор Месснер неоднократно возвращался к подножию стены с целью найти брата и восстановить свое доброе имя. Снимая документальную драму о поиске брата, Месснер в интервью австрийскому журналу он заявил в прошлом году: "Мой миф будет только расти из-за этого".
А, собственно, все закрутилось с того, что в прошлом году, СМИ сообщили, что тело Гюнтера Месснера было обнаружено на Диамирской стене вершины Нанга Парбат 17 июля местным гидом на высоте 4300 метров, который попросил засвидетельствовать найденный останки двух испанских альпинистов. Те, в свою очередь, сделали ряд фотографий, на основании которых (груда костей, азиатские одежды и пластмассовый ботинок) кажется маловероятным, что останки принадлежат западному альпинисту 1970-ых годов. Один немецкий альпинист подтвердил, что видел эти останки еще в 2004 году.
Месяц спустя, в конце августа, Месснер прибыл во главе группы участников треккинга большой немецкой газеты Die Zeit , и заявил, что именно в этом месте он нашел в 2000 году берцовую кость, и опознал их как останки своего брата.
Не только местоположение, даты, но также и описательные детали были удивительно похожими: груда костей, большая часть позвоночника, отсутствие головы, синяя пуховка, брюки с найденными 17-ого июля выше 4000 метров останками.
Два дня спустя, 30 августа, Месснер поспешно кремировал останки не уведомив пакистанские власти, не получив разрешение и без присутствия официального следователя даже для фиксирования самого факто находки на таком-то месте. |