Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Гималаи >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Андрей Васильев, Ростов-на-Дону

Чо-Ойю 2024. Обратная дорога

На этапе планирования было понятно что спуск будет очень тяжелым. Но чтобы именно таким образом, было трудно себе вообразить. Общее правило обратной дороги гласило: «следующий день будет хуже». Ты не знаешь почему и в каком именно смысле, но можешь быть уверенным что это будет так.

Когда я шел из АВС в Гокио все желания сводились к еде, питью и сну и казалось будто остальных проблем и существовать то не может. Через 30 минут после спуска я вышел в интернет и оказалось, что до завтрашнего дня я должен срочно доделать заявку на грант по работе. Дэдлайны жесткие, гранты - это наш единственный источник финансирования, дело супер важное, надо делать без вариантов. Ну ладно ложусь спать в 7 вечера, полон надежд на самый сладкий сон в мире, а с утра пораньше займусь работой. Наконец таки мы спустились! Сколько у нас гастрономических планов! Долбат, бургер, кофе, эпл пай, не прозрачный чай!

Где-то в 22-23 часа оказывается, что сон будет даже не лучшим за прошедшую неделю, а это очень плохая выборка. Адски заболел зуб, спать невозможно. Где живут парни не знаю, аптечка у них. Пару часов у меня ушло на то, чтобы догадаться, что рядом со мной все баулы, а в них базовая аптечка. Нашел обезбол, полегчало. Следующие 4 дня я мог существовать только на обезболах. Ждал когда закончится действие одного, как только возвращалась боль, надо было бежать что-то съесть, чтобы не пить следующий на голодный желудок. Весь первый день занимался работой. К вечеру переключился на отчет по маршруту. Я не будь дурак заранее уже сделал довольно много, но конечно по факту пришлось много доделывать. Часов до 3 ночи делал отчет. Следующий день доделывал. Одновременно вышел на связь наш непальский агент - Исвари. Оказалось, что заказанные заранее портеры завтра не придут и надо срочно думать как выбрасывать грузы из Гокио. Быстро нашелся вариант через хозяина гостиницы ( в прошлом году он нам помогал найти портеров, тогда они потерялись с грузом на 2 дня, как оказалось забухав в деревне недалеко от Намче, пришлось менять билеты из Луклы и потратить прилично лишних денег). В этот раз обошлось. Грузы отправили вертолетом в Луклу по цене портеров. Только вот надо было все собрать мгновенно. Мы кое-как справились, правда, наглупив, и отправив базовую аптеку в баулах, что впоследствии сказалось. Надо отметить, что этот опыт ничему совершенно нас не научил, в будущем мы еще дважды проколемся точно также. За остаток дня доделал и отправил отчет, еще поработал и написал пост в ВК. Лег спать опять поздно. Силы вроде есть, наконец завтра вниз! Внизу вкусности невиданные! Там кофе дешевле и тортов в 3 раза больше! Там лучшая в мире пицца!

Встаем пораньше, сегодня надо пройти 24 км, с набором высоты под конец. С утра оказывается, что у Сергея отравление и температура. Ему этот день дался ой как не просто. Мне тоже нелегко - в рюкзаке вся моя и Кирилла электроника и минимальные вещи, итого 20 кг. С учетом недовосстановления было тяжеловато. Уже затемно в Намче. Поели и спать. В этот день я доел последний «нимесил», остался ибупрофен. Ладно, ем его. Завтра долгожданная днёвка в Намче! Высоту сбросили! Куча вкусной еды! Всё дешевле! Кофейня с кучей вкусностей!

Ночью мой зуб решил почему-то, что на ибупрофене согласен не болеть 3 часа максимум, не больше. Постоянно просыпаюсь от боли, пью очередную таблетку, портящую мне желудок. В окрестности корня зуба, на границе нёба, выскакивает шишка. Она бесит, прошу Серегу ее проткнуть чтобы выпустить гной. Серега нанес мне несколько колотых ран иглой от шприца, кровь идет и только. Эффект сильно отрицательный. С учетом того, что обезбол уже прошел, стало больнее. Бегу в аптеку нахожу замену ибупрофену - таблетки нимесулида, ищу хоть что-то от отравления для Сергея - ни сорбентов, ни ферментов нет. Занимаюсь документами для того, чтобы вернуть мусорный депозит, ищу и доделываю документы для ЧР, работаю. В Сергее борется человек мучающийся от отравления и человек мечтавший о пицце. Нетрудно догадаться который одержал верх. Сергей в обед уходит вниз, чтобы поделить дорогу надвое. Мне надо доделать дела, к вечеру отправляю все документы. Завтра спокойного дойду до Луклы, погуляю, насладившись сделанными делами. Будет норм!

Ложусь спать поздно. Будильник в 6:00 просыпаю на 4 часа. Просыпаюсь разбитый в хлам, оказывается у меня температура от зуба. Ем, собираюсь, еще раз наношу себе ранения иглой и с той же шишкой иду вниз. Пью антибиотик. Дорога дается очень сложно, температура не дает нормально идти, жаропонижающие не работают. Зато ушла боль, видимо то что болело, сдохло. По дороге люди спрашивают не нужна ли мне помощь. Затемно в Лукле. Ну все, наконец больше идти не надо, трудности закончились! Первый день после спуска с горы нормально высыпаюсь! Завтра в Катманду заживем!!!

С утра пораньше в аэропорту, нам помогает местный представить нашей компании. Он нас регистрирует, у нас блатной единственный за день рейс напрямую в Катманду. Мы садимся в одну из двух комнат ожидания посадки. Все компактно рядом, спрятаться некуда. Через минут 20-30 когда подходит время вылета суетимся, суем всем наши посадочные, мол когда рейс. Ничего не понятно. Еще через 15 минут звонит Исвари и говорит куда вы гады, мол, сбежали из аэропорта, вас уже полчаса ищут, рейс улетел без вас. С этого момента и на ближайшие дни я начинаю громко в голос материться в общественных местах (было трудно, но необходимо отучиться на пересадке в Дубае, когда люди стали понимать что я говорю). Мы выходим наружу, там нас встречают очень злые незнакомые люди и знакомый дядя-помощник и сильно ругаются почему мы ушли. Мы объясняем, что все время были там, они не верят, говорят что искали. Я не знаю как они искали и не нашли в такой маленькой комнате. Как так непонятно, но мы рейс пропустили, нас искали и не нашли. До вечера стоим в тесном зале ждем, ждем, ничего не говорят, мол, ждите. Мы ждем. В 16:00 (вместо 8:40) чудо случается и нас сажают на самолет, в очередной раз обругав. Летим в Катманду, повезло. Наконец встречаем Кирилла, одичавшего. Дел в Катманду конечно тьма - надо оформить бумаги, подписать их у Исвари в офисе, побеседовать и расплатиться с ним, найти и купить снарягу и всего понемногу. Уже ничего не работает, едим долгожданный палак панир и пару батер паниров. Сережа с последствиями отравления, я с антибиотиками. К вечеру живот мне говорит: теперь я буду вместо зуба. Ночью занимаюсь его проблемами. Думаю, что можно запороть в следующий день? Только опоздать на основной рейс! Но это ж какими надо быть дятлами, чтобы пропустить два рейса подряд?! Да еще и думая об этом???!!! Завтра наконец улетаем! Чуть потерпеть и наконец таки дома!!!!

С утра доделываю документы, завтракаем, не знаю почему сбились вкусовые ощущения: кофе и сладкое мне кажется сильно горькими. В 11 еду в офис, с грустью рассчитываюсь за наши долги, еду обратно, нахожу снаряжение, торгуюсь, прошу у парней наличку, чтобы расплатиться. Скукота. За полчаса до приезда машины в аэропорт начинаем заниматься перепаковкой багажа, кое-как успеваем. Засранцы из гостиницы выкатывают счет, включая туда текущий день хотя мы 3 часа всего задержались после чекаута. Могли бы и скидку сделать, итак, уже денег нет. Отдаем последние доллары, буквально все купюры по 1 доллару! Машина опаздывает на полчаса, сильно нервничаем, грузимся. Водитель извиняется, что очень большие пробки. Вместо того чтобы повернуть налево и сразу выехать из Тамеля он поворачивает направо и мы еще полчаса стоим в пробке в Тамеле, где можно пройти пешком в разы быстрее. Пробки дикие! Понятно, что мы страшно опаздываем. Предлагается одному выйти, сесть на мопед и ехать вперед в аэропорт договариваться, чтобы нас дождались. Это буду я. Водитель мопеда едет назад, проезжает мимо нашей гостиницы (!!!!) и игнорируя все правила мчит в аэропорт. В первый раз на мопеде в своей жизни я ездил в начале этого выезда, второй раз - сегодня утром, третий - сейчас. (Надо купить мопед). Иногда я коленом чиркал соседние машины, было волнительно, матерился в ухо водителю. В аэропорту мне говорят, что у меня 5 минут, чтобы сдать багаж, дальше стойка закрывается. Регистрировать парней отказываются т.к. их нет. Я насколько способен пытаюсь их упросить задержаться. Ни в какую. Перед глазами сообщение от дочки, которая радуется, что наконец послезавтра я буду дома и мы увидимся. Еще в машине убедился, что билеты стоят космических денег. Представляю еще неделю в Катманду…. Исвари по телефону радует и говорит что лучше нам улететь сейчас, так в ближайшие дни аэропорт закрывается на ремонт.

Удается договориться, что они нас регистрируют, но багаж нет. Таким образом, мы на рейс успеваем, а 100кг багажа остаются в Катманду. Вспоминаю, как мы выбирали билеты и долго думали брать нам 30 кг багажа или 40. Чтобы не париться с перегрузом и точно спокойно лететь переплатили и взяли по 40. Умно, молодцы, получается можно было без багажа брать. Буквально 10-15 минут опоздания и опять встревалово на дополнительные траты. Я злой уже дальше некуда. На данный момент вся экспедиция за свои, деньги только обещают частично вернуть… Потрачено всё и еще немного. Потом наш самолет будет час ждать очереди на взлет, а вылет задержат.

На этом нервная история заканчивается, пересадка в Дубае, Москва и поезд в Ростов слава Богу сюрпризов не принесли ... Хотелось бы написать мне, но конечно же нет! Правда дальше всё банально. Простые денежные проблемы особо крупного размера. Деньги обещанные на экспедицию по окончании экспедиции оказалось, что фиг его знает, как и когда теперь получить.

Ничего, главное мы теперь дома. Теперь никакой иронии. Все прекрасно! Нас чудесно встретили наши друзья из клуба! Это было очень приятно! Экспедиция прошла успешно, мы ехали за новым опытом и получили его сполна. Дальше - новые проекты!


Читайте на Mountain.RU:

Чо-Ойю 2024. Подробности третьего выхода

Чо-Ойю 2024. Спустились в Гокио

Чо-Ойю 2024. Спустились в ABC

Чо-Ойю 2024. На 7100

Чо-Ойю 2024. Снег

Чо-Ойю. Не прошли боковой гребень

Чо-Ойю. Поднялись на 7100

Чо-Ойю. Поднялись на 6200

Чо-Ойю 2024. План третьего выхода

Чо-Ойю 2024. Второй выход

Чо-Ойю 2024. В Гокио

Чо-Ойю 2024. Команда в районе 6050

Чо-Ойю 2024. Новости команды

Чо-Ойю 2024. Непогода кончилась

Чо-Ойю 2024. Первый выход

Чо-Ойю 2024. Новости команды

Чо-Ойю 2024. Старт экспедиции

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru