главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Горы мира > Западная Европа >
Автор: Владимир Молодожён, СПб

Поворот не туда. Wilder Kaiser

Чуть запоздало про наши приключения месячной давности.

Есть в наших окрестностях район, который меня давно привлекал - Wilder Kaiser. Местные коллеги отзывались о нем с большим уважением и с некоторой опаской, что добавляло мотивации.

И наконец, после долгого периода непогоды, в один из первых теплых дней июня, все звезды сложились и я зазвал Александра Сергеевича в очередной раз в авантюру для куда-нибудь залезть, например, на Predigtstuhl.

Что-то подозревать начал я еще на подходе. По плану было 2,5 часа по тропе, но через час тропа уперлась в стену. Ну как в стену — склон градусов в 70-80. Я удивился, и пока Саня подходил, начал искать тропу в окрестностях. Но нет, все так и есть — нужно было лезть именно в этот заросший и довольно вертикальный внутренний угол. Будь у нас коллектив другого состава, я бы не застеснялся достать веревку уже тут — падать там было куда. Метров через 100 такого подходного лазания мы вышли на феррату, по которой уже спокойно побрели наверх.

Ну а дальше события развивались по классике — подойдя к горе, мы, оправдывая звания мастеров спорта и горных гидов, приложили описание к скале и полезли не туда. Ну, не совсем уж не туда — но уже на третьей веревке свернули не в тот внутренний угол, не дойдя до нужного метров 30.

Дальше началось интересное. С настойчивостью, достойной лучшего применения, еще несколько веревок мы пытались убедить себя и окружающую действительность, что мы лезем туда, куда надо. В итоге, когда на участке, который по описанию был 4+/5, я стоял в распоре в вертикальном камине и шарил руками по стене в поиске хоть каких-то мизеров, Саня предположил, что это очень нетрадиционная пятерка, упомянув, что три недели назад мы на скале аналогичной сложности поленились доставать веревку.

Так как вниз не хотелось, мы решили, по примеру товарища Сухова, еще немного помучиться. Еще после пары веревок, включающих в себя крайне сомнительные станции и даже какой-то маятник, мы влезли во внутренний угол, в котором я углядел шикарное свежее кольцо и неожиданные редкие шлямбура. Саня, с некоторым недоверием отнесясь к моему энтузиазму, тем не менее стоически терпел наши приключения и вполне себе людоедское солнце, которое нас уже вовсю плавило.

Искремнившись, я полез куда-то за перегиб. Метров через 12 от станции действительно нашелся шлямбур — и это было бы классно, если бы не крайне сомнительные возможности для страховки до и после него. Еще метрах в 10 что-то блестело.
- Вов, там похоже кольцо! - порадовал меня Саня.
- Какая-то короткая веревка — подумал я, но полез на блеск.

То, что снизу казалось кольцом, оказалось шлямбуром с новеньким, блестящим карабином Mammut. Опытные люди не радуются таким находкам, ибо, обычно, они означают, что отсюда уже кто-то линял, бросая тапки.

Немного повисев и глядя на недружелюбно подвисающий рельеф выше, я попросил Саню обо мне помнить и страховать нежно, и полез до какого-то перегиба еще метров 10, в надежде, что там будет или станция, или красивые безопасные трещины, или хотя бы ларек с пивом и женщинами. За перегибом оказался еще один карниз, плиты, и некоторое дыхание безысходности.

«Не для этого нас мама рожала!» - подумал я, забил камнем в какую-то каверну специальную для этого созданную закладку Салева (а для чего еще можно использовать это железо?!), и аккуратно дюльфернул вниз, как раз 60-ки внатяг хватило. По дороге на зыбыв хозяйственно прихватить оставленный предшественниками карабин.

Дальше были дюльфера по слегка раскаленному камню, и счастливый спуск к точке старта. Особенно доставило, когда немного отойдя от стены, мы увидели тот самый красивый вертикальный внутренний угол, мимо которого промахнулись.

«Завтра куплю гайдбук по району» - прозорливо подумал я, присасываясь к выемке в скале с лужицей воды, и мы устремились в сторону цивилизации.

Wilder Kaiser, жди нас, мы вернемся, нам понравилось.

Срывы в скалолазании и альпинизме: риски, механика и тренировки

Самоспасение скалолазов подручными средствами

Срыв при организации станции

Веревка. Несколько советов по совместному проживанию

Грани подготовки альпиниста

Мунтер или УИАА? Что в имени...

Длина веревки в связке - что выбираем?