главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Скалолазание > Районы и маршруты >
Автор:Василий Терехин, Севастополь
Фото: Евгения Алексеева, Севастополь

Достучаться до небес.
Часть 2

По многочисленным просьбам трудящихся и рекомендации комиссии по пробивке скал ФСР, продолжил работу на секторе "Достучаться до Небес".
Напомню, весной мы с Никитой Плужником пробили 5 маршрутов по нависающей части (категории от 7b+ до 8b). Теперь я решил сделать ещё несколько маршрутов по вертикальной части останца, обращённой к морю.

Я преследовал следующие цели:

1) сделать маршруты на которых можно размяться, а то приходилось начинать с навеса с 7b+/7с.
2) что бы была возможность приезжать лазать с ребятами с шестерочным уровнем
3) закрывал свои потребности в пробивке, усиленные малым количеством работы.
4) пытался разработать плечо. По моему мнению, гребля веслом положительно влияет на разработку.
Весной мы всегда приходили в сектор по морю, на Ялике (небольшое судно вместимостью до 11 чел). В этот раз хотелось быть полностью автономным, и поэтому я вместе со всем пробивочным снаром заходил по морю на sup-борде. Достаточно интересный опыт, все таки sup немного для другого . При помощи двухлопостного весла, сидя на попе, морскую часть пути я преодолевал за 15-20 мин. Ещё 15 мин. дорога от машины до набережной и надувка Сапа, 20 мин. то же самое в обратном порядке.

В общем за два дня работы я приготовил 4 линии. Точнее 3 линии полностью готовы, а одна пробита, но пока не вклеены крючья (сделаю в начале сентября). Получились четыре 6-ки, точные категории сказать не могу, поскольку лазал, но это точно 6-ки

Не обошлось, конечно же, и без небольших приключений, не повлиявших особо на ход пробивки. В первый день потерял киль от Сапа, не смог найти в сумерках. Начал думать, что сперли (днём под камнем были отдыхающие). Но в следующий выезд нашел киль. Во второй пробивочный день забыл гри-гри. Пришлось работать на двух жумарах и клеевом крюке вместо спусковухи (см. Фото).

Из-за огромного нависания и непосредственной близости к морю, считаю данный сектор уникальным и привлекательным для скалолазов с уровнем 7с-8б. К сожалению, после пробивки за 4 месяца его посетили всего 3 раза (то, что мне известно). Не думаю, что пробивка 4-х шестёрок исправит ситуацию, но я сделал, что мог

Лично мне сектор очень нравится, я влюбился в него с первого взгляда несколько лет назад, когда проходил мимо на байдарке. Из-за травм я всё ещё не пробовал нависающие маршруты, но в сентябре обязательно попробую. Летом можно спокойно лазать и купаться. На нависание солнце не попадает с 11ч, а может и раньше.

В общем, сектор вполне оправдывает свое название, добраться сюда не просто, однако те, кому это удастся, будут вознаграждены по полной.

Спасибо ФСР и Сергею Черевко за железо и клей.
Спасибо Ивану Липко, который поддержал пробивку шестерок материально. Название трасс за Иваном.

Если кто-то хочет поддержать мои начинания пишите в личку. Так намного больше мотивации делать что-то новое.

Красивые фото для привлечения внимания от Алексеевой Евгении

Скалы Крыма. Новый сектор «Достучаться до небес»