Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фото Евгения Леонтьева, Владикавказ
ПСР Евгения Глазунова.
Как это было
“Если будешь писать, напиши от меня: Погиб последний романтик альпинизма”.
Павел Шабалин
Ниже отчёты о происходившем от каждой из четырёх рабочих групп.
Теперь представьте, какого быть свидетелем и участником спасработ, когда будете набирать свою команду. Психологическая нагрузка зашкаливает. Каждому из нас потребовалось время, чтобы прийти в себя.
Собираю вещи, снарягу, беру билеты на 21.02 из Абакана. Тимоха берет билеты из Нижнего Новгорода. Продумываю план, варианты развития событий - беру запасом платформу, комплект снаряги на 6Б. 21.02 вылет через Москву. В Москве встречаемся с Тимохой. Забираем потерянный багаж Паши Ткаченко от Леры. Макс везёт по Москве в другой аэропорт, на Ош. Сидя в аэропорту продумываем с Тимохой план, качаем маршруты по Аксу, фото. Созваниваемся с восходителями, уточняем информацию. Просим парней в Оше купить нам симки, продуктов и газ. 22.02 в 4:30 садимся в Оше. Грузимся в автобус к Орому, там Паша Ткаченко и Вова Краснов. Едем все вместе. В Баткене закупаем недостающие продукты, и другое. Приезжаем в Озгуруш в 14-15:00.
Пытаемся определить высоту и удаленность Жени от линии самого маршрута. Кирилл уезжает через час. Ужинаем, совещаемся. Решаем идти завтра, забрасывать, пробовать снимать. Есть надежда на вертолет под стену. 23.02 забрасываемся вчетвером выше Коша, на границу леса и морены (спасибо сыновьям Нурдина за понимание, максимально далеко зашли). Теперь тут наш базовый лагерь. Вова, Паша, Тимоха и я. Ставим две палатки, костер, быт. Толя и Леша отдыхают внизу у Нурдина. Погода хорошая.
Погода портится. Видимость плохая, ветер, снег.
Информация об отсутствии вертолета подтверждается.
Получаем информацию о прибытии транспортировочного отряда киргизских альпинистов в Кош. Вечером идём в гости. К ним же присоединились Толя и Женя. Знакомимся, уточняем детали. Получаем информацию, что времени у них в обрез. Медлить нельзя. Иначе транспортировку Жени после стены придется осуществлять нам.
Идём в лагерь АБС с запасом газа, продуктов и палаткой. Ставим АВС в 15:00. Оставляем Тимоху на быт.
Лидирует Леха. Напахались по сугробам, мокрые, вернулись в АВС. Тимоха отпоил. Принимаем решение обрабатывать частями, разными отделениями, меняясь ежедневно, пока не кончатся веревки. Затем идти в отрыв. Погода плохая, пылевые лавины. Сообщаем информацию по связи в базлаг. Вызываем подкрепление и дополнительную снарягу.
В это время к нам выходят из базлага Вова, Толя, Паша и Женя. Несут палатку, продукты, газ и дополнительную снарягу. Мы с Тимохой выходим на обработку стены. Проходим весь снежник, трещины, берг, обрабатываем одну веревку микста в кулуаре. Таким образом, растягивая все веревки, которые были. На спуске спрямляем веревки влево, ближе к лагерю АВС.
Спускаемся около 14:00, сообщаем по связи информацию для работы следующего отделения.
Одну оставили на крутом снежнике, внизу. Вторую обработали по миксту в кулуаре. Лидировал Вова. Работали до 19:00.
Весь день пылевые лавины. На завтра назначен финальный выход.
Лидировал я, второй на страховке - Тимоха, третий номер - Леха, завершающий - Толя. С собой два рюкзака, два термоса, две рации, перекус, теплые вещи, запасные рукавицы, краги, фонарики, аптечка, набор снаряжения для слесарки и расходники. Связь с АВС постоянная. Скальную часть закончили в 15:00. Получилось три полных веревки скал.
Фото, видео не сделал. Сходят пылевые лавины.
Сделал напротив себя временную станцию. Выбрал слабину одной из веревок, завязал восьмёрку, встегнул фифу за карабин к концу веревки. Начал кидать к телу Жени, безрезультатно. Затем начал качать, со второго раза зацепил фифой его веревки. Потянул. Снег с него упал, то есть висел он в воздухе, под карнизом, слегка касаясь скалы ногами. Висел навзничь, обмякнув на обвязке. Руки и голова вниз, в одну сторону, ноги в другую. Руки разведены, пальцы согнуты в кулаках, ноги сведены вместе. Теплая куртка и мембрана спущены по рукам, ниже локтей. На них же висит и разгрузка. Перчатки на руках. Голова без каски и шапки, глаза закрыты, внешних повреждений на месте не обнаружено. Рюкзак подстегнут к системе. Один капитул на системе сломан, малая часть снаряжение во время подтягивания к себе упала вниз. В систему встегнут карабин с муфтой, двойная веревка зафиксирована узлом УИАА. В узле запутанный репик, жёлтый расходник, который другим концом пристегнут системе. Пытался подтянуть к себе, в момент фифа соскочила, успел схватить за его веревки рукой. Меня развернуло под карниз вниз головой. Пытался удержать, но не смог. Очень тяжёлый. Пальцы разогнулись, выпустил верёвку. Женя полетел в исходное место, но веревки зацепились за рельеф, и он отлетел не так далеко, остановился ближе. Снова раскачал фифу, зацепил с пятого раза. Начал тянуть. Попросил Леху помочь, он тянул со своей станции, я со своей. Подтянул к себе. Подстегнул тело Жени самостраховкой к своей страховочной веревки. Перерезал его веревки, поочередно, пытаясь угадать, за какую тянуть. В итоге не угадал. Пришлось перерезать обе, оставив их так и висеть на стене, под карнизом. Перенес вес на вторую верёвку. При помощи Лехи закачнулся вместе с Женей на наш маршрут. Забрал рюкзак с него, часть снаряжения. Попытался снять свисающие куртки, не получилось. Пришлось отрезать манжет у обоих, примерзли. Спускался сопровождающим до Толи. Он висел на нижней станции под карнизом. Затем поменялись. Я поехал первым, забрал два рюкзака, собирал станции, провешивал веревки. Толя встал сопровождающим, тело Жени спускал Леха. Тимоха снимал лишнее снаряжение, сдергивал веревки. Пылевые лавины усилились до критической массы. Шли нескончаемо.
Встегнули вместе с Толей тело Жени на верёвку в 70м и спустили максимально вниз по кулуару, без сопровождения. Поехали вниз на более коротких верёвках. Пылевые лавины буквально заваливали всех.
Спустились ещё чуть ниже, но станцию смогли сделать только чуть выше висящего тела на 7м. Вместе с Толей не смогли перенести вес тела с длинной динамики на другую верёвку. Очень много потеряли времени и сил. Приняли решение перерезать верёвку, скинув тело Жени вниз, так как объективная опасность для всех работающих на стене кратно возрастала. Сообщили по рации информацию для транспортировочного отряда, которые уже ждали нас под стеной. Перерезал узел, тело Жени пролетело по микстовому кулуару около 30м и упало на крутой снежный склон. По склону покатилось вниз и доехало почти до транспортировочного отряда. После осмотра, механически совсем незначительно пострадало. Все осталось на месте. Мы под градом пылевых лавин спустились в АВС в 21:00. Мокрые, уставшие легли отдыхать.
Шли до 5:00 утра, доволокли до Коша.
На переходе в нижней части морены Тимохе зажало ногу на сыпухе камнем в 300кг. Пытались с Пашей извлечь, никак. Отправили Женю с рацией бежать вниз, вызывать Вову с ледовыми инструментами. Сами в это время достали скальные молотки, начали крошить камень по кусочкам, в районе ноги (костяшка, голень). В течение 40 мин удалось всё-таки извлечь ногу, поддомкратив камень при помощи скальных молотков и силы. Вова пришёл, мы все уже сделали.
Спустились в Кош около 12:00.
Мы приготовили обед. Собрали все вещи. Упаковали тело для транспортировки на коне. К 13:00 пришли погонщики с ишаками и лошадьми. Погрузили весь груз и отправились вниз. Спустились в Озгуруш в 21:00. Вызвали скорую помощь, тело Жени погрузили и увезли в Раззаков. У нас отдых.
Присутствовали вместе с Вовой на вскрытии тела. Женя занималась документами. После вскрытия погрузили тело Жени в скорую и отправили в Ош. Сами полдня потратили на оформление документов о смерти. Приехали в Ош. Расселились в гостинице в 23:00. 2.03 мы с Тимохой улетели домой в 9:00. Ребята остались в Оше, продолжая заниматься оформлением тела Жени для перевозки на родину.
Команда россиян после заброски снаряги под стену тоже здесь. 26.02. Россияне уходят под стену. Обрабатывают две веревки. У нас часть отдыхает, часть сделала разведывательный выход. 27.02. Россияне обрабатывают ещё три веревки. Мы ждём команды на выход. 28.02. По планам сегодня спустить Женю со стены. Мы должны нести дальше. Погодка так себе все эти дни. К 13:00 подходим в штурмовой лагерь. 7 километров. Набор около километра. К 20:00 парни в жёстких условиях спускают тело до земли. Мы перехватываем. Доносим до штурмового, пакуем и в 22:00 выходим. Нас всего шесть человек + один россиянин, который помогал только в критических моментах. 29.02. 4:00 доносим до Коша. Оставляем, дальше лошадьми заберут. Собираемся и в 5:00 выходим в Озгуруш. Спустились за четыре часа. Нашли машину и сразу в Ош и вечером прилетели домой.
За билет мы отдали 90000 рублей (грузовойотдел прямого рейса S7 Ош - Новосибирск). Если погибший был бы застрахован, этих последних расходов удалось бы избежать. Сопровождающий на самолете был не обязателен, можно было оставить контактные и паспортные данные встречающего. Но так совпало, что мы полетели на одном борте, поэтому оформили сопровождающего. Доставка тела в аэропорт и урегулирование всех вопросов с авиакомпанией также входило в стоимость: 45000 сом, и мое участие тут не требовалось. Отдав груз 200 на погрузку, патологоанатом вручила мне документы (свидетельство о смерти, разрешение на транспортировку, справку о смерти) на руки и попрощалась. Акт пайки с еще одной копией разрешения на транспортировку был также прикреплен к ящику. По прибытию в Новосибирск отправились в грузовой терминал Толмачево, где дождались выгрузки нашего ящика. Туда же подъехала машина крематория, парни быстро забрали груз и увезли готовить Женю к прощанию и кремации.
Вспомнила данные себе клятвы “больше никогда”, и вписалась. Разница во времени пять часов.
Объявляем сбор средств на спасработы. Скорее всего, понадобится вертолёт. Уточняем, что у Жени было с собой из снаряжения и продуктов. Выделяем человека на общение с мамой. Находим спутниковые телефоны, собираем аптечку, тёплые вещи для Жени. Собранных денег достаточно для начала спасработ. Женю Цепилову назначаем ответственной за ведение расходов и оформление страховок. Предварительно договариваюсь с Аксай Трэвел о вертолёте. Параллельно разговариваем о вертолёте с киргизским МЧС. Звоню Селиверстову, он готов подключиться в любой момент. Оформляем страховку на всех ребят, задействованных в спасработах. Берём билеты. Сохраняем копии паспортов каждого участвующего в операции. Лена Калашникова обещает помочь с оформлением пропусков, встречей и расселением ребят в Оше. Договариваемся о частоте, на которой будут работать рации. В мэпсми есть тропа до базлага. Кидаем в группу локацию Коша (загон для скота), это базлаг, где стоит палатка. Решаем вопросы по снаряжению, что нужно, что нет. Находим зарядки для спутников и раций. Часть денег ребята берут с собой налом, остальные оставляем на счету. К рабочей группе в воцапе подключается Саша Жигалов. Решаем вопрос по увеличительной трубе/биноклю, чтобы просмотреть стену. Кирилл Поветкин передаёт информацию о погоде под горой, и что спутник под стеной ловит. Решаем вопрос с портерами и ишаками ($25 за 25кг). Добавляем в рабочий чат Тимофея Иванова. Сверяем списки снаряжения. Договариваемся не сливать информацию в официальные медиа. 20.02 У Паши Ткаченко задерживают вылет из Владивостока в Красноярск. Жигалов и Иванов купили билеты через Москву в Ош. Обговариваем информацию про связь с консулом, заявление о пропаже человека. Решаем дождаться достоверной информации из под стены, после чего свяжемся с консульством. Паша Ткаченко присылает отчаянную голосовуху, что кроме того, что его рейс из Владивостока задержали, вдобавок потеряли багаж. Паша получает справку о потере багажа. Выясняю, что багаж досылается следующим рейсом, будет в Оше 23 февраля, это единственный рейс из Красноярска в Ош, раньше нет. Это очень поздно, с учётом того, что Паша нужен, и снаряга в потерянных баулах тоже нужна. Подключаю Леру Пимонову, которая за ночь сворачивает горы: звонит в Аэрофлот, переписывает маршрутную квитанцию, отправляет багаж в Москву, приезжает в аэропорт, получает баулы и передаёт их Жигалову с Ивановым. Теперь нужен человек, который перевезёт парней со всеми чувалами в Жуковский. Макс Бадмаев стучится в личку, и утром встречает ребят в Шереметьево. Тем временем, Аксай Трэвел встречает ребят (Краснов +) в аэропорту и размещает их в отеле. 21.02 Нужен опытный человек, который будет рулить процессом на месте, поскольку у всех разный опыт, разные кондиции, все без акклиматизации под горой с кучей снаряги. Жигалова выбирают руководителем “альпинистской” группы ПСР. Связываюсь с Керимом Актаевым, он подтверждает готовность вылета вертолёта под наши гарантии. Проверяем работу спутника. С моего французского номера сообщения не проходят. Остаёмся на связи по моему номеру МТС. Оформляем страховки на остальных ребят. Краснов покупает местные сим карты. Проверяем, что по газу и продуктам. Уровень снега. Обговариваем время выхода на связь. Разрабатываем планы действий, на случаи:
Женя Леонтьева прилетает в Ош. Решаем оставить её там, на подхвате, для оформления бумаг в Киргизии. Переводим часть денег ребятам на карты. Пока ждём информацию от парней под стеной, решаем, что продукты, газ ребята берут с собой по максимуму. Закидываю вопросы в телеграм-группу Mountain.RU. Пересылаю в воцап фото и советы от Ратмира Мухамедзянова, Александра Парфёнова, Константина Маркевича, Евгения Мурина, Михаила Дэви, Ивана Темерева, Олега Хвостенко, а также от Павла Шабалина, Юрия Кошеленко, Погорелова. По просьбе Саши Жигалова скидываю информацию и фото в хорошем разрешении по маршрутам. Ещё раз сверяем список снаряги (анкера, уши, якоря, шлямбура, пробойники, верёвки…). Кирилла, как оператора дрона, предлагаем оставить под стеной в качестве наблюдателя. Президент ФАСЛ КР Эдуард Кубатов подтверждает информацию про вертолёты, проблема в том, что борты в Бишкеке, стоимость вылета космическая. Оставляем этот вариант на случай, если Женя жив. Понимаем, что со стены вертушкой снять нереально. Просчитываем варианты, что делать, если кто-то из спасателей попадает в ситуацию, когда требуется помощь/эвакуация. Пишу Селиванову. Андрей соглашается быть на связи 24/7 для врачебных консультаций. Наблюдатель и доктор есть (позже Кирилл, в качестве наблюдателя, отвалится, его место займёт Женя Леонтьева). Осталось найти человека, выполняющего роль связного с кишлаком, из местных. Женя Мурин, Костя Маркевич и Тихон Фон Штакельберг делятся контактами. В итоге, решаем, что связного ребята найдут на месте. Ратмир даёт подробные консультации по маршруту, где лучше лезть, какое снаряжение брать, а также подтверждает готовность выехать на машине со всей снарягой в Узгуруш, если Женя жив. Сверяем содержимое аптечек. И - после консультаций Ратмира - список снаряжения. Буров мало. Жигалов и Иванов вылетают в Ош. Вылет задержали на полчаса. 22 февраля 00:06 Жигалов и Иванов в аэропорту Оша. 04:15 В Баткене. Всей толпой едут дальше. 07:20 Узгуруш. Ревизия по снаряге и продуктам. Ждём звонка из-под стены. Саша Финкельштейн сообщает, что у Вовы Краснова косяк по страховке с классом занятий (он страховался сам). Оформляем ему новую. Женя Леонтьева связывается с консульством и, на всякий случай, выясняет вопросы по оформлению документов, которые понадобятся, если Женя погиб. Чтобы у нас было понимание, и позже не тратить на это время. 10:00 Нашли. Погиб. Кирилл выкладывает информацию на своей страничке ВК. При этом называет количество верёвок до Жени “полторы-две”, эта информация ненадолго дезориентирует (полторы верёвки - это снежник, куда подойти достаточно просто). Позже окажется, что Женя находится выше карниза, до него восемь верёвок. Делегируем сбор справок Жене Леонтьевой. Прорабатываем вариант эвакуации тела из под стены вертолётом. Кирилл уезжает. Перекидываем на карту Жене Леонтьевой денег для решения бюрократических вопросов. Договариваемся с ишаками. С утра ребята выходят четвёркой: Саша, Паша, Вова и Тимоха. Забрасываются. Продуктов и газа берут в расчёте на пять дней. Толик и Лёша завтра отдыхают. Жигалов озвучивает задачу для четвёрки: зайти в высокогорье, увидеть стену, найти место для удобной посадки вертолёта и поставить штурмовой лагерь. Затем наблюдать за стеной в бинокль, как она себя ведёт, что творится в кулуаре. Если объективно безопасно, то в три, максимум, четыре человека, быстрой командой ночью или рано утром выйти на маршрут. Долезть выше Жени, быстро его снять, спустить на ледник до вертолётной площадки. Начинаю переговоры с вертолётом. Понимаю, что нужен план Б: эвакуация тела на ишаках. Ребята пока настроены пессимистично (к плану Б).
Дальше действуем по обстоятельствам. Просим ребят привезти родным камушки из под стены. Уточняем вопрос по кремации, выясняется, что в Киргизии её не делают. Задаю вопрос, смогут ли снять со стены вшестером. Володя отвечает, что со стены снимут, если не будет серьёзной угрозы самим. Вынести своими силами нереально. Нужно человек 16. Прикидываю, что 16 добровольцев я не наберу. Женя Леонтьева уточняет, какие именно действия, в какой последовательности предстоит сделать после того, как тело будет на земле, а также стоимость оформления и перелёта груза 200. На связь выходит Света П., представляется девушкой Жени, все вопросы с мамой через неё. Советуюсь с Шабалиным, Парфёновым и Мухаметзяновым, оба склоняются к варианту эвакуации тела до Коша на волокушах. Вариант с вертолётом кажется всё менее реальным: он может прилететь и не сесть, а денег впритык на один вылет. В Кыргыстане два типа вертолётов, полётный час малого стоит около $2500, если военный Ми8 - $4800. Борты в Бишкеке, гнать придётся туда - обратно. В среднем, десять часов получится. Понимаем, что борты мы не потянем. Уточняю у ребят, нужны ли люди. Лёша Бойко отвечает, что, наверное, нет. Попробуют нанять местных в помощь. Вечером ВК в личку постучался Юрий Траченко, сказал, что на днях к Ладе Хасановой заходили ребята, закупали газ для спасов, так вот пусть на обратной дороге зайдут, она вернёт им деньги, небольшой вклад в этот сложный момент. 23 февраля 00:51 Группа Жигалова выходит наверх. Весь груз за ними на ишаках. Задача: найти акью. В течение получаса находим акью и полиэтилен. Спрашиваю Женю, может ли она выйти с парнями. Нужен наблюдатель и повар. Ответ: да. Решаем, что Женя отчитывается по полученной инфе по репатриации и идёт под стену с ребятами. Узнаём подробности, связанные с таянием тела, бальзамированием, особенностями транспортировки, которыми не буду здесь вас обременять. Выясняем варианты транспортировки машиной. Света задаёт вопрос про собранные деньги, куда мы потратим те, что в остатке. Объясняю, что средства, полученные под вылет вертолёта (2.500.000 рублей), нужно вернуть спонсорам (вернули). Вся операция проходит на народные деньги, собранные по объявлению о помощи. Подтверждаю, что после снятия тела и транспортировки переведём остаток на карту маме. Прошу реквизиты. Всего перевели маме: на Сбер 530.882,69 рублей, Тинькофф 256.000 рублей. Вывели и передали деньги с Жениных счетов: Вова Краснов: 227.356,00 рублей. Лёша Усатых: $1932.08 + 20235,93 сом. Итого, в рублях: 1.014.238,69 В долларах: 1932,08 В сомах: 20235,93. Обсуждаем со Светой подробности перевозки и прочие грустные дела. 14:31 Смс от ребят: “Зашли с грузом под морену. Ночуем 23 и 24 здесь. 24 таскаем груз выше. Наблюдаем. Погода разная”. Позвонил Толик Сыщиков. Сказал, что прикинули, нужны восемь человек для транспортировки тела из-под стены. Отвечаю, что восемь не наберу. Но пять-шесть наскребём по сусекам. Звоню Селиверстову. Серёжа просит часик-два, набрать добровольцев. Позвонил Макс Черкасов, сказал, что готов присоединиться. Через два часа шесть человек, здоровых акклиматизированных киргизских коней, были готовы к вылету в Ош: Сергей Селиверстов Максим Черкасов Алексей Усатых Павел Бездорнов Алексей Потоцкий Керим Актаев 24 февраля 01:38 Собираем копии паспортов. Выясняем, что нельзя застраховать граждан КР с вертолётным покрытием. Оформляем “страховку от несчастного случая”, предусматривающую только страховую выплату в случае страхового случая, тем более что не планируем их на стене задействовать. Включаем в рабочий чат. Ором должен перекинуть их из Оша до Узгуруша. Параллельно узнаю телефон компании для транспортировки тела из Рокшары в Ош. +996555440866 Олег. Запишите, на всякий случай. Похоже, они единственные, кто занимается этим. Лена Калашникова договаривается насчёт пропусков. Выясняем, что у Толика сильный кашель ночью был. Просим парней закинуть в аптечку дексаметазон. Обговариваем снаряжение: только для бивуака. Выход завтра. 14:49 СМС от ребят “Забросили снарягу под стену. Завтра отдыхаем. Снег”. По прогнозу погоды не будет несколько дней. 21:38 Женя Леонтьева: “Встретили ребят в Узгуруше”. 25 февраля 04:20 Селиверстов: “Мы на месте. Завтра дальше”. Парни пишут, что завтра в ночь - стена. Пересылаю им обновлённый прогноз. Делегирую общение с родными ребят, работающих на стене, Саше Финкельштейн: я пересылаю ей сообщения от ребят, а она передаёт их родным, чтобы не сходили с ума в отсутствие информации. Общение с родными группы поддержки берёт на себя Настя Селиверстова, схема та же. 26 февраля Пополняем баланс спутника. Света пишет, что специалисту по бальзамированию нужны снимки головы крупным планом, прошу ребят их сделать. 16:27 СМС “Много снега. Парни пробились к стене справа вдоль скал. Работаем справа от маршрута для безопасности. Утром выходим на смену с верёвками тройкой: Краснов - Ткаченко - Сыщиков. Провешиваем дальше до скальной части, до развилки Мошникова - Попова. Потом новая смена в отрыв до тела”. 27 февраля 14:20 Позвонил Саша Жигалов, всё хорошо, устали, спустились в палатку. Верёвки провесили до скал. Завтра с утра выходит четвёрка Жигалова. Как долезут до Жени, позвонят киргизским парням, чтобы выходили навстречу. В кулуаре постоянно пыль, мокрые лавины. Камней нет. Завтра по прогнозу весь день снег. В четверг солнышко. Выясняем, что Женину машину перегнать пока не удастся, нотариус не выдаст доверенность без вступления в наследство. Оставляем сумму на счету, чтобы летом Паша Ткаченко (+ второй водитель) перегнали машину из Оша в Новосибирск. 28 февраля Продляем страховки на один день. 16:25 Все спустились. Женя на земле.”К обеду нужны две лошади и шесть ослов на Кош”. В Узгуруше уже 21:00. Прошу Настю связаться с Нурдином. Нурдин подтверждает, что завтра к часу дня три человека приведут двух лошадей и шесть ослов к кошарам. Уточняет, что на обратной дороге лошадей придётся разгружать в проблемных местах, в это время года лошади слабые. 29 февраля 04:10 Алексей Потоцкий: “Киргизские кони спустились в Узгуруш. Женю спустили до Коша, за ними идут лошади, встретили по дороге”. 13:20 Жигалов: “Спустились. Пересаживаемся с коней на грузовичок, Женя с нами. Едем в Узгуруш. Чуть подумотались, но все целы, здоровы, ничего не поморозили. Хапнули вчера-позавчера в пылевых лавинах… Спустились в гостевой дом. В течение часа должна приехать карета”. Вот и всё. Теперь благодарности Прежде всего, хочется сказать спасибо каждому, кто откликнулся и перевёл деньги на организацию спасработ. Без вашей помощи ничего бы не получилось. Отдельное спасибо Анне Сидняковой и Ларисе Репиной за финансовую “подушку”, благодаря которой мы спокойно начали спасы и оперативно решали вопросы. Компании Аксай Трэвел и лично Елене Калашниковой и Дмитрию Грекову. ФАСЛ КР и МЧС Киргизии за готовность прийти на помощь. Генеральному консульству РФ в Оше. Нурдину и его сыновьям. Ладе Хусановой. Великолепной шестёрке Селиверстова. Мише Дэви. Паше Шабалину. Ламповому чатику Mountain.RU. Нашей команде. Друзьям и знакомым Жени за поддержку и понимание в те непростые дни. Всем, кто верил. Всем, кто молился. Жене, за то, что объединил нас, таких разных.
Глазуновы. Памяти альпинистской династии
Памяти Евгения Глазунова
Евгений Глазунов погиб на Аксу
Интервью с Анной Пиуновой
Латок I. Анна Пиунова. Спасти старпома Гукова
Латок I. Интервью с Евгением Глазуновым
Латок I. Хроника экспедиции
Александр Гуков. Латок I. Невозможно - это не навсегда
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||