Автор: Вадим Аксентьев, Екатеринбург
В рамках проекта: «Разумеется...это невозможно».
Одинцов Александр Николаевич
Одинцов Александр Николаевич, 1957 г.р., Санкт-Петербург.
Организатор проекта «Русский путь – стены мира». Мастер спорта международного класса, инструктор 1 категории, многократный победитель и призер Чемпионатов СССР и России в техническом классе.
Предложение встретиться со мной, Александр принял сразу. Он живет за городом, и дорога от Финляндского вокзала до станции Песочная заняла у меня около 30 минут на электричке. В процессе подготовки встречи с Александром, у меня почему-то, сложилось мнение, что он человек «колючий», не боится испортить отношения - говорит, что думает прямо в глаза, не с каждым будет общаться и т., д., сложно было предугадать, как пройдет встреча, удастся ли мне выстроить нужный диалог? Раскрыть его? Учитывая, что Александр живет в Питере, хорошей идеей было бы, один сюжет снять на улицах города, в котором часто бываю и успел полюбить.
Прилетел в Питер я в обед, бросил вещи в номере и до позднего вечера обходил, объезжал городские локации, погода была чудесная, река Мойка была на своем месте, сам Питер, как всегда, великолепен, доброжелателен, красив. Пробегав по его закоулкам и набережным, я даже забыл перекусить, все боялся, что стемнеет, и мне не удастся при дневном свете найти лучшее место для съёмки.
Загородный дом, где Александр проживает со своей семьей, оказался довольно большим, как положено - с гаражом, сауной - баней - бассейном и конечно со скалодромом, устроенным на двух стенах дома, высотой, по-моему, около 15 метров.
Пока ехали в машине, перебросились парой общих фраз, в дом заходили через гараж. На бильярдном столе в гараже я увидел книгу приключенческого жанра, которую в детстве перечитывал не раз. Сказал об этом Александру, он оживился, мгновенно поддержал и развил эту тему, и мы тут же перешли на книги. Я сразу понял, что он такой же книгоман, как и я.
В доме, за чашкой кофе, который Александр варит очень вкусно, мы проговорили не вставая со стула, не меньше двух часов и все о книгах. Успели обсудить Джека Лондона, Луи Буссенара, Жюля Верна, Конан Дойла, Теодора Дразера, Оноре де Бальзака, Александра Дюма, Илью и Ильфа Петровых, Льва Толстого, и уже не помню кого еще.
Александр обладатель удивительной, феноменальной памяти, практически постранично помнит Булгакова, Чехова, Гоголя. Очень любит стихи и может наизусть читать их часами: Пастернак, Пушкин, Галич и т д. Стихи и книги не единственная область, в которой Александр как рыба в воде, мне было очень интересно и увлекательно поспорить и обсудить с ним различные темы о жизни вообще, об обществе, о человеке.
Очень увлекательно глубоко, подробно рассказывал Александр об истории Питера, в общем, я позабыл зачем и приехал. Поняв, что время уходит, собрав всю свою волю в кулак, я все же предложил начать съёмку.
Расположились мы в итоге в одной из больших комнат в доме, с красивой и аутентичной мебелью из Пакистана, которую Александр заказал во время одной из экспедиций, а потом ждал более года, уже не надеясь на доставку. В этой комнате было больше солнечного света, хотя в Питере с этим проблема. Начать я решил с видеосъёмки в ходе которой раскрыть его проект «Русский путь - стены мира». В этот день мы работали около двух часов, я был готов продолжать хоть до ночи, но Александру нужно было выехать по делам. Беседа получилась очень интересной, работать с ним было легко, речь грамотная, связная, все структурировано, эмоциональная подача, глаза горят, чего еще желать?
На второй день в планах у меня было завершить видео интервью по проекту и перейти к фотосъёмке. В этот день я планировал завершить видеосъёмку, затем один сюжет снять в доме Александра, потом уже, выехать в город и там сделать второй сюжет. Когда начали вторую часть в виде интервью, Питер оказался, как всегда, последовательным и предсказуемым: за окнами потемнело, начался мощный снегопад с мокрым снегом. Что, впрочем, для моей запланированной съёмки в городской локации это было бы шансом получить хороший необычный кадр.
Над второй частью в этот день мы работали тоже около двух - трех часов. В завершении беседы снова перешли сначала на обсуждение книг, потом Александр прочитал наизусть несколько стихов своих любимых авторов, причем читает он их так как надо, с паузами, правильно расставляя акценты, очень эмоционально. Своими любимыми прочитанными книгами и стихами, Александр, разумеется, делился в долгих и сложных экспедициях с ребятами по команде, во время отдыха, дневок в палатке, платформе и т.д.
По завершению мы выпили по пятой или шестой кружке кофе, вышли на улицу и поняли, что фотосъёмка в этот день не состоится, на дороге образовался сильны гололёд, а мы планировали поехать в город на машине.
График работы в этот раз в Питере у меня был очень плотный, мне надо было повстречать и снять 6 человек, не просто снять, а снять для своего проекта, «как надо», для всего этого необходимо было время. Поэтому я очень переживал, что съёмка с Александром может сорваться, а ведь именно портрет является приоритетом в моем проекте.
Но Александр заверил меня, что на его счет я могу быть уверен - послезавтра в последний день моего пребывания в Питере мы встретимся для фотосъёмки. За время общения с ним я уже понял, что он за человек, и после его обещания я успокоился. Я спросил у Александра есть ли у него любимое место в Питере, он не задумываясь ответил: "Стрелка" (парадный подъезд и главный вход Санкт-Петербурга, мыс, который омывают две реки Большая и Малая Нева), там и решили встретиться через день.
Через день, как и договаривались, встретились с Александром в знаковом месте, был сильный ветер, и довольно прохладно. Я выбрал пару понравившихся мне локаций, отработали как надо, съёмка длилась около часа. На ветру сильно продрогли оба. Решили зайти на набережной кафешку, там погреться за чашкой кофе. Так и получилось, кафе оказалось очень уютным, почти без посетителей, проговорили опять около часу, я радовал себя вкусным кофе, Александр, как профи и более серьезный человек заказал себе коньяк.
Очень благодарен Санкт-Петербургу и Александру за чудесную встречу и обоим за гостеприимство, и великолепно проведенное время.
P.S.
Герои из прочитанных Александром книг, дух приключений, безусловно способствовали, тому, чтобы Александр стал романтиком, и в горный институт он пошел, в том числе, за романтикой. Дух приключений и романтика заставили Александра одного пешком, через тайгу и сопки, ориентируясь буквально по солнцу, из Комсомольска на Амуре пойти в Фергану на сборы, когда его не отпустили с производственной практики. Из этих же побуждений он пешком, на перекладных, автостопом на лодках исколесил вдоль и поперек всю страну. Когда Александр рассказывал мне об этом, я увидел, что романтик из него никуда не делся и это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Особое Спасибо Михаилу Дэви, который поддержал мою идею встретиться с Александром, и сделал нужный звонок.
Подписывайтесь на мою страницу, делитесь с друзьями, будет много уникальных историй, замечательных людей.
Читайте на Mountain.RU
|